Правила ведения телефонных переговоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:59, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономическая теория исходит из того, что потребитель – “высшая и последняя инстанция” рыночной экономики, поскольку он только, в конечном счете, оценивает результаты труда производителя, голосуя “за” или “против” выпущенных товаров.
В данной курсовой работе анализируются проблемы, с которыми сталкивается потребитель, выбирая тот или иной товар.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Проблема потребительского выбора
1.1 Модель поведения потребителя………………………..4
1.2 Особенности потребительского спроса………………..7
1.3 Условия равновесия потребителя……………………...10
1.4 Потребительский набор и бюджетное ограничение….12
ГЛАВА 2 Способы максимизации полезности
2.1 Полезность как основа выбора потребителя…………………………………………....15
2.2 Правило максимизации полезности…………………...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...25
Список использованной литературы……………………………….26

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 47.34 Кб (Скачать)

Таблица 4 Совокупная и предельная полезность

Полезность беляшей

Полезность книг

1

2

3

4

5

6

7

8

кол-во

совокупная полезность (ютили-U)

предельная полезность

предельная полезность на 1 руб.

кол-во

совокупная полезность

предельная полезность

предельная полезность на 1 руб.

Qy

TUy

MUy

MUy / Py

Qx

TUx

MUx

MUx / Px

0

1

2

3

4

5

6

7

8

 

0

14

26

36

44

51

57

62

66

 

14

12

10

8

7

6

5

4

 

1,4

1,2

1,0

0,8

0,7

0,6

0,5

0,4

0

1

2

3

4

5

6

7

8

 

0

30

50

68

84

98

111

123

134

 

30

20

18

16

14

13

12

11

 

1,50

1,00

0,90

0,80

0,70

0,65

0,60

0,55

В колонках 1 и 5 приведены  различные количества беляшей и  книг (Q), которые подлежат покупке. В  колонках 2 и 6 даны оценки величины совокупной полезности (TU) от потребления разного  количества того или иного товара. Например, совокупная полезность 2 беляшей  оценивается Денисом в 26 ютилей, а совокупная полезность 2 книг оценивается в 50 ютилей.

 

Совокупная полезность - это общая полезность всех единиц данного блага, кроме этого, совокупная полезность - это общая полезность всего потребительского набора.

 

В колонках 3 и 7 приведены  оценки предельной полезности (MU) беляшей  и книг. Предельная полезность дополнительной единицы товара представляет собой  изменение совокупной полезности при  покупке дополнительной единицы. Она  рассчитывается как разница между  совокупной полезностью определенного  количества благ и совокупной полезностью  меньшего количества благ (меньшего на единицу). Например, предельная полезность 5-го беляша равна 7 ютилям. Мы ее получили, вычтя совокупную полезность 4 беляшей (44 ютиля) из совокупной полезности 5 беляшей (51 ютиль).      В колонках 4 и 8 дан расчет предельной полезности на один затраченный рубль (MU/P). Этот расчет производится путем деления предельной полезности на цену товара. Предположим, что мы покупаем 3 книги. При этом предельная полезность на 1 руб. составит 0,9 ютиля. Мы 18 ютилей разделили на цену книги, составляющую 20 руб.

 

Предельная полезность на затраченный рубль - это величина предельной полезности, получаемая путем  деления предельной полезности блага  на цену этого блага.

 

Внимательное знакомство с данными таблицы показывает, что изменения и совокупной полезности, и предельной полезности беляшей  и книг происходят в соответствии с определенными закономерностями. В частности, совокупная полезность возрастает по мере увеличения количества приобретаемых товаров, а предельная полезность убывает. Последняя закономерность известна нам как закон убывающей  предельной полезности. Возрастание  же совокупной полезности в зависимости  от количества потребляемых благ называют функцией полезности. Чем больше приобретено  благ, тем больше совокупная полезность этих благ.

 

Функция полезности - это  прямо пропорциональная зависимость  между совокупной полезностью благ и их количеством.

