Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:17, реферат
Религиозный туризм играет большую роль в системе международного и внутреннего туризма. Люди отправляются в паломнические и экскурсионные поездки по святым местам и религиозным центрам. Они стремятся принять участие в религиозных церемониях, помолиться, совершить жертвоприношения. Религия влияет на формирование самосознания и стереотипов поведения людей. Она выступает элементом общественной системы и во многих случаях — одним из важнейших.
Введение…………………………………………1
Понятие о религиозном туризме. Его разновидности 2-5
Развитие религиозного туризма в России 5-9
Макрорегионы паломничества 9
Вывод 10-12
Список используемой литературы 13
Но особенно интересно видеть специфические особенности жизни монастыря (гораздо более оригинальные, чем просто возделывание собственного огорода, что типично для сельских монастырей), быть свидетелем особенных форм подачи материала на экскурсиях. Так, в Александровском женском монастыре (Московская область) реализуется цель просветительской деятельности - знакомство посетителей с жизнью православной церкви. Экскурсии проходят с проведением молебнов, демонстрацией духовных спектаклей и видеофильмов на православные темы. В Ново-Голутвином монастыре имеется детский клуб любителей животных, так как здесь живут верблюд, пони и собаки. Сестры монастыря в своем собственном питомнике разводят среднеазиатских и кавказских овчарок.
Изучение разнообразия монастырей как сотрудниками туристских организаций, так и остальными гражданами России может углубить их знание своей страны и способствовать более динамичному развитию внутреннего религиозного туризма в его паломнической и экскурсионной составляющих.
За последнее время в России возрос интерес к религиозному туризму и паломничеству.
Макрорегионы паломничества
Можно выделить следующие макрорегионы паломничества:
- православные страны мира: Россия, Украина, Белоруссия, Молдавия, Грузия, Греция, Болгария, Румыния и др.;
- большая часть Зарубежной
Европы с доминированием католи
- Северная Америка
(СА) с доминирующим положением хрис
- Латинская Америка (ЛА) с преобладанием христианства и традиционными народными верованиями коренного населения;
- Северная Африка с преобладанием ислама;
- Восточная и частично
Западная Африка с
- Западная Азия с доминированием ислама и анклавами христианства и иудаизма;
- Южная Азия с распространением индуизма, буддизма и ислама, а также центрами христианства, сикхизма и джайнизма;
- Юго-Восточная Азия с преобладанием буддизма, ислама, наличием христианства и анклавами индуизма;
- Восточная Азия с господством буддизма, конфуцианства, синтоизма, участками христианства и ислама;
- Средняя Азия с господством ислама; Центральная Азия (Тибет) с преобладанием буддизма [Александрова, 2002]
Вывод.
Подводя итоги проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Паломничество - это хождение
или путешествие к святым местам
с четко определенными
Паломничество в той или иной форме принято практически во всех религиях и языческих культах. В настоящее время паломники широко пользуются услугами туристической индустрии. Паломнические туры в отличие от религиозно-познавательных туров или культурно-исторических, несут определенным верованиям смысл совершения обряда, а не только познавательные цели.
Религиозный туризм (паломничество) является одним из самых старых видов туризма. Паломничество, как и туризм вообще, бывает внутренним (в пределах отдельной страны) и международным.
Воздействие религиозного туризма на экономику некоторых стран и районов мира, в первую очередь на сами религиозные центры, весьма велико. Это связано с тем, что паломники оставляют в стане пребывания существенную долю взятых в дорогу денег. Кроме того, паломничество дает заработок многим тысячам местных жителей. Центрами религиозного туризма являются: Мекка, Медина, Иерусалим, Ватикан и другие города и местности.
В нашей стране религиозный туризм в настоящее время недостаточно развит. Сохранившиеся до наших дней культовые постройки могут служить важными объектами религиозного туризма и паломничества в современной России. Среди них есть памятники различных эпох, начиная с XII - XIII вв. и кончая XIX в., отражающие всю историю русского культового зодчества, неразрывно связанную с историей и культурой Российской империи.
