Контрольная работа по "Уголовному праву2

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 18:09, контрольная работа

Краткое описание

Под классификацией преступлений понимается разделение их на группы в зависимости от того или иного критерия. Так, в зависимости от формы вины преступления можно разделить на умышленные и неосторожные, в зависимости от степени завершенности преступной деятельности — на оконченные и неоконченные и др. Каждая из таких классификаций может решать конкретные задачи

Оглавление

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ………………………………...3
ЗАДАЧА №1……………………………………………………………......6
НАДЗОР ПРОКУРОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ ДОЗНАНИЯ И СЛЕДСТВИЯ……………………………………………………7
ЗАДАЧА №2………………………………………………………………17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 31.57 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 СОДЕРЖАНИЕ 

  1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ………………………………...3
  2. ЗАДАЧА №1……………………………………………………………......6
  3. НАДЗОР ПРОКУРОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ ДОЗНАНИЯ И СЛЕДСТВИЯ……………………………………………………7
  4. ЗАДАЧА №2………………………………………………………………17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
  1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

 Под классификацией преступлений понимается разделение их на группы в зависимости  от того или иного критерия. Так, в зависимости от формы вины преступления можно разделить на умышленные и неосторожные, в зависимости от степени завершенности преступной деятельности — на оконченные и неоконченные и др. Каждая из таких классификаций может решать конкретные задачи.

 Однако  развитие уголовного права в последние  годы неразрывно связано с задачей  индивидуализации уголовной ответственности  и наказания в зависимости  от тяжести преступления. В связи  с этим и возникла проблема классификации  преступлений в общей части уголовного права в зависимости от характера  и степени общественной опасности, определяющих тяжесть преступления.

 В УК такая классификация только наметилась в некоторых нормах. Так, в ч. 3 ст. 10, ст. 51 У К называется преступление, не представляющее большой общественной опасности; в ст. 7' УК даются определение и перечень тяжких преступлений, а в ст. 25 УК говорится об особо тяжком преступлении. Специальной нормы о классификации преступлений и группах (категориях) преступлений в зависимости от их тяжести в У К нет.

 В науке  достаточно четко обозначились четыре категории преступлений: небольшой  общественной опасности, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие.

 Однако  полностью проблема классификации  преступлений в зависимости от их тяжести не решена. Ее сложность  заключается в том, что общественная опасность как материальный критерий классификации не может быть точно  измерена, «взвешена», поэтому необходимо найти такие критерии, которые  бы наиболее точно и однозначно отражали ту или иную тяжесть преступлений. В теории уголовного права в качестве такого — формального — критерия предлагается санкция статьи Особенной части. Действительно, именно санкция является мерой тяжести, опасности определенного вида преступного поведения человека и может служить показателем отнесения его к той или иной категории в классификации.

 С учетом изложенного можно предложить следующую классификацию преступлений в зависимости от их тяжести.

 Преступления  небольшой общественной опасности (небольшой тяжести) — это умышленные преступления, за которые законом  предусмотрено наказание не более  трех лет лишения свободы, а также  неосторожные преступления, за которые  законом предусмотрено наказание  не более пяти лет лишения свободы.

 Преступления  средней тяжести — это умышленные преступления, за которые законом предусмотрено наказание не более пяти лет лишения свободы, а также неосторожные преступления, за которые законом предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы.

 Тяжкие  преступления — это умышленные преступления повышенной общественной опасности, за которые законом предусмотрено  наказание свыше пяти, но не более десяти лет лишения свободы.

 Особо тяжкие преступления — это умышленные преступления особо высокой общественной опасности, за которые законом предусматривается  наказание свыше десяти лет лишения свободы или смертная казнь.

 Значение  такой классификации заключается прежде всего в том, что она будет служить основой для: а) установления соответствующей санкции при криминализации деяния; б) определения оснований и правовых условий применения тех или иных институтов уголовного права.

 Например, такой льготный институт, как условное осуждение, может быть применен только за совершение преступлений, относящихся  лишь к категориям небольшой общественной опасности либо средней тяжести. Условно-досрочное освобождение не должно применяться к лицам, совершившим особо тяжкие преступления. Длительность сроков давности, погашение судимости также должны зависеть от категории преступлений.

 Для практики применения уголовного закона такая классификация станет основой  для реализации требования соразмерности  строгости уголовной ответственности  совершенному преступлению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 ЗАДАЧА  №1. Фельдшер наркологического кабинета Шадрин неоднократно получал деньги от обращавшихся к нему за медицинской помощью больных или их родственников, заявляя, что препараты, применяемые для лечения, якобы дорого стоят и за них необходимо вносить особую плату. На самом деле эти препараты должны выдаваться больным бесплатно.

  1. Подлежит ли Шадрин уголовной ответственности за получение взятки?
  2. Дайте понятие специального субъекта преступления.

     Решение.

 1.За получение взятки гражданин Шадрин уголовной ответственности не понесёт, так как данное действие не может квалифицироваться по статье 290 УКРФ «Получение взятки». По той причине, что сами больные и их родственники не предполагали, что препараты, применяемые для лечения, должны выдаваться больным бесплатно. Из всего вышесказанного следует, что данное действие гражданина Шадрина должно быть наказано по статье 159, пункт 3 «Мошенничество, совершённое лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере».

 2. а)Специальный субъект преступления — это лицо, которое, помимо общих признаков субъекта преступления, обладает также дополнительными признаками, необходимыми для привлечения его к уголовной ответственности за конкретное совершённое преступление.

