Технологическая карта экскурсии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:38, контрольная работа

Краткое описание

Цель - определить сущность основных этапов разработки экскурсионной программы.
Задачи:
1. Изучить технологию подготовки экскурсии;
2. Ознакомиться с технологической картой экскурсии;
3. Исследовать структуру технологической карты и её особенности.

Файлы: 1 файл

Экскурсионная деятельность.docx

— 30.69 Кб (Скачать)

Тема экскурсии ____________________________________________________

Продолжительность (час)____________________________________________

Протяженность (км)_________________________________________________

Автор-разработчик__________________________________________________

автор, коллектив  авторов, предприятие

Содержание экскурсии_______________________________________________

__________________________________________________________________

Маршрут экскурсии, в т.ч. варианты маршрута (летний, зимний)___________

__________________________________________________________________

 
Участки (этапы) перемещения по маршруту Места остановок Объект показа Продолжитель

ность

Основное содержание информации Указания по организации Методические  указания  
1 2 3 4 5 6 7  
 
 
 
 
 

2.3. Структура технологической  карты

    Технологическая карта так же, как и сама экскурсия, состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения. Вступление и заключение не связаны с экскурсионными объектами и располагаются в  карте до и после графически оформленной  основной части экскурсии. В них даются лаконичные указания о том, что обязательно должен сообщить экскурсовод группе о самой экскурсии, чтобы привлечь внимание ее участников к объектам показа и содержанию экскурсионного рассказа.

    Технологическая карта показывает, как результативнее, на конкретных объектах донести содержание экскурсии до экскурсантов. Ее цель - указать экскурсоводу верный путь к достижению позитивного результата при проведении экскурсии.

    В графе «Маршрут экскурсии» называется точка начала экскурсии и окончании I подтемы.

    В графе «Остановки» называются те точки маршрута, где предусмотрен выход из автобуса; предполагается осмотр объекта из окон автобуса без  выхода экскурсантов или предусматривается  остановка на пешеходной экскурсии.

    В графе «Объекты показа» перечисляют  те памятные места, основные и дополнительные объекты, которые показывают группе на остановке, в ходе переезда или  передвижения группы к следующей  остановке.

    В загородной экскурсии объектами  показа могут быть в целом город, село, поселок городского типа, а  при проезде по маршруту - издали видимые части. В городской экскурсии  объектами показа могут быть улица  и площадь.

    Графа «Продолжительность экскурсии». Время, которое называется в этой графе  представляет собой сумму времени, которое затрачивается на показ  данного объекта, рассказ экскурсовода и на передвижение экскурсантов по маршруту к следующей остановке.

    Здесь же необходимо учитывать время, затрачиваемое  на движение вблизи осматриваемых объектов и между объектами.

    Графа «Наименование подтем и перечень основных вопросов» содержит краткие  записи. В первую очередь называется подтема, которая раскрывается на данном отрезке маршрута, в данный отрезок  времени, на перечисленных в графе 3 объектах.

    Здесь формулируют основные вопросы, излагаемые при раскрытии подтемы. Количество основных вопросов, входящих в подтему, не должно превышать пяти.

    В графе «Организационные указания»  помещают рекомендации о передвижении группы, обеспечении безопасности экскурсантов на маршруте и выполнении санитарно-гигиенические  требований, правила поведения участников экскурсии в мемориальных местах и у памятников истории и культуры. Здесь же излагаются требования к  экскурсантам по охране природы и  правили противопожарной безопасности.

    В эту графу включают все вопросы, которые входят в понятие «Техника ведения экскурсии». В загородных экскурсиях в эту графу включают указания о санитарных остановках, рекомендации по охране природы, правила  передвижения экскурсантов на остановках, особенно вблизи автомагистралей, с  целью обеспечения их безопасности.

    При проведении производственных экскурсий, посещении работающих цехов приводятся рекомендации по технике безопасности, выдержки из инструкций администрации  предприятия, обязательные правила  поведения экскурсантов на предприятии, называются места, где делаются паузы  в рассказе и показе.

    Графа «Методические указания» определяет направление всего документа, формулирует  основные требования к экскурсоводу по методике ведения экскурсии, дает указания по использованию методических приемов. 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Возможности использования богатства нравственного, эстетического содержания экскурсионных  программ, служение экскурсионного дела духовности, красоте образа жизни  имеет большую популярность и  оказывает положительное влияние  на сферы общества.

    В целом обновленный формат экскурсионной  деятельности позволяет открыть  рабочие места, обеспечить - занятость  населения, способствовать подъему  образовательного и культурного  уровня населения, изменить к лучшему  быт горожан и увеличить их интерес к собственному городу.

    Экскурсионный туризм, который в недалеком прошлом  был ведущей отраслью туристско-экскурсионного обслуживания в России и характеризовался стабильными темпами развития, в  настоящее время, как и вся  туристическая сфера, переживает глубокий кризис.

    Для него стали характерны следующие  особенности, которые раньше не наблюдались:

    - ярко, выраженная сезонность, обусловленная  тем, что основным потребителем  экскурсионных услуг как внутри  страны, так и за ее пределами  стали школьники;

    - резкое сокращение тематики экскурсий;

    - дефицит квалифицированных экскурсоводов  и гидов-переводчиков, способных  обеспечить высокое качество  экскурсии;

    - растет число «подпольных» экскурсоводов.

    Еще одна серьезная проблема в развитии Российского экскурсионного туризма - несоответствие цен на предлагаемые услуги качеству этих услуг.

    В то же время, именно в сфере экскурсионного туризма возможно в кратчайшее время  создать качественный внутренний продукт, с заданным свойствами и удовлетворяющий  спросам самых различных категорий  потребителей. Однако только наличие этих важных условий не может обеспечить развитие экскурсионного туризма. Для успешного его развития необходимы также эффективная реклама, организационная и финансовая помощь государства.

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В РАБОТЕ ИСТОЧНИКОВ: 

    1. Баранов А.С., Бисько И.А. Информационно-экскурсионная деятельности на предприятиях туризма. Учебник. - М.: Инфа-М, 2002. – 384с.

    2.  Долженко Г.П. Экскурсионное дело. - М.: ИКЦ «МарТ», 2005. - 272с.

    3. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. - М.: Советский спорт, 2000.- 224 с.

    4. Емельянов Б.В. Организация работы курсов по переподготовке и подготовке экскурсоводов. - М.: Турист, 1989. - 118 с.

    5. Кулаев К.В. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы. - М.: Турист, 2004. - 96 с. 

Информация о работе Технологическая карта экскурсии