Полиция РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы:
Охарактеризовать полицию РФ, определить основные задачи и направления ее деятельности и узнать ее современное состояние.
Задачи:
На основе изучения и обобщения документальных источников и научной литературы раскрыть процесс образования и организации деятельности полиции.
Показать место и роль полиции в сформировавшейся системе органов управления.

Оглавление

Введение
Глава 1. Общая характеристика полиции РФ.
§ 1. История создания полиции РФ. Реорганизация милиции в полиции (Реформа МВД 2011 года).
§ 2. Определение и основные задачи и направления деятельности полиции РФ.
§ 3. Структура полиции РФ. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на службу в полицию РФ.
Глава 2. Современное состояние и пути развития полиции РФ.
§ 1. Полиция в современной России.
Заключение
Список используемых нормативно-правовых актов
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая Полиция РФ.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Уральская государственная юридическая академия»

Институт Юстиции

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Правоохранительные органы РФ»

Тема: «Полиция РФ».

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 1-го курса

ИЮ-121 группы

Холост Виктория Олеговна

Проверил: преподаватель,

Боровик Светлана Юрьевна

 

 

 

Екатеринбург

2013

Содержание.

Введение

Глава 1. Общая характеристика полиции РФ.

§ 1. История создания полиции РФ. Реорганизация милиции в полиции (Реформа МВД 2011 года).

§ 2. Определение и основные задачи и направления деятельности полиции РФ.

§ 3. Структура полиции РФ. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на службу в полицию РФ.

Глава 2. Современное состояние и пути развития полиции РФ.

§ 1. Полиция в современной России.

Заключение

Список используемых нормативно-правовых актов

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Данная курсовая работа посвящена возникновению, развитию и организации полиции РФ. Однозначно, что органы внутренних дел во все времена оставались и остаются наиболее важными государственными органами. Они обеспечивают стабильное развитие государства, защиту прав и интересов граждан и организаций.

Тема деятельности полиции была и остается актуальной для любого периода отечественной истории. Рост уголовной преступности и неудовлетворительные итоги борьбы с ней свидетельствуют о том, что один из основных административно-исполнительных органов государства в сфере поддержания правопорядка — полиция — уходит из правового поля органов местного управления и теряет связь с обществом и его институтами, что создает вакуум вокруг нее и ведет к нигилизму. Гражданская активность в сфере охраны общественного порядка практически, сведена на нет, что превратило правоохранительную деятельность в сугубо ведомственную задачу и обязанность соответствующих государственных органов.

Цель данной работы:

  • Охарактеризовать полицию РФ, определить основные задачи и направления ее деятельности и узнать ее современное состояние.

Задачи:

  • На основе изучения и обобщения документальных источников и научной литературы раскрыть процесс образования и организации деятельности полиции.
  • Показать место и роль полиции в сформировавшейся системе органов управления.  
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика полиции РФ.

Полиция — составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Включена в органы внутренних дел.

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. В пределах своей компетенции руководство деятельностью полиции осуществляет Президент Российской Федерации непосредственно или через Министра внутренних дел, руководители территориальных органов Министерства внутренних дел и руководители подразделений полиции. 
Указанные руководители несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также - государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также - муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в защите их прав.1

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 1. История создания полиции РФ.

Реорганизация милиции в полицию (Реформа МВД 2011 года).

