Сезонность в туризме и возможность ее продления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 08:48, реферат

Краткое описание

В данной работе я хочу рассмотреть вопросы сезонности в туризме и возможные варианты решения проблемы ее продления.
Данной вопрос является одним из ключевых в туристской сфере. Сезонность оказывает большое влияние на ее деятельность.
Для начала дадим определение, что же такое сезонность.
Итак, для начала определим: сезонность – устойчиво (из года в год) повторяющаяся, характерная для данного места цикличность туристской деятельности, связанная с изменением условий рекреации.

Файлы: 1 файл

сезонность в туризме и возможность ее продления.docx

— 32.48 Кб (Скачать)

В России же с ее огромной территорией, жесткой  региональной централизацией и концентрацией  платежеспособного населения в  столичном регионе, в городах-миллионерах  и сырьевых центрах, а также с  ее исторически сложившейся государственной  системой управления санаторно-курортной  отраслью – своя специфика. В Москве, при ее сравнительном благополучии с точки зрения притока гостей и заполняемости гостиничных номеров, (средне годовой показатель для отеля категории «пять звезд» составляет 70–80%), наблюдается ярко выраженная сезонность с периодами высокой (середина марта – середина июля, середина сентября – середина декабря) и низкой загрузки (середина июля – середина сентября, середина декабря – середина марта, выходные дни). В Санкт-Петербурге до недавнего времени зимние месяцы (декабрь и февраль) были для отельеров самыми проблемными. Сейчас на фоне растущей активности Северной столицы как центра делового туризма поток бизнес-путешественников позволил в значительной степени исправить ситуацию. Тем не менее сезонные колебания по-прежнему имеются: пик приходит на летние месяцы (с небольшим спадом в июле), угасание туристского потока – на сентябрь и начало октября. Кроме того, высокий спрос на город на Неве отмечается в новогодние праздники, 8 марта, а так же в период весенних и осенних каникул. А также западная система деления отпуска на две части – это ещё один из методов, благодаря которому пытаются диверсифицировать (распылить) нагрузку на гостиничные площади равномерно в течение года.

На сезонность спроса влияют также факторы психологического характера (традиции, подражание, мода). Пики и спады туристкой активности во многом можно объяснить консерватизмом большинства туристов, т.е. укоренившимся мнением, что лето – самое благоприятное время для проведения отпусков.

Для сглаживания  сезонных колебаний в наиболее слабые месяцы рекомендуется применять  методы стимулирования сбыта:

1. Бесплатное распространение рекламных буклетов; коммерческого предложения.

2. Предоставление скидок и бонусов за определенный объём покупки и её регулярность.

3. Предварительное заключение контрактов с туристическими компаниями на более выгодных условиях.

4. Снижение цены на полисы в месяцы с пониженным спросом.

5. Продажа услуг в кредит (с обеспечением оплаты).

6. Разработка и презентация новых портфелей услуг.

Подробней всё это мы рассмотрим в следующей подтеме.

 

6. Новые виды туризма как способ преодоления сезонности

 

Другое  направление преодоления сезонности – это разработка и продвижение новых видов турпродукта, не подверженных сезонным колебаниям. Это, прежде всего, развитие конгрессного и событийного туризма, а также социального туризма для целевых групп: познавательного – для пенсионеров и образовательного – для молодёжи.

Концепция социального туризма основана на трех принципах: обеспечение отдыха всех и каждого члена общества путем широкого вовлечения в сферу  туризма людей с низким уровнем  доходов, субсидирование туризма малоимущих и активное участие центральных  правительственных, муниципальных, общественных и коммерческих структур в его  развитии. Эта концепция была реализована  на практике в Швейцарии и Франции  благодаря системе отпускных  чеков. Главным ее элементом является чек – платежно-расчетное средство, вводимое в обращение для оказания адресной помощи туристам и обеспечения доступности отдыха всем слоям населения.

Развитие  конгрессного и событийного туризма также способствует преодолению сезонности в разных туристских направлениях. Интернационализация хозяйственной и культурной жизни проявляется в расширении контактов между специалистами разных направлений и проведении многочисленных конгрессов, съездов, совещаний, симпозиумов, конференций. География конгрессных центров неуклонно расширяется. Центрами конгрессного туризма становятся города, отвечающие следующим требованиям: выгодное географическое положение, удобное транспортное сообщение, высокое качество индустрии гостеприимства, наличие необходимых помещений для заседаний, лидерство или значимость в определенном виде человеческой деятельности (науки, культуре, бизнесе и пр.), архитектурная привлекательность, наличие в самом городе или вблизи него экскурсионных объектов. Как правило, таким условиям отвечают крупные города (часто столичные), поэтому они и стали важнейшими центрами проведения конгрессов. Конгрессы часто проводят в научных, университетских, культурных и индустриальных центрах, курортах.

