Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 06:27, реферат
В ходе исследования решались задачи:
Изучение специальной литературы по вопросам уголовного права и систематизация юридических норм, определяющих виды преступлений и ответственности несовершеннолетних;
Изучение причин преступности несовершеннолетних с целью выработки предложений по профилактике преступности среди несовершеннолетних;
Систематизация правил и норм законопослушного поведения несовершеннолетних, разработка памятки в помощь несовершеннолетним.
Введение.
1. Причины преступлений.
1.1. Психологические причины.
1.2. Социальные причины.
2. Преступление и наказания.
2.1. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность.
2.2. Виды преступлений несовершеннолетних.
2.3. Виды наказаний несовершеннолетних.
2.4.Принудительные меры воспитательного воздействия несовершеннолетних.
2.5. Освобождение от наказания с направлением несовершеннолетнего в специальное воспитательное учреждение.
2.6. Условно – досрочное освобождение, сроки погашения судимости.
3. Профилактика преступности несовершеннолетних.
Заключение.
Литература.
ОБЩЕСТВЕННО – ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ И НОРМЫ,
СВЯЗАННЫЕ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
План
Введение.
1. Причины преступлений.
1.1. Психологические причины.
1.2. Социальные причины.
2. Преступление и наказания.
2.1. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность.
2.2. Виды
преступлений
2.3. Виды наказаний несовершеннолетних.
2.4.Принудительные меры воспитательного воздействия несовершеннолетних.
2.5. Освобождение
от наказания с направлением
несовершеннолетнего в
2.6. Условно – досрочное освобождение, сроки погашения судимости.
3. Профилактика преступности несовершеннолетних.
Заключение.
Литература.
Приложения.
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность работы определяется рядом обстоятельств:
В связи с этим предметом исследования явились общественно – правовые отношения и нормы, связанные с преступлениями, совершаемыми несовершеннолетними.
В ходе исследования решались задачи:
Перечисленные исследовательские задачи решались с помощью следующих методов исследования:
1.
ПРИЧИНЫ ПРЕСТУПНОСТЕЙ.
Человек совершает поступки, которые самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Не успев ещё почувствовать радости жизни, как он уже в кабинете следователя, с трудом осознавая, что наступает ответственность. Нередко преступление несовершеннолетних потрясают окружающих.
Для снижения уровня преступности необходимо искать пути эффективной борьбы с нею. Российский закон уделяет большое внимание предупреждению правонарушений несовершеннолетних. Охрана здоровья подрастающего поколения предлагает эффективную борьбу с антиобщественными проявлениями. Кроме того, необходима забота о здоровье подростков, об осуществлении обязательного всеобщего среднего бесплатного образования. Внимание к молодёжи, забота о ней диктуется коренными интересами построения нового общества.
Статистика свидетельствует, что преступность несовершеннолетних имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Если в 1990 году школьниками было совершено 153 тысяч преступлений, то в 1992 году число их увеличилось до 188 тысяч преступлений, а за два года последующих года число преступлений, совершённых школьниками, возросло и составляло соответственно 203 и 221 тысяч преступлений.
Цифры
свидетельствуют: многие
Об
этом свидетельствуют данные
специальной науки –
Многие
исследователи выделяют две группы причин
правонарушений, характерных для подростков.
(Приложение 1).
1.1.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ПРИЧИНЫ.
Наиболее сложные
причины преступности коренятся
в самом человеке, особенностях его
личности, характера, воли, интересов,
потребностей. Эти причины принято называть
психологическими причинами преступности.
Рассмотрим основные из них.
Неуважение
к закону и низкая
правовая культура.
