Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:44, реферат
Туристическая индустрия - совокупность производств различных отраслей хозяйства, учреждений культуры, образования, науки, обеспечивающих создание материально-технической базы туризма, подготовку кадров и процесс производства, реализацию и потребление туристического продукта на основе использования природных богатств, материальных и духовных ценностей общества.
Закон Украины "О туризме" в статье первой дает такое определение: "Туристическая индустрия – совокупность различных субъектов туристической деятельности (гостиницы, туристические комплексы, кемпинги, мотели, пансионаты, предприятия питания, транспорта, учреждения культуры, спорта и т. п.), которые обеспечивают прием, обслуживание и перевозку туристов".
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность понятий туроператор и турагент 4
1.1. Сущность понятия туроператор 4
1.2. Сущность понятия турагент 6
1.3. Основные различия между туроператором и турагентом 6
2. Задачи, функции и роль туроператора / турагента на туристическом рынке 7
2.1. Функции туроператора на туристическом рынке. 7
2.2. Функции турагента на туристическом рынке. 8
2.3. Задача туроператора и турагента на туристическом рынке. 9
2.4. Роль туроператорской деятельности на туристическом рынке ………………… 10
Заключение ……………………………………………………………………………………. 10
Список литераторы …………………………………………………………………………..11
2.2. Функции турагента на туристическом рынке
Согласно определению ВТО, основное направление деятельности турагентств состоит в предоставлении информационных услуг.
Функциями турагента являются:
•Информирование потенциальных покупателей о туристских районах, расписании движения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках, оказание помощи в составлении примерной сметы расходов на путешествие.
•Сбыт туристских услуг, оказываемых перевозчиками, объектами общественного питания, гостиничными хозяйствами и другими предприятиями индустрии. Данная функция включает различные посреднические операции:
- реализация билетов на все виды транспорта;
- бронирование места в отелях и иных базах размещения;
- сдача автомобиля в аренду;
- заказ экскурсии;
- оформление выездных документов;
- осуществление страхования туристов;
- осуществление обмена валюты;
- выдача дисконтных карт;
- реализация туристической литературы и сувениров;
.•Реализация пакетных
туров.
Функции туроператора и турагента на туристическом рынке можно обобщить следующим образом:
• Комплектующая функция
Для рецептивного туроператора - это комплектация тура из отдельных услуг.
Для инициативного туроператора - это комплектация комбинированных туров из туров рецептивных туроператоров.
Для турагента - это комплектация пакетов туров с транспортными
и некоторыми другими видами услуг.
• Сервисная функция - это обслуживание туристов на маршрутах,
обслуживание туристов в офисе при продаже
пакетов туров.
• Гарантийная функция - это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристским услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне.
Таким образом, главная рыночная функция
турагентств и туроператоров - соединение
поставщиков услуг с клиентами-
2.3. Задачи туроператора и турагентства на туристическом рынке
Основные задачи туристических предприятий:
-создание привлекательных туристских продуктов, соответствующих потребностям туристов;
-продвижение и организация продаж туристических продуктов;
-поддержание предложений на уровне спроса;
-сохранение конкурентоспособности туристского продукта;
-качественное обслуживание туристов;
- творческий и нестандартный
подход к туристическому
- формирование базы постоянных/лояльных клиентов.
Главная рыночная задача туристических предприятий - завоевание и сохранение устойчивого положения на туристском рынке, соответственно получение стабильной прибыли.
2.4. Роль туроператорской и турагентской деятельности на туристическом рынке.
В туристической индустрии роли туроператора и турагента – различны, однако необходимо отметить, что главной рыночной ролью этих предприятий является соединение поставщиков услуг с клиентами – туристами.
Роль туроператора: пакетирует различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер и т.д.) в единый туристический продукт с последующей реализацией через агентскую сеть. Именно его профессионализм, в выборе поставщиков услуг, знание особенностей туристического бизнеса плюс творческий подход – залог успеха создания привлекательного туристического продукта.
Роль туристического агентства: осуществляет донесение достоверной и объективной информации о турах, услугах потенциальным клиентам, оказывает помощь в выборе туров, в зависимости от предпочтений и целей клиентов, оказывает помощь в расчете предварительной сметы тура, оформляет соответствующие документы, осуществляет страхование и т.д. Умение преподнести и довести информацию клиентам, внимательность и корректность – залог успешных продаж, приумножение базы потенциальных и лояльных клиентов.
Туроператоры и турагентства стремятся превзойти ожидания партнеров/клиентов, только каждый достигает поставленные цели в зависимости от функций, которые выполняют.
Заключение
В туристической индустрии туроператоры и турагентства играют важную роль, главная рыночная роль этих предприятий - соединение поставщиков услуг с клиентами – туристами.
Разработка и внедрение новых туристических продуктов, дальнейшая реализация их на туристическом рынке зависят не только от туроператора, но и от турагентства, между ними должна постоянно работать обратная связь, позволяющая устранять отрицательные внутренние и внешние факторы. От них зависит удовлетворенность туристов от поездки, формирование устойчивого ядра постоянных клиентов, которые в среднем приносят 80% прибыли.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Закон України «Про туризм»
2.Постанова №583 от 29.04.2002 « Про затвердження Державної програми розвитку туризму на 2002-2010 роки
3.Кифяк, В. Ф. Організація туризму : Навч. посібник. Реком. МОНУ для студ. ВНЗ / В. Ф. Кифяк. – Чернівці : Книги-ХХІ, 2011. – 344 с.
4.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник/ Е.Н. Ильина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 240 с .
5.Основы менеджмента туризма / Науч. ред. В.А. Квартальнов. – М.: РМАТ, 2000
Стр.
Информация о работе Роль турагентской и туроператорской деятельности на рынке туристских услуг