Ответственность за незаконный оборот оружия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Особая общественная опасность незаконного оборота оружия состоит в создании им необходимых условий для совершения тяжких и особо тяжких преступлений, в росте так называемой вооруженной преступности. Увеличение вооруженной преступности находится в прямой зависимости от политической и экономической ситуации за последнее десятилетие. Продолжающаяся нестабильность общества, перманентное возникновение очагов региональных и межнациональных конфликтов, криминализация экономики привели к значительному росту преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия. В свою очередь, это повлекло за собой открытое применение преступниками различных видов оружия при совершении тяжких и особо тяжких преступлений.

Оглавление

1. Введение: …….........….....………………………......………………………..........
2. Глава 1. Общие положения об обороте оружия.................................................
§1.1 Понятие и виды оружия..............................................................................
§1.2 Виды оборотов оружия...............................................................................
§1.3 Лицензирование приобретения оружия и патронов к нему....................
3. Глава 2. Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом оружии..................................................................................
§2.1Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия............................................................................................................
§2.2 Незаконное изготовление оружия.............................................................
§2.3 Небрежное хранение огнестрельного оружия..........................................
§2.4 Ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия.................
§2.5 Хищение либо вымогательство оружия....................................................
4. Заключение:..............................................................................................................
5. Список литературы.................................................................................................

Файлы: 1 файл

Содержание для курсовой.docx

— 82.25 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.С.ЧЕРНОМЫРДИНА»

 

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Ответственность за незаконный оборот оружия

(название курсовой  работы)

 

 

 

 

 

 студента(ки) ___ курса ____________ формы обучения

                                                        (очной или заочной)

 

_______________________________________________

                                                                                            (Ф.И.О. студента)

Научный руководитель

 

________________________________________________

                                 (уч. степень, звание, ф.и.о.)

                                                                             

        

«Допустить к  защите»

 

______________________________

(уч. степень, звание, ф.и.о.)

 

______________________________        

                           (подпись)

 

«____»__________________2011  г.

 

Москва 2011

 

Содержание:

1. Введение: …….........….....………………………......………………………..........

2. Глава 1. Общие положения об обороте оружия.................................................

§1.1 Понятие и виды оружия..............................................................................

§1.2 Виды оборотов оружия...............................................................................

§1.3 Лицензирование приобретения оружия и патронов к нему....................

3. Глава 2. Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом оружии..................................................................................

          §2.1Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия............................................................................................................

§2.2 Незаконное изготовление оружия.............................................................

§2.3 Небрежное хранение огнестрельного оружия..........................................

§2.4 Ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия.................

§2.5 Хищение либо вымогательство оружия....................................................

4. Заключение:..............................................................................................................

5. Список литературы.................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

Введение

Особая общественная опасность  незаконного оборота оружия состоит  в создании им необходимых условий  для совершения тяжких и особо  тяжких преступлений, в росте так  называемой вооруженной преступности. Увеличение вооруженной преступности находится в прямой зависимости от политической и экономической ситуации за последнее десятилетие. Продолжающаяся нестабильность общества, перманентное возникновение очагов региональных и межнациональных конфликтов, криминализация экономики привели к значительному росту преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия. В свою очередь, это повлекло за собой открытое применение преступниками различных видов оружия при совершении тяжких и особо тяжких преступлений.

Увеличению вооруженной преступности способствует и то, что в стране пока не перекрыты источники поступления  оружия в незаконный оборот. Таким  образом, незаконный оборот оружия занимает особое место в структуре преступности и является одним из факторов, значительно  осложняющих современную криминогенную  ситуацию. Выявление причин и условий, способствующих незаконному обороту оружия, имеет важное значение для его предупреждения. К ним относятся:

  • недостаточная укрепленность границ Российской Федерации с рядом новых независимых государств, ранее составляющих СССР;
  • наличие очагов локальных вооруженных конфликтов внутри России и вокруг нее;
  • снижение уровня исполнительской, служебной и производственной дисциплины в учреждениях, на предприятиях и объектах, вовлеченных в оборот оружия;
  • слабая техническая защищенность подобных объектов;
  • ослабление жесткого государственного контроля за транспортированием и перевозкой оптовых партий оружия и боеприпасов, что в значительной степени связано с трудностями и упущениями в сфере проведения экономических и социальных реформ;
  • ухудшение общей криминогенной ситуации в России, связанной, прежде всего с проявлениями организованной преступности и ростом насильственных преступлений;
  • недостаточная эффективность функционирования государственной системы выявления и пресечения каналов незаконного оборота оружия в связи с их слабой материально-технической базой, проблемами кадрового обеспечения, слабой организацией взаимодействия и координации между отдельными структурными звеньями, отсутствием единого централизованного учета находящегося в обороте оружия, боеприпасов.

В результате действия этих факторов наблюдается выход оружия из-под контроля государства, что  с неизбежностью влечет противоправное обладание им отдельными лицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общие положения об обороте оружия

§1.1 Понятие и виды оружия.

Основным нормативным  правовым актом Российской Федерации, регулирующим правоотношения в области  оборота оружия, является Федеральный  закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"1. В нем даны понятия предметов оборота ("оружие", "боеприпасы", "огнестрельное оружие", "газовое оружие" и пр.); перечислены субъекты, имеющие право приобретать оружие; регламентирован порядок продажи и передачи его государственным военизированным организациям, контроля за оборотом оружия и т.д. В этом Законе содержится и положение о том, что огнестрельное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства должны содержаться в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц. Нарушение данного требования является одним из условий, способствующих совершению преступлений против общественной безопасности, связанных с незаконным оборотом оружия.

Под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные  для поражения живой или иной цели, а также подачи сигналов.

Оружие в зависимости  от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:

1) гражданское;

2) служебное;

3) боевое ручное стрелковое  и холодное.

К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов.2

Дульная энергия при выстреле из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия патронами  травматического действия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения - 91 Дж. Гражданское оружие и патроны  к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии.

Гражданское оружие подразделяется на:3

1) оружие самообороны:

  • огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

  • огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

  • газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

(в ред. Федерального закона  от 09.02.2009 N 2-ФЗ)

электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие требованиям государственных  стандартов Российской Федерации и нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

(в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 2-ФЗ)

2) спортивное оружие:

  • огнестрельное с нарезным стволом;
  • огнестрельное гладкоствольное;
  • холодное клинковое;
  • метательное;
  • пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;

3) охотничье оружие:

  • огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

  • огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

  • огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

  • пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;
  • холодное клинковое;

4) сигнальное оружие;

5) холодное клинковое  оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации, атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации.

 

Служебное оружие.

К служебному оружию относится  оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

К служебному оружию относится  огнестрельное гладкоствольное  и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной  энергией не более 300 Дж, огнестрельное  гладкоствольное длинноствольное  оружие, а также огнестрельное  оружие ограниченного поражения  с патронами травматического  действия.5

Служебное оружие должно исключать  ведение огня очередями, нарезное служебное  оружие должно иметь отличия от боевого  ручного стрелкового оружия по типам  и размерам патрона, а от гражданского - по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное  служебное оружие должно иметь отличия  от гражданского по следообразованию на гильзе. Емкость магазина (барабана) служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному  оружию не могут иметь сердечников  из твердых материалов. Патроны к  служебному оружию должны соответствовать  требованиям государственных стандартов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

При использовании служебного огнестрельного оружия ограниченного  поражения должна быть исключена  возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого  ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из служебного огнестрельного оружия, служебного огнестрельного оружия ограниченного  поражения патронами травматического  действия не должна превышать 150 Дж. Служебное  оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии.

Информация о работе Ответственность за незаконный оборот оружия