Контрольная работа по " Уголовному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 19:23, контрольная работа

Краткое описание

Деяния, ответственность за которые предусмотрена в главе 30 УК, представляют особую опасность. Эти преступления совершаются лицами, занимающими должности в государственном аппарате или органах местного самоуправления, и поэтому их преступная деятельность не только причиняет ущерб гражданам, обществу или государству, но и дискредитирует власть, подрывает ее авторитет, порождает недоверие к органам власти в глазах населения и тем самым влияет на снижение эффективности деятельности аппарата государственной власти. Кроме того, существует непосредственная связь коррумпированной части чиновничества с организованной преступностью.

Оглавление

1.Контрабанда.
2.Общая характеристика преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

Файлы: 1 файл

Уголовное право.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

Представителями законодательной власти являются депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов Федерации, а также депутаты представительного органа местного самоуправления (законодательного собрания) и др.

В сфере исполнительной власти должностными лицами признаются члены Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ, работники прокуратуры, органов внутренних дел (милиции), федеральных служб (безопасности, налоговой, таможенной, исполнения наказаний и др.), государственные инспекторы и контролеры, а также военнослужащие при выполнении возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению безопасности и в иных случаях, когда военнослужащие наделяются распорядительными полномочиями.

Представителями судебной власти являются судьи – федеральные и субъекты РФ (Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции всех уровней, конституционных (устных) судов субъектов РФ, мировые судьи).

Представители власти могут выполнять соответствующие функции как постоянно, так и временно или по специальному полномочию. Например, присяжные заседатели, не являясь государственными служащими, выполняют функцию правосудия наравне с профессиональными судьями.

Другую категорию должностных лиц составляют не являющиеся представителями власти лица, которые выполняют организационно – распорядительные или административно – хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также выполняют указанные функции при прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Содержание этих функций непосредственно в уголовном законе не раскрывается, поэтому судебная практика руководствуется разъяснениями на этот счет, содержащимися в постановлении ПВС РФ от 10 февраля 2000 г. №6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе». Так, организационно-распорядительные функции состоят в руководстве коллективом, расстановке и подборе кадров, организации труда или службы подчиненных, поддержании дисциплины, применение мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий. Эти функции, в частности, осуществляют руководители министерств, федеральных служб, агентств, их заместители, руководители структурных подразделений органов государственными или муниципальными учреждениями науки, культуры, образования.

Административно-хозяйственные функции включают полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения. Такими полномочиями, в частности, обладают начальники снабженческих, финансовых отделов и служб и их заместители, заведующие складами, ведомственные ревизоры и контролеры.

Не могут признаться субъектами рассматриваемых преступлений те работники государственных или муниципальных учреждений, которые выполняют сугубо профессиональные или технические обязанности (например, врач, учитель, преподаватель, сотрудник ведомственной охраны). Вместе с тем, если помимо осуществления таких обязанностей на работника государственного или муниципального учреждения в установленном порядке временно возложено исполнение организационно – распорядительных или административно – хозяйственных функций, то он признается должностным лицом (например, врач, выполняющий обязанности члена ВТЭК или призывной комиссии; преподаватель государственного вуза – члена квалификационной или экзаменационной комиссии).

Самостоятельную категорию субъектов многих преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления составляют лица, занимающие государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ, т. е. должности, установленные Конституцией РФ и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов либо установленные конституциями (уставами) и законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Наряду с этими лицами повышенная уголовная ответственность предусмотрена также для глав органов местного самоуправления (руководителей муниципальных органов).

Следует отметить, что кроме тех статей об ответственности за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, которые помещены в гл. 30 УК, в Кодексе имеются и другие статьи, устанавливающие ответственность за преступления, совершаемые должностными лицами (ст. 140, 169, 188, 299 – 302 УК и др.). Однако эти преступления имеют иной родовой и видовой объекты – непосредственно посягают не на деятельность органов государственной власти, интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а на иных охраняемых уголовным законом объекты (конституционные права и свободы граждан, отношения в сфере экономической деятельности, интересы правосудия). С учетом этого соответствующие уголовно – правовые нормы помещены в другие главы Кодекса. 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Торговля и контрабанда наркотиков, терроризм, незаконная торговля оружием – вот небольшой перечень наиболее опасных видов международных преступлений.

Ни одно государство не в силах в одиночку справиться с этой проблемой. Очевидна необходимость совместных действий государств по борьбе с международной преступностью.

Конкретными действиями государств с этой области является создание международных организаций по борьбе с преступлениями.

Одной из таких организаций является ИНТЕРПОЛ. Государство планирует свою деятельность по предупреждению и пресечению этих преступлений, проводит совместные мероприятия, обменивается информацией. Это позволяет более эффективно бороться с международной преступностью.

В последние годы наблюдается крайне высокая степень пораженности сферы государственной власти, государственной службы и службы в органах местного самоуправления коррупционными и иными видами криминальных деяний. Это признается не только средствами массовой информации, государственными и общественными деятелями, но и всеми слоями населения России. Острота проблемы уголовно – правового противодействия дальнейшему негативному развитию ситуации в рассматриваемой сфере заключается прежде всего в том, что, во-первых, эта сфера, как всякая иная сфера социальной деятельности, подвержена преступным посягательствам, в защите от которых она нуждается, во-вторых, это та сфера деятельности, состояние которой значительно снижает или усиливает криминогенность общества в целом, активно влияет на динамику, структуру и уровень преступности, в-третьих, система государственной власти является главным субъектом борьбы с преступностью, обеспечения правоохранительную функцию государства.

 

 

Список использованных источников

1.      Уголовный кодекс Российской Федерации/статья 188 и глава 30.

2.      Адельханян, Р.А. и Волтерс, М.Уголовное право России. Практический курс/М. «Клувер» 2004-стр.598-625.

3.      Дуюнов, В.К. Уголовное право России/М. «РИОР» 2008-стр.578-583.

4.      Кадникова, Н.Г. Уголовное право России/М., Книжный мир-2006-стр.687-690.

5.      Рарога, А.И. Уголовное право России/М., Проспект 2005-стр.568-573.

6.      Чучаев, Н.И. Уголовное право России/М., Проспект 2005-стр.456-465.

14

 



Информация о работе Контрольная работа по " Уголовному праву"