Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 19:37, курсовая работа
За последние годы в России наблюдается многочисленные изменения в различных сферах деятельности, которые происходят по большей части как необходимость отвечать мировым стандартам. Если раньше в стране практически 95% людей работало на производстве, то теперь этот процент уменьшается, так как всё большее развитие получает сфера сервиса, давно ставшая преобладающей в Европе и США.
1. Современное определение комплекса услуг предприятий питания
2. Организация питания в туристской индустрии
2.1 Классификация туристских предприятий питания
2.2 Требования, предъявляемые к туристским предприятиям питания
2.3 Служба питания гостиниц
2.4 Специальные формы организации питания
Заключение
Список использованной литературы
Меню должно быть разнообразным
по дням недели, учитывать вкусы
и запросы иностранных
Во время обеда (ужина) в торговом зале можно организовать выносной бар с винно-водочными и табачными изделиями, которые предоставляются посетителям за наличный расчет.
По желанию индивидуальных туристов
администрация ресторана
Кейтеринг. Организация обслуживания чаше всего вне помещений предприятия питания. Наиболее характерными примерами такого обслуживания является организация пикников, банкетов, фуршетов, свадеб и т. п. мероприятий, когда для их организации и проведения приглашаются профессиональные менеджеры. По характеру отношений этот вид обслуживания соответствует традиционному в Восточной Европе комплексному обслуживанию (приготовление пищи, сервирование стола, оказание помощи в проведении мероприятия и т. п.) вне предприятия общественного питания поваром-универсалом или группой специалистов по питанию с привлечением их на основе личного контракта либо контракта с предприятием общественного питания.
Подсчитано, что в США в этом виде обслуживания принимают участие приблизительно 30 тыс. специалистов. В большей степени кейтеринг развит в многонаселенных штатах, таких, как Каролина, Нью-Йорк, Нью-Джерси.
Кейтеринг может быть разделен на много различных категорий в зависимости от того обслуживания, которое предоставляется клиентам. Однако следует заметить, что многие из этих категорий в чем-то оказываются схожими. В целом индустрию кейтеринга можно подразделить на пять основных категорий: кейтеринг в помещении; кейтеринг вне помещения; индивидуальный кейтеринг; разъездной кейтеринг; розничная продажа.
Заключение
Таким образом, обобщая вышеизложенный материал, сделаем краткие выводы о том, что предприятия питания бывают:
по типу предприятия: рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные, фабрики-кухни;
по месту расположения: в составе туристского гостиничного комплекса (ТГК), в составе гостиниц, в составе других средств размещения, автономные;
по способу обслуживания: обслуживаемые официантами, самообслуживания, смешанного обслуживания;
по классности: «люкс», «высший», «первый»;
по ассортименту: блюда широкого выбора, комплексные блюда, блюда национальной кухни, экзотические блюда;
по режиму обслуживания: завтрак, полупансион, полный пансион, шведский стол (буфет), специальное питание, детское питание;
а также специальные формы
Ресторан или бар в
Список использованной литературы.
1. Гилберт А. Маркетинговые
2. Дементьева С.В. Сервисная
3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А.Джанджугазова. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 224 с.
4. Использование методов
5. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Ф.Котлер, Д.Боуэн, Д.Мейкенз; Пер. с англ. под. ред. Р.Б.Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 944 с.
6. Ефимова О.П. Экономика