Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:10, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть различные типы средств перемещения (автомобильный, авиа-, железнодорожный, речной и морской транспорт) в туристической индустрии и выявить их специфические особенности.
Ведение……………………………………………………………..3
Глава 1. Классификация транспортных путешествий……….5
Глава 2. Виды и средства транспортныхперевозок…………..9
2.1. Автомобильные перевозки………………………………….9
2.2. Железнодорожные перевозки……………………………...15
2.3. Морские и речные путешествия…………………………....19
2.4. Авиационные туристские путешествия…………………....23
Заключение……………………………………………………….27
Литература………………………………………………………...28
2.2. Железнодорожные
перевозки
Железнодорожные перевозки представляют собой эффективный инструмент транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия, высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных, экскурсионных туров и туризма выходного дня. Большим достоинством железнодорожных перевозок является также возможность широкого обзора местности, что повышает их познавательный характер.
В свое время появление железных дорог произвело настоящую революцию в путешествиях, предложив более дешевую и быструю перевозку по сравнению с лошадьми и кораблями. Обширные сети железных дорог Северной Америки и Европы сделали железнодорожные станции центрами районов.
В последние годы поезда стали более безопасными, быстрыми и комфортабельными. К 1900 г. железные дороги могли предложить все удобства современного быта, включая электрическое освещение, паровое отопление, спальные вагоны, вагоны-рестораны и даже ванные комнаты.
Наибольшими
поклонниками железнодорожного туризма
в мире считаются немцы, англичане
и швейцарцы. Особым шиком среди
туристов считаются паровозные путешествия.
На сегодня туристские маршруты пронизывают
практически всю разветвленную
железнодорожную сеть Западной Европы.
В последние годы отмечается также рост
интереса к железнодорожному туризму
на Американском континенте, где лидируют
три продолжительных маршрута:«Транс-Канада»(
Наиболее полным документом в области международного железнодорожного сотрудничества является Единая Конвенция о международных перевозках (в редакции 1980 г.). В ней отражены основные общие правила перевозки грузов и пассажиров на железных дорогах в международном сообщении. Железнодорожные перевозки, осуществляемые между различными государствами, регулируются также рядом многосторонних и двусторонних соглашений.
В системе пассажирских перевозок поезда разделяются на внерейсовые (чартерные), комплектуемые по мере необходимости, и рейсовые, следующие по строго установленному маршруту, строго соблюдаемым промежуткам и графику движения.
Внерейсовые (чартерные) поезда - это специально заказанные поезда, назначаемые вне регулярного расписания. К специальным часто относятся туристско-экскурсионные поезда, следующие вне регулярного расписания по специально для них проложенным ниткам маршрутов и графикам движения, составленным с учетом «окон» в регулярном расписании, а также туристско-экскурсионных целей.
Рейсовые поезда подразделяются на пригородные, местные и дальние.
Пригородные поезда следуют по твердому расписанию в пределах области или края. Состав обычно вмещает до 1500 пассажиров, причем сидячих мест до 1000. Поезда совершают частые остановки на местных станциях. Места в вагонах не нумерованы.
Местные поезда следуют между станциями одной железной дороги (в Европе может быть в пределах одного государства). Обычно они курсируют на расстояние в пределах до 700 км. В ряде случаев различие между пригородными и местными поездами достаточно условное и существенно зависит от географических характеристик местности и страны в целом. За исключением скоростных маршрутов, поезда местного сообщения совершают остановки практически на всех станциях.
Дальние поезда следуют на расстояние свыше 700 км. Разделяются на скорые круглогодичного обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские дальние круглогодичного и сезонного обращения.
Поезда и вагоны также подразделяют на разные категории.
Категории поездов: пригородный, пассажирский, скорый, скоростной.
Категории вагонов: сидячий, плацкартный, купейный, спальный, вагон-ресторан.
При
наличии устойчивого
Стандартные железнодорожные туры условно можно разделить на три самостоятельные категории:
Однодневные
Начинаются утром и заканчиваются вечером того же дня. В дороге туристы располагаются за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только перекусить, но и посмотреть выступления эстрадных и цирковых артистов. Туристов довозят до конкретной станции, где для них подготовлена специальная программа. Это может быть экскурсионная поездка или же пикник на природе.
Непродолжительные (2-3 суток)
Как правило, туристы проживают в отдельных купе. Поездки традиционно составлены с таким расчетом, чтобы ночью, когда все спят, поезд находился в пути. Днем же туристы заняты на всевозможных экскурсионных мероприятиях.
Многодневные (от 5 и более дней)
График движения поездов, обслуживающих многодневные поездки, отличается большим разнообразием. Это зависит от маршрута и экскурсионной программы. Чтобы путешественники не утомились, турпоезд должен идти безостановочно не более полутора суток. Продолжительные дневные перегоны планируются, как правило, в тех случаях, когда по пути следования открываются интересные виды и ландшафты. В отдельных случаях предлагаются и кратковременные «зеленые стоянки» в лесу или горах, на берегу моря или большого озера.