Полиция - система особых органов по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Полиция проводит расследование некоторых видов правонарушений. Возникновение полиции в Европе относится ко второй половине XVII - началу XVIII в. На рубеже XVI-XVIII вв. в России утверждается чиновничье-дворянская монархия с неограниченной (абсолютной) властью самодержца. Осуществляемые Петром I реформы позволяют в еще большей мере централизовать функции управления государством.               Предпринимаются попытки создания специализированных органов по охране общественного порядка и борьбы с преступностью - регулярной полиции. Возникновение в России самостоятельных специализированных полицейских органов было связано со становлением абсолютизма, преобразовательной деятельностью Петра I и рождением Российской империи. Петр I, реформировавший весь государственный аппарат, создавший регулярную армию, положил начало созданию «регулярной» полиции, издав в 1718 г. указ об учреждении в новой столице - Петербурге должности Генерал-полицмейстера. До петровских реформ не было специальных полицейских учреждений, а их функции осуществлялись, наряду с другими функциями управления (судебными, финансовыми, военными), центральными и местными органами власти (приказами, воеводами). Их деятельность регламентировалась Соборным Уложением 1649 г., Указными книгами приказов: Земского, Разбойного, Холопьего и др., а также указами царя и Боярской думы. Главной задачей созданной Петром I полиции стала борьба с уголовной преступностью и охрана общественного порядка, а также обеспечение санитарной безопасности, пожарной безопасности и т. д. Однако роль полиции этим не ограничивалась. Она явилась для Петра I одним из важнейших инструментов преобразований, ломки старых порядков и организации новой жизни. Недаром полиция впервые была создана именно в Санкт-Петербурге. Основанная Петром I новая столица должна была стать образцом нововведений для всей России. Руководствуясь получившими распространение в Европе идеями «просвещенного абсолютизма», российские императоры стремились во имя «общей пользы» поставить под контроль власти каждый шаг подданных, подчинить регламентам и инструкциям все стороны их бытия, даже самые мелочные проявления общественной и личной жизни. Инструментом такого «тоталитарного» контроля в руках абсолютистского государства стала полиция. Отсюда чрезвычайно широкий круг ее задач: полиция должна была контролировать даже домашние расходы (не допуская чрезмерной роскоши и расточительства) и воспитание детей.1 Наиболее полно задачи полиции определялись в Регламенте Главному магистрату 1721 г., в котором говорилось, что «полиция есть душа гражданства и всех добрых порядков и фундаментальный подпор человеческой безопасности и удобности».

    Учитывая сословную структуру феодального общества, где каждое сословие обладало наследственным правовым статусом, отличавшим его от иных сословий, полиция должна была следить, чтобы подданные вели предписанный каждому сословию образ жизни и носили присвоенную каждому сословию одежду, прически и т.д. Не случайно абсолютизм получил в истории название «полицейского государства». Итак, в Санкт-Петербурге учреждается должность Генерал-полицмейстера и образуется подчиненная ему полицмейстерская канцелярия с полицейской командой. Спустя несколько лет полицмейстерские канцелярии с полицмейстерами во главе создаются в Москве и ряде крупных городов. В то же время при создании регулярной полиции было решено не отказываться и от использования на полицейской службе местного населения: из числа горожан избирались сотские, пятидесятские, десятские и караульщики, которые исполняли полицейские функции в качестве повинности.

Во времена абсолютизма полицейские функции окончательно передаются назначаемым из центра губернаторам и подчиненным им воеводам (в уездах). Губернская реформа 1775 г. внесла определенные изменения в организацию городской полиции. С упразднением Главной полицмейстерской канцелярии ликвидировались и должности подчиненных ей полицмейстеров. В уездных городах, где не было постоянно расквартированного военного гарнизона, вводилась новая полицейская должность «городничего». Он назначался Сенатом и подчинялся губернскому правлению. В отношении органов городской администрации городничие выступали в качестве полицейских начальников. В условиях роста городов, развития городского самоуправления, существующая организация полиции становилась малоэффективной. В соответствии с Уставом благочиния 1782 г. во всех городах создавались управы благочиния. В столицах они возглавлялись обер-полицмейстерами, в уездных городах - городничими. За порядок и благочиние в городских частях и кварталах отвечали, соответственно, частные приставы и квартальные надзиратели. Частные приставы, назначаемые на должность губернским правлением, имели в распоряжении полицейских сержантов. Такая организация городской полиции сохранилась и после издания в 1785 г. «Грамоты на права и выгоды городам Российской империи», учредившей сословные органы городского самоуправления - Городские Думы.

