Включение Турции в мировые хозяйственные связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 02:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в раскрытии комплекса политико-экономических факторов, определяющих современное мирохозяйственное положение Турции, характер ее участия в процессах глобализации и европейской интеграции, формирующих потенциал и конкретные направления совершенствования российско-турецкого торгово-экономического сотрудничества.

Оглавление

Введение. ………………………………………………………………………………...2
ГЛАВА 1. Общая характеристика Турции ……………………....................................4
1.1 История развития государства……………………………………………………....4
1.2 Природа страны………………………………………………………………..….....8
1.3 Государственное устройство Турции…. …………………………………………14
ГЛАВА 2. Экономика Турции………………………………………………………...18
2.1 Общая оценка ……………………………………………………………………....18
2.2 Внешняя торговля и торговый баланс ………….………………..……………….20
2.3 Влияние кризиса 2008 года на экономику Турции……………………………….24
ГЛАВА 3. Включение Турции в мировые хозяйственные связи…………………....30
3.1 Место Турции в международном обмене технологиями и миграции рабочей силы …..…………………………………………………………………………………30
3.2 Турция и Евросоюз………………………………………………………………....34
3.3 Россия и Турция: от соперничества к сотрудничеству. Перспективы развития российско-турецких отношений……………………………………………………….37

Заключение………………………………………………………………………...……45
Список литературы……………………………………………………………………..47

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 237.00 Кб (Скачать)

    Законодательная инициатива принадлежит Совету министров и депутатам. Принятый меджлисом законопроект направляется Президенту, который утверждает и промульгирует закон в течение 15 дней или со своими замечаниями возвращает (за исключением законопроекта о бюджете) в меджлис (отлагательное вето). Если меджлис абсолютным большинством голосов еще раз примет законопроект, то Президент обязан его утвердить. Когда Президент считает законопроект неконституционным, а меджлис настаивает на его принятии, Президент может направить его в Конституционный суд, который в течение 60 дней выносит окончательное решение.

    Глава государства - Президент Республики, доминирующий в государственном  механизме: согласно Конституции он олицетворяет единство и неделимость  республики и нации, наделен обширными  полномочиями в области законодательной, исполнительной и судебной власти. Президент избирается парламентом сроком на 7 лет без права переизбрания.

    Президент должен быть беспартийным и нейтральным  по отношению к партийному составу  парламента. Поэтому избранному в  президенты депутату, если он был членом партии, необходимо из нее выйти.

    Президент не несет политической ответственности  за осуществление своих полномочий. Все его постановления, за исключением  особо оговоренных в законе, заверяются Премьер-министром или соответствующим  министром, за которые они персонально и отвечают.

    Президент играет решающую роль во всех сферах государственной  жизни. Согласно Конституции он может  выступать с программной речью  на заседании ежегодно открывающейся (1 сентября) сессии парламента; вправе созвать парламент на внеочередную сессию, распустить его и назначить новые всеобщие выборы; утверждать принятые парламентом законопроекты и промульгировать их; возвращать принятые законопроекты на повторное рассмотрение парламента (отлагательное вето); при необходимости выносить на референдум законопроекты, связанные с изменением Конституции, обратиться в Конституционный суд с требованием о пересмотре законов и постановлений правительства с силой закона, части, статей или всего внутреннего устава парламента, если они, по его мнению, противоречат Конституции.

    В области исполнительной власти Президент: назначает Премьер-министра и принимает  его отставку, назначает и увольняет  министров по представлению Премьер-министра; может созвать заседание Кабинета министров под своим председательством; направляет официальных турецких представителей в иностранные государства и принимает представителей иностранных государств, аккредитованных в Турции; утверждает международные договоры и соглашения; может принять на себя функции главнокомандующего турецкими вооруженными силами и действовать от имени ВНСТ, принимать решения об использовании турецких вооруженных сил; назначает начальника генерального штаба вооруженных сил; созывает на заседание Совет национальной безопасности и председательствует на нем; объявляет осадное или чрезвычайное положение и принимает постановления с силой закона; утверждает постановления правительства; имеет право смягчать или отменять наказание осужденным в связи с их продолжительной болезнью, инвалидностью или по старости; назначает председателя и членов Совета государственного контроля, может поручить Совету провести изучение, проверку и контроль государственных дел; избирает членов Совета высших учебных заведений и университетов.