 

Вместе с тем замечено, что совокупная полезность возрастает по-разному: сначала прирост совокупной полезности большой, а затем этот прирост уменьшается. Это хорошо видно на графике совокупной и предельной полезности на рис. 6. Кривая совокупной полезности сначала крутая, а по мере увеличения количества благ становится пологой. Такое поведение совокупной полезности объясняется тем, что полезность каждой дополнительной единицы уменьшается, то есть объясняется законом убывающей предельной полезности. На рис. 7 также показано убывание предельной полезности по мере увеличения количества покупаемых беляшей.

 

 

 

Рис. 7

 

Потребительский выбор представляет собой такой набор благ, который  приносит потребителю максимум совокупной полезности в условиях бюджетного ограничения.

 

Мы подошли к главному вопросу теории потребительского выбора. Чем руководствуется потребитель, выбирая лучший набор благ, набор  с максимальной полезностью? В чем  состоит правило максимизации полезности? В нашем примере этот вопрос формулируется  следующим образом. Нас интересует, сколько беляшей и книг должен купить Денис на свои 120 руб., чтобы  получить максимум удовлетворения?    

 Простейшее правило  максимизации полезности - это правило  здравого смысла: если вы не  можете увеличить полезность, меняя  комбинации благ (потребительские  наборы), значит, вы достигли максимума  полезности и данный потребительский  набор является наилучшим.    

 Возьмем в нашем  примере один из наборов, который  можно позволить за 120 руб. Например, если мы разделим деньги поровну  на беляши и книги, то этот  набор будет состоять из 6 беляшей  и 3 книг. Совокупная полезность  этого набора составляет 125 ютилей (57 + 68). Является ли этот набор оптимальным, приносящим наибольшую полезность? Нет, не является, если мы будем опираться на сформулированное выше правило.    

 Попробуем часть денег  вместо беляшей использовать  на покупку дополнительной 4-й  книги. Для этого мы должны  отказаться от приобретения двух  беляшей. Новый потребительский  набор будет состоять из 4 беляшей  и 4 книг, а его совокупная полезность  возрастет до 128 ютилей (44 + 84). Это на 3 ютиля больше совокупной полезности предыдущего набора. Будет ли новый набор благ лучшим? Да, будет. В этом мы убедимся, если попробуем еще раз изменить комбинацию благ.    

 Предположим, что мы  отказываемся от покупки еще  двух беляшей и покупаем дополнительную  книгу. В этом случае совокупная  полезность нового набора, состоящего  из 2 беляшей и 5 книг, уменьшится  до 124 ютилей (26 + 98). Значит, предыдущий потребительский набор был лучшим, приносящим максимальную полезность.    

 Мы подошли к другой  формулировке правила максимизации  полезности. Замечено, что наибольшую  совокупную полезность приносит  такой набор благ, в котором  предельная полезность каждого блага в расчете на рубль затрат является одинаковой для всех благ. В нашем примере - это 0,8 ютиля на каждый рубль, затраченный на приобретение и беляшей, и книг. Есть и другие наборы, где предельные полезности в расчете на 1 руб. одинаковы по каждому благу, например при покупке 5 беляшей и 5 книг, но эти наборы недоступны, мы их не можем приобрести в силу бюджетного ограничения.

Правило максимизации полезности: Потребитель максимизирует полезность набора благ при данном бюджетном  ограничении, если отношение предельных полезностей благ к их ценам является одинаковым для всех благ.

 

Потребитель максимизирует  полезность набора благ при данном бюджетном ограничении, если отношение  предельных полезностей двух благ равняется  отношению цен этих благ.

 

Таким образом, мы ознакомились с важным разделом экономической  теории, где рассматривается процесс  формирования рыночного спроса. Данный процесс мы проанализировали на основе модели поведения потребителей на рынке. Анализ этой модели позволил нам сформулировать важнейшее правило потребительского поведения, правило максимизации полезности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Изучение потребительского поведения – сложная наука.