Рассматривая, вопрос о неуважении к закону как одной из причин правонарушений отметим, что, по данным некоторым криминологов, 20 – 30 % правонарушителей не знали об ответственности за свои действия. Например, одним из часто совершаемых по названию правонарушителей является незаконное изготовление, ношение и сбыт кинжалов, финских ножей или иного холодного оружия. Ношения оружия является преступлением. Закон исходит из того, что честному человеку разбойничьи принадлежности ни к чему. «Финка» в кармане – преступление. Наказание за него – лишения свободы на срок до двух лет или исправительные работы на срок до одного года. Подобные деяния, связанные с огнестрельным оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами, называются более суровыми – лишением свободы на срок от двух до четырёх лет .
Конечно, все законы знать невозможно, но незнание закона не освобождает от ответственности. Поэтому закон, с которым можно реально столкнуться в быту, в школе, на работе, нужно знать. Для несовершеннолетних особенно важно, что за совершение многих деяний, обозначенных в УК РФ, человек отвечает с 14 – летнего возраста. Некоторые подростки эту правовую норму понимают односторонне, знают, что до 14 лет не осудят. Они и говорят тем, кому до 14: «Ты же малолетка, тебе ничего не будет». И вот такой малолетний глупец оказывается перед следователем и слышит странные вещи: дело передаётся для решения вопроса о его направлении в спецшколу или спецпрофучилище.
В связи
с незнанием подростками закона
я разработала памятку –
Моральная
распущенность.
Есть
такие места, посетив которые
можно без труда составить
моральный портрет
Духовная
нищета.
Большинство людей обладают духоновностью. Значение этого слова объяснить крайне трудно. Даже в философских словарях его нет, но известно, что под духовность понимают наличие в человеке души, умение её слушать, овладение внутренним миром, наличие личной системы ценностей, регулирующей поведение человека. Замечено, что те люди, которые любят искусство, читают серьёзную литературу (то есть обогащают внутренний мир вечным ценностями и развивают душу), обладают духоновстью.
Источники духовной нищеты:
Признаком
бездуховности являются зависть
и жадность. Это те черты человека,
которые давят в нём всё
человеческое и нередко приводят
к правонарушениям.
Чувство
безнаказанности.
Считается доказанным, что чувство безнаказанности формируется ещё в школьные годы.
2) Даже когда от аморальных поступков кто – то из учебников переходит к совершению правонарушений, эти проблемы чаще всего остаются в стенах школы. Но что – то необходимо делать. Выход всё – таки в том, чтобы школа не оставляла ни одного серьёзного нарушения закона учащимися без внимания милиции.
3) Чувство
безнаказанности продолжает развиваться
из – за того, что милиция в городе очень
добрая. Если кто – нибудь том сомневается.
Пусть поинтересуется, после какого по
счёту правонарушения милиция возбуждает
уголовное дело. Бывает, что все признаки
преступления имеются – кража, грабёж,
хулиганство, угон и т.д., а милиционер
старательно пишет: «В возбуждении уголовного
дела отказать». Он заставляет себя поверить,
что юноша «сожалеет», «больше не будет».
И всё потому, что закон предписывает:
с особым вниманием относиться к несовершеннолетним.
В условиях резкого роста преступлений
милиция эту проблему начинает осознавать.
Аккуратные папки с надписью «Уголовное
дело» быстрее и чаще будут направляться
в суд.
4) Чувство
безнаказанности продолжает формироваться
и в результате действия суда. Например,
в уголовном деле представлен целый «букет»
правонарушений, в том числе и те, за которые
ранее было решено уголовное дело не возбуждать,
но доверие не прошло на пользу. Все
доказательство собраны. По закону можно
было бы без отсрочки отправить виновного
в колонию. Но ведь он несовершеннолетний.
Нужно дать шанс.… Проходит совсем немного
времени – и новое преступление и опять
приговор, но уже без отсрочки.
Вывод:
моральная распущенность, духовная нищета,
незнание закона, чувство безнаказанности
является внешними психологическими причинами
преступности. Внутренние факторы противоправных
действий связаны с такими психологическими
явлениями, как воля и её проявление, наклонности,
мотивы поведения и т.д.