Контрольная работа по " Уголовному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 19:23, контрольная работа

Краткое описание

Деяния, ответственность за которые предусмотрена в главе 30 УК, представляют особую опасность. Эти преступления совершаются лицами, занимающими должности в государственном аппарате или органах местного самоуправления, и поэтому их преступная деятельность не только причиняет ущерб гражданам, обществу или государству, но и дискредитирует власть, подрывает ее авторитет, порождает недоверие к органам власти в глазах населения и тем самым влияет на снижение эффективности деятельности аппарата государственной власти. Кроме того, существует непосредственная связь коррумпированной части чиновничества с организованной преступностью.

Оглавление

1.Контрабанда.
2.Общая характеристика преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

Файлы: 1 файл

Уголовное право.doc

— 81.50 Кб (Скачать)


Филиал НОУ ВПО

«Самарская гуманитарная академия» в г. Димитровграде

Юридический факультет

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине Уголовное право. Особенная часть.

Вариант 35.

1.Контрабанда.

2.Общая характеристика преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

 

 

 

Выполнила студентка 3 курса

Специальности 030501

Юриспруденция

Группа Д-Ю331

Серюкова Елена Михайловна

______________________

Проверила ____________

Александрова Надежда Сергеевна

 

 

 

 

 

Димитровград 2008

 

 

 

 

План

Введение

1.      Контрабанда

2.      Общая характеристика преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях, когда активизировалась деятельность трансграничной организованной преступности и зарубежных террористических организаций, возросли масштабы распространения коррупции, наркобизнеса, контрабанды и других преступлений международного характера, борьба с которыми не только правовой, но и политический характер.

Деяния, ответственность за которые предусмотрена в главе 30 УК, представляют особую опасность. Эти преступления совершаются лицами, занимающими должности в государственном аппарате или органах местного самоуправления, и поэтому их преступная деятельность не только причиняет ущерб гражданам, обществу или государству, но и дискредитирует власть, подрывает ее авторитет, порождает недоверие к органам власти в глазах населения и тем самым влияет на снижение эффективности деятельности аппарата государственной власти. Кроме того, существует непосредственная связь коррумпированной части чиновничества с организованной преступностью. Определенная часть должностных лиц, злоупотребляя своими должностными полномочиями, участвует в криминализации российской экономики, отмывании денег, добытых преступным путем, а также способствует сокрытию организованной преступности от ее разоблачения правоохранительными органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрабанда

Статья 188 УК РФ (Контрабанда) предусматривает два вида уголовно наказуемой контрабанды: менее опасный (ч.1) и более опасный (ч.2). Разграничиваются они в основном по предмету – незаконно перемещаемым через границу ценностям и по их размеру. Обязательным признаком преступления по ч.1 является крупный размер.

Предмет менее опасного вида контрабанды выступают любые товары и иные предметы, кроме тех, которые указаны в ч.2 данной статьи. Чаще других в качестве контрабанды перевозятся валюта, ювелирные ценности, часы, техника различного назначения и др.

Предметом контрабанды, наказуемой по ч.2 ст.188 УК, выступают: 1.наркотические средства; 2.психотропные вещества; 3.сильнодействующие вещества; 4.ядовитые вещества; 5.отравляющие вещества; 6.взрывчатые вещества; 7.радиоктивные вещества; 8.радиакционные источники; 9.ядерные материалы; 10.огнестрельное оружие; 11. взрывные устройства;12.боеприпасы; 13.оружие массового поражения; 14.средства его доставки; 15.иное вооружение; 16.иная военная техника; 17материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средство его доставки, иного вооружения, иной военной техники, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу РФ;18.страгически важные сырьевые товары;19.культурные ценности, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу РФ.

Объективная сторона преступлений, запрещенных ч. 1 и 2 ст. 188 УК, совпадает полностью (за исключением одного признака – размера перемещаемых ценностей), и заключается в незаконном перемещении предметов преступления через таможенную границу РФ. По ч. 1 предметы контрабанды, указанные для нее, перемещаются в крупном размере. Формы незаконного перемещения: 1. помимо таможенного контроля; 2.с сокрытием от таможенного контроля; 3.с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации; 4.сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием.

Перемещение через таможенную границу заключается в совершении действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач. Местом совершения преступления признаются таможенная граница.

Перемещение товаров помимо таможенного контроля означает перемещение их вне определенных таможенными органами мест или вне установленного времени производства таможенного оформления.

Под сокрытием товаров от таможенного контроля понимают использование тайников либо других способов, затрудняющих обнаружение товаров, или придание одним товарам вида других.

Предметом такой формы контрабанды, как перемещение товаров с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, выступают документы (все виды документов, о которых говорит Таможенный кодекс РФ: транспортные, коммерческие, таможенные) и средства таможенной идентификации (пломбы, печати, маркировка, пробы, образцы, чертежи, фотографии и т. д.).

Обманное использование документов или средств таможенной идентификации состоит в представлении таможенному органу документов: поддельных, недействительных, полученных незаконным путем, содержащих недостоверные сведения, относящихся к другим товарам и транспортным средствам; а также в использовании поддельного средства таможенной идентификации либо подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и транспортным средствам.

