Услуги питания в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

За последние годы в России наблюдается многочисленные изменения в различных сферах деятельности, которые происходят по большей части как необходимость отвечать мировым стандартам. Если раньше в стране практически 95% людей работало на производстве, то теперь этот процент уменьшается, так как всё большее развитие получает сфера сервиса, давно ставшая преобладающей в Европе и США.

Оглавление

1. Современное определение комплекса услуг предприятий питания

2. Организация питания в туристской индустрии

2.1 Классификация туристских предприятий питания

2.2 Требования, предъявляемые к туристским предприятиям питания

2.3 Служба питания гостиниц

2.4 Специальные формы организации питания

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Содержание1.docx

— 34.58 Кб (Скачать)

Меню должно быть разнообразным  по дням недели, учитывать вкусы  и запросы иностранных туристов. В необходимых случаях ресторан должен обеспечить иностранных туристов диетическими и вегетарианскими  блюдами. На столы иностранных туристов ставятся флагштоки и флажки стран, из которых они прибыли.

Во время обеда (ужина) в торговом зале можно организовать выносной бар  с винно-водочными и табачными  изделиями, которые предоставляются  посетителям за наличный расчет.

По желанию индивидуальных туристов администрация ресторана обязана  обеспечивать им подачу питания в  номера гостиницы, за что с туристов взимается дополнительная плата.

Кейтеринг. Организация обслуживания чаше всего вне помещений предприятия питания. Наиболее характерными примерами такого обслуживания является организация пикников, банкетов, фуршетов, свадеб и т. п. мероприятий, когда для их организации и проведения приглашаются профессиональные менеджеры. По характеру отношений этот вид обслуживания соответствует традиционному в Восточной Европе комплексному обслуживанию (приготовление пищи, сервирование стола, оказание помощи в проведении мероприятия и т. п.) вне предприятия общественного питания поваром-универсалом или группой специалистов по питанию с привлечением их на основе личного контракта либо контракта с предприятием общественного питания.

Подсчитано, что в США в этом виде обслуживания принимают участие  приблизительно 30 тыс. специалистов. В  большей степени кейтеринг развит в многонаселенных штатах, таких, как Каролина, Нью-Йорк, Нью-Джерси.

Кейтеринг может быть разделен на много различных категорий в зависимости от того обслуживания, которое предоставляется клиентам. Однако следует заметить, что многие из этих категорий в чем-то оказываются схожими. В целом индустрию кейтеринга можно подразделить на пять основных категорий: кейтеринг в помещении; кейтеринг вне помещения; индивидуальный кейтеринг; разъездной кейтеринг; розничная продажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, обобщая вышеизложенный материал, сделаем краткие выводы о том, что предприятия питания  бывают:

по типу предприятия: рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные, фабрики-кухни;

по месту расположения: в составе  туристского гостиничного комплекса (ТГК), в составе гостиниц, в составе  других средств размещения, автономные;

по способу обслуживания: обслуживаемые  официантами, самообслуживания, смешанного обслуживания;

по классности: «люкс», «высший», «первый»;

по ассортименту: блюда широкого выбора, комплексные блюда, блюда  национальной кухни, экзотические блюда;

по режиму обслуживания: завтрак, полупансион, полный пансион, шведский стол (буфет), специальное питание, детское питание;

а также специальные формы обслуживания такие, как зал-экспресс, стол-экспресс, шведский стол (буфет), кейтеринг.

Ресторан или бар в гостиничном  комплексе предоставляет возможность  гостям и туристам отлично поесть и пообщаться друг с другом.

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Гилберт А. Маркетинговые исследования / А.Гилберт, Черчил. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 752 с.

2. Дементьева С.В. Сервисная деятельность  в туризме и гостиничном хозяйстве:  Учебное пособие / С.В.Дементьева, О.Т.Лойко; Под ред. И.Е.Герстенмайер. - Томск: Изд-во Дельтаплан, 2006. - 212 с.

3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А.Джанджугазова. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 224 с.

4. Использование методов маркетинговых  исследований на рынке потребительских  товаров (услуг): Учебное пособие / Под ред. И.И.Муромкина. - Нижний Новгород: НКИ, 1999. - 125 с.

5. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Ф.Котлер, Д.Боуэн, Д.Мейкенз; Пер. с англ. под. ред. Р.Б.Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 944 с.

6. Ефимова О.П. Экономика гостиниц  и ресторанов: учеб. пособие / О.П.Ефимова, Н.А.Ефимова; Под ред. Н.И.Кабушкина. - М.: Новое знание, 2004. -392 с.


Информация о работе Услуги питания в туризме