Наркомания как социальная проблема

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 05:39, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение социально-психологических аспектов наркомании в современном обществе, изучение анти- наркотических законов в Российской федерации и в Приморском крае. Выяснить, какие принимаются меры для искоренения наркотиков и какую поддержку получают сами наркоманы и их родственники.

Оглавление

Введение 4
Глава 1 Понятие наркотиков, причины их употребления 7
1.1 История появления и распространения наркотических веществ 7
1.2 Наркомания и общество 9
1.3 Причины употребления наркотиков 15
Глава 2. Теоретические основы изучения социальных проблем молодежи
(проблемы наркомании) в современном обществе…………………………....21
2.1 Социально-психологические причины наркомании………………………21
2.2 Меры, принимаемые в России для оздоровления нации 28
Глава З. Основные программы по профилактике наркомании в Приморском крае 31
3.1 Принципы и задачи закона о профилактике наркомании и токсикомании в Приморском крае 30
3.2 Итоги проведенной работы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в Приморском крае.Задачи на 2015г………37
Заключение 46
Список литературы 48

Файлы: 1 файл

Мой диплом.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

В то же время использование только правоохранительного ресурса не способно коренным образом переломить ситуацию с распространением наркотиков и их потреблением.

В связи с этим, в целях дальнейшего оздоровления ситуации в России, повышения эффективности борьбы с преступностью, связанной с наркотиками и активизации профилактической работы, был образован Государственный анти- наркотический комитет. [1]

Основными задачами Государственного анти- наркотического комитета являются:

– подготовка предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, по совершенствованию законодательства в этой области;

– координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и анти- наркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, а также организация их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями;

– разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности реализации федеральных целевых программ в указанной сфере;

– участие в международном сотрудничестве по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков.

– представление ежегодных докладов Президенту Российской Федерации о деятельности Комитета.

 

 

 

 

 

 

Глава З. Основные программы по профилактике наркомании и токсикомании Приморском крае

 

3.1. Принципы  и задачи закона о профилактике наркомании и токсикомании в Приморском крае

 

Закон Приморского края о профилактике наркомании и токсикомании [3] регулирует отношения, возникающие в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Приморского края и направлен на предупреждение распространения наркомании и токсикомании, создание организационных и правовых гарантий профилактики наркомании и токсикомании на территории Приморского края.

Основными задачами настоящего Закона являются:

-предупреждение распространения  наркомании и токсикомании на  территории Приморского края, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

-определение основных направлений  деятельности органов государственной власти Приморского края в сфере профилактики наркомании и токсикомании.

Деятельность по профилактике наркомании и токсикомании в Приморском крае основывается на следующих принципах:

-соблюдение прав человека и  гражданина;

-комплексный подход к проблеме, включающий антинаркотическое воспитание  и обучение;

-приоритетность мер по выявлению  на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества;

-индивидуализация подхода на  различных этапах профилактики  к лицам, незаконно потребляющим  наркотические средства, психотропные  вещества или страдающим токсикоманией;

-гарантия и доступность наркологической и медико-социальной помощи лицам, больным наркоманией и токcикоманией;

-соблюдение врачебной тайны  о факте обращения лиц, незаконно  потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, больных  наркоманией и токсикоманией за медицинской помощью;

-поддержка семьи, взаимодействие  с ней;

-систематичность и постоянство  в проведении профилактической  работы.

В сфере здравоохранения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании осуществляется:

-организационно-методическое содействие муниципальным органам управления здравоохранением, лечебно-профилактическим учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения в их деятельности по профилактике наркомании и токсикомании;

-содействие внедрению современных  методов раннего выявления лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией;

-организацию совместно с образовательными  учреждениями, имеющими соответствующие лицензии на проведение образовательной деятельности, подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов учреждений здравоохранения, участвующих в профилактике наркомании и токсикомании;

-участие в осуществлении контроля  за соблюдением стандартов оказания наркологической помощи;

-участие в разработке и реализации  краевых целевых программ по  профилактике наркомании.

В сфере образования уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края:

-осуществляется организационно-методическое  руководство деятельностью образовательных учреждений в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

-обеспечивается разработка и  внедрение в практику работы  образовательных учреждений программ и методик по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании;

-обеспечивается подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников для работы по профилактике наркомании и токсикомании;

-осуществляется координация деятельности  подведомственных краевых государственных образовательных учреждений по организации летнего отдыха и оздоровления детей.

В сфере социальной защиты населения:

-выявление семей, находящихся в  социально опасном положении;

-оказание несовершеннолетним, находящимся  в социально опасном положении, социальной, психолого-педагогической  и иной помощи;

-развитие сети специализированных  учреждений по социальной реабилитации несовершеннолетних (социально-реабилитационных центров, социальных приютов, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей), а также учреждений социального обслуживания семьи и детей, центров психолого-педагогической помощи населению, центров экстренной психологической помощи семье;

-участие в разработке и реализации  краевых целевых программ по  профилактике наркомании и токсикомании.