В своей работе автор хотел  изложить основные концепции проблем  потребительского поведения, а так  же максимизацию блага, однако рассмотреть  всю общую тему в одной работе невозможно. Поэтому, подводя черту, хотелось бы остановиться на основных выводах, сделанных в ходе выполнения данной курсовой работы: 

- выбирая блага для  потребления, покупатель руководствуется  своими предпочтениями;  

- поведение потребителя  является рациональным, в частности  он выдвигает определенные цели  и руководствуется личным интересом,  то есть действует в рамках  разумного эгоизма;  

- потребитель стремится  максимизировать совокупную полезность, другими словами, стремится выбрать  такой набор благ, который приносит  ему наибольшую общую величину  полезности;  

- на выбор потребителя  и его субъективные оценки  полезности покупаемых благ влияет  закон убывающей предельной полезности;  

- при выборе благ возможности  потребителя ограничены ценами  благ и его доходом; данное  ограничение называется бюджетным  ограничением.

- наряду с общими принципами  выбора рационального потребителя  существуют особенности, которые  определяются влиянием на него  вкусов и предпочтений.

- потребительский выбор представляет собой такой набор благ, который приносит потребителю максимум совокупной полезности в условиях бюджетного ограничения.

 

Таким образом, можно смело  сказать, что по данной теме курсовой работы извлечены ключевые моменты, которые дают нам наиболее четкую картину о проблемах, с которыми сталкивается потребитель, как меняется поведение потребителя под влиянием каких-то определенных факторов и чем  мотивируется его выбор.

 
 

Список использованной литературы

1.    Носова С.С. Экономическая теория: Учебник. - М.: ВЛАДОС, 1999. - Гл. 10, с. 78-87.

2.    Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: Проспект, 1999. - Гл. 6, с. 79-90.

3.    Курс микроэкономики.  Нуреев Р.М  учебник для вузов. "Норма". 2006 год. – Гл. 4, с.120-125.

4.    Экономическая теория: Учебник./ Под ред. А.И.Добрынина, Г. П. Журавлевой, В. И.Видяпина, Л. С. Тарасевича.- М.:ИНФА-М, 2006 г. Гл. 10, с.221-224.

5.    Экономическая теория; Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 1999. - Гл. с. 108-120.

6.    Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 1999. - Гл. 6, с. 109-113, гл. 9, с. 200-211.

 

Похожие работы

Теория  предельной полезности  
Весомый вклад в решение проблемы измерения и максимизации полезности внес А.Маршалл. Теория благосостояния Маршалла, предполагая постоянную... 
На эти вопросы отвечает теория потребительского выбора . Выбор потребителя обусловлен рядом ограничений

Математические  модели потребительского поведения  и спроса  
Выбор конкретной модели распределения доходов, а следовательно и способ формирования доходных групп определяется в результате анализа данных о доходах... 
...в основе потребительского выбора , целью которого является максимизация общей полезности при...

Потребитель в экономике  
1.6 Потребительский набор и бюджетное ограничение. 1.7 Правило максимизации полезности . 1.8 Экономика.  
Теория потребительского выбора и спроса представляет собой раздел микроэкономики, в котором изучается вопрос о том, какой товар или набор...

Общая и предельная полезность . Законы Госсена  
Потребитель максимизирует полезность путем выбора такого потребительского набора, удовлетворяющего бюджетному ограничению, при котором отношения... 
Весомый вклад в решение проблемы измерения и максимизации полезности внес А.Маршалл.

Теория  потребительского поведения и ее развитие на современном рынке  
Теория потребительского поведения и спроса изучает совокупность взаимосвязанных принципов и закономерностей, руководствуясь... 
Поэтому задача максимизации полезности сводится к задаче выбора потребителем наиболее предпочтительного товарного набора...

Развитие  теории потребительского спроса в Республике Казахстан  
...и неформальных институтов определяет значимость и выбор темы курсовой работы. В роботе дан анализ различных теорий потребительского спроса... 
Госсен (1854) впервые определил условия максимизации полезности . Тем не менее, отправной точкой...


Благотворительность 
 
Загружая свои работы, Вы помогаете не только студентам, но и людям, которым Ваша помощь действительно нужна. Чем именно это помогает? Читать дальше…..

© 2003 - 2009 «Библиофонд»

  • Обратная связь
  • Пользовательское соглашение

«Библиофонд» — Электронная библиотека: статей, учебной и художественной литературы. Рефераты и курсовые, отчеты по практике и контрольные. Дипломные работы и другие творческие,



Информация о работе Правила ведения телефонных переговоров