Хранение,распространение ,сбыт наркотических средств,психотропных веществ и их аналогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Ситуация с наркотиками в стране остается напряженной и является одной из актуальнейших проблем нашего времени. Растет немедицинское потребление наркотиков, алкоголя, в первую очередь среди молодежи и подростков.

Оглавление

Введение………………………………………………………….
Глава 1. Уголовно-правовые меры борьбы с незаконными перевозкой, пересылкой, хранением,сбытом наркотических средств , психотропных веществ и их аналогов.
1.1. Определение общих понятий
1.2.Уголовно-правовая характеристика преступлений в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (статья 228 УК РФ)
1.2.1.Объект и объективная сторона преступления
1.2.2.Субъект и субъективная сторона преступления
Глава 2. Проблемы и квалификации расследования преступлений, предусмотренных статьей 228 УК РФ
Заключение………………………………………………….
Список литературы…………………………………………..

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

      Верховный Суд России серьезно противодействовал  смешению этих двух понятий. Некоторые  суды низшей инстанции считают перевозкой любое перемещение транспортом любых количеств наркотических средств или психотропных веществ. Эта оговорка распространяется на лиц, перевозящих наркотики для будущего распространения.24 Однако, все еще возникают трудности в отношении размеров, так как порогом в Сводном Перечне в некоторых случаях считается количество меньшее, чем просто доза или количество доз в течение двадцати четырех часов. Во время длительных переездов могут потребоваться личные запасы определенных количеств наркотических средств по сравнению с переездами на небольшие расстояния. Законный провоз наркотических средств или психотропных веществ в медицинских целях больными лицами, следующими транзитом через территорию Российской Федерации, регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 1998 г., № 59.25 В соответствии со статьей 32 Федерального закона 1998 г. пересылка наркотических средств или психотропных веществ означает их перевозку в виде почтовых или багажных отправлений, курьерской либо иной почтой, когда перевозка таких средств или веществ не включает прямого участия грузоотправителя (часть 4 Постановления Верховного Суда 1998 г.).

      Согласно Примечанию 2, внесенному в статью 228 УК РФ, «Крупным размером в настоящей статье, а также статьях 228-1 и 229 настоящего Кодекса признается количество наркотического средства, психотропного вещества или их аналога, превышающее среднюю разовую дозу потребления в десять и более раз, а особо крупным размером - в пятьдесят и более раз. Размеры средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ для целей настоящей статьи утверждаются Правительством Российской Федерации».

      Во-первых, представляется, что разработать средне потребляемую дозу наркотического средства крайне затруднительно.

      Во-вторых, как показывает судебная практика, у лиц, привлекаемых к ответственности за приобретение и хранение наркотических средств, чаще всего изымается не более 1-2 разовых доз. По части первой статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации ответственность наступает за незаконный оборот наркотических средств в крупном размере. Таким образом, с учетом новой редакции закона привлечение большинства лиц к уголовной ответственности по статье 228 Уголовного кодекса Российской Федерации за незаконное приобретение и хранение наркотических средств вообще не представится возможным.

      Однако  с другой стороны действовавшая  ранее Сводная таблица не имела  никакой правовой основы, так как сам Комитет и его Сводная таблица заключений соответствующую регистрацию в Минюсте России не проходили. Поэтому Сводная таблица никогда и нигде официально опубликована быть не могла. Судьи знали, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально (ч. 3 ст. 15 Конституции РФ).

      Таким образом, Конституционный Суд России подтвердил, что Сводная таблица, утвержденная 17 и 25 декабря 1998 г. Постоянным комитетом по контролю наркотиков, не является нормативно правовым актом. В силу этого показатели размеров наркотических средств не могут быть использованы для квалификации деяний, связанных с наркотиками по ст. 228 УК РФ, как крупный или особо крупный размер наркотических средств.

      Кроме того, наличие данных о количестве наркотических средств, не позволяет сделать вывод о размере наркотического средства как крупного, без установления свойств наркотического средства и степени воздействия его на организм человека.

