Общественно-правовые отношения и нормы, связанные с преступлениями несовершеннолетних

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 06:27, реферат

Краткое описание

В ходе исследования решались задачи:
Изучение специальной литературы по вопросам уголовного права и систематизация юридических норм, определяющих виды преступлений и ответственности несовершеннолетних;
Изучение причин преступности несовершеннолетних с целью выработки предложений по профилактике преступности среди несовершеннолетних;
Систематизация правил и норм законопослушного поведения несовершеннолетних, разработка памятки в помощь несовершеннолетним.

Оглавление

Введение.

1. Причины преступлений.

1.1. Психологические причины.

1.2. Социальные причины.

2. Преступление и наказания.

2.1. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность.

2.2. Виды преступлений несовершеннолетних.

2.3. Виды наказаний несовершеннолетних.

2.4.Принудительные меры воспитательного воздействия несовершеннолетних.

2.5. Освобождение от наказания с направлением несовершеннолетнего в специальное воспитательное учреждение.

2.6. Условно – досрочное освобождение, сроки погашения судимости.

3. Профилактика преступности несовершеннолетних.

Заключение.

Литература.

Файлы: 1 файл

Правонарушения несовершеннолетних.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

Одним из видов специального воспитательного  или лечебно – воспитательного учреждения является специальные образовательные учреждения закрытого типа, обеспечивающие лечение, воспитание и обучение несовершеннолетнего, а также его социальную адаптацию.

Пребывание  в специальном или лечебно  – воспитательном учреждении может  быть прекращено досрочно, если по заключению специального государственного органа, обеспечивающего исправление, несовершеннолетний не нуждается более для своего исправления в дальнейшем применения такой меры. Психо-медико-педагогическая комиссия указанных учреждений два раза в год проводит обследование несовершеннолетних и при положительных результатах вносит предложение о досрочном выпуске.

Продление пребывание несовершеннолетнего в  воспитательном или лечебно –  воспитательном учреждении после истечения  максимального срока, на который несовершеннолетний может быть помещён в эти учреждения, допускается только в случае необходимости завершить общеобразовательную или профессиональную подготовку.

Освобождение  несовершеннолетних от наказания с  направлением их в указанные учреждения предусмотрено не только уголовным кодексом, но и уголовно – процессуальным законодательством.

Ст. 402 УК РФ конкретизирует срок, на который  возможно помещение несовершеннолетнего  в специальное воспитательное или  лечебно – воспитательное учреждение: до достижения им совершеннолетия. До достижения этого возраста пребывание   в закрытом  учреждении может быть прекращено при условии, если имеются основания полагать,  что несовершеннолетний исправиться и не нуждается в дальнейшем применении этой меры. 

2.6 УСЛОВНО – ДОСРОЧНОЕ  ОСВОБОЖДЕНИЕ, СРОКИ  ПОГАЩЕНИЯ СУДИМОСТИ.

К несовершеннолетним, приговорённым к исправительным работам или лишению свободы, возможно применение условно- досрочного освобождения, если судом будет признано, что несовершеннолетний для своего исправления не нуждается в полном отбывании назначенного наказания.  Для применения такого установления необходимо, чтобы освобождённый от был установленную законом часть срока наказания. Продолжительность этого срока определяется степенью тяжести совершенного преступления. В соответствии РФ несовершеннолетний может быть освобождён от отбывания наказания после фактического отбывания:

  1. 1/3 срока наказания, назначенного судом за преступление небольшой и средней тяжести;
  2. 1/2  срока наказания, назначенного судом за тяжкое преступление;
  3. 2/3 срока наказания, назначенного судом за особо тяжкое преступление.

На несовершеннолетнего, к которому применено условно  – досрочное освобождение от отбывания  наказания, распространяется общие  требования об условно – досрочном освобождении. На него, например, могут быть возложены обязанности: не менять места учёбы без уведомления специализированного государственного органа, не посещать определенные места в течение оставшейся не отбытой части наказания. Фактически отбытый срок лишения свободы, по истечении которого возможно условно – досрочное освобождение, не может быть менее 6 месяцев. Таким образом, для несовершеннолетнего срок фактического отбытия наказания, необходимо для постановки вопроса о применении условно – досрочного освобождения, значительно сокращён по сравнению с иными категориями осуждённых.