     21 января 2010 г. на заседании ассоциации юристов России с участием главы МВД Р. Нургалиева, С. Степашин заявил, не раскрывая сути нововведения: «Милиции общественной безопасности, насколько я знаю — ее больше не будет.1 И наверное, создание профессиональной полиции — это решение абсолютно правильное». На этот раз власти дали понять, что всерьез намерены довести реформу до конца, а также приняли решение приобщить к составлению закона рядовых граждан. 6 августа 2010 года Президент России Дмитрий Медведев на совещании по вопросам реформирования МВД предложил уже на следующий день предоставить законопроект «О полиции» для всеобщего обсуждения в Интернете. Тогда же, 6 августа 2010 года, Дмитрий Медведев предложил переименовать милицию в полицию: Нам нужны профессиональные люди, сотрудники, которые эффективно, честно и слаженно выполняют свою работу. Поэтому я считаю, что пришла пора вернуть органам правопорядка их имя — полиция. Таким образом, 7 августа 2010 года был предложен новый законопроект «О полиции»(тот же законопроект с измененными названиями «милиция» на «полиция»). Согласно опросу, проведенному ВЦИОМ 14-15 августа 2010 года, 63 процента россиян считает, что переименование милиции в полицию ничего не изменит, и в работе ведомства все останется по-прежнему.

    В целом, новый законопроект является продолжением политики, обратной той, которая проводилась в реформе 2002 года, то есть ещё большей централизации. Упраздняются институты милиции  общественной безопасности и криминальной милиции. В отличие от милиции, частично подчинённой власти субъекта федерации, полиция с субъектом федерации (по законопроекту) не связана. В уникальном для России онлайн - обсуждении законопроекта «О полиции» приняло участие около 5 миллионов человек. В результате, законопроект, по сравнению с первоначальным видом, претерпел значительные изменения, связанные с полномочиями новой структуры. В частности, были исключены положения о том, что полицейские могут беспрепятственно проникать в помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории, земельные участки и в помещения, занимаемые общественными объединениями и организациями, а также вызывавшая наибольшую критику «презумпция законности» полиции, хотя по мнению оппозиционных политиков данная формулировка была лишь завуалирована, а не исключена. Несмотря на критику, со стороны определенных слоев общества и ряда оппозиционных политических партий, законопроект был принят в  первом чтении 10 декабря 2010 г. Гос. Дума  в пятницу, 28 января 2011 г. приняла  законопроект «О полиции» в заключительном третьем чтении. За принятие закона высказались только единороссы. 315 депутатов  поддержали закон, 130 высказались против, воздержавшихся не было. Первоначально планировалось, что новый закон вступить в силу уже с января 2011 года, но официально полиция в России вновь возродилась 1 марта 2011 г.1

    7 февраля 2011 года президент опубликовал в Твиттере сообщение:

«Подписал закон о полиции. Спасибо всем, кто участвовал в обсуждении этого важного документа. Закон — первый шаг к обновлению МВД».

1 марта 2011 года  закон о полиции вступил в  силу. После 1 января 2012 года вся  символика милиции станет недействительной.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 2. Определение и основные задачи и направления деятельности полиции РФ.

Полиция (фр. police, от др.-греч. - государство) обычно определяется как система государственных органов и служб по охране общественного порядка. Она может выполнять различные функции, набор которых неодинаков в разных странах. Наиболее характерной функцией является предотвращение и раскрытие преступлений и других правонарушений. В то же время на полицию могут также возлагаться задача охраны различных объектов, непосредственного поддержания порядка в общественных местах, регулирования дорожного движения, предупреждения аварийности, осуществления административного контроля и надзора в различных сферах деятельности и т. д.  
1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: 
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление  и раскрытие преступлений, производство  дознания по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство  по делам об административных  правонарушениях, исполнение административных  наказаний;

6) обеспечение  правопорядка в общественных  местах;

7) обеспечение  безопасности дорожного движения;

8) контроль  за соблюдением законодательства  Российской Федерации в области  оборота оружия;

9) контроль  за соблюдением законодательства  Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества  и объектов, в том числе на  договорной основе;

11) государственная  защита потерпевших, свидетелей  и иных участников уголовного  судопроизводства, судей, прокуроров, следователей и должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление  экспертно — криминалистической  деятельности.

2. По решению  Президента Российской Федерации  сотрудники полиции могут участвовать  в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.1

 

 

 

 

 

§3. Структура полиции РФ.

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на службу в полицию РФ.

    Полиция является составной частью единой централизованной системы МВД России. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.

    Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.  
    На службу в полицию имеют право поступить граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего образования, способные по своим личным деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника полиции. Не могут быть приняты на службу в полицию граждане, имеющие либо имевшие судимость. Граждане Российской Федерации, поступающие на службу в полицию, проходят психофизиологические исследования, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость.

Информация о работе Полиция РФ