Северо-западный Кавказ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:06, реферат

Краткое описание

Северо-Западный Кавказ, в пределах которого расположена Республика Адыгея,—
один из самых уникальных природных районов России. Мягкий умеренный климат,
близость незамерзающих Черного и Азовского морей, исключительное многообразие
рельефа и почвенного покрова, — все это обусловило формирование сложного
комплекса самых разнообразных экосистем растительного и животного мора.
Исполинские горы, покрытые ледниками и вечными снегами, альпийские луга,
густые леса, бескрайние степи, бурные реки, голубые озера, крупнейшее на
Северном Кавказе Краснодарское водохранилище, нетронутый цивилизацией

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 102.46 Кб (Скачать)

туристско-экскурсионных  предприятий РА».

3.      Правительству  Республики Адыгея в целях  развития туризма и во

исполнение Указа Президента РФ от 10. 02. 93 г. «О мерах по государственной

поддержке экономического и социального развития Республики Адыгея»

обеспечить необходимыми средствами для становления отрасли... Правительству

Республики Адыгея выделить средства для ремонта и реконструкции  туристических

баз республики».

В целях упорядочения деятельности туристско-экскурсионных предприятий и

организаций и защиты интересов потребителей, повышения качества обслуживания

населения, обеспечения их безопасности, соблюдения экологических  санитарных

норм и в соответствии с Указом Президента РА №105 от 30 сентября 1993 г. «О

лицензировании отдельных видов деятельности на территории Республики

Адыгея», Кабинет министров  — Правительство Республики Адыгея постановляет:

1.      Утвердить  временное положение «О порядке  лицензирования туристско-

экскурсионной деятельности на территории Республики Адыгея».

2.      Установить, что физическим и юридическим  лицам, осуществляющим

деятельность в сфере  туризма, независимо от форм собственности, необходимо

получить лицензию на право  осуществления туристско-экскурсионной

деятельности.

3.      При осуществлении  видов туристско-экскурсионной деятельности без

лицензии юридические  и физические лица несут ответственность в соответствии

с действующим законодательством РФ и Республики Адыгея.

4.      Ввести  в действие временное положение  «О порядке лицензирования

туристско-экскурсионной  деятельности на территории Республики Адыгея» с 15

марта 1994 г. Понимание Правительством Республики Адыгея бесперспективности

дальнейшего ресурсопотребляющего пользования природой явилось предпосылкой к

переориентации социально-экономического развития горной части республики,

где в качестве приоритетных экономических ценностей выступают рекреационные

ресурсы.

В целях сохранения историко-культурного  наследия, уникальных экологических

свойств, обеспечения рационального использования природно-рекреационного

материала, улучшения социально-экологического положения предгорных районов

Адыгеи; а также совершенствования  организации лечения и отдыха граждан,

развития внутреннего и международного туризма и спорта, Президент Республики

Адыгея своим Указом от 30 мая 1994 г. объявил о создании особо охраняемой

эколого-туристской территории «Фишт» республиканского значения в Майкопском

районе с центром в пос. Каменномостском.

Эта территория включает в  себя 120 тыс. га. На ней проживает  почти 15 тыс.

человек. В соответствии с решением Правительства реконструируется,

получившая статус федеральной, автодорога Майкоп — Гузерипль, строятся новые

и реконструируются существующие мосты. Начаты работы по строительству ЛЭП,

что позволяет обеспечить устойчивое энергоснабжение отдаленных поселков, в

частности, Хамышки и Гузерипль.

Президент поручил Кабинету Министров, Правительству РА разработать проект

государственной долговременной программы комплексного развития ЭТТ «Фишт».