Помимо этого железные дороги предоставляют широкий спектр скидок и льгот для различных категорий пассажиров. Организация туристских поездов осуществляется на основании договора по согласованному графику и маршруту движения.
Осуществление туристских перевозок железнодорожным транспортом в основном производится скорыми и пассажирскими поездами регулярного следования и специальными туристскими поездами. В последнее время для перевозок туристов в Японии, Бразилии, Южной Корее, России, странах Европы используются скоростные железные дороги.
Для
перевозок туристов применяются
усовершенствованные поезда с наклонным
корпусом и поезда на магнитной подвеске.
В 1997 г. Международная организация железных
дорог объявила о значительном увеличении
использования поездов с наклонным корпусом
на европейских маршрутах. Эти поезда
способны развивать скорость до 500 км/ч
благодаря отсутствию трения (они подняты
над колеей благодаря силе электролитов).
В 1997 г. правительство Германии выделило
5,8 млрд дол. США на финансирование проекта
«Transparid». Первый поезд этого проекта вышел
в 2005 г. Поезда проекта «Transparid» меньше
загрязняют окружающую среду, чем самолеты
или автомобили.
2.3.
Морские и речные путешествия
Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и круизов. Обеспечение морских и речных перевозок проводится специальными компаниями (пароходствами, круизными компаниями), которые в большинстве случаев выступают в роли туроператоров.
Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы, прогулочные суда, яхты) средства.
Водный транспорт используется в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют как преимущества, так и недостатки. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки судов, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм). Основными недостатками являются невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни».
Перевозки туристов пассажирскими рейсовыми судами осуществляются на основании предварительного бронирования билетов. Как и другие транспортные организации, судоходные компании предоставляют скидки и льготы в зависимости от количества путешествующих и категорий туристов.
Основным видом морских и речных перевозок в туризме являются круизы.
Круизинг - это международный бизнес, представляющий собой комплекс рыночных структур и соединяющий несколько определенных международных рыночных сегментов. Различные формы круизного туризма являются частью приморского туризма и отдыха.
Количество действующих маршрутов круизов значительно увеличилось за последние десятилетия. Некоторые из новых маршрутов принадлежат компаниям США, но большинство - европейским.
Российские компании расширили круизный флот, а также успешно проникли на западный рынок, предлагая более низкие тарифы, чем европейские и американские фирмы.
Круизные корабли имеют самые большие накладные расходы в индустрии туризма. Чтобы покрыть их, круизные корабли Должны быть заполнены на 80-90 %, авиалинии - на 60-65 %, отели - на 55-60 %.На всех маршрутах круизов предлагаются гибкие цены, чтобы привлечь туристов с разным уровнем дохода, а также различные скидки например, в несезонный период или в случае предварительного бронирования поездки.
По технической оснащенности и комфортабельности флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых тарифов и ряду других показателей круизные компании подразделяются на четыре основные категории:
стандартные (их обычно обозначают ***), например, Dolphin Cruise Line, (см. Приложение 3);
первоклассные (****), например, Costa Cruises, Norwegian Cruise Line,(cм. Приложение 4);
престижные (*****), например, Holland American Cruise Line,
(см. Приложение 5);
суперлюкс (******) например, Seabourn и др.(см. Приложение 6).
На мировом круизном рынке действует около 60 операторов, из которых 47 эксплуатируют по 13 судна. Однако многие из них являются дочерними предприятиями больших круизных операторов, созданными для самостоятельной работы отдельных судов в конкретных регионах.
Крупнейшими круизными операторами по праву считаются американские (Carnival Cruise Line Corporation, Royal Caribbean), а также британская компания Р & О Cruises Divison.
На цену круиза влияют следующие факторы: его продолжительность, сезон, расположение и размер кают, тип корабля. Цена обычно вычисляется по дневному тарифу. Самые высокие цены во время «высокого» сезона (зима на Карибах, лето на Аляске) и самые низкие -во время «низкого». Расположение каюты-также важный фактор, влияющий на цену круиза. Каюты, расположенные высоко над водой, достаточно дорогие, так как открывают туристам вид на океан и размещены ближе к местам развлечений, ресторану и пр. Цена круиза на некоторых старых судах выше, чем на новых, так как первые более просторны и имеют более низкую плотность пассажиров.
Ценовая классификация круизов
Условно классификацию можно подразделить на пять категорий: экономичные (75-150 дол. на человека в день), классические (100-200 дол.), премиум (150-400 дол.)> люкс (400-1000 дол.) и эксклюзивные (700-1200 дол.).
Экономичные круизы выполняются на небольших кораблях старого образца, имеющих все удобства больших лайнеров (например, «Azup» и «Flamenco» компании Festival Cruises, Topaz и «Emerald» компании Thomson Cruises, украинские суда).
Классические круизы преобладают на международном рынке. Используемые корабли - либо новые, либо переоборудованные, полностью отвечающие современным требованиям по дизайну, комфорту и сервису: с просторными каютами, большими открыыми палубами, бассейнами, соляриями, спортивными площадками и залами, салонами красоты, магазинами, ночными клубами и казино.