Значение стандартизации и классификаций объектов туристской индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 13:52, контрольная работа

Краткое описание

Стандартизации и классификации объектов туристской индустрии – в настоящее время в сфере туризма действует достаточно стандартов, разработанных в основном в девяностых годах XX века. Это стандарты, целиком относящиеся к рассматриваемой сфере: ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги», ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание», ГОСТ 28681.0-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания.

Оглавление

1. Ведение.
2.Понятие:
2.1. Стандартизаций объектов в туристской индустрии.
2.2. Классификация объектов туристской индустрии.
3.Значение:
3.1. Стандартизаций объектов в туристской индустрии.
3.2. Классификация объектов туристской индустрии.
4.Заключение
5. Источники

Файлы: 1 файл

контрольная работа 2.docx

— 33.86 Кб (Скачать)

   – «зеленая» – для начинающих,

   – «синяя» – низкой степени сложности,

   – «красная» – среднего уровня сложности,

   – «черная» – высокого уровня сложности.

   Классификация горнолыжных трасс проводится в  два этапа:

   1) экспертная оценка соответствия  горнолыжных трасс установленным  в Системе требованиям;

   2) присвоение горнолыжным трассам  соответствующей категории по  результатам экспертной оценки.

   Экспертная  оценка соответствия горнолыжных трасс  включает в себя проверку соответствия горнолыжных трасс требованиям, установленным в Системе (соответствие лыжной трассы требованиям безопасности, сложности и доступу к горнолыжному участку, информационному обеспечению  и др.). Экспертная оценка соответствия горнолыжных трасс проводится в  следующем порядке:

   – получение по инициативе заявителя  заявки на проведение классификации  горнолыжных трасс;

   – проведение оценки горнолыжных трасс  установленным в Системе требованиям  и составление акта.

   К работе экспертов могут привлекаться специалисты в области горнолыжной  индустрии, туризма, представители  организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма. Трасса, прошедшая  процедуру классификации, получает свидетельство о присвоении категории, которое подписывается руководителем  Федерального агентства по туризму.

   Классификация пляжей. Классификация пляжей осуществляется в целях повышения качества услуг, предоставляемых в сфере туризма, обеспечения соблюдения современных стандартов обслуживания и гармонизации их с международными требованиями. Классификация пляжей включает в себя проведение оценки их соответствия требованиям по безопасности, информационному обеспечению и предоставлению дополнительных услуг на пляжах, присвоение пляжам соответствующих категорий, предусмотренных Системой классификации пляжей (далее – Система). Система рекомендуется к применению на добровольной основе. Пляжи классифицируются по трем категориям «I», «II» и «III». Высшая категория пляжа – «I», низшая – «III».

   Классификация пляжей проводится в 2 этапа:

   – экспертная оценка соответствия пляжей установленным в Системе требованиям;

   – присвоение пляжам соответствующей  категории по результатам экспертной оценки.

   На  пляжах также могут оказываться  дополнительные услуги, которые также  подлежат классификации:

   – пляжные услуги (шезлонги, зонты, столики  и матрасы, дорожки и прочие удобства для инвалидов, пункты питания и  развлечений, передвижная торговля, телефон, детские зоны, щиты с навешенными  спасательными кругами) – в зависимости от типа пляжа установлен обязательный набор услуг;

   – спортивные услуги (площадки для пляжного волейбола, бадминтона, кеглей; обособленные зоны для спортивных аттракционов, например, батута) – наличие и перечень услуг носит рекомендательный характер.

   Экспертная  оценка соответствия пляжей включает в себя проверку соответствия пляжей требованиям, установленным в Системе. После окончания работ по классификации  пляжа Федеральным агентством по туризму выдается Свидетельство  о присвоении пляжу категории.

   Классификация гостиниц и других средств размещения. Для того чтобы средство размещения могло получить определенный класс (от одной до пяти звезд), необходимо набрать определенное количество баллов по определенному набору услуг и суммарное количество баллов не ниже установленных для каждой категории значений. В Системе классификации учтены особенности «малых» гостиниц и других средств размещения небольшой вместимости (до 50 номеров), которые не в состоянии предоставить широкого спектра услуг, а также специфика молодежных гостиниц и средств размещения, расположенных в районах исторической застройки и/или зданиях, являющихся историко-архитектурными памятниками, и специфика санаториев, домов отдыха и пансионатов.

   В Системе классификации гостиниц и других средств размещения помимо основного деления на категории  от одной по пяти звезд (5 звезд – наивысший уровень) установлены следующие понятия:

   1) средства размещения – помещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для временного проживания туристов;

   2) номер в средстве  размещения – одна или несколько комнат с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимыми для временного проживания туристов;

   3) номерной фонд – общее количество номеров (мест) средства размещения;

   4) сюит – номер площадью не менее 75 м2, состоящий из трех и более жилых комнат с нестандартной широкой двуспальной кроватью, с полным санузлом и дополнительным гостевым туалетом;

   5) апартамент – номер площадью не менее 40 м2, состоящий из двух и более жилых комнат, имеющий полный санузел и кухонное оборудование;

   6) люкс – номер площадью не менее 35 м2, состоящий из двух жилых комнат, с полным санузлом, рассчитанный на проживание одного (двух) человек;

   7) студия – однокомнатный номер площадью не менее 25 м2, рассчитанный на проживание одного (двух) человек, с полным санузлом и планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной (столовой, кабинета);

   8) номер первой категории – номер, состоящий из одной жилой комнаты с одной (двумя) кроватями, с полным санузлом, рассчитанный на проживание одного (двух) человек;

   9) номер второй категории – номер, состоящий из одной жилой комнаты с одной (двумя) кроватями, с неполным санузлом, рассчитанный на проживание одного (двух) человек.