    В области судебной власти Президент имеет право: назначать членов Конституционного суда, 1/4 членов Государственного совета, генерального прокурора республики и его заместителя, членов Высшего военного кассационного суда, членов Высшего военного административного суда, членов Высшего совета судей и прокуроров. Кроме указанных полномочий Президент обладает правом назначать или избирать ряд других должностных лиц и осуществлять иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законами.

    При нем действуют Президентский  совет, Совет национальной безопасности (СНБ) и Совет государственного контроля (СГК). Эти органы наделены, главным образом, политико-консультативными и контрольными функциями. Рекомендации СНБ по всем вопросам, связанным с принятием решения по так называемой "политике национальной безопасности", должны учитываться правительством.

    Исполнительную  власть осуществляют Президент и  Совет министров. В процедуре  назначения главы правительства  и членов Кабинета парламент принимает  лишь косвенное участие. Президент  назначает лидера победившей на выборах  партии Премьер-министром, а рекомендуемых последним лиц министрами до обсуждения их кандидатур со стороны парламента. Не позднее семи дней состав Кабинета министров и программа правительства выносятся на одобрение меджлиса и получение вотума доверия. 
Совет министров Турции действует под достаточно строгим парламентским контролем, который заключается: в постановке устных и письменных вопросов Премьер-министру или министрам; в изучении и проверке деятельности правительства; в обсуждении важнейших вопросов государства и общества на пленарных заседаниях меджлиса и в ряде других.

    Совет министров несет коллективную ответственность  перед меджлисом, который может  вынудить уйти в отставку как все  правительство, так и отдельного министра. Доверие обычно оказывается  Премьер-министру. В результате вынесения вотума недоверия Премьер-министру, его отставки и привлечения к уголовной ответственности полномочия правительства прекращаются. Запрос-интерпелляция и вопрос об ответственности правительства может исходить от партийной группы или 20 депутатов. Решение по интерпелляции принимается абсолютным большинством голосов членов ВНСТ. При подсчете во внимание принимаются лишь голоса, поданные за резолюцию порицания. В ситуации, когда правительство, сформированное сразу после всеобщих выборов или вместо ушедшего в отставку в результате вотума недоверия, в течение 45 дней не получит одобрения, Президент после консультации с Председателем меджлиса может объявить о роспуске парламента и о назначении новых всеобщих выборов.

    Совет министров под председательством  Президента, заручившись поддержкой Совета национальной безопасности, может объявить чрезвычайное или военное положение, состояние войны и мобилизацию как на всей территории, так и в отдельных регионах страны сроком на 6 месяцев. Решение правительства ввести чрезвычайное положение публикуется и выносится на утверждение ВНСТ.

    Система местной администрации (за образец  принята видоизмененная французская  модель) построена на началах бюрократического централизма и строгой иерархии. Полнота власти в провинции принадлежит  вали (губернатору). Он назначается Советом министров по представлению Министерства внутренних дел. Вали проводит в жизнь политическую линию государства, реализует постановления и решения правительства, организует и руководит деятельностью всех органов и служб провинций и работающих в них чиновников.5

    Глава 2. ЭКОНОМИКА ТУРЦИИ

    2.1 Общая оценка.

    Экономика Турции - сложное объединение достаточно современной промышленности и традиционного  сельского хозяйства, которое все  еще составляет до 30% в структуре  ВВП. (рис. 1) Хотя в Турции сформировался относительно сильный и быстро растущий частный сектор, государство остается главным участником основных отраслей промышленности, банковского сектора, транспорта и коммуникации. 

    

    Рис.1 
Наполнение ВВП страны по секторам экономики  

     

    Наиболее  развит сектор легкой промышленности (производство текстиля и одежды), который  составляет одну треть индустриальной мощи страны. Продукция турецкой легкой промышленности сегодня вынуждена  крайне жестко конкурировать на международном  рынке с аналогичной, но более дешевой китайской продукцией.  

    В этих условиях руководство страны стремится  развивать иные секторы экономики, как то автомобилестроение и электроника. Однако выбор перспективных отраслей оказался не вполне удачным – глобальное сокращение автомобильного рынка оказало существенное негативное влияние на экономику автомобилестроения Турции.

    Реальный  рост ВВП в течение ряда лет  сохранялся на уровне 6 % в годы, однако росту турецкой экономики препятствовал  целый ряд экономических кризисов, через которые экономика страны проходила в 1994, 1999 и 2001 годах.

