Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:58, реферат
Люди, живущие в развитом обществе, помимо биологических нужд имеют много других потребностей и желаний. Одной из таких потребностей является потребность в туризме. Удовлетворение туристских потребностей и желаний предполагает производство туристских продуктов и услуг, а это в свою очередь влияет на развитие производственной деятельности и развитие туристских ресурсов.
Введение...................................................................................................................3
1 Туризм и транспорт............................................................................................ 4
2.Виды и средства перевозок в туризме.............................................................. 8
3.Особенности организации транспортной деятельности............................... 10
4.Железнодорожный туризм............................................................................... 12
5.Повышение эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей........................................................................................................15
Заключение.............................................................................................................17
Список используемой литературы.......................................................................19
в) создание специализированного
звена в рамках туристских предприятий,
перед которым ставится задача содержания
собственного парка транспортных средств
с целью обеспечения
г) установление
прочных взаимосвязей и осуществление
тесных контактов между транспортными
и туристскими предприятиями
для достижения максимальной координации
деятельности, связанной с обслуживанием
иностранных и местных
д) проведение реорганизации и перестройки деятельности транспортных предприятий в зависимости от конъюнктуры международного туристского рынка или сезонных колебаний в туризме. Например, транспортные средства перемещают из линейных в чартерные или круизные туристские путешествия в зависимости от распределения туристского спроса и экономических интересов транспортных предприятий. Во время активного туристского сезона большая часть автотранспорта используется для перевозок с туристскими целями, вводятся в действие специальные сезонные и туристские поезда, интенсифицируются транспортные связи с туристскими местностями;
е) проведение организационных
изменений, связанных с территориальным
размещением транспорта, преимущественным
развитием новых туристских районов
или формированием новых
4.Железнодорожный туризм.
Проведение
структурной реформы на железнодорожном
транспорте предусматривает введение
новых дополнительных видов деятельности,
связанных с обслуживанием
Следует напомнить, что туризм начал развиваться именно на железной дороге, когда 5 июля 1841 г. английский предприниматель Томас Кук организовал путешествие для 570 человек по железной дороге в поезде, где пассажирам был предоставлен комплекс услуг, включавший в себя питание и духовой оркестр для развлечения.
В нашей
стране железнодорожный туризм активно
начал развиваться во времена
Советского Союза. Первые путешествия
на дальних туристско-
Содержание,
формы и виды железнодорожных
туристических поездок были весьма
разнообразны. Самыми массовыми стали
путешествия в графиковых поездах,
следующих по регулярному расписанию.
В 1980-х годах ежегодно путешествовало
более 4 млн. человек. Иные формы железнодорожного
туризма представляли собой поездки
на специальных туристско-
К 1983 г. существовало уже более 1600 туристских рейсов, услугами которых пользовались около 650 тыс. человек. При этом продолжительность путешествий варьировалась от одного до 32 дней. Такой вид отдыха постепенно становился все более популярным, завоевывая симпатии любителей туризма и экскурсий.
Самым популярным маршрутом считалось «Транссоюзное железнодорожное путешествие», начинавшееся во Владивостоке и проходившее через Сибирь, Москву, Ленинград, Ригу, Таллинн, Вильнюс, Киев, Крым. Пользовались спросом и маршруты по древним русским, крупнейшим украинским, кавказским городам и городам Прибалтики, а также маршрут по Кругобайкальской железной дороге и др. Помимо внутрисоюзных путешествий на туристских поездах организовывались поездки в зарубежные страны.
После
распада Советского Союза, к сожалению,
туризм утратил свой массовый характер.
И сегодня понятие «
В России, где на долю железных дорог приходится более 40% пассажирских перевозок, развитие железнодорожного туризма, безусловно, должно представлять особый интерес.
Наличие густой сети железных дорог России позволяет организовать разнообразные по географическому расположению, форме и содержанию маршруты железнодорожных туров. Во внутреннем туризме это кратковременные (часовые) туры длительностью от 3 до 10 ч, совершаемые на электропоездах, однодневные, двух- и трехдневные (непродолжительные) и многодневные туры от 5 дней. Наиболее посещаемыми являются Москва и Московская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Свердловская, Тюменская области, республики Татарстан и Башкортостан, Ставропольский край, Челябинская, Нижегородская и Ростовская области, на долю которых приходится более половины численности российских туристов.
Железнодорожный
транспорт может активно
5.Повышение эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей.
Наша
страна обладает огромным туристическим
потенциалом: разнообразные климатические
условия, богатое культурное и историческое
наследие - все это является привлекательным
как для туристов других стран, так
и для жителей различных
Транспорт,
одна из составляющих инфраструктуры
туризма. Туристские перевозки являются
важнейшим составным элементом туристской
индустрии и неотъемлемой частью туристского
продукта. Самым молодым и активно развивающимся
видом транспорта является воздушный.
Авиаперевозки занимают более одной трети
от всех перевозок международных туристов.
Однако в настоящий момент существует
несколько проблем, которые возникают
на стыке услуг турфирм и транспортных
организаций. Самая главная из них состоит
в том, что транспортные затраты в структуре
цены туруслуги составляют 40-50%. Такое
соотношение не позволяет туристическим
фирмам вести гибкую ценовую политику
при продаже всего пакета услуги. Другой
проблемой является то, что многие транспортные
предприятия и компании не только осуществляют
перевозку туристов, но и обеспечивают
перевозку обычных пассажиров, почты и
грузов, не имеющих отношения к туризму.
