Услуга питания как одна из основных услуг в программных турах

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Туризм в современном обществе играет большую роль. Значение туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни сегодня не возможно переоценить. В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства.

Оглавление

1. Введение
1.2. Комплекс услуг составляющих тур
2. Услуги размещения и питания в туризме
2.1. Средства размещения туристов
2.2. Классификация гостиниц
2.3. Основные службы гостиниц и их назначение
2.4. Организация питания в туризме
3. Особенности организации программного туризма
4. Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая по программному туризму.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

-подготовка  необходимой документации: графиков  заезда на каждый день, карта движения номерного фонда.

     Служба  обслуживания. С точки зрения гостей служба обслуживания является важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственном обслуживанием.

В связи с  важностью первых впечатлений клиентов о гостинице на персонал

службы обслуживания возлагается особая ответственность. Как правило, первыми встречают гостей швейцары. Они должны приветствовать гостей, должны владеть информацией об услугах, имеющихся в гостинице, о гостиничных мероприятиях, о месте расположения гостиницы и ее окрестностей.

Сопровождением  гостей в номера, а также доставкой  багажа занимается

коридорные. Во время сопровождения им рекомендуется  поддерживать с гостями разговор. При этом особенно важно дать информацию по имеющимся в гостинице услугам: о наличии и режиме работы ресторана, кафе, бара, прачечной, химчистке, бассейна и т.д.

Множество важных услуг оказывают гостям консьержки. К наиболее типичным услугам, оказываемым консьержами, относятся:

-приобретение  и доставка гостям билетов в театры;

-информация  о местных достопримечательностях, работе музеев, выставок,

магазинов;

-помощь в  экстренных случаях (например, вызов  врача, юриста, нотариуса);

-выполнение  сугубо личных поручений клиентов (осуществление покупок,

оформление виз  и т.д.)

     Служба  приема и расчетная часть. Служба  приема часто называют «сердцем» или «нервным центром» отеля. С этой службой гость контактирует больше всего, туда он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в гостинице.

     Служба  эксплуатации номерного фонда.  Важнейшей ее функцией является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно – гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений. 
 
 

      1. Организация питания в туризме.                 
 

       

Наряду с размещением  системообразующими в туризме выступают  услуги питания, с помощью которых удовлетворяется физиологическая потребность туристов в пище.

Для туристкой  индустрии характерны такие типы предприятий питания, как

ресторан, кафе, бар.

При организации  питания туристов используется различные  методы обслуживания:

«а ля карт», «а парт», «табльдот», шведский стол.

При использовании  метода «а ля карт» гости из карты  – меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу же начинается приготовление.

«А парт». При  данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени. Очень часто встречается в домах отдыха и курортных гостиницах.

«Табльдот». Гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню.

Шведский стол представляет широкий выбор блюд со свободным доступом: можно взять все что угодно в желаемом количестве из того, что предложено и выставлено.

Предприятия питания  предлагают туристам разнообразные дополнительные услуги:

организацию торжеств, питание в номере, сервис на этаже, мини – бары в номере и др.

Туристы обеспечиваются питанием не только в местах пребывания, но и во время переезда на воздушном, водном, железнодорожном транспорте.

    

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. ПРОГРАММНЫЙ  ТУРИЗМ 

  1. Особенности организации программного туризма
 
 

Мировые стандарты  приемного туризма уже давно  отошли от уровня унифицированных, средних, « всем годящихся». Актуальным сегодня  явление программного туризма, программного туроперейтинга. 

В связи с  высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стали предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его и специализироваться туристским фирмам на определенном виде программ, что способствовало повышению уровня обслуживания. 

Программный туризм--это  комплексный подход к подготовке обслуживания туристов, полностью учитывающий их интересы в соответствии с целью путешествия, возрастом туристов, составом группы, социальной принадлежностью и др. Он диктуется необходимостью сегодняшнего туристского рынка, вытекающей из жесткой (не только предпринимательской, но и региональной) конкуренции за своего клиента. Чтобы привлечь туристов в Россию, необходимо подготовить программы и условия обслуживания не только такого же уровня, а в чем-то оригинальнее, чем международные образцы. Для этого нужно, во-первых знать, как это уже делается, какие существуют традиции, нормы и туристские пристрастия в этой сфере; во-вторых, уметь применять эти знания для разработки собственных программ обслуживания, собственного комплекса рецептивного туроперейтинга. 

В международном  туризме сложились свои традиции по организации обслуживания туристов различных возрастных групп и  особенности обслуживания туристов в зависимости от состава путешественников ( туристская группа, семья с детьми или без детей, только женщины, холостые мужчины, очень важные персоны). Для этих групп туристов уже имеются предложения на международном туристском рынке. Кроме того, на рынке существует большое разнообразие программ обслуживания и целевых туров. Каждый из этих туров имеет свою специфику: организация приема и обслуживания туристов, путешествующих с деловыми целями (например, конгрессное обслуживание), совсем не похожа на работу, выполняемую туроператором при организации курортно- оздоровительных, развлекательных и познавательных туров. Молодежь и студенты всем видам отдыха предпочитают развлечения--посещение баров, клубов и дискотек. Туристы третьего возраста ( свыше 64 лет) очень любознательны, они также предпочитают активный отдых, но у них на первом месте-- экскурсии. Самыми пассивными выглядят туристы среднего возраста (45-640) , особенно путешествующие семьями. У этой группы туристов предпочтение отдается пассивному отдыху и отдыху с семьей.  

