Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 13:52, контрольная работа
Стандартизации и классификации объектов туристской индустрии – в настоящее время в сфере туризма действует достаточно стандартов, разработанных в основном в девяностых годах XX века. Это стандарты, целиком относящиеся к рассматриваемой сфере: ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги», ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание», ГОСТ 28681.0-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания.
1. Ведение.
2.Понятие:
2.1. Стандартизаций объектов в туристской индустрии.
2.2. Классификация объектов туристской индустрии.
3.Значение:
3.1. Стандартизаций объектов в туристской индустрии.
3.2. Классификация объектов туристской индустрии.
4.Заключение
5. Источники
– «зеленая» – для начинающих,
– «синяя» – низкой степени сложности,
– «красная» – среднего уровня сложности,
– «черная» – высокого уровня сложности.
Классификация горнолыжных трасс проводится в два этапа:
1)
экспертная оценка
2)
присвоение горнолыжным
Экспертная
оценка соответствия горнолыжных трасс
включает в себя проверку соответствия
горнолыжных трасс требованиям,
установленным в Системе (соответствие
лыжной трассы требованиям безопасности,
сложности и доступу к
– получение по инициативе заявителя заявки на проведение классификации горнолыжных трасс;
–
проведение оценки горнолыжных трасс
установленным в Системе
К
работе экспертов могут привлекаться
специалисты в области
Классификация пляжей. Классификация пляжей осуществляется в целях повышения качества услуг, предоставляемых в сфере туризма, обеспечения соблюдения современных стандартов обслуживания и гармонизации их с международными требованиями. Классификация пляжей включает в себя проведение оценки их соответствия требованиям по безопасности, информационному обеспечению и предоставлению дополнительных услуг на пляжах, присвоение пляжам соответствующих категорий, предусмотренных Системой классификации пляжей (далее – Система). Система рекомендуется к применению на добровольной основе. Пляжи классифицируются по трем категориям «I», «II» и «III». Высшая категория пляжа – «I», низшая – «III».
Классификация пляжей проводится в 2 этапа:
–
экспертная оценка соответствия пляжей
установленным в Системе
– присвоение пляжам соответствующей категории по результатам экспертной оценки.
На пляжах также могут оказываться дополнительные услуги, которые также подлежат классификации:
– пляжные услуги (шезлонги, зонты, столики и матрасы, дорожки и прочие удобства для инвалидов, пункты питания и развлечений, передвижная торговля, телефон, детские зоны, щиты с навешенными спасательными кругами) – в зависимости от типа пляжа установлен обязательный набор услуг;
– спортивные услуги (площадки для пляжного волейбола, бадминтона, кеглей; обособленные зоны для спортивных аттракционов, например, батута) – наличие и перечень услуг носит рекомендательный характер.
Экспертная оценка соответствия пляжей включает в себя проверку соответствия пляжей требованиям, установленным в Системе. После окончания работ по классификации пляжа Федеральным агентством по туризму выдается Свидетельство о присвоении пляжу категории.
Классификация гостиниц и других средств размещения. Для того чтобы средство размещения могло получить определенный класс (от одной до пяти звезд), необходимо набрать определенное количество баллов по определенному набору услуг и суммарное количество баллов не ниже установленных для каждой категории значений. В Системе классификации учтены особенности «малых» гостиниц и других средств размещения небольшой вместимости (до 50 номеров), которые не в состоянии предоставить широкого спектра услуг, а также специфика молодежных гостиниц и средств размещения, расположенных в районах исторической застройки и/или зданиях, являющихся историко-архитектурными памятниками, и специфика санаториев, домов отдыха и пансионатов.
