Значение стандартизации и классификаций объектов туристской индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 13:52, контрольная работа

Краткое описание

Стандартизации и классификации объектов туристской индустрии – в настоящее время в сфере туризма действует достаточно стандартов, разработанных в основном в девяностых годах XX века. Это стандарты, целиком относящиеся к рассматриваемой сфере: ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги», ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание», ГОСТ 28681.0-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания.

Оглавление

1. Ведение.
2.Понятие:
2.1. Стандартизаций объектов в туристской индустрии.
2.2. Классификация объектов туристской индустрии.
3.Значение:
3.1. Стандартизаций объектов в туристской индустрии.
3.2. Классификация объектов туристской индустрии.
4.Заключение
5. Источники

Файлы: 1 файл

контрольная работа 2.docx

— 33.86 Кб (Скачать)

Ленинградский Государственный Университет имени  А.С.Пушкина

Факультет Естествознания, географии и туризма

Кафедра Социально-культурного сервиса и  туризма 
 
 
 
 
 

     Контрольная работа по правовому  обеспечению в  социально-культурном сервисе и туризме  на тему

     Значение  стандартизации и  классификаций объектов туристской индустрии. 
 

Выполнила студентка 3го курса:

Лукьянчиков В.С. 

     Проверила:

     Киселёва  Т.Г. 
 
 
 
 

     Санкт-Петербург

     2011

План  работы  

   1. Ведение.

   2.Понятие:

      2.1. Стандартизаций объектов в туристской индустрии.

      2.2. Классификация объектов туристской индустрии.

   3.Значение:

      3.1. Стандартизаций объектов в туристской индустрии.

      3.2. Классификация объектов туристской индустрии.

   4.Заключение

   5. Источники 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Ведение

стандартизации и классификации объектов туристской индустрии – в настоящее время в сфере туризма действует достаточно стандартов, разработанных в основном в девяностых годах XX века. Это стандарты, целиком относящиеся к рассматриваемой сфере: ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги», ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание», ГОСТ 28681.0-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения», ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг», ГОСТ 28681.3-95/ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов», а также некоторые стандарты, регулирующие туризм наравне с другими объектами: ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения», ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. «Пожарная безопасность. Общие требования», ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ 

   2.1.стандартизаций  объектов в туристской  индустрии. 

    Стандартизация - это деятельность по установлению правил и характеристик в целях  их добровольного и многократного  использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции, работ  и услуг.

       Одним из важнейших элементов государственного регулирования туристской деятельности является стандартизация. Статья 5 Закона об основах туристской деятельности устанавливает, что стандартизация и классификация объектов туристской индустрии осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Новая редакция Закона уточнила, что стандартизации подвергаются только объекты туристской индустрии, а не турагентская и туроператорская деятельность. Туристические услуги относятся к группе объектов технического регулирования, на которые могут устанавливаться требования, применяемые и подтверждаемые только в добровольном порядке.

   Согласно  Федеральному закону РФ «О техническом  регулировании» стандартизация – это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

   Основными понятиями в сфере стандартизации являются:

   1. Стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

   2. Знак соответствия – обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

   3. Идентификация продукции – установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам.

   4. Международный стандарт – стандарт, принятый международной организацией.

   5. Национальный стандарт – стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации.

   Стандартизация  осуществляется в целях:

   – повышения уровня безопасности жизни  или здоровья граждан, имущества, экологической  безопасности, безопасности жизни или  здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических  регламентов;

   – повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения  чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера;

   – обеспечения научно-технического прогресса;

   – повышения конкурентоспособности  продукции, работ, услуг;

   – рационального использования ресурсов;

   – технической и информационной совместимости;

   – сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических  и экономико-статистических данных;

   – взаимозаменяемости продукции.

   Согласно  ГОСТ 28681.0-90 «Стандартизация в сфере  туристско-экскурсионного обслуживания»  также целью стандартизации является нормативное обеспечение повышения  уровня качества и эффективности  туристского и экскурсионного обслуживания и защита интересов потребителей услуг.