Для создания туроперейтинговой  среды знать правила ее функционирования, опираться на правила программного туризма, соответствующую материальную базу, инфраструктуру, информационные сети и потоки.  

В туроперейтинге существуют также свои традиции. Создание привлекательного туристского продукта ( тура), насыщенного разнообразными услугами, является основной задачей туроператора. И при его создании необходимо ясно представлять, что будет покупать турист, он оплачивает уют, внимание, располагающую обстановку, хорошую кухню; не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным. И нужно дать ему эти ощущения. Поэтому создание туристкого продукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных его сторон для туристов. Именно привлекательные качества туристского продукта являются ориентирами при его разработке и реализации. Проектируя туристский продукт, туроператор исходит из собственных местных возможностей ( ресурсов). Но сегодняшний международный туризм уже давно пошел дальше, создавая дополнительные атрактивные ресурсы и мероприятия ( тематические парки, сафари и рафтинги, шоу и фестивали. Это очень привлекательные мотивы для посещения туристами той или иной местности. 

Основной обслуживания туристов служит туристская программа, которая формируется из комплекса  таких услуг, как проживание, питание, экскурсионное обслуживание, транспортные, досуго-развлекательные, спортивные, курортные, бытовые услуги и др.  

Базисной основой  для разработки туристских программ являются: 

· живописное, вызывающее интерес место расположения объекта; 

· хорошие погодно-климатические  условия; 

· хорошее санитарное состояние места отдыха, его чистота  и ухоженность; 

· комфортность и уютные гостиницы; 

· здоровое и  вкусное питание, его хорошая  организация; 

· максимальная изолированность от шума;  

· наличие естественных водоемов. 

Эти данные получены из множества опросов, проведенных  среди 

туристов. Они  говорят о том, что создание благоприятных  условий для  

отдыха--основа туристского программирования, именно на основе  

благоприятных рекреационных ресурсов и возможностей составляются 

программы обслуживания. 

Туристские программы  всегда обладают тематической направленностью. В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который  зависит от цели путешествия и  уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, плюс дополняющие и сопутствующие услуги. Только целостный, на основе мирового опыта и маркетинговых исследований подход к программированию туристского отдыха и поездок приводит к положительному результату в обслуживании туристов. 

Подход к туристскому  программированию можно условно  разделить на три составляющие: качество, оптимальность и психологическая  подготовка к восприятию программ. 

Качество. Программа  обслуживания должна быть качественной и привлекательной для туриста. Понятие качества программы обслуживания--комплексное понятие, которое включает следующие составляющие: 

· потребительское  качество каждой отдельной услуги; 

· соответствие услуг их функциональному назначению (отдых, спорт, познание и др.) 

· общее тематическое соответствие программы путешествия  категории потребителей; 

· гарантии предоставления соответствующих услуг; 

· технологически грамотный порядок предоставления услуг. 

Все это--основа программного туризма.  

Оптимальность. Программа обслуживания должна быть оптимальной, т.е. такой ,которая учитывает  потребности клиентов и тематику обслуживания (вид туризма) с точки  зрения содержания, состава услуг, их количества и порядка предоставления. Например, программа горнолыжного тура считается оптимальной, несмотря на то, что в ее составе нет ни одной экскурсии, но зато организована возможность пользоваться трассами, подъемниками и бугелями, а вот познавательные программы не будут считаться таковыми без включения в них обязательных, тематически соответствующих путешествию экскурсий и культурных мероприятий. 

Оптимальность обслуживания подразумевает: 

· соответствие всех видов услуг одному уровню (классу) обслуживания; 

· соответствие всех услуг тематике тура; 

· адресную направленность тура на определенную, целевую группу потребителей; 

· заблаговременное согласование программ обслуживания; 

· гибкость программ, возможность замены тех или иных услуг; 

· рациональное содержание обслуживания (мало услуг--скучно, много--утомительно для туристов) 

· отсутствие тенденциозности  в обслуживании, ненавязчивость в  предоставлении услуг. 

Психологическая подготовка к восприятию программ. 

Необходимо готовить такие программы обслуживания, которые  наиболее полно удовлетворяют потребности современного человека. 

С самого начала необходимо понять принципы современного программного обслуживания, которые  укладываются в понятия « гость-хозяин», из чего вытекают смысл гостеприимства в туризме и соответствующий  подход к программированию и организации обслуживания. 

По мнению зарубежных специалистов1, в основе продвижения  любой программы обслуживания должны быть заложены следующие принципы: 

· Освобождение. В процессе обслуживания клиент должен быть освобожден от всяких неприятных моментов(долгого ожидания размещения, транспорта и.т. д.). 

· Оптимальное  обслуживание. Клиент должен почувствовать  соответствие всех услуг одному уровню, без «выпадения» в высшую или  низшую категорию. 

· Активность. Инициатива при обслуживании, в какой-то степени предупредительность, а также способность сделать для клиента то, что он не ожидает (приветственный коктейль или сувенир за счет гостиницы, обеспечение билетами в театр и.т.п.) 

Информация о работе Услуга питания как одна из основных услуг в программных турах