При разработке программы  будут предусмотрены вопросы решения следующих

задач:

-        значительное  улучшение использования рекреационных возможностей

территории, с учетом предельных видов нагрузок на природную среду;

-        принятие  радикальных мер по сохранению  историко-культурного

наследия предгорного  района Адыгеи;

-        улучшение  социально-экономического положения  населения предгорного

района, в том числе  первоочередные мероприятия по строительству

природоохранных объектов, созданию инженерной и социальной инфраструктуры

территории;

-        круглогодичное  комплексное функционирование территории, как

основного центра лечения  и отдыха граждан;

-        использование  акционерных и кредитных форм  привлечения финансовых

ресурсов для развития рекреационного комплекса;

-        превращение  территории в отечественный и международный туристский

центр за счет активизации  внешнеэкономической деятельности и создания

соответствующего правового режима для привлечения иностранных инвестиций;

-        обеспечение  рационального использования и  возобновления природно-

рекреационных ресурсов;

-        установление  плат за использование уникальных  природно-рекреационных

ресурсов;

-        усиление  в перспективе зависимости бюджета  территории от

результатов финансово-хозяйственной  деятельности находящихся там предприятий

и учреждений, ориентированных  на рациональное использование природно-

рекреационного потенциала территории.

Другим принципиально  важным шагом становления туризма  в Адыгее стало принятие

Законодательным Собранием (ХАСЭ) — Парламентом Республики Адыгея 20 июля

1995 г. Закона Республики  Адыгея «О туризме». Закон регулирует  отношения в

области организации и  развития туризма в Республике Адыгея, регламентирует

права и ответственность  субъектов предпринимательской  деятельности всех форм

собственности, осуществляющих свою деятельность в сфере туризма,

устанавливает меры их защиты и поддержки, определяет основные принципы

государственного регулирования  туристской деятельности. Необходимость

принятия Закона «О туризме» обусловлена, в первую очередь, необходимостью

создать правовую базу для  развития этой наиболее перспективной отрасли

республики. Важность и необходимость  его принятия подчеркнул и Президент

Республики Адыгея А. А. Джаримов: «Развивая туризм, мы поднимем Адыгею».

Следует отметить, что в  Российской Федерации закона о туризме еще нет, но

длительная и кропотливая  работа по подготовке проекта позволила  изучить и

использовать опыт субъектов Российской Федерации и зарубежный опыт

законотворчества в этой сфере.

Определяя права, обязанности  и ответственность туристов, Закон в 3 и 4

главах регламентирует и деятельность субъектов туристской деятельности. Так,

определяя право на туристскую деятельность субъектами туризма, Закон

регулирует вопросы лицензирования туристской деятельности, налогообложения,

квотирования посещения историко-культурных и природных объектов, туризма на

особо охраняемых природных  территориях, включая заповедники, национальные

парки, заказники, дендрологические парки и ботанические сады. Гарантируя

охрану прав предпринимателей в сфере туризма, Закон декларирует  и определяет

как сферу компетенции  органов государственной власти и управления в области

туризма, так и очерчивает границы государственного регулирования в области

туризма.

Так, компетенция Российской Федерации в сфере туризма определяется Законом и

иными нормативами и правовыми  актами, принятыми в соответствии с

Конституцией РФ и Федеративным договором.

Компетенция Государственного Совета — ХАСЭ Республики Адыгея в сфере туризма

распространяется на утверждение программ развития туризма, участие в законо-

творческой деятельности Российской Федерации о туризме, на контроль за

выполнением законов и  иных нормативных актов, направленных на развитие

туристской деятельности в Республике Адыгея, на разработку и утверждение

принципов и порядка лицензирования туристской деятельности в республике.

К важнейшим направлениям деятельности Кабинета Министров Республики Адыгея в

сфере туризма относятся: обеспечение условий для приоритетного развития

туризма; управление государственной собственностью, используемой в туризме;

организация и осуществление  контроля за деятельностью специальных  служб по

обеспечению безопасности туристов.

Особое внимание в Законе уделяется государственному регулированию в сфере

туризма. Актуальность и  целесообразность его подтверждена как зарубежным

опытом, так и отечественной  практикой последних лет.

Важным документом для  развития и становления туристской индустрии в

республике стала целевая  программа «Развитие туризма в Республике Адыгея» на

1997— 2005 гг., которая была  утверждена постановлением Кабинета  Министров

Республики Адыгея от 30. 12. 96 г. № 485. Целью программы является создание

социально-экономических  и организационных предпосылок  для перерастания

туризма в ведущую отрасль  республики. Среди важнейших направлений программы

следует отметить:

-        создание  условий для развития и обновления  материально-технической

базы туризма;

-        определение  приоритетных направлений развития  туристского потенциала

региона;

-        проведение  льготной налоговой инвестиционной  и целевой политики;

-        расширение  связей в сфере туристской  деятельности с регионами

России и зарубежными  странами; — научное и информационное обеспечение

туризма;

-        поддержка  малого бизнеса и предпринимательства  в сфере туризма.