   Основными целями классификации гостиниц и  иных средств размещения являются:

   – обеспечение соблюдения современных  стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг;

   – гармонизация критериев классификации  гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации с рекомендациями Всемирной туристской организации  и существующей зарубежной практикой;

   – дифференциация гостиниц и других средств  размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;

   – оказание помощи потребителю в компетентном выборе гостиницы и другого средства размещения;

   – обеспечение потребителя достоверной  информацией о том, что категория  гостиницы и другого средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует  критериям, установленным в нормативных  документах, принятых в Системе;

   – повышение конкурентоспособности  гостиниц и других средств размещения;

   – содействие увеличению туристского  потока и доходов от въездного  и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и  иностранных потребителей к объективности  оценки предоставляемых гостиниц и  других средств размещения.

   Классификация гостиниц и других средств размещения проводится в три этапа:

   – Экспертная оценка соответствия гостиницы  и другого средства размещения категории, а также номеров средства размещения требованиям системы (требованиям  и критериям балльной оценки), необходимым  для присвоения номерам одной  из следующих категорий: «сюит», «апартамент», «студия», «люкс», а также номер  «первой, второй, третьей, четвертой  или пятой категории». Оценка производится экспертной комиссией органа по классификации. В ходе экспертной оценки составляются протоколы и акт, которые передаются в Центральный орган Системы для представления их Аттестационной комиссии.

   – Аттестация гостиницы и другого  средства размещения. В состав Аттестационной комиссии входят представители гостиничных  предприятий, турфирм, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере  туризма. В заседаниях Аттестационной комиссии могут принимать участие  представители руководства регионов, в которых наиболее развита индустрия  гостеприимства, и представители  органов по классификации. Аттестационная комиссия созывается не реже 1 раза в  два месяца. После рассмотрения представленных документов комиссия открытым голосованием присваивает или отказывает в  присвоении средству размещения запрашиваемой  категории.

   – Экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения.

   В результате средству размещения присваивается  категория, выдается сертификат категории, подписанный председателем Аттестационной комиссии, и «знак соответствия» – табличка, на которой указано количество «звезд» и то, кем эти звезды присвоены, а именно Федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма. Надпись делается на русском и английском языках. 
 

   3.1. Стандартизаций объектов  в туристской индустрии.

   В современных условиях управление качеством во многом базируется на стандартизации. Стандартизация представляет собой нормативный способ управления. Ее воздействие на объект осуществляется путем установления норм и правил, оформленных в виде нормативного документа и имеющих юридическую силу. 
Стандарт - это нормативно-технический документ, устанавливающий основные требования к качеству продукции.

   Немаловажная  роль в управлении качеством принадлежит  техническим условиям (ТУ). 
Технические условия - это нормативно-технический документ, устанавливающий дополнительные к государственным стандартам, а при их отсутствии самостоятельные требования к качественным показателям продукции, а также приравниваемые к этому документу техническое описание, рецептура, образец-эталон. Требования, предусмотренные в техническими условиями, не могут быть ниже, чем в государственных стандартах. 
Система управления качеством продукции базируется на комплексной стандартизации. 
Стандарты определяют порядок и методы планирования повышения качества продукции на всех этапах жизненного цикла, устанавливают требования к средствам и методам контроля и оценки качества продукции.

   Управление  качеством продукции осуществляется на основе: государственных, международных, отраслевых стандартов и стандартов предприятий. 
Государственная стандартизация выступает средством защиты интересов общества и конкретных потребителей и распространяется на все уровни управления. 
Международные стандарты качества ИСО серии 9000 гарантируют потребителю право более активно воздействовать на качество продукции:

  • обеспечивают законодательную базу, предусматривающую активную роль потребителя в процессе изготовления качественной продукции
  • используются для определения различий и взаимосвязей между основными понятиями в области качества и как представление руководящих положений по выбору и применению стандартов на системы качества

   В Государственные  стандарты Российской Федерации  включены следующие положения:

  1. требования к качеству продукции, работ, услуг, обеспечивающие безопасность для жизни, здоровья и имущества, охрану окружающей среды, обязательные требования техники безопасности и производственной санитарии
  2. требования совместимости и взаимозаменяемости продукции
  3. методы контроля требований к качеству продукции, работ и услуг, обеспечивающих их безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции
  4. основные потребительские и эксплуатационные свойства продукции, требования к упаковке, маркировке, транспортировке и хранению, утилизации
  5. " положения, обеспечивающие техническое единство при разработке, производстве, эксплуатации продукции и оказании услуг, правила обеспечения качества продукции, сохранность и рациональное использование всех видов ресурсов, термины, определения и обозначения и другие общетехнические правила и нормы

   Для любой  фирмы важно соблюдать установленные  стандарты и поддерживать на соответствующем  уровне систему качества. 
 
 

3.2. Классификация объектов туристской индустрии.

4. Заключение.

5. Источники.

http://vvsu1.narod.ru/pravo.htm

2 http://www.samzpp.ru/zakon-o-turizme2.html (самозащита потребителя )

Информация о работе Значение стандартизации и классификаций объектов туристской индустрии