В Системе классификации гостиниц и других средств размещения помимо основного деления на категории от одной по пяти звезд (5 звезд – наивысший уровень) установлены следующие понятия:
1) средства размещения – помещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для временного проживания туристов;
2) номер в средстве размещения – одна или несколько комнат с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимыми для временного проживания туристов;
3) номерной фонд – общее количество номеров (мест) средства размещения;
4) сюит – номер площадью не менее 75 м2, состоящий из трех и более жилых комнат с нестандартной широкой двуспальной кроватью, с полным санузлом и дополнительным гостевым туалетом;
5) апартамент – номер площадью не менее 40 м2, состоящий из двух и более жилых комнат, имеющий полный санузел и кухонное оборудование;
6) люкс – номер площадью не менее 35 м2, состоящий из двух жилых комнат, с полным санузлом, рассчитанный на проживание одного (двух) человек;
7) студия – однокомнатный номер площадью не менее 25 м2, рассчитанный на проживание одного (двух) человек, с полным санузлом и планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной (столовой, кабинета);
8) номер первой категории – номер, состоящий из одной жилой комнаты с одной (двумя) кроватями, с полным санузлом, рассчитанный на проживание одного (двух) человек;
9) номер второй категории – номер, состоящий из одной жилой комнаты с одной (двумя) кроватями, с неполным санузлом, рассчитанный на проживание одного (двух) человек.
Основными целями классификации гостиниц и иных средств размещения являются:
– обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг;
– гармонизация критериев классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации с рекомендациями Всемирной туристской организации и существующей зарубежной практикой;
– дифференциация гостиниц и других средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;
– оказание помощи потребителю в компетентном выборе гостиницы и другого средства размещения;
–
обеспечение потребителя
–
повышение
– содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки предоставляемых гостиниц и других средств размещения.
Классификация гостиниц и других средств размещения проводится в три этапа:
– Экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения категории, а также номеров средства размещения требованиям системы (требованиям и критериям балльной оценки), необходимым для присвоения номерам одной из следующих категорий: «сюит», «апартамент», «студия», «люкс», а также номер «первой, второй, третьей, четвертой или пятой категории». Оценка производится экспертной комиссией органа по классификации. В ходе экспертной оценки составляются протоколы и акт, которые передаются в Центральный орган Системы для представления их Аттестационной комиссии.
–
Аттестация гостиницы и другого
средства размещения. В состав Аттестационной
комиссии входят представители гостиничных
предприятий, турфирм, общественных организаций,
осуществляющих деятельность в сфере
туризма. В заседаниях Аттестационной
комиссии могут принимать участие
представители руководства
– Экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения.
В
результате средству размещения присваивается
категория, выдается сертификат категории,
подписанный председателем
3.1. Стандартизаций объектов в туристской индустрии.
В современных
условиях управление качеством во многом
базируется на стандартизации. Стандартизация
представляет собой нормативный способ
управления. Ее воздействие на объект
осуществляется путем установления норм
и правил, оформленных в виде нормативного
документа и имеющих юридическую силу.
Стандарт - это нормативно-технический
документ, устанавливающий
основные требования
к качеству продукции.
Немаловажная
роль в управлении качеством принадлежит
техническим условиям (ТУ).
Технические условия - это нормативно-технический
документ, устанавливающий дополнительные
к государственным стандартам, а при их
отсутствии самостоятельные требования
к качественным показателям продукции,
а также приравниваемые к этому документу
техническое описание, рецептура, образец-эталон.
Требования, предусмотренные в техническими
условиями, не могут быть ниже, чем в государственных
стандартах.
Система управления качеством продукции
базируется на комплексной стандартизации.
Стандарты определяют порядок и методы
планирования повышения качества продукции
на всех этапах жизненного цикла, устанавливают
требования к средствам и методам контроля
и оценки качества продукции.
Управление
качеством продукции
Государственная стандартизация выступает
средством защиты интересов общества
и конкретных потребителей и распространяется
на все уровни управления.
Международные стандарты качества ИСО
серии 9000 гарантируют потребителю право
более активно воздействовать на качество
продукции:
В Государственные стандарты Российской Федерации включены следующие положения:
Для любой
фирмы важно соблюдать
3.2. Классификация объектов туристской индустрии.
4. Заключение.
5. Источники.
1 http://vvsu1.narod.ru/pravo.
2 http://www.samzpp.ru/zakon-o-
Информация о работе Значение стандартизации и классификаций объектов туристской индустрии