Туризм в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:35, дипломная работа

Краткое описание

Основными задачами дипломной работы являются:
определить место туризма в системе социально - экономических отношений в США и дать оценку его современного состояния;
рассмотреть социальные факторы и условия, определяющие поток российских туристов в США;
проанализировать современное состояние российского рынка индивидуального туризма в США, определить главные причины, сдерживающие его развитие, и обосновать необходимые меры и условия, обеспечивающие более широкие масштабы и темпы его развития;
рассчитать тур в Соединенные Штаты Америки;
выделить основные тенденции и перспективы развития туристического рынка в данном направлении.

Файлы: 1 файл

SShA.docx

— 44.01 Кб (Скачать)

Введение 

 

Международный туризм в современных  условиях играет значительную роль во взаимодействии экономик и взаимообогащении культур. По мере того, как туризм развивался и становился неотъемлемой частью современной  жизни, возрастало его международное  значение, туристские фирмы начали охватывать все более широкий  диапазон проблем производства туристских услуг, их размещение и позиционирование,

Туризм имеет огромный потенциал роста, более значительный, чем какая-либо другая отрасль экономики. Согласно прогнозам Всемирной туристской организации, поток туристов возрастет  по всему миру от 550 млн. чел. в конце 90-х годов до более 1 млрд. чел. в 2010 году.

С начала 1990-х г. в социально-экономической  системе России произошли коренные преобразования. Сфера туризма не стала исключением. Наоборот, в ней, возможно, более ярко и ранее, чем  в других отраслях народного хозяйства, проявились характерные черты и  особенности движения России к рынку.

Между тем быстрее всего  в России развивается не въездной или внутренний туризм, а выездной. Так, по данным Российского союза  туриндустрии, в 2004 году туристический  поток из России увеличился на 16 процентов  и достиг 6,6 миллиона человек, а в 2005 году вырос еще на 3,5 процента до 6,8 миллиона. Расходы на поездки  за рубеж при этом увеличились  почти на 12 процентов. Все больше семей предпочитают путешествовать два раза в год.

Данная дипломная работа посвящена исследованию потенциальных  возможностей столь специфического рынка для российских туристов, как  Соединенные Штаты Америки.

Как прогнозирует Министерство торговли США, в 2007 году число иностранцев, посетивших Соединенные Штаты, побьет все рекорды. Таким образом будет переломлена негативная тенденция, сложившаяся после терактов 11 сентября 2001 года, когда количество туристов резко упало, в первую очередь - из-за страха перед террористами и введенных США визовых ограничений. Несмотря на это, в 2004 года США посетило приблизительно 100.000 туристов из стран бывшего СССР. Несмотря на достаточно большие стоимости перелетов и проживания мы считаем необходимым исследовать рынок российского въездного туризма в США и специфику организации туров в эту страну.

В свете поставленной проблемы, основными задачами дипломной работы являются:

определить место туризма  в системе социально - экономических  отношений в США и дать оценку его современного состояния;

рассмотреть социальные факторы  и условия, определяющие поток российских туристов в США;

проанализировать современное  состояние российского рынка  индивидуального туризма в США, определить главные причины, сдерживающие его развитие, и обосновать необходимые  меры и условия, обеспечивающие более  широкие масштабы и темпы его  развития;

рассчитать тур в Соединенные  Штаты Америки;

выделить основные тенденции  и перспективы развития туристического рынка в данном направлении.

Необходимо отметить, что, несмотря на большое расстояние между  Россией и США, и на глубокие различия между уровнем благосостояния граждан, тем не менее, развитие данного направления  для российского туристического бизнеса очень важно.

Туризм в США является крупной отраслью, которая каждый год предоставляет услуги миллионам туристов как из-за границы, так и из самих США. Туристы приезжают в США, чтобы посмотреть на города, природу, исторические памятники, а также посетить различные достопримечательности и места развлечений. То же самое интересно и для самих американцев, которые, кроме всего прочего, часто посещают зоны отдыха.

