Религиозный туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:17, реферат

Краткое описание

Религиозный туризм играет большую роль в системе международного и внутреннего туризма. Люди отправляются в паломнические и экскурсионные поездки по святым местам и религиозным центрам. Они стремятся принять участие в религиозных церемониях, помолиться, совершить жертвоприношения. Религия влияет на формирование самосознания и стереотипов поведения людей. Она выступает элементом общественной системы и во многих случаях — одним из важнейших.

Оглавление

Введение…………………………………………1
Понятие о религиозном туризме. Его разновидности 2-5
Развитие религиозного туризма в России 5-9
Макрорегионы паломничества 9
Вывод 10-12
Список используемой литературы 13

Файлы: 1 файл

религиозный туризм.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

Но особенно интересно  видеть специфические особенности  жизни монастыря (гораздо более  оригинальные, чем просто возделывание собственного огорода, что типично  для сельских монастырей), быть свидетелем особенных форм подачи материала на экскурсиях. Так, в Александровском женском монастыре (Московская область) реализуется цель просветительской деятельности - знакомство посетителей с жизнью православной церкви. Экскурсии проходят с проведением молебнов, демонстрацией духовных спектаклей и видеофильмов на православные темы. В Ново-Голутвином монастыре имеется детский клуб любителей животных, так как здесь живут верблюд, пони и собаки. Сестры монастыря в своем собственном питомнике разводят среднеазиатских и кавказских овчарок.

Изучение разнообразия монастырей как сотрудниками туристских организаций, так и остальными гражданами России может углубить их знание своей страны и способствовать более динамичному развитию внутреннего религиозного туризма в его паломнической и экскурсионной составляющих.

 За последнее время в России возрос интерес к религиозному туризму и паломничеству.

 

Макрорегионы паломничества

 

Можно выделить следующие макрорегионы паломничества:

-  православные страны мира: Россия, Украина, Белоруссия, Молдавия, Грузия, Греция, Болгария, Румыния и др.;

- большая часть Зарубежной  Европы с доминированием католицизма и протестантизма, с его многочисленными течениями;

-   Северная Америка  (СА) с доминирующим положением христианства;

-  Латинская Америка  (ЛА) с преобладанием христианства и традиционными народными верованиями коренного населения;

-  Северная Африка  с преобладанием ислама;

-  Восточная и частично  Западная Африка с преобладанием ислама и наличием центров христианства и традиционных народных верований;

- Западная Азия с доминированием ислама и анклавами христианства и иудаизма;

-  Южная Азия с  распространением индуизма, буддизма и ислама, а также центрами христианства, сикхизма и джайнизма;

- Юго-Восточная Азия  с преобладанием буддизма, ислама, наличием христианства и анклавами индуизма;

- Восточная Азия с  господством буддизма, конфуцианства, синтоизма, участками христианства и ислама;

- Средняя Азия с  господством ислама; Центральная Азия (Тибет) с преобладанием буддизма [Александрова, 2002]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

 

Подводя итоги проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Паломничество - это хождение или путешествие к святым местам с четко определенными культовыми целями. Зарождение паломничества связано  с формированием в мире основных религиозных течений.

Паломничество в той или иной форме принято практически во всех религиях и языческих культах. В настоящее время паломники широко пользуются услугами туристической индустрии. Паломнические туры в отличие от религиозно-познавательных туров или культурно-исторических, несут определенным верованиям смысл совершения обряда, а не только познавательные цели.

Религиозный туризм (паломничество) является одним из самых старых видов  туризма. Паломничество, как и туризм вообще, бывает внутренним (в пределах отдельной страны) и международным.

Воздействие религиозного туризма на экономику некоторых  стран и районов мира, в первую очередь на сами религиозные центры, весьма велико. Это связано с тем, что паломники оставляют в  стане пребывания существенную долю взятых в дорогу денег. Кроме того, паломничество дает заработок многим тысячам местных жителей. Центрами религиозного туризма являются: Мекка, Медина, Иерусалим, Ватикан и другие города и местности.

В нашей стране религиозный  туризм в настоящее время недостаточно развит. Сохранившиеся до наших дней культовые постройки могут служить важными объектами религиозного туризма и паломничества в современной России. Среди них есть памятники различных эпох, начиная с XII - XIII вв. и кончая XIX в., отражающие всю историю русского культового зодчества, неразрывно связанную с историей и культурой Российской империи.

Целесообразно выделить из них наиболее значимые объекты  посещения религиозного туризма  и основные места паломничества. В большей своей части они  совпадают, и их можно включать в маршруты, как религиозного туризма, так и паломничества (либо совмещенных групп). Несовпадающие объекты характеризуются тем, что не отвечают цели поездки или туристов, или паломников.