    Проведение  экономических реформ, начатых в 2004 году, позволило существенно увеличить  темпы роста, повысить устойчивость экономики, однако и заложило «бомбу»  на будущее – переориентация существенного сектора экономики на туризм и гостиничный бизнес негативно отразилось на экономике страны в ходе текущего кризиса. Также и инфляция, которая в результате реформ существенно снизилась (до 7.7 % в 2005 году, что явилось 30-летним минимумом), но затем резко выросла более чем до 10% в 2008 г.

    Слабым  местом в турецкой экономике является то, что нехватка капитала ограничивает возможности экономического роста. Турецкие банки все ещё на 80% финансируют  государственные долги, рынки капитала в стране слабо развиты, иностранные прямые инвестиции слишком невелики. В 2003 году они покрыли четвертую часть дефицита платежей по текущим операциям. В последние 10 лет в Турцию ежегодно поступали 900 млн. долл. Но если ЕС начнет со страной переговоры о её вступлении, то эти суммы, как ожидает агентство по оценке кредитов, быстро могут вырасти до 6 млрд. долл. в год.

    Турецкая  валютная система также недостаточно стабильна. Нестабильность обусловлена  высокой зависимостью от туристического сектора экономики.

    Уровень инфляции за первые четыре месяца 2008 года составил 4,72%. Темпы роста турецкого ВВП в 2007 году составили 5,3 процента. Уровень безработицы в 2007 году составил 10,2%. Внешний долг по состоянию на 30 июня 2007 года составил 226,4 млрд. дол., что соответствует 58% ВВП.

    Несмотря  на значительную экономическую прибыль, полученную в 2002-07 годах, источником которой  стали иностранные инвестиции в  развивающиеся рынки, поддержка  Международного валютного фонда  и более напряженная налоговая  политика, экономика все еще обременена высоким дефицитом по текущим операциям и высоким внешним долгом.  
 
 
 
 
 

    2.2 Внешняя торговля  и торговый баланс.

    Внешняя торговля и торговый баланс

    Анализ  основных показателей внешней торговли Турции показывает постоянное отрицательное  сальдо платежного баланса, что может говорить либо о возрастании внешнего долга либо о высоких объемах валютных поступлений из-за рубежа.  

     

    

    Рис.2 
Торговый баланс Турции 
 

      В частности, анализ последствий  вхождения Турции в Таможенный  Союз с ЕС показывает, что основным следствием было значительное увеличение импорта из стран ЕС, что во многом объясняется стремительно развивавшимся турецким рынком. В свою очередь, ожидавшегося роста экспорта турецких товаров, прежде всего - текстиля, не произошло. Это объясняется замедлением роста потребительского спроса в Германии и Италии, а также возрастающей конкуренцией со стороны Китая и стран Восточной Европы.

    В первом полугодии 2009 года вывоз капитала из Турции составил 652,6 млн. долларов.6 Из них 499,2 пришлось лишь на одну компанию, название которой не появлялось в СМИ.

    Всего, согласно официальной статистике, инвестиционной деятельностью и операциями, связанными с вывозом капитала за границу, занимаются 59 компаний Турции. За последние девять с половиной лет из страны было экспортировано 15,79 миллиардов долларов.

    За  первые 6 месяцев 2009 года Нидерланды оказались  на первом месте среди стран, в  которые был переведён турецкий капитал (84,2 млн. долларов). На следующих  позициях расположились Германия (14,1 млн.), США (12,7 млн.), Маршалловы Острова (9,8 млн.), Судан (9 млн.), Египет (8 млн.) и Босния и Герцеговина (7 млн. долларов). Замыкает список Россия, в которую были инвестированы 5,4 млн. долларов.

      Импорт

    Основными статьями турецкого импорта являются: нефтепродукты, газ, продукция цветной  и черной металлургии, оборудование, лес и пиломатериалы.  

     

    

    Рис.3 
Основные партнеры Турции по импорту 

     

    Кроме того, в 2008 году из Турции в Армению  было импортировано турецкой продукции на 268 млн. долларов, а из Армении в Турцию - 1,8 млн долларов.(рис.3)

    Эти данные сообщил на встрече с журналистами председатель Союза отечественных  производителей Вазген Сафарян. По словам Сафаряна, из Армении в Турцию в  основном вывозятся обработанные и необработанные шкуры, черные металлы в виде металлолома и алюминиевые материалы. По его словам, в Армению в основном ввозится битум, минеральное топливо и трикотаж.

    Экспорт

    Основными статьями экспорта являются изделия  из текстиля, одежда, продукты питания, металлопрокат, изделия из стекла.(рис.4)

Информация о работе Включение Турции в мировые хозяйственные связи