В конце XIX, начале XX веков в США  происходил бурный рост в сфере так называемого городского туризма. К 1850-м годам туризм в Соединенных Штатах закрепился в качестве как культурной деятельности, так и индустрии. К 1890-м годам все главные города США (Нью-Йорк, Чикаго, Бостон, Филадельфия, Вашингтон и Сан-Франциско) стали привлекать огромное число туристов.

Уникальные  природные объекты находятся  под охраной государства и  образуют систему рекреационных  территорий национального значения - национальные парки, рекреационные  зоны, туристские дороги, тропы, государственные  леса и охотничьи угодья, национальные морские побережья. В качестве объектов для туризма используются так  же некоторые индейские резервации. 
Для рассмотрения центров притяжения туристов и рекреационных ресурсов США страну целесообразно подразделить на шесть зон: северо-восток, юго-восток, север и юг центральной части, а так же северо-запад и юго-запад США. 
Как уже отмечалось, США отличалось очень высоким уровнем развития туризма и отдыха, чему способствует прежде всего высокий уровень экономического развития. В США на организацию и проведение досуга затрачивается более 10% национального дохода, а число посещений различных территорий и мест отдыха исчисляется уже миллиардами. Поступления от обслуживания туристов и отдыхающих более чем в двое превысили доходы фермеров страны, хотя площади сельскохозяйственных земель почти в 10 раз превосходят рекреационные. 
В стране последнее десятилетие резко возросла рекреационная мобильность населения, значительно расширился социальный состав рекреантов. В то же время затраты на досуг и характер его проведения регламентируется отношением к определенным классам и слоям американского общества. Так, в структуре бюджета семей высокооплачиваемых работников доля расходов на туризм и отдых в 12 раз больше, чем в бюджетах семей с низкими доходами. 
В США создана крупнейшая в мире рекреационная инфраструктура. В гостиницах и мотелях число мест превышает 5,5млн. Роль мотелей постоянно увеличивается, что связано с ростом численности автомобилей и увеличением подвижности населения. Создано крупное промышленное производство товаров рекреационного назначения, особенно специализированных средств "автоотдыха" (пикапы, трейлеры, кэмперы). 
Существенное воздействие на широкое использование рекреационных ресурсов оказывает сильно развитая транспортная инфраструктура. Отдых на "колесах" стал преобладающей формой. Вследствие огромного объема спроса на отдых, с одной стороны, и ужесточающейся конкуренции на земельные участки со стороны промышленности, жилищного, транспортного строительства и сельского хозяйства, с другой, правительство США вынуждено уделять все больше внимание исследованиям и охране рекреационных ресурсов. В стане действует правительственная комиссия по учету ресурсов для загородного отдыха, проводятся многочисленные исследования в области рекреации. 
В 1973 году был принят Национальный план развития загородного отдыха, в котором был дан анализ рекреационного фонда США, видов рекреационной деятельности, выдвинуты рекомендации по координации деятельности государственных органов в решении рекреационных проблем. 
Рекреационный фонд США, под которым понимаются используемые и потенциальные территории для организации массового отдыха населения, составляет 196,2 млн. га или 57% всей площади государственных земель. В настоящее время используется 52млн. га. Но поскольку рекреационные территории крайне неравномерно распределены по территории США (на горные и тихоокеанские штаты, где проживает около 15% населения, приходится 72% земель рекреационного фонда), постольку в стране ощущается относительная нехватка зон отдыха, в особенности для пригородной рекреации. Эта проблема обостряется частной собственностью на землю. Фонд частных рекреационных земель - в основном лесные территории - составляет 200млн. га; эти территории недоступны для массовых посещений. Государству принадлежит лишь 6% протяженности береговой линии океана. 
Государство выкупает землю, подготавливает "нулевой цикл" освоения (мелиорация, дороги), а частный капитал практически организует всю систему рекреационного обслуживания и управления ею. 
К основным типам рекреационных территорий относятся национальные парки и охраняемые природные достопримечательности, национальные леса, рекреационные зоны, природные парки и зоны отдыха отдельных штатов, парки и зоны отдыха отдельных округов и муниципалитетов, заповедники, национальные морские побережья. 
Особого внимания со стороны географов из России заслуживает опыт США в организации национальных парков, которых насчитывается 38 при средней площади одного 325тыс. га. Практически ко всем национальным паркам проложены автострады. Ежегодно более 200млн. человек посещают национальные парки. Популярность парков, однако, несет с собой угрозу. Принцип общедоступности вступает в противоречие с задачами охраны природы, тем более, что многие из национальных парков служат последним убежищем для исчезающих видов животных и растений. 
Основную рекреационную нагрузку берут на себя рекреационные территории, приближенные к основным сгусткам населения и служащие местами кратковременного отдыха (национальные рекреационные зоны, природные парки и зоны отдыха отдельных штатов, округов и муниципалитетов). Так, если в национальных парках нагрузка составляет более 15, национальных лесах около 3, то в пригородных зонах отдыха более 115 посещений в год /га. 
