Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 05:39, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение социально-психологических аспектов наркомании в современном обществе, изучение анти- наркотических законов в Российской федерации и в Приморском крае. Выяснить, какие принимаются меры для искоренения наркотиков и какую поддержку получают сами наркоманы и их родственники.
Введение 4
Глава 1 Понятие наркотиков, причины их употребления 7
1.1 История появления и распространения наркотических веществ 7
1.2 Наркомания и общество 9
1.3 Причины употребления наркотиков 15
Глава 2. Теоретические основы изучения социальных проблем молодежи
(проблемы наркомании) в современном обществе…………………………....21
2.1 Социально-психологические причины наркомании………………………21
2.2 Меры, принимаемые в России для оздоровления нации 28
Глава З. Основные программы по профилактике наркомании в Приморском крае 31
3.1 Принципы и задачи закона о профилактике наркомании и токсикомании в Приморском крае 30
3.2 Итоги проведенной работы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в Приморском крае.Задачи на 2015г………37
Заключение 46
Список литературы 48
В то же время использование только правоохранительного ресурса не способно коренным образом переломить ситуацию с распространением наркотиков и их потреблением.
В связи с этим, в целях дальнейшего оздоровления ситуации в России, повышения эффективности борьбы с преступностью, связанной с наркотиками и активизации профилактической работы, был образован Государственный анти- наркотический комитет. [1]
Основными задачами Государственного анти- наркотического комитета являются:
– подготовка предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, по совершенствованию законодательства в этой области;
– координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и анти- наркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, а также организация их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями;
– разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности реализации федеральных целевых программ в указанной сфере;
– участие в международном сотрудничестве по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков.
– представление ежегодных докладов Президенту Российской Федерации о деятельности Комитета.
Глава З. Основные программы по профилактике наркомании и токсикомании Приморском крае
3.1. Принципы и задачи закона о профилактике наркомании и токсикомании в Приморском крае
Закон Приморского края о профилактике наркомании и токсикомании [3] регулирует отношения, возникающие в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Приморского края и направлен на предупреждение распространения наркомании и токсикомании, создание организационных и правовых гарантий профилактики наркомании и токсикомании на территории Приморского края.
Основными задачами настоящего Закона являются:
-предупреждение
-определение основных
Деятельность по профилактике наркомании и токсикомании в Приморском крае основывается на следующих принципах:
-соблюдение прав человека и гражданина;
-комплексный подход к
-приоритетность мер по
-индивидуализация подхода на различных этапах профилактики к лицам, незаконно потребляющим наркотические средства, психотропные вещества или страдающим токсикоманией;
-гарантия и доступность наркологической и медико-социальной помощи лицам, больным наркоманией и токcикоманией;
-соблюдение врачебной тайны
о факте обращения лиц, незаконно
потребляющих наркотические
-поддержка семьи, взаимодействие с ней;
-систематичность и
В сфере здравоохранения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании осуществляется:
-организационно-методическое содействие муниципальным органам управления здравоохранением, лечебно-профилактическим учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения в их деятельности по профилактике наркомании и токсикомании;
-содействие внедрению
-организацию совместно с
-участие в осуществлении
-участие в разработке и
В сфере образования уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края:
-осуществляется
-обеспечивается разработка и внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании;
-обеспечивается подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников для работы по профилактике наркомании и токсикомании;
-осуществляется координация
В сфере социальной защиты населения:
-выявление семей, находящихся в социально опасном положении;
-оказание несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, социальной, психолого-педагогической и иной помощи;
-развитие сети
-участие в разработке и
В сфере культуры, физической культуры и спорта:
1.Уполномоченный орган
Краевые государственные учреждения в сфере культуры по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции совместно с органами управления в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, органов внутренних дел, средствами массовой информации участвуют в профилактике наркомании и токсикомании путем осуществления информационно-просветительской и культурно- досуговой деятельности анти- наркотической направленности.
2.Уполномоченный орган
-осуществляет организационно-
-разрабатывает и реализует
В сфере средств массовой информации проводятся социологические исследования, информируется население Приморского края о наркологической заболеваемости в результате незаконного употребления наркотиков и связанных с этим правонарушений; пропагандируется здоровый образ жизни.
К полномочиям Законодательного Собрания Приморского края относятся:
-законодательное
-осуществление контроля за
-утверждение объемов
-иные полномочия в сфере
К полномочиям администрации Приморского края относятся:
-реализация государственной
-организация разработки и
-обеспечение деятельности
-организация мониторинга
-организация формирования
-организация деятельности
-взаимодействие с
-иные полномочия в сфере
Участие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции осуществляют профилактику наркомании и токсикомании несовершеннолетних путем реализации мер по устранению причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними антиобщественных действий, а также выявления семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Участие средств массовой информации в деятельности по профилактике наркомании и токсикомании:
Средства массовой информации вправе осуществлять деятельность по профилактике наркомании и токсикомании путем формирования в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств, психотропных и токсичных веществ, информирования населения о мероприятиях, проводимых на территории Приморского края, направленных на предупреждение наркомании и токсикомании и пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. [3]
Финансовое обеспечение мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах сумм, предусмотренных на реализацию краевых целевых программ, направленных на профилактику и выявление больных.
3.2 Итоги проведенной работы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в Приморском крае.
Задачи на 2015г.
В Приморье в целом сформирована система анти- наркотической работы, которая включает в себя как борьбу с предложением наркотиков, то есть правоохранительную деятельность, так и сокращение спроса на наркотики – профилактику наркомании. Залог успеха в обоих случаях – отлаженное и скоординированное взаимодействие всех правоохранительных органов, ведущих борьбу с нарко- преступностью в крае, учреждений образования, медицинских учреждений, осуществляющих лечение и реабилитацию больных наркоманией, общественных объединений, работающих преимущественно в сфере профилактики наркомании, а также органов государственной власти всех уровней. Большой вклад в снижение количества больных лиц в крае внесла реализация целевой программы «Приморье без наркотиков».
Закономерным результатом всестороннего подхода к проблеме благодаря объединению усилий всех взаимодействующих структур стало устойчивое снижение уровня наркомании в Приморье. По предварительным данным, число больных наркоманией, состоящих на учете в Приморском краевом наркологическом диспансере, за 2015 год снизилось еще на 3,4% по сравнению с 2012 годом (по итогам 2010 года на учете состояло 8582 человек). Напомним, что в начале 2004 года, когда нарко- полиция края только разворачивала свою деятельность, на учете находился 11531 больной. Снижение достигнуто, в первую очередь, вследствие реализации краевой целевой программы «Приморье без наркотиков на 2010—2015 годы», обеспечивающей стратегию государственной анти- наркотической политики в Приморском крае. И тем не менее, несмотря на тенденцию снижения количества наркозависимых в крае, по относительному показателю нарко- больных на 100 тыс. населения Приморский край пока еще в 1,7 раза превышает общероссийский уровень.