Центральными устремлениями  при совершении паломничества можно  назвать:

совершение религиозного обряда или участие в таковом;

поклонение святому  месту, храму, мощам;

духовное совершенствование;

получение благодати, исцеления  духовного и физического, совета (например, в Оптину пустынь ходили за советом к старцам);

достижение политических и иных целей обретения прав на определенное лидерство или положение в религиозной общине или секте

Основными потребителями  этого туристического продукта являются верующие люди, а также туристы, интересующиеся историей православия. В турфирмах  отмечают, что в последнее время религиозным туризмом заинтересовалось молодежь. Все больший спрос на краткосрочные программы у школьников, студентов лицеев и колледжей, не говоря уже об учащихся православных гимназий и воскресных школ.

Существуют различные варианты паломнических поездок. Наибольшим спросом пользуются одно - и двухдневные автобусные туры продолжительностью от 8 до 36 часов. Такие программы недороги и дают возможность посетить несколько находящихся недалеко друг от друга монастырей, поучаствовать в богослужении, а также осмотреть достопримечательности посещаемых мест за достаточно короткое время.

Многодневные туры незначительно  отличаются от обычных туристских поездок. Одной из главных специфических  характеристик этого турпродукта  является участие туристов в богослужении. Причем наряду с участием в общих праздничных службах специально для группы может быть заказан молебен в том или ином святом месте. Кроме того, при проведении поездки учитывается уровень духовных знаний и особенности интересов членов группы. Соответственно, обычный текст экскурсии дополняется более подробными сведениями о местных святынях, празднике или святом, память которого чтится в этот день. Наконец, при обслуживании большое значение имеет организация питания, так как необходимо учитывать ограничения, накладываемые церковным календарем. Договариваясь с монастырем о приеме группы, турфирмы оговаривают возможности организации питания. Наконец, отличительной чертой многодневного тура является проживание туристов в монастырских гостиницах.

При организации маршрутов  религиозного туризма необходимо соблюдать  следующие правила. Нецелесообразно  включать в маршруты религиозного туризма  объекты посещения, которые не представляют историко-культурного интереса и  имеют малое число объектов показа. В маршруты паломнических групп нельзя включать недействующие монастыри и церкви (даже если они включены в списки ЮНЕСКО), которые не имеют святынь (источника благодати). Одна только историко-культурная ценность таких объектов не может стать целью паломнической поездки. Такие объекты посещения включаются только в маршруты религиозного туризма.

Объекты посещения являются также неоднородными по своей  историко-культурной ценности и культовой  значимости. При составлении маршрутов  религиозного туризма необходимо учитывать цель поездки туристов или паломников и, по возможности, формировать однородные группы. Акцент в подготовке экскурсовода и текстов экскурсии также определяется целью поездки. Сопровождающему паломнические группы экскурсоводу желательно иметь дополнительную подготовку, знать тексты молитв, жития святых, даты церковных праздников и литургику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Александрова А.Ю.  Международный туризм. - М.: 2001.

2. Беленький Н.С. Критика  иудейской религии. Изд. Акад. наук СССР.М., 1962.

3. Биржаков М.Б. Введение  в туризм - М, 1999г.

4. Гербылеа З.М. Экономика туризма. - БГМУ, 2001, стр.324.

5. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. - М., 2005.

6. Жданов Н.С. Паломнический  туризм - за и против. - Турист. 2003. №6.

7. Журнал "Вояж"№4, апрель 1998г.

8. Журнал "Вояж" №6, июнь 1999 г.

9. Журнал "Туризм: практика, проблемы, перспективы.", № 6, август 1999г.

10. История религий.  В 2-х т. - М., 2005.

11. Каурова А.Д. Организация  сферы туризма: Учебное пособие. - Спб.: Издательский дом Герда, 2004, стр.312.

12. Квартальнов В.А.  Иностранный туризм. - М.: Финансы  и статистика, 1999, стр.186.

13. Квартальнов В.А.  Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2000, стр.283.

14. Котлер Ф., Боуэн  Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг гостеприимства. - М.: "Юнити", 2002.

15. Романов А.А. География  туризма: Учебное пособие. - М.: Советский  спорт, 2002.

16. Сенин В.С. Организация  международного туризма - М 1999 г.

17. Сапрунова В. Туризм. Эволюция. Структура. Маркетинг. - М.: Ось-89, 1999, стр.137.

18. Терентьева О.Н. Отдых без проблем - М 1998г.

19. Туристическая газета  №4 - 1997г.

20. Туристско-экскурсионное обслуживание ГОСТ Р 50645-94

21. Христов Т.Т. Религиозный  туризм. - Учебник. М., 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Российская международная  академия туризма»

 

факультет менеджмента по туризму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по курсу «Программный туризм »

 

на тему: «Понятие и развитие делового туризма»

 

 

 

 

выполнила:

студентка РМАТ (ЯФ) третьего курса

 заочного отделения

Макарова О. С.

проверила:

 Ромашова Елизавета  Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ярославль 2012

Содержание

 

 

 

 

  1. Введение…………………………………………1
  2. Понятие о религиозном туризме. Его разновидности 2-5
  3. Развитие религиозного туризма в России 5-9
  4. Макрорегионы паломничества 9
  5. Вывод 10-12
  6. Список используемой литературы 13

Информация о работе Религиозный туризм