Поэтому при перевозке туристов авиаперевозчики
не делают различий " между просто пассажиром
и туристом. На отечественном рынке авиаперевозок
практически полностью отсутствует предложение
дополнительных услуг для туристов, тогда
как у зарубежных перевозчиков это весьма
распространенная практика. Освоение
нашего туристического рынка иностранными
авиаперевозчиками, предлагающими услугу
на порядок выше по уровню качества и надежности
по сравнению с отечественными компаниями,
ведет к утечке валюты за рубеж. За последнее
время стоимость перевозок в ходе конкурентной
борьбы а также в результате падения спроса
была весьма снижена. Вследствие этого
на первый план выходят неценовые способы
конкуренции, которые предполагают привлечение
клиента путем повышения качества предлагаемой
услуги и предложения дополнительных
услуг к основным. Развитие современной
цивилизации характеризуется ускоренным
ростом сектора услуг по сравнению с другими
секторами национального хозяйства. Это
обусловлено в первую очередь действием
таких факторов, как рост общественной
производительности труда, следствием
которого является повышение материального
благосостояния людей, а также изменением
соотношения трудовой и досуговой деятельности
человека в результате общественного
разделения труда. Существенную роль играет
сфера услуг в решении вопросов занятости
населения : доля занятых в сфере услуг
в общей занятости населения достигает
56%. С другой стороны, роль сферы услуг
в экономике России еще недостаточно высока
- в ВВП развитых стран ее доля превышает
65%, а в США достигает 77%.
Заключение
Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок. Правильность выбора вида перевозки во многом определяет эффективность путешествия и достижения цели. Индустрия перевозок является определяющей в генерации туристской деятельности и туризма как высокодоходной отрасли экономики.
При реализации международного туризма особого внимания требуют различные стороны транспортного обслуживания. Научно-технический прогресс в обществе привел к возникновению транспортных средств, способных быстро доставить человека в любую точку земного шара (сверхзвуковые самолеты, высокоскоростные поезда, автомобили-внедорожники, ледокольный и глубоководный транспорт), а также к внедрению новых технологий в область транспортного обслуживания. Конкурентная борьба за клиента как между отдельными транспортными структурами, так и между перевозчиками внутри каждого вида транспорта дала мощный импульс процессу совершенствования сервиса для пассажиров. Повышение уровня сервиса проявляется в современном техническом оснащении подвижного состава, создании комфортных условий проезда, организации досуга пассажиров на борту транспортных средств, предоставлении им спецпитания, разработке поощрительных программ для постоянных клиентов транспортных компаний. Важным направлением в области международного транспортного обслуживания является тесное сотрудничество различных транспортных систем. Это способствует созданию мультимодальных вокзалов, согласованию расписаний, гармонизации транспортных услуг и их комплексному предоставлению пассажирам. Очень важным вопросом при осуществлении перевозок является безопасность, которая подразумевает соблюдение правил эксплуатации подвижного состава, профессиональную и слаженную работу различных служб, обеспечивающих движение транспортных средств, соблюдение правил поведения самими пассажирами, использование экологически чистых видов транспорта.
Туристско-транспортный комплекс РФ характеризуется низкой конкурентоспособностью и слабой организацией управления. Он преимущественно ориентирован на выездной туризм и на людей с достаточно высоким уровнем дохода, что ведет к увеличению дефицитного сальдо платежного внешнеэкономического баланса России. Одной из основных причин сложившейся ситуации является недостаточная эффективность организационно-экономического механизма управления туристскими транспортными услугами и отсутствие реальной координации деятельности в этой сфере. Эти недостатки выражаются в высоких тарифах на туристские перевозки, низком уровне безопасности на туристских маршрутах, невысоком качестве туристско-транспортных услуг. Для решения данных проблем требуются новые подходы к совершенствованию организационно-экономического механизма туристских перевозок.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что транспортный и туристический комплексы находятся в беспрерывном взаимодействии, постоянно влияя на развитие друг друга, особенно в условиях расширения географии путешествий, международных связей, глобализации мировой экономики. В такой ситуации необходимо сотрудничество субъектов транспортного комплекса и индустрии туризма.
Список используемой литературы
1) Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки.
2) М.В.Гордиенко "Некоторые аспекты регулирующей роли государства в туристическом бизнесе России".//Тез. докл. 5 Всеросс. студ. семинара "Проблемы управления", М., ГАУ, 1997, вып.З.
3) М.В.Гордиенко "Государственный уровень менеджмента в туризме".// Тез. докл. 6 Всеросс. студ. семинара "Проблемы управления", М., ГАУ, 1998, вып.4.
4) М.В.Гордиенко "Интеграционные процессы и государственное управление стратегическим развитием туриндустрии в условиях рыночной экономики".//Материалы Международ, научно-практической конф. Управление-98.
5) М.В. Тордиенко "Организационно-экономические проблемы управления и транспортного обеспечения российского туризма".// Материалы 15 Всеросс. конф. молодых ученых и студентов "Реформы в России и проблемы управления-2000", М., ГУУ, 2000, вып. 2
Информация о работе Повышение эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей