Роль туризма в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:13, реферат

Краткое описание

Туризм является выгодной высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленностью, а также с автомобилестроением. В последнее десятилетие Россия активно вышла на мировой туристский рынок. Образование в стране платежеспособного сегмента потребительского рынка вызвало оживление туристской отрасли, создание тысяч организаций индустрии туризма, десятков тысяч рабочих мест.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 43.09 Кб (Скачать)

 

«Этой компании можно доверять». Или «Рекомендую, это то, что нужно». Или «Я получаю удовольствие, посещая  этот магазин (офис, сервис, салон и  т.д.)». О вас говорят такое?

 

Тогда можно сказать, что  показатель уважения, которое испытывают люди, думая о вас, ваших товарах, услугах, очень высок. Ваш имидж, который вы сумели заработать, теперь работает на вас. И в этом смысле вы обладаете прочным фундаментом  для своего бизнеса под названием - благожелательность. Это ваш золотой  запас. Главное - грамотно его использовать и преумножать.

 

Что же влияет на положительный  имидж фирмы? Естественно, что в  каждом случае можно выделить свои рычаги воздействия на создание и  совершенствование имиджа. Например, для торговой фирмы, это: качество предлагаемого  товара и обслуживания (в широком  понимании этого слова), состояние  торгового зала, в том числе  удобное торговое оборудование, ассортимент, цены, местоположение и т.д.

 

А также: Реальная забота о  покупателе, о которой ему (покупателю) ненавязчиво, но постоянно сообщают. Иначе говоря, не достаточно заботиться о своем покупателе: надо, чтобы  он об этом знал, постоянно помнил и, не без помощи торговой фирмы, ценил. Любые действия (изменения, нововведения, какие-либо разовые акции и т.д.), выполненные по просьбе покупателей.

 

Презентации - один из рычагов  совершенствования имиджа с точки  зрения покупателей. Чем интереснее и доступнее презентации, чем  чаще они проводятся, чем больше вероятность бесплатно приобщиться  к товару, который может быть в  дальнейшем и не востребован из-за высокой стоимости или непонимания, тем более притягательным становится посещение торговой фирмы, даже под незначительным предлогом. А такое желание работает на создание притягательного для покупателей имиджа фирмы.

 

Малозатратная реклама может оказать неоценимую услугу в роли повышения интереса к магазину. Раздача в торговом зале рекламных визиток, распространение рекламных листков среди реальных потенциальных покупателей (с правильно составленным текстом), способны не только привлечь дополнительных покупателей, но и повысить репутацию торговой фирмы. Участие в городских праздниках (при соответствующих возможностях), в разного рода акциях, имеющих социальную направленность, в детских праздниках и т. Д.

 

Заключение

 

В результате исследований, проведенных в данной курсовой работе, можно сделать следующие выводы.

 

Формированию сильных  конкурентных позиций туристкой  организации способствует создание репутации, сформированной в обществе на основе определенных характеристик  ее деятельности. Успех деятельности напрямую ассоциируется с позитивным имиджем. На формирование имиджа туристской фирмы влияют: качество туристских продуктов и услуг, ценовая эластичность, наличие или отсутствие рекламаций, выбранная маркетинговая стратегия, реклама и др. Персонал фирмы должен прилагать усилия для формирования у потенциальных потребителей их услуг положительного образа о своей работе, не допуская ошибок, нейтрализовать действия отрицательных факторов, способных породить у потребителей негативные оценки о деятельности фирмы.

 

В настоящее время потребители  стали более чувствительны к  ценам, поэтому у них на смену  устойчивому предпочтению продукции  определенного бренда приходит выбор  продуктов или услуг различных  признанных торговых марок в зависимости  от того, на какой из них в данный момент действуют скидки. Туристские организации формируют не просто бренд, а конкурентоспособный бренд, отражающий ценность, культуру и индивидуальность туристских услуг той или иной фирмы. Имидж туристской фирмы складывается из многих компонентов - от рекламы  до оформления помещения и работы с посетителями. В создании имиджа туристской фирмы свою роль играет офис - его местонахождения, интерьер, оборудования.

 

Уважение и признание  получает та фирма, которая сотрудничает с известными и солидными партнерами на туристских выставках и ярмарках. В России проводятся более 20 ежегодных  туристских мероприятий. Отличительная  черта этих мероприятий - ориентированность на профессиональных работников туристской индустрии и широкое представительство прессы. Участие в выставках является одним из видов продвижения туристского продукта. Основная цель рекламной кампании фирмы на выставочных мероприятиях в комплексе маркетинговых коммуникаций - создание и поддержание имиджа.

 

Репутация один из важных мотивов  при выборе туристской фирмы и  оценки целесообразности приобретения тех или иных услуг. Репутация  предприятия является одним из главных критериев при решении заслуживают ли предлагаемые услуги доверия клиентов. При изучении отношения потребителей к предприятию в целом определяется его имидж.

 

В результате разработки рекламной  кампании в области комплекса  маркетинговых коммуникаций определены следующие базовые оценочные  критерии имиджа:

 

1. Компетентность: фирма  обладает требуемыми навыками  и знаниями, чтобы оказать услугу.

 

2. Надежность: фирма работает  стабильно; требуемый уровень  обеспечивается всегда и всюду;  принятые обязательства выполняются.

 

3. Отзывчивость: сотрудники  стремятся быстро, всегда и везде  отвечать на запросы клиента;  система не выходит из строя  при непривычных запросах.

 

4. Доступность: как физическая, так и психологическая - контакт  с сотрудниками фирмы должен  быть легким и приятным.

 

5. Понимание: фирма стремится как можно лучше понять специфические потребности клиента и приспособиться к ним.

 

6. Коммуникация: фирма информирует  клиентов о предлагаемых услугах  на понятном им языке, адаптированном  к особенностям целевой группы.

 

7. Доверие: определяется  репутацией фирмы, ее честностью, гарантиями серьезного отношения  к клиентам.

 

8. Безопасность: клиенты  защищены от риска - физического,  финансового, морального.

 

9. Обходительность: вежливость, уважительность, внимательность и  дружелюбие персонала.

 

10. Осязаемость: материальные  подтверждения оказываемых услуг  - помещения, персонал и т.д.

 

Формирование имиджа туристского  предприятия посредством рекламной  кампании состоит в том, чтобы  обеспечить согласование коммерчески  важных для потребителей как реальных, так и привнесенных специалистами  достоинств фирм.

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. - М. «ИКФЭКМОС». 2007.

 

  1. Варакута С.А. Связи с общественностью. - М.: ИНФРА-М.2006.

 

  1. Прокопьева Ю. Как поднять имидж фирмы // Технология успеха №6. 2008.

 

  1. Королько В. Основы Паблик Рилейшнз. - М.: «Рефл-бук». 2007.

 

  1. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. - М.: «Финпресс». 2006.

 

  1. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. - М.: «Финансы и статистика». 2009.

 

  1. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики. - М.: «Финпресс». 2008.

 

 


Информация о работе Роль туризма в России