Условно – досрочное освобождение несовершеннолетнего  от отбывания наказания применяется  судьёй по представлению специализированного  государственного органа. Таковым является орган, исполняющий наказания. Несовершеннолетний, приговорённый к лишению свободы, отбывает наказание в воспитательных колониях. Органом, исполняющим наказание в виде исправительных работ. Является условно – исполнительные инспекции.  Порядок представления к уголовно – досрочному освобождению регламентируется нормами уголовно – исполнительного законодательства. В соответствии орган, исполняющий наказание, вносит в суд представление об условно – досрочном освобождении осуждённого. Контроль над поведением несовершеннолетнего, условно-досрочного освобождённого от отбывания наказания, возлагается на специализированный государственный орган. Если в течение оставшейся не отбытой части наказания несовершеннолетний совершит нарушение общественного порядка, за которое на него будет возложено административное взыскание, либо совершит новое преступление, вопрос об обмене условно – досрочного освобождения решается в соответствии ст. 79 УК РФ, но с учётом особенностей уголовной ответственности несовершеннолетнего. Государственный орган, осуществляющий надзор за несовершеннолетним, направляет в суд в  представлении об отмене условно – досрочного освобождения.

УК РФ установил новые принципы исчисления сроков давности в отношении несовершеннолетнего. Срок давности при освобождении их от уголовной ответственности и отбывания наказания сокращены наполовину. Таким образом, при совершении подростком преступления небольшой тяжести срок давнего привлечения его к уголовной ответственности установлен в один  год, при совершении преступления средней тяжести – 3 года, при совершении тяжкого преступления – 5 лет.  Для особо тяжких преступлений срок давности установлен в 7 лет и 6 месяцев. При истечении сроков давности и их приостановлении на несовершеннолетнего распространяется положения ч. 2 и ч. 3 ст.78. Это означает, что сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора в законную силу. В случае если несовершеннолетний за это время совершит новое преступление, сроки давности по каждому преступлению исчисляются самостоятельно. Течение давностных сроков приостанавливается, если несовершеннолетний уклоняется от следствия или суда, и возобновляются с момента его задержания или явки с повинной. Закон дифференцированно подходит к определению сроков погашения судимости в зависимости от достижения  правонарушителем совершеннолетия.  Руководствуясь принципом гуманизма, закон установил для несовершеннолетнего сокращение, по сравнению с совершеннолетними лицами, сроки погашения судимости, но относится это только случаем совершения преступления. За которые несовершеннолетние приговорены к лишению свободы. Сроки погашения судимости соответственно равны:

  • одному году после отбытия срока лишения свободы за преступление небольшой и средней тяжести;
  • трём годам отбытия срока лишения свободы за тяжкое и особо тяжкое преступление.

При осуждении  к более мягким видам наказания: штрафу, лишению права заниматься определённой деятельностью, обязательным работам, исправительным работам или аресту – на несовершеннолетнего распространяется общее правило: судимость погашается по истечении одного года после отбытия наказания. Новый УК РФ улучшает положение несовершеннолетних, отбывающих наказание за тяжкие и особо тяжкие преступления. Если в отношении остальных категорий осуждённых срок погашения судимости определён соответственно в 6 и 8 лет после отбытия, то для несовершеннолетнего этот срок един и составляет 3 года. Если несовершеннолетний после отбытия вёл себя безупречно, что свидетельствует в определённой степени о достижении цели наказания, то в  соответствии он может ходатайствовать перед  судом о снятии с него судимости до истечения срока её погашения. Таким образом, УК РФ внёс существенные изменения в основании и порядок привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетнего, учитывая их возрастные особенности и предоставляя суду широкие возможности для достижения целей наказания без изоляции несовершеннолетнего от общества. 
 

3. ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПНОСТИ  СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. 

Основные  направления профилактической работы. 