В сфере культуры, физической культуры и спорта:

1.Уполномоченный орган исполнительной  власти Приморского края осуществляет  организационно-методическое обеспечение  и координацию деятельности государственных  учреждений культуры, обеспечивающих  необходимые условия для свободы творчества, участия в культурной жизни, пользование учреждениями культуры.

Краевые государственные учреждения в сфере культуры по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции совместно с органами управления в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, органов внутренних дел, средствами массовой информации участвуют в профилактике наркомании и токсикомании путем осуществления информационно-просветительской и культурно- досуговой деятельности анти- наркотической направленности.

2.Уполномоченный орган исполнительный  власти Приморского края в  сфере физической культуры и  спорта:

-осуществляет организационно-методическое  обеспечение и координацию деятельности краевых государственных учреждений в сфере физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья населения, гармоничное развитие личности;

-разрабатывает и реализует комплекс  мер, направленных на создание  условий для занятий физкультурой  и спортом, формирование потребности  в занятиях физкультурой и  спортом у различных групп населения, в том числе путем укрепления материально-технической базы соответствующих организаций и учреждений.

В сфере средств массовой информации проводятся социологические исследования, информируется население Приморского края о наркологической заболеваемости в результате незаконного употребления наркотиков и связанных с этим правонарушений; пропагандируется здоровый образ жизни.

К полномочиям Законодательного Собрания Приморского края относятся:

-законодательное регулирование  отношений в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

-осуществление контроля за исполнением  законодательства Приморского края в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

-утверждение объемов финансовых  средств, направленных на реализацию краевых целевых программ в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

-иные полномочия в сфере профилактики  наркомании и токсикомании в  соответствии с законодательством  Российской Федерации. [3]

К полномочиям администрации Приморского края относятся:

-реализация государственной политики  в сфере профилактики наркомании и токсикомании, поддержки семьи и детства;

-организация разработки и реализации  краевых целевых программ в  сфере профилактики наркомании  и токсикомании;

-обеспечение деятельности краевых  государственных учреждений социальной  сферы, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, осуществляющих мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании;

-организация мониторинга наркомании  и токсикомании на территории  Приморского края;

-организация формирования краевого  межведомственного информационно-аналитического банка данных в сфере наркомании и токсикомании;

-организация деятельности краевой  межведомственной комиссии по  противодействию злоупотреблению  наркотическими средствами и  их незаконному обороту;

-взаимодействие с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в сфере контроля за оборотом наркотиков и в области противодействия их незаконному обороту;

-иные полномочия в сфере профилактики  наркомании и токсикомании в  соответствии с законодательством Российской Федерации.

Участие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции осуществляют профилактику наркомании и токсикомании несовершеннолетних путем реализации мер по устранению причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними антиобщественных действий, а также выявления семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Участие средств массовой информации в деятельности по профилактике наркомании и токсикомании:

Средства массовой информации вправе осуществлять деятельность по профилактике наркомании и токсикомании путем формирования в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств, психотропных и токсичных веществ, информирования населения о мероприятиях, проводимых на территории Приморского края, направленных на предупреждение наркомании и токсикомании и пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. [3]

Финансовое обеспечение мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах сумм, предусмотренных на реализацию краевых целевых программ, направленных на профилактику и выявление больных.

 

3.2 Итоги проведенной работы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в Приморском крае.

Задачи на 2015г.

 

В Приморье в целом сформирована система анти- наркотической работы, которая включает в себя как борьбу с предложением наркотиков, то есть правоохранительную деятельность, так и сокращение спроса на наркотики – профилактику наркомании. Залог успеха в обоих случаях – отлаженное и скоординированное взаимодействие всех правоохранительных органов, ведущих борьбу с нарко- преступностью в крае, учреждений образования, медицинских учреждений, осуществляющих лечение и реабилитацию больных наркоманией, общественных объединений, работающих преимущественно в сфере профилактики наркомании, а также органов государственной власти всех уровней. Большой вклад в снижение количества больных лиц в крае внесла реализация целевой программы «Приморье без наркотиков».

Закономерным результатом всестороннего подхода к проблеме благодаря объединению усилий всех взаимодействующих структур стало устойчивое снижение уровня наркомании в Приморье. По предварительным данным, число больных наркоманией, состоящих на учете в Приморском краевом наркологическом диспансере, за 2015 год снизилось еще на 3,4% по сравнению с 2012 годом (по итогам 2010 года на учете состояло 8582 человек). Напомним, что в начале 2004 года, когда нарко- полиция края только разворачивала свою деятельность, на учете находился 11531 больной. Снижение достигнуто, в первую очередь, вследствие реализации краевой целевой программы «Приморье без наркотиков на 2010—2015 годы», обеспечивающей стратегию государственной анти- наркотической политики в Приморском крае. И тем не менее, несмотря на тенденцию снижения количества наркозависимых в крае, по относительному показателю нарко- больных на 100 тыс. населения Приморский край пока еще в 1,7 раза превышает общероссийский уровень.

Информация о работе Наркомания как социальная проблема