      После вступления в силу новых положений  закона определенные сложности могут возникать на практике при привлечении к ответственности сбытчиков наркотических средств, которые во избежание ответственности за наиболее тяжкие составы преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств не будут хранить при себе более 10 средних разовых доз, а будут сбывать в гораздо меньшем количестве, изъятие которых в случае недоказанности хранения наркотических средств в целях сбыта, не позволит привлечь их к ответственности.

      В этой связи многие специалисты предлагают примечание статьи 228 Уголовного кодекса  Российской Федерации изменить, установив  конкретно крупный и особо  крупный размер для каждого вида наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, утвержденный Правительством Российской Федерации с учетом ранее применяемых рекомендаций Постоянного комитета по контролю наркотиков.

      Важное  условие успеха в раскрытии и  расследовании преступлений данной категории - тесное взаимодействие следователя с сотрудниками оперативно-розыскных аппаратов - уголовного розыска, подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ОБНОН) и др. Такое взаимодействие должно осуществляться с самого начала доследственной проверки или даже еще раньше - когда решается вопрос о целесообразности ее начала. При этом следователь консультирует оперативных работников о том, какие проверочные действия должны быть проведены и в какой последовательности, как правильно организовать и задокументировать то или иное мероприятие. Как показывает практика, хорошо налаженное взаимодействие обеспечивает качественное проведение предварительной проверки, что в свою очередь, позволяет создать прочную базу для раскрытия преступления и привлечения виновных к уголовной ответственности.

      Довольно  часто в ходе расследования не удается привлечь к уголовной  ответственности лиц, которые поставляли наркотик обвиняемым. Оборвать очень  часто удается лишь последнее  звено преступной цепочки; организаторы преступления - сбытчики-оптовики, как и в большинстве случаев, остаются неустановленными.

      Практика  расследования по делам о незаконном обороте наркотических средств  или психотропных веществ вновь  подтверждает справедливость мнения, давно уже высказывавшегося специалистами, - о необходимости разрешить проведение судебных экспертиз до возбуждения уголовного дела26. Существующий порядок, когда вначале проводится предварительное исследование, а затем, после возбуждения уголовного дела, - судебная экспертиза, серьезно затрудняет работу по раскрытию и расследованию преступлений. Внесение соответствующих изменений в УПК позволило бы повысить эффективность работы правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

 

Глава 2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НАРКОМАНАМИ.

2.1. ТЕХНОЛОГИЯ ЛЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ.

Одной из приоритетных задач современных  специалистов по социальной работе в  области наркологии является активное воздействие на больного уже в  начале процесса лечения. Поэтому имеет  смысл, в контексте социальной работы, объединить медицинский и послемедицинский этап работы и обозначить его медико-социальным этапом работы с героиновыми наркоманами, на котором медики и социальные работники должны действовать сплочённой командой. На этом этапе возникает проблема необходимости преодоления естественного психологического отчуждения, существующего между медицинским персоналом, традиционно исповедующим медико-центрический подход, основанный на наборе формализованных профессиональных знаний, и специалистами по социальной работе, действующими другими методами. Сближение позиций возможно как с помощью специальных образовательных программ, обеспечивающих дополнительные профессиональные знания у социальных работников, так и через осознание медицинскими работниками всех нюансов социально-психологического состояния своих пациентов. Залогом эффективности социальной работы в решении проблем наркозависимости является постоянная связь лечебного процесса с деятельностью по коррекции социального статуса больного. Отсюда вытекает необходимость сближения позиций наркологов и социальных работников, прежде всего с помощью грамотной организации совместного лечебно-реабилитационного процесса, что должно быть закреплено в соответствующих нормативных документах, должностных инструкциях и положениях.27 Одной из основных целей специалистов по социальной работе в деле реабилитации героинозависимых становится помощь наркоману в осознании особенностей его болезни – он должен помочь человеку, попавшему в зависимость и его семье научится полноценно жить несмотря на эту болезнь, не испытывая чувства вины и обреченности.