 б)Специальный субъект преступления - это совершившее преступление физическое вменяемое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности, обладающее помимо этих признаков определенными, указанными в диспозиции статьи Особенной части УК специальными признаками, ограничивающими круг лиц, которые могут нести ответственность по данной статье. 

  1. НАДЗОР  ПРОКУРОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ  ОРГАНАМИ ДОЗНАНИЯ И СЛЕДСТВИЯ.

 Прокурорский  надзор – специфическая деятельность государственных федеральных органов  прокуратуры, осуществляемая от имени  Российской Федерации и состоящая  в проверке точности исполнения законов, действующих на ее территории.

 Прокурорский  надзор – самостоятельный, специфический  вид государственной деятельности. Эту деятельность не могут осуществлять кроме прокуратуры никакие другие государственные, общественные, самодеятельные или иные органы, организации, учреждения, должностные или физические лица.

 Прокурорский  надзор осуществляется от имени государства  – Российской Федерации. Важность этого  положения заключается в том, что прокурор, осуществляя надзор, представляет и защищает общественные интересы не от имени отдельных органов  местного самоуправления, субъектов  федерации или иной представительной, исполнительной или судебной власти, а в совокупности всех их, объединяемых общей системой государства, приводя таким образом интересы отдельных органов, организаций, учреждений, должностных или физических лиц в соответствие с интересами государства в целом.

 Самостоятельность прокурорского надзора как вида государственной деятельности, его  отличие от других видов деятельности как прокуратуры, так и иных государственных органов, определяется содержанием этой деятельности, которая состоит в проверке точности соблюдения Конституции РФ и исполнения требований законов, соответствия иных правовых актов закону и устранении (принятии мер к устранению) выявленных правонарушений.

 Специфичность прокурорского надзора как вида государственной деятельности состоит  в том, что он не относится к  деятельности одной ветви власти (представительной, исполнительной, судебной), но в то же время имеет признаки каждой из этих ветвей.

 Дело  в том, что органы прокуратуры  занимают особое место в государственной  системе Российской Федерации. Имея функциональное отношение к каждой из трех, предусмотренных Конституцией РФ ветвей власти, они тем не менее не относятся полностью ни к одной из них. Это специфическое положение прокуратуры в государственном устройстве, позволяющее уравновешивать ветви власти и обеспечивать их оптимальное функционирование, порождает и специфичность прокурорского надзора как основного вида деятельности прокуратуры.

 При определении полномочий прокурора  по осуществлению надзора за исполнением  законов органами дознания и предварительного следствия следует иметь в  виду, что ст. 30 Закона о прокуратуре  так же, как и применительно  к прокурорскому надзору за исполнением  законов органами, осуществляющими  оперативно-розыскную деятельность, не содержит перечня полномочий, хотя и озаглавлена "полномочия прокурора". В этой статье Закона указывается, что полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия определяются уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами. В УПК полномочиями прокурора в стадии возбуждения уголовного дела посвящена ст. 116, а стадии предварительного расследования — целый ряд статей, среди которых прежде всего ст. 211—217, 218 и 219. К другим федеральным законам, содержащим нормы об осуществлении прокурором надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, можно отнести, например, Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", также законы "О милиции", "О федеральных органах налоговой полиции", "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации", Таможенный кодекс Российской Федерации.

 Полномочия  прокурора, содержащиеся в Уголовно-процессуальном кодексе, можно традиционно разделить  на три группы: полномочия, направленные на выявление нарушений закона; полномочия, направленные на устранение нарушений  закона; полномочия, направленные на предупреждение нарушений закона. Характерной их чертой является то, что эти полномочия носят ярко выраженный властно-распорядительный характер. Полномочия прокурора являются универсальными: ими в большинстве  случаев пользуются не только сами прокуроры, но и их заместители, старшие  помощники, помощники, прокуроры отделов  и управлений. Такие полномочия в  одинаковой степени распространяются на все органы дознания и предварительного следствия независимо от ведомственной  подчиненности.

 К полномочиям, направленным на выявление нарушений  закона, относятся:

 1) право  прокурора требовать от органов  дознания и предварительного  следствия для проверки уголовные  дела, документы, материалы и иные  сведения о совершенных преступлениях,  ходе дознания, предварительного  следствия и установления лиц,  совершивших преступления (п. 1 ст. 211 УПК);

 2) право  (и обязанность) прокурора проводить  проверки исполнения требований  законов о приеме, регистрации  и разрешении заявлений и сообщений  о готовящихся и совершенных  преступлениях (п. 1 ст. 211 УПК);

 3) право  (и обязанность) прокурора рассматривать  жалобы на действия и решения  следователя (органа дознания) (ст. 219 УПК).

 Значительный  объем полномочий предоставлен прокурору  в целях устранения нарушений  закона. Это такие полномочия, как:

 1) право  отменять незаконные и необоснованные  постановления следователя (ст. 116 и п. 2 ст. 211 УПК);

 2) право  давать письменные указания органам  дознания и предварительного  следствия (п. 3 ст. 211 УПК);

 3) право  возвращать уголовные дела для  дополнительного расследования  (ч. 8 ст. 211 УПК);

 4) право  отстранять лицо, производящее дознание, или следователя от дальнейшего  ведения дознания или предварительного  следствия, если ими допущено  нарушение закона при расследовании  дела (п. 10 ст. 211 УПК);

 5) право  выносить постановления, в том  числе о возбуждении или прекращении  уголовного дела (п. 11 ст. 211 УПК РСФСР).

Информация о работе Контрольная работа по "Уголовному праву2