Контрольная работа по "Уголовному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 09:19, контрольная работа

Краткое описание

1. В соответствии с ч. 1 ст. 109 Уголовно-исполнительного кодекса РФ задачами воспитательной работы с осужденными к лишению свободы являются их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, повышение их образовательного и культурного уровня.
2. Обязательные работы относятся к уголовным наказаниям без изоляции от общества и применяются, как правило, за преступления небольшой или средней тяжести и в качестве альтернативы лишению свободы. В настоящее время обязательные работы имеют много общего с исправительными работами при меньшем объеме ограничений прав и свобод осужденных. Обязательные работы являются только основным видом наказания и могут быть назначены, когда они прямо указаны в санкции статьи Особенной части Уголовного Кодекса РФ.
3. Задача
У осуждённого Сидорова из начисленного ему заработка производились удержания по исполнительному листу в возмещение ущерба, причинённого преступлением. В колонию также поступил исполнительный лист на взыскание одной трети заработка осуждённого на содержание двух детей. Сидоров обратился с жалобой к прокурору, в которой указал, что после удержания из его заработка по исполнительным листам, а также за питание и одежду у него не остаётся денег на приобретение товаров по безналичному расчёту. Сидоров, отбывая наказание, постоянно выполнял и перевыполнял нормы выработки, зарекомендовал себя примерным поведением, взысканий не имел.
Справедлива ли жалоба Сидорова?

Оглавление

Организация воспитательного воздействия на осуждённых к лишению свободы в процессе исполнения наказания…………………………………..3
2. Исполнение наказания в виде обязательных работ………………………..8
3. Задача…………………………………………………………………………12
Список используемой литературы……………………………………………15

Файлы: 1 файл

УИП контрольная 2013.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

 

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

 

Кафедра – уголовного и уголовно-исполнительного права

 

 

Учебная дисциплина –  Уголовно-исполнительное право

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

Вариант № 3

 

 

 

 

Выполнила: студентка

3 курса заочного факультета

Срок обучения 4 года

Поворова И.М.

 

Научный руководитель:

______________________

______________________

 

 

 

САРАТОВ – 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1. Организация воспитательного воздействия на осуждённых к лишению свободы в процессе исполнения наказания…………………………………..3

2. Исполнение наказания в виде обязательных работ………………………..8

3. Задача…………………………………………………………………………12

Список используемой литературы……………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация воспитательного воздействие на осуждённых к лишению свободы в процессе исполнения наказания.

Воспитательная работа согласно ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса РФ признается одним из основных средств исправления осужденных. Воспитательная работа – это система педагогически обоснованных мер, способствующих преодолению личностных деформаций осужденных, их интеллектуальному, духовному и физическому развитию, правопослушному поведению и социальной адаптации после освобождения. В соответствии с ч. 1 ст. 109 Уголовно-исполнительного кодекса РФ задачами воспитательной работы с осужденными к лишению свободы являются их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, повышение их образовательного и культурного уровня.

Основными направлениями воспитательной работы  выступают нравственное, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание осужденных к лишению свободы, способствующее их исправлению (приложение).*

Нравственное воспитание осужденных к лишению свободы предполагает ознакомление их с нравственными ценностями человеческого общества, формирование на этой основе всей личности осужденного, его жизненной позиции.

Правовое воспитание осужденных к лишению свободы направлено на формирование у них элементарной правовой культуры и правосознания, уважения к закону, стремления к его точному и неуклонному соблюдению.

Трудовое воспитание осужденных к лишению свободы представляет собой процесс формирования трудовых навыков и умений у осужденных, развития у них психологической готовности и потребности трудиться с пользой для общества.

Физическое воспитание осужденных включает в себя проведение различных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий. Оно направлено не только на организацию свободного времени осужденных, но и на выработку умений при помощи физической нагрузки поддерживать организм в хорошем состоянии во время отбывания лишения свободы. К иным направлениям воспитательного воздействия относится социально-политическое, экономическое, эстетическое, экологическое воспитание.

