Разработка туристских маршрутов в Иссык-Кульской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 12:29, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы - исследование и разработка новых коммерческих туристских маршрутов для предложения на рынок, экономический эффект от их внедрения.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 128.78 Кб (Скачать)

                                         Введение

туристский маршрут

При выборе темы дипломной работы «Разработка туристских маршрутов по Иссык-кульской области» я руководствовалась новизной темы, своими научными интересами, возникшими в связи с тем, что туристские маршруты в данном регионе страны мало изучены и практически не применяются. Работа затрагивает развитие коммерческих видов туризма.

Цель данной работы - исследование и разработка новых коммерческих туристских маршрутов для предложения  на рынок, экономический эффект от их внедрения.

Иссык-Кульская область имеет множество перспектив в развитии туристской индустрии в части горных и познавательных туристских маршрутов. Во-первых, благодаря его большой площади, во-вторых, еще большей неизученности в плане туристских маршрутов и неизвестности широкому кругу любителей познавательных видов туризма и профессиональных туристов.

Были выделены следующие задачи:

  • разработка туристских маршрутов по видам туризма: пешеходный, водный, горный;
  • разработка туристских маршрутов по целям туризма:                     туры для любителей охоты и рыбной ловли;
  • развитие Иссык-Кульской области как туристского региона.

 

Объектом исследования является рекреационные условия и ресурсы Иссык-Кульской области. Выбор объекта исследования связан с проблемами развития сервисной индустрии и мониторинга природных условий и ресурсов при нарастающем спросе на отдых.

Факторы, способствующие развитию Иссык-Кульской области как туристского региона:

  • Способность местной администрации сделать капитальные вложения в инфраструктуру туризма: гостиницы, транспортные средства.
  • Природные факторы: рыбалка, охота.
  • Историко-этнические факторы.
  • Посещение стойбищ и факторий – мест проживания коренного населения, как ставших историческими памятниками, так и ныне функционирующих.

Обо всем этом подробнее далее в  моей работе.

В дипломной работе были использованы современные периодические издания - в основном статьи из журналов, посвященные  туристской деятельности. Также использовалась и другие источники. Несмотря на небольшое  количество использованного материала, работа снабжена достаточным количеством  схем, таблиц, некоторые показатели в которых приходилось считать  самостоятельно. В работе не будет  детально рассмотрен экономический  и маркетинговый аспекты разработки маршрутов (в части экономических  расчетов). Это объясняется сложностью данного вопроса и ему будет  уделено особое внимание в дальнейшем.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

 

       Глава 1. Теоретико-методологические аспекты в разработке туристских маршрутов.

 

                                                                                                                                        1.1. Понятия и виды туристских маршрутов, их классификация

 

Формирование маршрутов, туров, экскурсионных  программ, предоставление основных, дополнительных и сопутствующих услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть это формирование конкретного туристского продукта для удовлетворения потребности в туристской услуге.

Содержание главы определено специфичностью темы. Множество туристских терминов, необходимых для раскрытия темы объясняются в данной главе. Основное понятие – туристский маршрут.  Туристский маршрут – географически  определенная, привязанная к данной местности и особенным объектам и описанная с различной степенью детальности трасса маршрута, путешествия, передвижения. Следующее определение: «Маршрут – это путь следования туриста, обозначенный перечнем всех географических пунктов и мест, последовательно посещаемых им во время путешествия, с  указанием видов транспорта, используемых туристом для передвижения между пунктами остановок (пребываний) на маршруте. Это определение больше подходит, так как маршруты, представленные в работе, предназначены для организованного туризма.

Краткое описание туристского маршрута или путешествия – кроки (иллюстрации, карты, схемы, текстовые описания объектов). Путевые заметки суть деятельности путешественника – краткие описания туристского маршрута или путешествия, составленные при совершении путешествий (или позднее) для собственного пользования  на память или как руководство  к действию, повторении данного маршрута, или для других туристов и путешественников, которые будут следовать этим же маршрутом или посещать данные объекты.

Характерные типы туристских маршрутов.                     Классификация туристских маршрутов.

 

Туристские маршруты классифицируются по различным признакам.

По типам маршруты бывают:

  • тематические – с преобладаем экскурсионного обслуживания и познавательной направленности;
  • походный – маршрут с активными способами передвижения.
  • физкультурно-оздоровительный – с преобладанием в программе спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

 

По сезонности действия маршруты подразделяются на:

  • круглогодичные (внесезонные);
  • сезонные – функционирующие в определенный сезон (лыжные, водные, горные).

 

По строению трассы маршруты в отношении  географической привязки тура к местности  подразделяются на:

  • линейный маршрут – с посещением одного или нескольких пунктов (кроме начального), находящихся на трассе. Туристский маршрут может быть линейным от места отправления до места назначения (пребывания в туристском центре), чаще всего турист по прибытию проживает в одном отеле, совершает экскурсионные и иные поездки в пределах данной местности. Такой маршрут удобен для туристов, которые не любят каждый день собирать и раскладывать свои чемоданы и рюкзаки, часто перемещаясь из одного отеля в другой;
  • радиальный маршрут – (стационарные) с посещением одного пункта на маршруте. Возможен вариант радиальных перемещений из выбранного туристского центра или места размещения с экскурсионными целями, предусматривающими ночевки в посещаемых населенных пунктах и объектах с возвращением обратно. При этом на период поездок или экскурсий места в первоначальном туристском центре остаются за туристами.
  • кольцевые (кроссинг - туры) – с совпадением точек начала и конца маршрута и посещением нескольких пунктов на маршруте. Другим вариантом может быть кольцевой маршрут по посещаемой местности. Или стране, причем место прибытия в страну или местность (условно аэропорт, станция железной дороги) может быть:

(а) неизменным, т.е. путешествие по стране началось и завершилось в одном и том же пункте, и:

(б) отличным от места прибытия в местность или страну.