Главный нарколог Минздрава РФ, профессор  Н.Н. Иванец даёт следующее определение  социальной реабилитации: "социальная реабилитация – это динамичная система деятельности, направленная на достижение полного или частичного восстановления личностного и социального статуса больного методом, главное содержание которого состоит в опосредовании через его личность лечебно-восстановительных воздействий и мероприятий». Можно констатировать, что социальная реабилитация своей главной целью считает восстановление или формирование нормативного, личностного и социального статуса больного на основе раскрытия и развития его интеллектуального, нравственного, эмоционального и творческого потенциала.

Существует  несколько основных направлений совместной деятельности медицинских работников и специалистов по социальной работе для достижения поставленных целей:

·  формирование у больного осознанной стабильной мотивации или установки на окончательный отказ на потребление героина, на активное включение в реабилитационный процесс;

·  осуществление комплекса лечебно-психолого-терапевтических мероприятий, направленных на дезактуализацию влечения к героину, предотвращение рецидивов болезни;

·  редуцирование поведенческих, аффективных, интеллектуальных расстройств развившихся или усугубившихся в процессе болезни;

·  укрепление здоровья больного на основе обучения навыкам здорового образа жизни;

·  коррекция структуры личности больного для обеспечения позитивного личностного развития;

·  повышение уровня социального функционирования больного, формирование или восстановление позитивных семейных и средовых связей;

·  достижение реального материального самообеспечения пациента на основе закрепления навыков системной занятости, образовательно-профессиональной подготовки.28

Для более  эффективного воздействия на больного, на мой взгляд, лечение и социальная реабилитация героиновых наркоманов должна проводится в учреждениях закрытого  типа и в течение длительного  периода времени (до двух лет). При  этом они должны строиться на неукоснительном соблюдении следующих принципов:

  1. Максимальная индивидуализация реабилитационных технологий: первая ступень – определение индивидуальных условий прохождения курса лечения и реабилитации каждого наркомана (стационарные, полустационарные или амбулаторные программы), клинических особенностей заболевания, социальных осложнений, вызванных употреблением героина, определение особенностей структуры личности, микро социального окружения зависимого. Вторая ступень – анализ собранной информации, составление индивидуального профиля каждого наркомана и включение его в подходящую по этим параметрам программу реабилитации.
 
  1. Комплексный подход к лечению и реабилитации. Наркологические заболевания у каждого конкретного зависимого состоят из одних и тех же составляющих (биологические и социально-психологические), но удельный вес этих составляющих различен. Одни больные – с биологической предрасположенностью к наркотической зависимости, а другие втягиваются в процесс злоупотребления под влиянием среды, то есть на первом месте у них стоят социально-психологические факторы. Но, тем не менее, независимо от преобладания тех или иных факторов, на всем протяжении реабилитационного воздействия оно должно быть комплексным, включая в себя медикаментозное, психотерапевтическое и социальное воздействие, причем продолжительность частей реабилитационного процесса у разных наркоманов разная.
  2. О принципе добровольности следует сказать отдельно: по отношению к больным с героиновой зависимостью данный принцип может применяться условно, в зависимости от тяжести заболевания и социально-психологических особенностей индивида. В том случае, если пациент злостно уклоняется от самостоятельного обращения за медицинской помощью, ведёт асоциальный или антисоциальный образ жизни, грубо социально дезадаптирован, то о добровольности лечения и социальной реабилитации речи, на мой взгляд, идти не может. К сожалению, на сегодняшний день законодательная база, обеспечивающая принудительные меры медицинского характера, очень несовершенна. 
    Принцип добровольности должен безоговорочно соблюдаться в случае активного стремления пациента к сотрудничеству с медицинскими и социальными учреждениями. В большинстве стран мира, включая промышленно развитые страны западной демократии, традиционно осуществляется та или иная степень принуждения больного к обращению за помощью в соответствующие учреждения.29

Проблему  технологий реабилитационной работы с  героиновыми наркоманами, мы предлагаем рассматривать по следующей схеме: 

I. Уровень воздействия

II. Основные мишени  воздействия

III. Тип терапии

IV. Основные методы  и средства воздействия

На  биологическом уровне воздействия основными мишенями воздействия являются:

·  перестройка нейромедиаторных систем, участвующих в формировании потребности в психоактивном веществе;

Информация о работе Хранение,распространение ,сбыт наркотических средств,психотропных веществ и их аналогов