Интересной формой рекреационного использования территории являются туристские тропы, которые прокладываются в уникальных районах. Наибольшей популярностью пользуются Аппалачская (3200км.) и Тихоокеанская (3680км.) живописные тропы. 
Непрерывно возрастающий процесс вовлечения все большего числа людей в циклы рекреационных занятий обусловливает постоянное расширение территорий, охваченных в той или иной степени рекреационной деятельностью. В этой связи возникла проблема оптимизации рекреационных нагрузок на природные комплексы в целях предотвращения их деградации и сохранения комфортных условий рекреационной деятельности. Сущность этой проблемы сводится к обоснованию экологической нагрузки на природные комплексы путем установления нормативов рекреационного воздействия на них.  
На территории США выделяются несколько районов, различающиеся по составу ресурсов и преобладающим типом освоения. Восток США как наиболее заселенный и индустриализированный район имеет гораздо меньше, чем другие районы, естественных рекреационных ресурсов. Основой рекреационных систем познавательного типа выступают культурно-исторические ресурсы городов. Национальные парки, туристские тропы, заповедники и природные рекреационные зоны приурочены здесь к труднодоступным для селитебного и сельскохозяйственного освоения районам Аппалачей, гранитного массива Адирондак, восточной части острова Ланг-Айленд, ущелья реки Делавэр, моренно-озерного ландшафта в северной Миннесоте и Висконсине и др. 
Запад США, включающий горный пояс Кордильер, как говорилось выше, обладает огромными площадями хорошо сохранившихся в природных комплексах. Здесь находится большая часть национальных парков, в том числе самый большой по площади Иеллоустонский, славящийся грандиозными (более 10тыс.) гейзерами Йоселийский.В центре США, где обширные степные пространства сплошь освоены, на берегах крупных водохранилищ располагаются пригородные рекреационные зоны. В штате Арканзас на минеральных источниках выросли известные в США бальнеологические курорты Исключительно важную роль в отдыхе населения США играют теплые океанические побережья Тихого и Атлантического океанов, Мексиканского залива. В крупный международный курорт, на который приходится более 16% всей суммы доходов индустрии туризма в США и который ежегодно привлекает около 25 млн. Туристов. На побережье Мексиканского залива расположены многочисленные приморские курорты, среди которых выделяется Галвестон с 50-и километровым песчаным пляжем. Десятки приморских курортов разместились на Тихоокеанском побережье Калифорнии. 
К числу крупных рекреационных районов США со значительными перспективами относится Аляска. Здесь индустрия туризма занимает 3-е место в экономике по объему валового дохода после добывающей промышленности и рыболовства. 
В США сложилась весьма сложная и разветвленная система охраняемых территорий, которая носит наименование системы национальных парков и управляется специальной Службой национальных парков, подведомственной министерству внутренних дел. Важную роль в упорядочении этой системы сыграл Закон о национальных парках и рекреации, принятый в 1978 году. А начало ей положено еще в 1916 году. В наши дни в США насчитывается примерно 350 различных парковых зон общей площадью более 30млн. га (3,2% всей территории страны). Они создавались во всех уголках страны, отражая все невероятное разнообразие мест и ландшафтов, в целях консервации уголков природы и недопущения в них никакой хозяйственной деятельности человека, чтобы будущие поколения людей могли приезжать туда и наслаждаться этой красотой.  
Всего же насчитывается 26 разновидностей охраняемых территорий, которые можно объединить в три группы: природную, историческую и рекреационную, хотя границы между ними следует считать несколько условными.  
В природную группу входят собственно национальные парки, национальные памятники, национальные резерваты. Особенно велико значение собственно национальных парков, число которых постоянно возрастает и в конце 80-х годов уже достигло 50. Общая площадь этих парков составляет 20млн. га (что превышает площадь большинства стран зарубежной Европы). Их основное назначение - сохранение природных ландшафтов, но одновременно они широко используются для рекреации и туризма, ежегодно принимая примерно 300млн. посетителей. Из карты-схемы нетрудно заметить, что на основной территории страны подавляющее большинство таких парков сосредоточено на западе, в Горных и Тихоокеанских штатах. Наиболее известные среди них - Йеллоустонский, Йосемитский, Глейшер, Секвойэ, Гранд-Каньон, Гранд-Титон. Калифорнийский национальный парк Йосемитский известен тем, что здесь находится самый высокий водопад Северной Америки Йосемит-Фол, падающий с высоты 800метров в виде каскада водопадов. Во всем мире он уступает только каскадам водопадов Анхель в Венесуэле и Тугела в ЮАР. Здесь сохранились также рощи секвойи. Гигантская вечно зеленая секвойя растет также в парке Секвойэ. Это дерево достигает высоты 100метров при толщине 8-9 метров. Подсчитано, что их одной такой секвойи можно было бы построить 25 домов в 4 этажа.  
Несколько национальных парков находятся на плато Колорадо, причем почти все они расположены по течению одноименной реки. Самый известный их них - Гранд-Каньон Колорадо. Он находится в среднем течении реки и протягивается на 170 км вдоль ее самого впечатляющего участка. Ежегодно его посещают более 20млн. человек. Как правило, они любуются красотами Большого Каньона сверху, но некоторые спускаются по его крутым склонам к реке.  