Что же касается событийного туризма, то это направление  сравнительно молодое и чрезвычайно  интересное. Основная цель поездки приурочена к какому либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность. Событийный туризм – это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма – множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.

Целевая аудитория событийного туризма  – это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, а также компании, состоящие из нескольких пар. В событийном туризме можно выделить несколько тематических видов:

  1. национальные фестивали и праздники;
  2. театрализованные шоу;
  3. фестивали кино и театра;
  4. гастрономические фестивали;
  5. фестивали и выставки цветов;
  6. модные показы;
  7. аукционы;
  8. фестивали музыки и музыкальные конкурсы;
  9. спортивные события.

Ещё одним  несезонным видом туризма является деловой туризм, развитие которого в больших масштабах ведет  к сглаживанию сезонных колебаний. Деловой туризм охватывает путешествия  со служебными целями без получения  доходов по месту командирования. В отличие от поездок на отдых  решение о командировке, источниках и размерах ее финансирования принимают, как правило, не сами туристы, а другие лица (начальник по службе, руководитель фирмы).

К деловому туризму ВТО относит поездки  для участия в съездах, общих  собраниях какой-либо организации  дипломатического или иного характера (за исключением поездок лиц, занимающих посты в посещаемой стране), научных  конгрессах и конференциях, производственных семинарах и совещаниях, ярмарках, выставках и международных салонах  и другие служебные поездки (установка  и наладка оборудования, заключение контрактов и т.д.). В число деловых туристов ВТО включает водителей грузовиков, коммерческих агентов, стюардесс, тургидов и др., постоянно находящихся в разъездах и выполняющих свои профессиональные обязанности за пределами обычной среды. Согласно определению посетителя, всех их правомерно считать туристами на работе.

В специальной  литературе деловой туризм часто  подразделяется на собственно бизнес-поездки, конгрессно-выставочный и инсентив-туризм (от англ. incentive – побудительный, поощряющий). Последний представляет собой поездки, которыми фирма награждает своих сотрудников за высокие показатели в работе. Конечно, стимулировать производительный труд можно и с помощью денежной премии. Но, как показывает практика, туристская поездка несет в себе гораздо более сильный побудительный мотив к лучшей работе. Такая форма поощрения труда особенно хорошо зарекомендовала себя в страховых и банковских компаниях, на торговых предприятиях, имеющих разветвленную дилерскую сеть. Результаты опроса, проведенного среди коммерческих фирм Великобритании, показали, что более 90% их числа признают высокую эффективность инсентива и намерены использовать его и в дальнейшем.

Заключение

 

Очевидно, что поток туристов в течение  календарного года не может быть равномерным, он подвержен сезонным колебаниям. Для уменьшения степени неопределенности и риска туристическое предприятие  должно располагать надежной, объемной и своевременной информацией, которая  обеспечивается проведением маркетинговых  исследований. Грамотное, профессиональное проведение маркетинговых исследований позволяет туристическому предприятию  объективно оценить свои рыночные возможности  и выбрать те направления деятельности, где достижение поставленных целей  становится возможным с минимальной  степенью риска и с большей  определенностью.

Изучение  сезонности в туризме позволяет  определить степень влияния природно-климатических  условий на формирование тур потока, установить продолжительность туристского  сезона, раскрыть факторы, обуславливающие  сезонность в туризме. Оперируя этой информацией можно разработать  комплекс мероприятий по снижению сезонной неравномерности в обслуживании туристов, определить экономические  последствия сезонности на уровне региона  и туристской фирмы. Временной фактор очень важно учитывать при  планировании работ по продвижению, поскольку начинать их лучше за несколько  месяцев до наступления «высокого» сезона.

В ходе данной курсовой работы мы рассмотрели часть  приемов, позволяющих оценить величину сезонных колебаний. Для этого использовали индексы сезонности. Мы постарались  спрогнозировать объёмы продажи  туристских услуг методом экстраполяции  данных прошлых периодов. Мы применили  методы средних переменных и постоянных, метод средней скользящей.

 

 

Список литературы

1. Папирян Г.А. Экономика туризма – М.:, Внешторгиздат 2002 с. 238.

2. Биржаков М.Б. Введение в туризм – М-С-Пб.: Питер, 2003. с. 512

3. Внутренние факторы, влияющие на развитие туризма [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tourfaq.net/travel_business/travel-marketing/11-vnutrennie-faktory-vlijajushhie-na.html.

4. Квартальнов В.А. Туризм как сектор экономики [электронный ресурс]. Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov_tourism11. htm

 

Размещено на Allbest.


Информация о работе Сезонность в туризме и возможность ее продления