Преступление  несовершеннолетнего – симптом  крайнего неблагополучия его собственной судьбы и тех условий жизни, которые его окружают, в которых он ежедневно «бытует». Внимание к подростку, молодёжи в настоящее время должно быть резко усилено. Бесспорно, наиболее значимо для подростка ближайшее окружение – семья. Состояние внутрисемейных отношений во многом определяет поведение подростка. Даже борясь за независимость, подросток демонстрирует всё то, чему он научился.

Важнейшей сферой приложения сил и понимания собственной значимости для несовершеннолетнего является учёба и работа. Здесь подросток сталкивается с жизненными наибольшими трудностями, от преодоления которых зависит его внутреннее состояние. Достижения успеха в труде и учёбе важно для ощущения собственной полноценности. Социальная незащищённость подростка часто становиться причиной срывов и конфликтов в сфере учёбы и труда, может породить у молодого человека чувство, влиять на конфликтность его поведения, на желание любым способом компенсировать неудовлетворенность. Компенсация в  неудовлетворении для трудных подростков – это чаще всего сфера досуга.  Не добившись успеха в учёбе, в результате чего не получив возможности заниматься престижным трудом, подросток пытается найти удовлетворение в общении со сверстниками, причём не всегда приемлемыми для общества способами, а часто и совершая преступления. Помочь подростку найти своё место в жизни, понять его стремления, интересы, дать возможность развиваться его индивидуальности  - значит, во многом предотвратить преступление.

Приведём  несколько примеров возможных влияний  на тенденцию изменения в сторону  снижения состояния преступности несовершеннолетних.  Число умышленных убийств и умышленных тяжких телесных повреждений ещё более снизятся,  если будет  широко развёрнута компания по разъяснению такой истины, как ценность человеческой жизни.

 Повышение  температуры тела на три градуса  Цельсия, остановка дыхания на  три минуты, падение с высоты  три метра могут повлечь за  собой смерть.

Массовый поток кинофильмов внедряет в подростковое сознание нечто прямо противоположное.  Жесточайшие удары, страшные падения, а герой вскакивает и бежит дальше. Поэтому удар ногой в область печени лежащего  
 

сверстника  имеет для подростка как бы неожиданный эффект, он не только не побежал, но и не встал.

Грань между «менее тяжкими» и « тяжкими  телесными повреждениями» или даже убийством легко переходиться. Убийство без желания убить – не такая  редкость.

Число изнасилований можно резко сократить, если целенаправленно проводить в женских подростковых коллективах разъяснительную работу, обучать поведению в различных ситуациях. Эти ситуации можно описать или даже превратить в картинки (слайды), ещё лучше делать учебные фильмы, проводить учебные игры.

Деловая игра – одно из средств обучения поведению  сложных непривычных ситуаций, в которых подросткам нарабатывают опыт. Разбор  таких типичных ситуаций в учебных целях был бы полезен для молодёжи. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

В отношении  корыстной преступности несовершеннолетних прогноз неутешительный. Необходим комплекс мер по сбалансированию спроса и предупреждению корыстной преступности, то есть следует думать не просто об  удовлетворении спроса, но и снижении притязаний до разумного, достижимого уровня.

Путей здесь много. Это и раскрытие возможностей для достижения высоких потребительских стандартов путём получения профессиональной квалификации, и участие в хорошо организованном и хорошо оплачиваемом труде.

Необходимо  помочь подростку видеть свою жизненную  перспективу в соответствии с его реальными возможностями, но без несправедливого ущемления его прав и законных интересов.

Возможности у всех теоретически должны быть равными. Поэтому получение школьного  образования, обучение профессии должно быть организованы по принципу такого демократического вида транспорта, как трамвай: на любой остановке сел, на любой вышел, пересел на любой другой маршрут, но гарантированно приехал в конечный пункт.

Соберём воедино целое и рассмотрим основные направления профилактики преступности несовершеннолетних: охрана прав и законных интересов несовершеннолетних граждан; морально – нравственное оздоровление среды обитания несовершеннолетних; вовлечение несовершеннолетних в производительный, профессионализированный и хорошо оплачиваемый труд; развитие школьного самоуправления и широкое использование в обучении и воспитании и т.д. .

  
 

ЛИТЕРАТЕРА. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Общественно-правовые отношения и нормы, связанные с преступлениями несовершеннолетних