Достопримечательности

В настоящее  время США привлекает туристов своими парками развлечений, фестивалями, центрами азартных игр, полями для гольфа, историческими строениями и памятниками, отелями, музеями, галереями, отдыхом  на природе, спа, ресторанами и спортивными мероприятиями.

Список наиболее популярных достопримечательностей США

Достопримечательность

Местоположение

Таймс-сквер

Нью-Йорк, Нью-Йорк (штат)

Лас-Вегас-Стрип

Лас-Вегас, Невада

Национальная аллея

Вашингтон

Фанел-Холл

Бостон, Массачусетс

Волшебное королевство en:Magic Kingdom

Орландо, Флорида

Диснейленд

Анахайм, Калифорния

Рыбацкая пристань

Сан-Франциско,Калифорния

Ниагарский водопад

Нью-Йорк (штат)

Грейт-Смоки-Маунтинс (национальный парк)

Северная Каролина иТеннесси

Нейви Пир en:Navy Pier

Чикаго, Иллинойс

Плотина Гувера

Лас-Вегас, Невада

Universal Orlando Resort en:Universal Orlando Resort

Орландо, Флорида

SeaWorld Orlandoen:SeaWorld Orlando

Орландо, Флорида

Набережная Сан-Антонио

Сан-Антонио, Техас

Метрополитен-музей

Нью-Йорк, Нью-Йорк (штат)