Недекларирование или недостоверное декларирование товаров или транспортных средств заключается в незаявлении по установленной письменной, устной, электронной или конклюдентной форме достоверных сведений либо заявлении недостоверных сведений о товарах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Вопрос о моменте окончания преступления решается различно в зависимости от ввоза или вывоза товаров. При ввозе товаров или иных предметов на таможенную территорию моментом окончания преступления является фактическое пересечение таможенной границы. При вывозе товаров или иных предметов с таможенной территории момент окончания преступления связан с подачей таможенной декларации или иным действием, непосредственно направленным на реализацию намерения вывезти предмет преступления. К таким действиям Таможенный кодекс РФ относит вход (въезд) физического лица, выезжающего из Российской Федерации, в зону таможенного контроля, въезд автотранспортного средства в пункт пропуска  через Государственную границу РФ в целях убытия его с таможенной территории РФ, сдачу транспортным организациям товаров либо организациям почтовой связи  международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории РФ, действия лица, непосредственно направленные на фактическое пересечение таможенной границы товарами и (или) транспортными средствами вне установленных в соответствии с законодательством РФ мест.

Обязательным условием ответственности по любой форме контрабанды по ч. 1 ст. 188 УК является крупный размер перемещаемых товаров или иных предметов, для ч. 2 ст.188 УК размер значения не имеет.

Субъективная сторона контрабанды характеризуется прямым умыслом.

Субъектом контрабанды может быть лицо, достигшее 16 лет.

Части 3 и 4 ст. 188 УК содержат квалифицирующие признаки к обоим видам контрабанды.

Понятие и общая характеристика преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления

Преступления данного вида – это предусмотренные в главе 30 УК РФ общественно опасные деяния государственных и муниципальных служащих (как правило, должностных лиц), совершаемые в связи с исполнением возложенных на них обязанностей вопреки интересам службы, подрывающие нормальное функционирование органов государственной власти и местного самоуправления и причиняющие вред законным правам и интересам граждан.

Общественная опасность преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (ст. 282-293УК) прежде всего заключается в том, что они дискредитируют государственную и муниципальную власть в глазах граждан и общества в целом. В результате государственная (муниципальная) служба перестает восприниматься как инструмент управления делами общества и государства, а само государство – как слуга народа.

Органами государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной) являются Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды, органы прокуратуры. На территории субъектов РФ государственную власть осуществляют образуемые ими органами власти. На местном уровне властные полномочия реализуют органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемым представительным органом муниципального образования (городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения). Они не входят в систему органов государственной власти.

Федеральный закон от 27 мая 2003г. №58- ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» определяет государственную службу как профессиональную служебную деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, заменяющих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, заменяющих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ. Согласно Федеральному закону от 8 января 1998г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» муниципальная служба – это профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной, по исполнению полномочий органов местного самоуправления.

Таким образом, видовой объект рассматриваемых преступлений составляет нормальная, отвечающая требованиям законодательства о государственной службе и службе в органах местного самоуправления деятельность этих органов как звеньев системы государственной власти и власти на местах (муниципальных органов). Дополнительным (факультативным) объектом отдельных из них выступают законные права и интересы граждан или организаций, а также жизнь, здоровье человека и собственность (ст. 285, 286, 293 УК).

С объективной стороны преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления преимущественно выражаются в действиях (например, злоупотреблении должностными полномочиями, превышении должностных полномочий, получение взятки), значительно реже они состоят в бездействии (отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ, халатность).

Многие из этих преступлений имеют материальный состав, т. е. включают наступление определенных вредных последствий: имущественного ущерба (прямого и в виде упущенной выгоды), вреда здоровью человека различной тяжести, причинение смерти одному или нескольким лицам (ч. 3 ст.293 УК), существенное нарушение прав граждан или организаций (нематериальный вред). Состав получения взятки и дачи взятки (ст. 290, 291 УК) сконструирован по типу формального.

С субъективной стороны преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления характеризуются умышленной виной. Единственное преступление, совершаемое по неосторожности, - халатность (ст. 293 УК). Обязательным признаком злоупотребления должностными полномочиями (ст.285 УК) и служебного подлога (ст.285 УК) является корыстная или иная личная заинтересованность.

Специфичен субъект большинства преступлений, предусмотренных статьями главы 30 УК: должностное лицо, а также лицо, занимающее государственную должность РФ либо государственную должность субъекта РФ, или глава органа местного самоуправления. В отдельных случаях субъектом этих преступлений может быть не относящееся к числу должностных лиц государственный служащий и служащий органов местного самоуправления (ст. 288, 292 УК) либо любое иное лицо, независимо от занимаемой должности и отношения к государственной службе и службе в органах местного самоуправления (ст. 291 УК).

Должностными лицами согласно примечанию 1 к ст. 285 УК, во-первых, являются лица, которые постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляют функции представителя власти, во-вторых, лицам, которые постоянно, временно или по специальному полномочию выполняют организационно – распорядительные, административно – хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также в Вооруженных Силах РФ либо других войсках и воинских формированиях.

В соответствии с примечанием к ст. 318 УК представитель власти - это должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа или иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, которые не находятся от него в служебной зависимости. Представитель власти осуществляет функции федеральной государственной власти, государственной власти субъектов РФ либо властные полномочия органов местного самоуправления по линии законодательной, исполнительной и судебной власти. Это означает, что, как правило, представитель власти состоит на государственной или муниципальной службе. В пределах своей компетенции такой служащий вправе принимать решения и предъявлять требования, обязательные для исполнения физическими лицами и организациями, с которыми он не находится в отношениях ведомственной принадлежности и подчиненности.

Информация о работе Контрольная работа по " Уголовному праву"