 Последний вариант характерен  для туров через страну, так  называемых кроссинг-туров.

  • комбинированный – маршрут, сочетающие элементы всех перечисленных маршрутов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Схема 1.1.

 

 

Схема «Классификация экстремальных  туристских маршрутов» обобщает приведенный  выше материал.

 

Могут быть и другие варианты организации  туров. Все в целом определяет порядок бронирования перевозки туристов по маршруту тура. 

По продолжительности маршруты бывают:

  • многодневными (14-30 дней);
  • несколько дней (1-3 дня) – маршруты выходного дня;
  • несколько часов (экскурсии).

 

По виду транспорта на маршруте:

  • собственный транспорт туристской фирмы;
  • арендованный (зафрахтованный) транспорт у других организаций;
  • личный транспорт туристов.

 

В зависимости от видов передвижения выделяются:

  • пешеходные туристские маршруты или прогулки. Обычно протяженность маршрута составляет от 2 – 6 или даже до 20-50км;
  • маршруты с передвижением на животных (лошадях, собаках, оленях). Весьма популярен конный туристский маршрут. Участники могут посетить труднодоступные для технических средств передвижения природные достопримечательности;
  • железнодорожные туристские маршруты, в которых туристы знакомятся с различными местностями и районами в процессе поездки, при этом они проживают в купе комфортабельных вагонов, питаются в передвижных ресторанах. Основные этапы передвижения предусмотрены по ночам, а днем туристы посещают в туристских центрах местные достопримечательности, объекты, предусмотренные программой. Туры достигают продолжительности 14 дней и более.
  • Водные туристские маршруты. Самый распространенный – на лодках любых видов, яхтах или иных маломерных водных судах и плавсредствах по системе озер или рек. Это могут быть гребные или моторные лодки, плоты, а маршрут проходить через совершенно безлюдные районы и даже быть категорийным. Часть туристов предпочитает речное или морское путешествие на комфортабельном лайнере – речные и морские круизы.
  • Воздушные перевозки. Наибольшую долю занимают воздушные перевозки на большие расстояния, в том числе и межконтинентальные через океаны. Именно с созданием крупных высокоскоростных и безопасных воздушных лайнеров для пассажирских перевозок резко интенсифицировались туристские потоки между континентами. Для туристских перевозок используются как рейсовые маршруты, так и чартерные линии. Высока роль и местной авиации, многие маршруты в пределах стран с большой протяженностью территорий предусматривают перемещение именно на самолетах.

Малая авиация также участвует  в туристских перевозках, особенно при доставке туристов на природные  и иные труднодоступные объекты для других средств перевозки. Распространены услуги малой авиации для экскурсионных полетов над местностью туристского центра.

  • Комбинированные перевозки. Многие туристские поездки предусматривают использование в туре нескольких различных видов транспорта. Основная перевозка на дальнее расстояние, если только таковая не является особым туром, чаще всего осуществляется воздушным транспортом. Туристы стремятся минимизировать время переезда на далекое расстояние к месту отдыха, и самолет является наиболее оперативным средством передвижения. Этап перевозки является вспомогательным элементом тура.

 

По содержанию маршрута:

  • отдых на природе;
  • отдых в горах;
  • охота и рыбная ловля.

Естественно, возможны любые комбинации из различных вариантов туристских маршрутов.

Как правило, экстремальный туризм характеризуется активными способами  передвижения.

Активные виды туризма предусматривают  виды отдыха и путешествий, развлечений, спорта (лазание по скалам, спелео туризм, спортивные игры, рафтинг, подводный туризм, сафари и др.), требующие значительного физического напряжения и доступные далеко не всем категориям туристов. Еще более выделяется в этом смысле экстремальный туризм.

В Великобритании популярен тур  по каналам на лодке. В отличие  от аналогичного тура по озерной системе  Вуоксы, где туристам приходится не только лично грести, но перетаскивать лодки на волоках, ставить палатки, кашеварить и др., в данном английском туре лодку тащит лошадь, следующая по краю канала, а ночуют туристы в неплохих и уютных сельских отелях.

К активным причисляют различные приключенческие туры,

  • Приключенческие путешествия, посещения экзотических мест, вулканов, островов, водопадов и др. Обычно это нестандартный тур в экзотические и экологически чистые природные резервации, связанный с необычными путешествиями, нетрадиционными транспортными средствами. В отдельных случаях такой тур связан с риском и серьезными физическими нагрузками «extreme tour», требуют смелости и умений, например, сплав по бурной реке Колорадо на надувных лодках, путешествие на Кольском полуострове зимой на собачьих упряжках. Популярен отдых на горнолыжных курортах. Участие предусматривает определенную физическую подготовку и мастерство участников. Такой туризм близок к спортивному туризму, однако маршруты более хорошо подготовлены и условия существенно комфортнее, риск сводится к минимуму за счет обеспечения проводниками, промежуточными лагерями, туристским снаряжением.
  • Охота, рыбалка, фотоохота, поездки на мотосанях зимой или джипах по труднодоступным местностям.

Информация о работе Разработка туристских маршрутов в Иссык-Кульской области