Mall of America en:Mall of America

Блумингтон, Миннесота

Disneyland Resort en:Disneyland Resort

Анахайм, Калифорния

Delaware Water Gap National Recreation Area en:Delaware Water Gap National Recreation Area

Нью-Джерси иПенсильвания

Universal Studios Hollywood en:Universal Studios Hollywood

Юниверсал-Сити,Калифорния

Пляж Вайкики en:Waikiki

Оаху, Гавайи

Busch Gardens Tampa Bay en:Busch Gardens Tampa Bay

Тампа, Флорида

Cape Cod National Seashore en:Cape Cod National Seashore

Барнстейбл Каунти,Массачусетс

SeaWorld San Diego en:SeaWorld San Diego

Сан-Диего, Калифорния

Американский музей естественной истории

Манхэттен, Нью-Йорк (штат)


 

Как добраться  до США

Авиасообщение между Москвой и  городами США весьма устойчивое. «Аэрофлот» несколько раз в неделю летает в Нью-Йорк (чуть больше 9 часов в  полете), Лос-Анджелес (12,5 часов) и Вашингтон (10 часов). «Трансаэро» выполняют рейсы до Нью-Йорка. Также прямые рейсы до Нью-Йорка, Бостона, Атланты и Сан-Франциско выполняет американский перевозчик Delta. Singapore Airlines летает по маршруту Москва — Хьюстон. Кроме того, прямые рейсы из Москвы в Нью-Йорк, Чикаго, Бостон, Лос-Анджелес, Майами и Даллас осуществляет American Airlines. Авиакомпании Continental Airlines и United Airlines осуществляют прямые перелеты из Москвы в Вашингтон.

Множество европейских авиакомпаний — KLM, British Airways, Finnair, LOT, AirFrance, Alitalia, CSA, Lufthansa, Austrian Airlines и другие предлагают полеты в разные города США со стыковкой в других странах.

Из Киева до Нью-Йорка, Майами и  Сиэтла напрямую летают борта авиакомпании Delta. Граждане Беларуси могут добраться до городов США с пересадкой в Москве («Аэрофлот»), Варшаве (LOT), Париже (Belavia), Франкфурте (Lufthansa), Амстердаме (KLM) и Вене (Austrian Airlines).

Виза  в США

При подаче документов на туристическую  визу в США нужно учитывать  три пункта: история путешествий (наличие других виз в загранпаспорте), наличие справки с места работы с указанием заработной платы  не менее 45-50 тысяч рублей, семейное положение (замужем, женат, гражданский  брак). В этом случае, можно на 90 % быть уверенным в получении визы. Причем последний пункт не играет настолько важной роли в этом, как первый и второй. Подробнее про то, как получить визу в США.

 

США зимой

Лыжи и пляжи — вот зачем обычно едут зимой в Штаты. Вдоволь накатавшись по склонам Скалистых гор в помпезном Аспене, можно махнуть на чистейшие пляжи Гавайев, уже не первое десятилетие гордо носящих звание «да бест ин да волд» — и все это в пределах одной страны (и, соответственно, одной визы). И хотя получить ее по-прежнему непросто, а туры обходятся в преизрядную сумму, стремящихся в США меньше не становится. По их уверениям, этому есть сразу несколько причин: и снег в Америке особый, и гавайский песок особый, и вообще, сам воздух особый. Не будем это оспаривать, а добавим от себя, что поездка в Штаты — это еще и возможность пролететь на доске по гребню волны на родине серфинга, освоить десятки способов приготовления барбекю и сорвать голосовые связки в одном из огромных тематических парков на крутейших американских горках, которые здесь почему-то называют «русскими».