Воспитательная работа проводится в трех основных формах: 1) индивидуальной; 2) групповой; 3) массовой. При этом широко применяются психолого-педагогические методы воздействия на отдельных  осужденных и их группы.

Массовые формы (лекции, вечера вопросов и ответов, концерты художественной самодеятельности, тематические вечера и др.) используются при проведении воспитательных мероприятий, требующих охвата всех или значительной части осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях.

Более распространенными являются групповые воспитательные мероприятия (беседы, занятия по социально-правовым и экономическим вопросам, собрания отряда осужденных и др.). Основной группой здесь является отряд осужденных. Кроме того, воспитательные мероприятия могут проводиться с группами нарушителей дисциплины, группами осужденных и т.д.

Наиболее эффективной формой воспитательного  воздействия является индивидуальная работа с осужденными. В содержание индивидуальной работы входят: изучение характера взаимоотношений в среде осужденных; выявление неформальных лидеров; составление и реализация планов индивидуальной работы с конкретными лицами; организация самовоспитания и аттестация осужденных; организация работы по склонению осужденных к явке с повинной; погашение исков и выплата алиментов; подготовка осужденных к освобождению и т.д.

В настоящее время значительное место в организации индивидуальной работы с осужденными отводится  психологической службе уголовно-исполнительной системы. Основная масса воспитательных мероприятий возлагается на начальника отряда исправительного учреждения. Для этого должность начальника отряда замещается лицами начальствующего состава, имеющими, как правило, высшее или среднее профессиональное образование (педагогическое, психологическое или юридическое).

В процессе воспитательной работы используются различные психолого-педагогические методы: убеждения (разъяснение, поучение); организации поведения (требование, показ, объяснение); торможения отрицательного поведения (внушение, осуждение, предупреждение); стимулирования положительного поведения (похвала, одобрение).

Право на образование  для многих осужденных является не только конституционным правом, но и обязанностью. Согласно ч. 1 ст. 112 УИК  РФ в исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, общего образования. Осужденные старше 30 лет и осужденные, являющиеся инвалидами I или II группы, получают основное общее или среднее (полное) общее образование по их желанию.

За хорошее поведение, добросовестное отношение к труду, обучению, активное участие в работе самодеятельных организаций осужденных и в воспитательных мероприятиях к осужденным к лишению  свободы могут применяться следующие меры поощрения (ст. 113 Уголовно-исполнительного кодекса РФ): а) благодарность; б) награждение подарком; в) денежная премия; г) разрешение на получение дополнительной посылки или передачи; е) предоставление дополнительного краткосрочного или длительного свидания; ж) разрешение дополнительно расходовать деньги в сумме до пятисот рублей на покупку продуктов питания и предметов первой необходимости; з) увеличение времени прогулки осужденным, содержащимся в строгих условиях отбывания наказания в исправительных колониях, и тюрьмах, до 2 часов в день на срок до 1 месяца; и) досрочное снятие ранее наложенного взыскания.

К осужденным, отбывающим наказание  в колониях-поселениях, может применяться  мера поощрения в виде разрешения на проведение за пределами колонии-поселения выходных и праздничных дней.

Кроме того, положительно характеризующиеся  осужденные могут быть переведены для  дальнейшего отбывания наказания: из тюрьмы в исправительную колонию  – по отбытии осужденными в тюрьме не менее половины срока, назначенного по приговору суда; из исправительных колоний общего режима в колонию-поселение – по отбытии осужденными, находящимися в облегченных условиях содержания, не менее одной четверти срока наказания; из исправительных колоний строгого режима в колонию-поселение – по отбытии осужденными не менее одной трети срока наказания.

Наиболее значимыми для осужденных к лишению свободы являются такие  меры поощрения, как представление  к замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания после фактического отбытия указанной в законе части срока наказания (ч. 4 ст. 113 Уголовно-исполнительного кодекса РФ) и возбуждение ходатайства о помиловании в отношении положительно характеризующихся осужденных.

