Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 06:27, реферат
В ходе исследования решались задачи:
Изучение специальной литературы по вопросам уголовного права и систематизация юридических норм, определяющих виды преступлений и ответственности несовершеннолетних;
Изучение причин преступности несовершеннолетних с целью выработки предложений по профилактике преступности среди несовершеннолетних;
Систематизация правил и норм законопослушного поведения несовершеннолетних, разработка памятки в помощь несовершеннолетним.
Введение.
1. Причины преступлений.
1.1. Психологические причины.
1.2. Социальные причины.
2. Преступление и наказания.
2.1. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность.
2.2. Виды преступлений несовершеннолетних.
2.3. Виды наказаний несовершеннолетних.
2.4.Принудительные меры воспитательного воздействия несовершеннолетних.
2.5. Освобождение от наказания с направлением несовершеннолетнего в специальное воспитательное учреждение.
2.6. Условно – досрочное освобождение, сроки погашения судимости.
3. Профилактика преступности несовершеннолетних.
Заключение.
Литература.
Одним из видов специального воспитательного или лечебно – воспитательного учреждения является специальные образовательные учреждения закрытого типа, обеспечивающие лечение, воспитание и обучение несовершеннолетнего, а также его социальную адаптацию.
Пребывание в специальном или лечебно – воспитательном учреждении может быть прекращено досрочно, если по заключению специального государственного органа, обеспечивающего исправление, несовершеннолетний не нуждается более для своего исправления в дальнейшем применения такой меры. Психо-медико-педагогическая комиссия указанных учреждений два раза в год проводит обследование несовершеннолетних и при положительных результатах вносит предложение о досрочном выпуске.
Продление пребывание несовершеннолетнего в воспитательном или лечебно – воспитательном учреждении после истечения максимального срока, на который несовершеннолетний может быть помещён в эти учреждения, допускается только в случае необходимости завершить общеобразовательную или профессиональную подготовку.
Освобождение несовершеннолетних от наказания с направлением их в указанные учреждения предусмотрено не только уголовным кодексом, но и уголовно – процессуальным законодательством.
Ст. 402 УК
РФ конкретизирует срок, на который
возможно помещение несовершеннолетнего
в специальное воспитательное или
лечебно – воспитательное учреждение:
до достижения им совершеннолетия. До
достижения этого возраста пребывание
в закрытом учреждении может быть прекращено
при условии, если имеются основания полагать,
что несовершеннолетний исправиться и
не нуждается в дальнейшем применении
этой меры.
2.6 УСЛОВНО – ДОСРОЧНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ, СРОКИ ПОГАЩЕНИЯ СУДИМОСТИ.
К несовершеннолетним, приговорённым к исправительным работам или лишению свободы, возможно применение условно- досрочного освобождения, если судом будет признано, что несовершеннолетний для своего исправления не нуждается в полном отбывании назначенного наказания. Для применения такого установления необходимо, чтобы освобождённый от был установленную законом часть срока наказания. Продолжительность этого срока определяется степенью тяжести совершенного преступления. В соответствии РФ несовершеннолетний может быть освобождён от отбывания наказания после фактического отбывания:
На несовершеннолетнего, к которому применено условно – досрочное освобождение от отбывания наказания, распространяется общие требования об условно – досрочном освобождении. На него, например, могут быть возложены обязанности: не менять места учёбы без уведомления специализированного государственного органа, не посещать определенные места в течение оставшейся не отбытой части наказания. Фактически отбытый срок лишения свободы, по истечении которого возможно условно – досрочное освобождение, не может быть менее 6 месяцев. Таким образом, для несовершеннолетнего срок фактического отбытия наказания, необходимо для постановки вопроса о применении условно – досрочного освобождения, значительно сокращён по сравнению с иными категориями осуждённых.
Условно
– досрочное освобождение несовершеннолетнего
от отбывания наказания
УК РФ
установил новые принципы исчисления
сроков давности в отношении
При осуждении
к более мягким видам наказания:
штрафу, лишению права заниматься
определённой деятельностью, обязательным
работам, исправительным работам или
аресту – на несовершеннолетнего распространяется
общее правило: судимость погашается по
истечении одного года после отбытия наказания.