Есть одна главная причина, по которой  изрядное число наших с вами соотечественников  каждую зиму направляет в США свои обутые в горнолыжные ботинки  стопы. Невзирая, отметим, на изрядную стоимость таких поездок и  на серию мытарств при получении визы. И причина эта — вовсе не огромный выбор отлично подготовленных трасс и даже не особые ощущения от «американского» снега, которые отмечают многие. На самом деле все гораздо проще: каждый турист-горнолыжник в глубине души мечтает повстречать на склоне Брюса Виллиса — и не просто повстречать, а уделать его на трассе. В прошлом году один спортсмен-любитель даже утверждал, что ему это удалось, причем дважды (!) за один заезд. Правда, по неподтвержденным данным, в то же время на том же курорте отдыхали в «окне» между съемками Федор Бондарчук и Гоша Куценко.

А если серьезно, то горнолыжные курорты  США выбирают в основном те туристы, которые уже побывали на многих трассах  Европы и теперь ищут новых ощущений. В Штатах совершенно другой снег, другие трассы, то есть совершенно новые ощущения от катания. Кроме того, многие туристы  совмещают катание на горных лыжах  с насыщенной «экскурсионкой». И так как получить туристическую визу в США сейчас достаточно просто и тур можно приобрести на любой вкус и бюджет, то и стремящихся в США становится все больше и больше.

  • Штат Колорадо:
    • Аспен, Бивер-Крик, Брекенридж, Вэйл и Кистоун
  • Штат Калифорния:
    • Маммот, Скво-Вэлли и Хэвенли, а также Сьерра (Sierra), Кирквуд (Kirkwood) на южном берегу озера Тахо и Нордстар (Northstar) с Альпайном (Alpine) — на северном
  • Штат Нью-Йорк:
    • дважды «Олимпийский чемпион» Лейк-Плэсид
  • Штат Юта:
    • место проведения Зимней Олимпиады 2002 Солт-Лейк-Сити

Таможня

Ввоз и вывоз национальной и  иностранной валюты не ограничен. Суммы  свыше 10 000 USD требуется декларировать, это относится и к дорожным чекам. Предметы личного пользования  пошлиной не облагаются. Запрещен ввоз скоропортящихся продуктов, оружия и наркотиков. С Гавайских островов запрещён вывоз большинства видов растений и представителей фауны.

В страну можно беспошлинно ввезти не более литра алкоголя (включая  пиво, вино и ликёры), не более 200 сигарет  или 50 сигар или 2 кг курительного табака. Дополнительно можно ввезти ещё 100 сигар — в качестве так называемого «разрешённого подарка».

 

Транспорт

Внутренние авиарейсы — самое эффективное и широко распространенное средство передвижения по стране на средние и большие расстояния. Любой, даже самый удаленный провинциальный город имеет свой аэропорт и как минимум несколько рейсов в день в крупные мегаполисы.

Автобус — второй по важности вид наземного транспорта в США после частных автомобилей: по объемам перевозок автобусы намного превосходят поезда («железка» в Штатах вообще непопулярна, к тому же стоимость билетов на поезд часто равняется стоимости авиабилетов). Крупнейший перевозчик — компания Greyhound, чьи рейсы связывают все основные города и туристические объекты США и Канады. Билеты недешевы, но если путешествовать в рабочие дни и заказывать билет не менее, чем за 5 дней, можно сэкономить от 25 до 40 %.Пожалуй, самое интересное для туристов шоссе в США — это легендарное Route 66.Такси в Штатах — достаточно дорогое удовольствие. Его заказывают по телефону, берут у отеля или просто ловят на улице. В городских автобусах проезд оплачивается водителю. Сдачу просить не принято, поэтому лучше запастись мелочью.

Безопасность туристов в  США

Ценные вещи лучше хранить в  сейфах, которые есть во всех отелях. В зависимости от уровня гостиницы, сейфы расположены либо за стойкой  администратора, либо прямо в номере. Никогда не стоит терять бдительность: в крупных городах можно столкнуться  с карманниками и грабителями. Подробную  информацию о безопасности можно  узнать из статей: «Правила поведения в США» и «Как вести себя в США».

Информация о работе Туризм в США