Целесообразно выделить из них наиболее значимые объекты посещения религиозного туризма и основные места паломничества. В большей своей части они совпадают, и их можно включать в маршруты, как религиозного туризма, так и паломничества (либо совмещенных групп). Несовпадающие объекты характеризуются тем, что не отвечают цели поездки или туристов, или паломников.
Центральными устремлениями при совершении паломничества можно назвать:
совершение религиозного обряда или участие в таковом;
поклонение святому месту, храму, мощам;
духовное совершенствование;
получение благодати, исцеления духовного и физического, совета (например, в Оптину пустынь ходили за советом к старцам);
достижение политических и иных целей обретения прав на определенное лидерство или положение в религиозной общине или секте
Основными потребителями этого туристического продукта являются верующие люди, а также туристы, интересующиеся историей православия. В турфирмах отмечают, что в последнее время религиозным туризмом заинтересовалось молодежь. Все больший спрос на краткосрочные программы у школьников, студентов лицеев и колледжей, не говоря уже об учащихся православных гимназий и воскресных школ.
Существуют различные варианты паломнических поездок. Наибольшим спросом пользуются одно - и двухдневные автобусные туры продолжительностью от 8 до 36 часов. Такие программы недороги и дают возможность посетить несколько находящихся недалеко друг от друга монастырей, поучаствовать в богослужении, а также осмотреть достопримечательности посещаемых мест за достаточно короткое время.
Многодневные туры незначительно
отличаются от обычных туристских поездок.
Одной из главных специфических
характеристик этого
При организации маршрутов религиозного туризма необходимо соблюдать следующие правила. Нецелесообразно включать в маршруты религиозного туризма объекты посещения, которые не представляют историко-культурного интереса и имеют малое число объектов показа. В маршруты паломнических групп нельзя включать недействующие монастыри и церкви (даже если они включены в списки ЮНЕСКО), которые не имеют святынь (источника благодати). Одна только историко-культурная ценность таких объектов не может стать целью паломнической поездки. Такие объекты посещения включаются только в маршруты религиозного туризма.
Объекты посещения являются также неоднородными по своей историко-культурной ценности и культовой значимости. При составлении маршрутов религиозного туризма необходимо учитывать цель поездки туристов или паломников и, по возможности, формировать однородные группы. Акцент в подготовке экскурсовода и текстов экскурсии также определяется целью поездки. Сопровождающему паломнические группы экскурсоводу желательно иметь дополнительную подготовку, знать тексты молитв, жития святых, даты церковных праздников и литургику.
Список используемой литературы.
1. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: 2001.
2. Беленький Н.С. Критика иудейской религии. Изд. Акад. наук СССР.М., 1962.
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм - М, 1999г.
4. Гербылеа З.М. Экономика туризма. - БГМУ, 2001, стр.324.
5. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. - М., 2005.
6. Жданов Н.С. Паломнический туризм - за и против. - Турист. 2003. №6.
7. Журнал "Вояж"№4, апрель 1998г.
8. Журнал "Вояж" №6, июнь 1999 г.
9. Журнал "Туризм: практика, проблемы, перспективы.", № 6, август 1999г.
10. История религий. В 2-х т. - М., 2005.
11. Каурова А.Д. Организация
сферы туризма: Учебное
12. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1999, стр.186.
13. Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2000, стр.283.
14. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг гостеприимства. - М.: "Юнити", 2002.
15. Романов А.А. География туризма: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2002.
16. Сенин В.С. Организация международного туризма - М 1999 г.
17. Сапрунова В. Туризм. Эволюция. Структура. Маркетинг. - М.: Ось-89, 1999, стр.137.
18. Терентьева О.Н. Отдых без проблем - М 1998г.
19. Туристическая газета №4 - 1997г.
20. Туристско-экскурсионное обслуживание ГОСТ Р 50645-94
21. Христов Т.Т. Религиозный туризм. - Учебник. М., 2004.
«Российская международная академия туризма»
факультет менеджмента по туризму
Реферат по курсу «Программный туризм »
на тему: «Понятие и развитие делового туризма»
выполнила:
студентка РМАТ (ЯФ) третьего курса
заочного отделения
Макарова О. С.
проверила:
Ромашова Елизавета Андреевна
г. Ярославль 2012
Содержание