В порядке поощрения осужденным в течение года может быть разрешено  получение дополнительно до 4 посылок  или передач и предоставлено  дополнительно до 4 краткосрочных  или длительных свиданий.

К осужденному, имеющему неснятое или непогашенное взыскание, может быть применено поощрение только в виде досрочного снятия ранее наложенного взыскания.

В соответствии со ст. 115 Уголовно-исполнительного кодекса РФ за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы могут применяться следующие меры взыскания: а) выговор; б) дисциплинарный штраф в размере до 200 рублей; в) водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток; г) перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в исправительных колониях общего и строгого режимов, в помещения камерного типа, а в исправительных колониях особого режима – в одиночные камеры на срок до 6 месяцев; д) перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в единые помещения камерного типа на срок до 1 года; е) перевод осужденных женщин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в помещения камерного типа на срок до 3 месяцев.

Злостными нарушениями осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления и др.

При применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы согласно ч. 1 ст. 117 Уголовно-исполнительного кодекса РФ учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение.

Осужденные женщины, имеющие детей  в возрасте до трех лет в доме ребенка исправительного учреждения, и осужденные женщины, освобожденные  от работы по беременности и родам, а также осужденные, являющиеся инвалидами I группы, в штрафной изолятор, помещения камерного типа и единые помещения камерного типа не переводятся.

Таким образом, воспитательная работа – это система педагогически обоснованных мер, способствующих преодолению личностных деформаций осужденных, их интеллектуальному, духовному и физическому развитию, правопослушному поведению и социальной адаптации после освобождения. Задачами воспитательной работы с осужденными к лишению свободы являются их исправление и повышение образовательного и культурного уровня. Основными направлениями воспитательной работы выступают нравственное, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание осужденных к лишению свободы, способствующее их исправлению.

2. Исполнение наказания в виде обязательных работ.

Обязательные работы относятся к уголовным наказаниям без изоляции от общества и применяются, как правило, за преступления небольшой  или средней тяжести и в  качестве альтернативы лишению свободы. В настоящее время обязательные работы имеют много общего с исправительными работами при меньшем объеме ограничений прав и свобод осужденных. Обязательные работы являются только основным видом наказания и могут быть назначены, когда они прямо указаны в санкции статьи Особенной части Уголовного Кодекса РФ.

Сущность обязательных работ заключается в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных, общественно полезных работ. Несовершеннолетние осужденные выполняют обязательные работы, посильные для них, с учетом возраста и трудоспособности.

Вид обязательных работ  и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными  инспекциями. Соответственно, осужденные к обязательным работам обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они работают; добросовестно относиться к труду; работать на определенных для них объектах и отработать установленный срок обязательных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства.

Согласно ч. 1 ст. 25 УИК РФ, осужденные могут работать только на предприятиях, подведомственных органам местного самоуправления. Таким образом, в иных субъектах хозяйственной деятельности (учреждениях, организациях и др.) данная категория осужденных отбывать наказание не может. Не может отбываться данное наказание и в хозяйствующем субъекте, не подведомственном органу местного самоуправления.

Целесообразность использования  осужденных на определенных объектах определяется с учетом характера совершенных преступлений, личности осужденных и других обстоятельств.

Основанием для исполнения обязательных работ является приговор суда либо изменяющее его определение  или постановление, вступившее в законную силу. Таким основанием может быть также акт помилования или акт об амнистии.

Необходимо отметить также положительные качества этого  вида наказания является то, что  при его применении решаются многие проблемы нравственно-психологического и социального характера. Во-первых, не приобщаясь к "тюремным традициям", осужденный не успевает отвыкнуть от привычной микросреды, не теряет родственных и социальных связей. Во-вторых, отдельные осужденные сумеют научиться основным правилам письма, чтения, счета, что может послужить основой для их дальнейшего перевоспитания. В-третьих, возмещение своими заработанными средствами, хотя бы частично, нанесенного преступлением вреда поможет несовершеннолетнему более четко уяснить и осознать справедливость уголовно-правового воздействия.

Информация о работе Контрольная работа по "Уголовному праву"