Новый УК РФ улучшает положение несовершеннолетних,
отбывающих наказание за тяжкие и особо
тяжкие преступления. Если в отношении
остальных категорий осуждённых срок
погашения судимости определён соответственно
в 6 и 8 лет после отбытия, то для несовершеннолетнего
этот срок един и составляет 3 года. Если
несовершеннолетний после отбытия вёл
себя безупречно, что свидетельствует
в определённой степени о достижении цели
наказания, то в соответствии он может
ходатайствовать перед судом о снятии
с него судимости до истечения срока её
погашения. Таким образом, УК РФ внёс существенные
изменения в основании и порядок привлечения
к уголовной ответственности несовершеннолетнего,
учитывая их возрастные особенности и
предоставляя суду широкие возможности
для достижения целей наказания без изоляции
несовершеннолетнего от общества.
3.
ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПНОСТИ
СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Основные
направления профилактической
работы.
Преступление несовершеннолетнего – симптом крайнего неблагополучия его собственной судьбы и тех условий жизни, которые его окружают, в которых он ежедневно «бытует». Внимание к подростку, молодёжи в настоящее время должно быть резко усилено. Бесспорно, наиболее значимо для подростка ближайшее окружение – семья. Состояние внутрисемейных отношений во многом определяет поведение подростка. Даже борясь за независимость, подросток демонстрирует всё то, чему он научился.
Важнейшей сферой приложения сил и понимания собственной значимости для несовершеннолетнего является учёба и работа. Здесь подросток сталкивается с жизненными наибольшими трудностями, от преодоления которых зависит его внутреннее состояние. Достижения успеха в труде и учёбе важно для ощущения собственной полноценности. Социальная незащищённость подростка часто становиться причиной срывов и конфликтов в сфере учёбы и труда, может породить у молодого человека чувство, влиять на конфликтность его поведения, на желание любым способом компенсировать неудовлетворенность. Компенсация в неудовлетворении для трудных подростков – это чаще всего сфера досуга. Не добившись успеха в учёбе, в результате чего не получив возможности заниматься престижным трудом, подросток пытается найти удовлетворение в общении со сверстниками, причём не всегда приемлемыми для общества способами, а часто и совершая преступления. Помочь подростку найти своё место в жизни, понять его стремления, интересы, дать возможность развиваться его индивидуальности - значит, во многом предотвратить преступление.
Приведём несколько примеров возможных влияний на тенденцию изменения в сторону снижения состояния преступности несовершеннолетних. Число умышленных убийств и умышленных тяжких телесных повреждений ещё более снизятся, если будет широко развёрнута компания по разъяснению такой истины, как ценность человеческой жизни.
Повышение
температуры тела на три
Массовый
поток кинофильмов внедряет в подростковое
сознание нечто прямо противоположное.
Жесточайшие удары, страшные падения,
а герой вскакивает и бежит дальше. Поэтому
удар ногой в область печени лежащего
сверстника имеет для подростка как бы неожиданный эффект, он не только не побежал, но и не встал.
Грань между «менее тяжкими» и « тяжкими телесными повреждениями» или даже убийством легко переходиться. Убийство без желания убить – не такая редкость.
Число
изнасилований можно резко
Деловая
игра – одно из средств обучения поведению
сложных непривычных ситуаций, в которых
подросткам нарабатывают опыт. Разбор
таких типичных ситуаций в учебных целях
был бы полезен для молодёжи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В отношении корыстной преступности несовершеннолетних прогноз неутешительный. Необходим комплекс мер по сбалансированию спроса и предупреждению корыстной преступности, то есть следует думать не просто об удовлетворении спроса, но и снижении притязаний до разумного, достижимого уровня.
Путей здесь много. Это и раскрытие возможностей для достижения высоких потребительских стандартов путём получения профессиональной квалификации, и участие в хорошо организованном и хорошо оплачиваемом труде.
Необходимо помочь подростку видеть свою жизненную перспективу в соответствии с его реальными возможностями, но без несправедливого ущемления его прав и законных интересов.
Возможности у всех теоретически должны быть равными. Поэтому получение школьного образования, обучение профессии должно быть организованы по принципу такого демократического вида транспорта, как трамвай: на любой остановке сел, на любой вышел, пересел на любой другой маршрут, но гарантированно приехал в конечный пункт.
Соберём воедино целое и рассмотрим основные направления профилактики преступности несовершеннолетних: охрана прав и законных интересов несовершеннолетних граждан; морально – нравственное оздоровление среды обитания несовершеннолетних; вовлечение несовершеннолетних в производительный, профессионализированный и хорошо оплачиваемый труд; развитие школьного самоуправления и широкое использование в обучении и воспитании и т.д. .
ЛИТЕРАТЕРА.