Совершенно очевидно, что  полнота и эффективность государственной  поддержки и

государственного регулирования, достижение целей и выполнение задач,

определенных Государственной программой, в значительной степени будут

зависеть от умелой работы государственного органа управления туризмом

Адыгеи.

Основными задачами государственного органа управления туризмом в республике

Закон определяет:

-        участие  в разработке и реализации  государственной помощи в области

иностранного и внутреннего  туризма;

-        организация  разработки и реализация республиканских программ

развития туризма;

-        подготовка  проектов законодательных актов  и иных нормативных

документов по вопросам туризма;

-        координация  и организация деятельности государственных учреждений,

предприятий, организаций, действующих в области туризма с целью повышения их

конкурентоспособности и улучшения качества туристских услуг;

-        поддержка  малого и среднего бизнеса  в сфере туризма и создание

благоприятных условий для  его развития;

-        разработка  и организация мероприятий по  обеспечению безопасности

туристов и оказания необходимой  помощи лицам, терпящим бедствие.

В июле 1995 г. Государственный  комитет по управлению госимуществом,

рассмотрев ходатайство  АООТ «Адыгеятурист», решил присоединить к данному

предприятию государственные предприятия: турбазу «Лагона-ки»,

государственное предприятие  «Большая Азишская пещера» и Майкопское бюро

путешествий и экскурсий.

Для дальнейшего повышения  роли туризма в Республике Адыгея Кабинет Министров

Республики Адыгея в январе 1998 г. постановил образовать Департамент  туризма

Министерства печати, информации и общественно-политического прогнозирования

Республики Адыгея и назначил начальником Департамента 3. Ц. Хота. Через год,

25. 01. 1999 г., Постановлением  Кабинета Министров Республики Адыгея

Департамент туризма Министерства печати, информации и общественно-

политического прогнозирования Республики Адыгея был упразднен, а его

функции были переданы Комитету Республики Адыгея по туризму, физической

культуре и спорту. В  настоящее время данный комитет  занимается всеми

вопросами туристской отрасли в нашей республике.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Современное  состояние  и перспективы развития  туризма в Адыгее

 

Президент Республики Адыгея А. А. Джаримов в своей работе «Диагностика

региональной динамики и  рыночной адаптации экономики региона» отмечает:

«Адыгея является районом, имеющим наиболее благоприятные условия для

специализации на санаторно-курортном  лечении и туризме». Этот вид туризма

называется рекреационным и для ряда государств является наиболее массовой

формой. Для него характерны большая продолжительность путешествия, меньшее

количество городов, которые входят в маршрут, и, соответственно, большая

продолжительность пребывания в одном месте.

Другая особенность массовых поездок на отдых заключается в широком

использовании авиационного транспорта и прежде всего чартерных рейсов. Также

следует отметить, что при поездках на отдых довольно высоким является спрос

на размещение в двухместных  номерах. Поездки с целью лечения

(бальнеологический туризм) отличаются от всех других  видов туризма, так как

прежде всего они носят сугубо личный, индивидуальный характер. Однако нередки

случаи, когда туристы  объединяются для совместных поездок, что имеет своей

целью получение групповых  скидок за проезд. Обычная продолжительность тура

на лечение — 24—28 дней, что значительно больше, чем по другим видам

туризма.

Как правило, организацией маршрутов  с целью лечения занимаются только те

фирмы, которые на этом виде туризма специализируются. Обычно они  связаны с

различными медицинскими учреждениями и организациями. Поездку на лечение

рекомендует врач, а уже  затем ее оформляет туристская фирма. Очень большое

значение для формирования спроса на путешествия с целью  лечения имеет

информированность представителей медицинских учреждений данной страны о

Информация о работе Северо-западный Кавказ