Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 13:52, контрольная работа
Стандартизации и классификации объектов туристской индустрии – в настоящее время в сфере туризма действует достаточно стандартов, разработанных в основном в девяностых годах XX века. Это стандарты, целиком относящиеся к рассматриваемой сфере: ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги», ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание», ГОСТ 28681.0-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания.
1. Ведение.
2.Понятие:
2.1. Стандартизаций объектов в туристской индустрии.
2.2. Классификация объектов туристской индустрии.
3.Значение:
3.1. Стандартизаций объектов в туристской индустрии.
3.2. Классификация объектов туристской индустрии.
4.Заключение
5. Источники
Ленинградский
Государственный Университет
Факультет Естествознания, географии и туризма
Кафедра
Социально-культурного сервиса
Контрольная работа по правовому обеспечению в социально-культурном сервисе и туризме на тему
Значение
стандартизации и
классификаций объектов
туристской индустрии.
Выполнила студентка 3го курса:
Лукьянчиков
В.С.
Проверила:
Киселёва
Т.Г.
Санкт-Петербург
2011
План
работы
1. Ведение.
2.Понятие:
2.1. Стандартизаций объектов в туристской индустрии.
2.2. Классификация объектов туристской индустрии.
3.Значение:
3.1. Стандартизаций объектов в туристской индустрии.
3.2. Классификация объектов туристской индустрии.
4.Заключение
5.
Источники
1. Ведение
стандартизации
и классификации объектов туристской
индустрии – в настоящее время в сфере
туризма действует достаточно стандартов,
разработанных в основном в девяностых
годах XX века. Это стандарты, целиком относящиеся
к рассматриваемой сфере: ГОСТ Р 50690-2000
«Туристские услуги», ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное
обслуживание», ГОСТ 28681.0-90 «Стандартизация
в сфере туристско-экскурсионного обслуживания.
Основные положения», ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное
обслуживание. Проектирование туристских
услуг», ГОСТ 28681.3-95/ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное
обслуживание. Требования по обеспечению
безопасности туристов и экскурсантов»,
а также некоторые стандарты, регулирующие
туризм наравне с другими объектами: ГОСТ
Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения»,
ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. «Пожарная безопасность.
Общие требования», ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ
2.1.стандартизаций
объектов в туристской
индустрии.
Стандартизация - это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного и многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции, работ и услуг.
Одним из важнейших элементов государственного регулирования туристской деятельности является стандартизация. Статья 5 Закона об основах туристской деятельности устанавливает, что стандартизация и классификация объектов туристской индустрии осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Новая редакция Закона уточнила, что стандартизации подвергаются только объекты туристской индустрии, а не турагентская и туроператорская деятельность. Туристические услуги относятся к группе объектов технического регулирования, на которые могут устанавливаться требования, применяемые и подтверждаемые только в добровольном порядке.
Согласно Федеральному закону РФ «О техническом регулировании» стандартизация – это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
Основными
понятиями в сфере
1. Стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
2. Знак соответствия – обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.
3. Идентификация продукции – установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам.
4. Международный стандарт – стандарт, принятый международной организацией.
5. Национальный стандарт – стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации.
Стандартизация осуществляется в целях:
– повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;
– повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
–
обеспечения научно-
–
повышения
–
рационального использования
– технической и информационной совместимости;
– сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;
– взаимозаменяемости продукции.
Согласно
ГОСТ 28681.0-90 «Стандартизация в сфере
туристско-экскурсионного обслуживания»
также целью стандартизации является
нормативное обеспечение
Стандартизация в РФ осуществляется в соответствии с принципами добровольного применения стандартов; максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц; применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения; недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации; недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам; обеспечения условий для единообразного применения стандартов.
Органами,
осуществляющими
Согласно законодательству основные задачи стандартизации в сфере туризма заключаются в следующем:
1.
Установление показателей
2.
Рациональное использование
3.
Установление требований к
4.
Координация деятельности
5.
Установление основных понятий
как в сфере стандартизации, так
и в сфере туристского
В соответствии с уровнем, на котором осуществляется стандартизация, можно назвать следующие виды:
1. Международная – осуществляемая международными организациями.
2. Национальная – стандартизация в конкретном государстве. В свою очередь, национальную стандартизацию можно разделить на подвиды в зависимости от уровня. На каждом уровне разрабатываются и утверждаются различные документы:
– государственный стандарт – стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации (ГОСТ Р);
– правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
– общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации – нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другим) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией.
– стандарты организаций – стандарты, разработанные организацией для внутреннего применения для совершенствования производства, обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований, измерений и разработок (СТП).
В сфере туристского обслуживания используются следующие виды стандартов:
– межгосударственные (ГОСТ);
– национальные (ГОСТ Р);
– организаций (СТП).
Межгосударственные и национальные стандарты устанавливают общие требования к туристскому обслуживанию и рекомендательные требования к видам услуг.
В
настоящее время в сфере
1) ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги»,
2) ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание»,
3) ГОСТ 28681.0-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения»,
4) ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»,
5)
ГОСТ 28681.3-95/ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное
обслуживание. Требования по обеспечению
безопасности туристов и
6) ГОСТ 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»,
7) ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения»,
8) ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ «Пожарная безопасность. Общие требования»,
9)
ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ «Общие санитарно-
В
сфере стандартизации применяются
Общероссийский классификатор услуг
населению (ОКУН) и Общероссийский классификатор
видов экономической
2.2.
Классификация объектов
туристской индустрии.
Согласно
статье 5 Федерального закона «Об основах
туристской деятельности» классификация
объектов туристской индустрии осуществляется
в соответствии с законодательством
Российской Федерации. В 2006 году в России
приказами Ростуризма были утверждены
системы классификации
Классификация
горнолыжных трасс. Осуществляе
Информация о работе Значение стандартизации и классификаций объектов туристской индустрии