   Стандартизация  в РФ осуществляется в соответствии с принципами добровольного применения стандартов; максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц; применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения; недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации; недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам; обеспечения условий для единообразного применения стандартов.

   Органами, осуществляющими стандартизацию, являются Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии, а  также соответствующие органы субъектов  Российской Федерации.

   Согласно  законодательству основные задачи стандартизации в сфере туризма заключаются  в следующем:

   1. Установление показателей качества  туристского обслуживания, установление  требований к качеству.

   2. Рациональное использование туристских  ресурсов.

   3. Установление требований к безопасности  услуг, направленных на повышение  безопасности туризма.

   4. Координация деятельности туристских  предприятий между собой и  с другими предприятиями, косвенно  участвующими в процессе туристского  обслуживания.

   5. Установление основных понятий  как в сфере стандартизации, так  и в сфере туристского обслуживания.

   В соответствии с уровнем, на котором  осуществляется стандартизация, можно  назвать следующие виды:

   1. Международная – осуществляемая международными организациями.

   2. Национальная – стандартизация в конкретном государстве. В свою очередь, национальную стандартизацию можно разделить на подвиды в зависимости от уровня. На каждом уровне разрабатываются и утверждаются различные документы:

   – государственный стандарт – стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации (ГОСТ Р);

   – правила стандартизации, нормы и  рекомендации в области стандартизации;

   – общероссийские классификаторы технико-экономической  и социальной информации – нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другим) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией.

   – стандарты организаций – стандарты, разработанные организацией для внутреннего применения для совершенствования производства, обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований, измерений и разработок (СТП).

   В сфере туристского обслуживания используются следующие виды стандартов:

   – межгосударственные (ГОСТ);

   – национальные (ГОСТ Р);

   – организаций (СТП).

   Межгосударственные  и национальные стандарты устанавливают  общие требования к туристскому  обслуживанию и рекомендательные требования к видам услуг.

   В настоящее время в сфере туризма  применяются следующие стандарты:

   1) ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги»,

   2) ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание»,

   3) ГОСТ 28681.0-90 «Стандартизация в сфере  туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения»,

   4) ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Проектирование туристских  услуг»,

   5) ГОСТ 28681.3-95/ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Требования по обеспечению  безопасности туристов и экскурсантов»,

   6) ГОСТ 51185-98 «Туристские услуги. Средства  размещения. Общие требования»,

   7) ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению.  Термины и определения»,

   8) ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ «Пожарная безопасность. Общие требования»,

   9) ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ «Общие санитарно-гигиенические  требования к воздуху рабочей  зоны».

   В сфере стандартизации применяются  Общероссийский классификатор услуг  населению (ОКУН) и Общероссийский классификатор  видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП). 
 

   2.2. Классификация объектов туристской индустрии. 

   Согласно  статье 5 Федерального закона «Об основах  туристской деятельности» классификация  объектов туристской индустрии осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации. В 2006 году в России приказами Ростуризма были утверждены системы классификации отдельных  объектов туристской индустрии, таких  как горнолыжные трассы, пляжи. Система  классификации гостиниц и других средств размещения утверждена в 2005 году. Остальные объекты туристской индустрии пока не классифицированы, однако работа в этом направлении  ведется. Все эти классификации  являются добровольными.

   Классификация горнолыжных трасс. Осуществляется эта классификация в целях повышения качества услуг, предоставляемых в сфере туризма, обеспечения соблюдения современных стандартов обслуживания и гармонизации их с международными требованиями. Классификация горнолыжных трасс включает в себя проведение оценки их соответствия требованиям по безопасности, информационному обеспечению, сложности, доступу к соответствующему участку и предоставление дополнительных услуг на трассах, предусмотренных Системой классификации горнолыжных трасс (далее – Система). Система рекомендуется к применению на добровольной основе. Система классификации распространяется на горнолыжные трассы (для альпийских лыж, сноуборда и лыжни для бега), расположенные на территории Российской Федерации. Горнолыжные трассы классифицируются по следующим категориям сложности:

Информация о работе Значение стандартизации и классификаций объектов туристской индустрии