Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:15, доклад
Целью настоящей работы является разработка финансово-экономического анализа деятельности ООО «Вислав».
Туристическая фирма "Вислав" была зарегистрирована 21 июля 2000 года в Администрации г. Иркутска, как общество с ограниченной ответственностью (рис.1).
Доклад
Уважаемые председатель и члены аттестационной комиссии. Вашему вниманию предоставляется доклад на тему: «Организация финансово-экономического анализа деятельности турфирмы (на примере ООО «Вислав»)».
Туризм по праву считается «курой несущей золотые яйца». Но библейская истина свидетельствует еще и о том, что если эту мифическую куру не кормить, она может либо перестать нести эти яйца, либо яйца будут не того размера и качества, либо сама кура умрет. Поэтому туристские центры и регионы за рубежом не только зарабатывают на туризме, но и выделяют огромные средства на гармоничное развитие туристской индустрии и продвижении туристского продукта на внешних и внутренних рынках.
Отрасль туризма - одна из немногих динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к ней объясняется рядом факторов. Во-первых, для того чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро возвращать вложенный капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать выгоду за счет валютных операций.
Целью настоящей работы является разработка финансово-экономического анализа деятельности ООО «Вислав».
Туристическая фирма "Вислав" была зарегистрирована 21 июля 2000 года в Администрации г. Иркутска, как общество с ограниченной ответственностью (рис.1).
ООО "Вислав" - это туристическая фирма, которая занимается турагентской деятельностью (распространение готовых туров) и разработкой собственных турпакетов (отдых на Байкале). Основное направление деятельности компании - внутренний туризм. Компания выступает как туроператор по продаже туров по Байкалу. Также туристическая фирма "Вислав" предлагает отдых на Черном море, в Болгарии и отдых на море за рубежом (Испания, ОАЭ, Таиланд, Египет, Хорватия и Турция).
Одной из задач фирмы является успешное функционирование на рынке туристических услуг. Для этого необходимо вовремя проводить финансово-экономический анализ.
Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособность.
Для этого был составлен сравнительно-аналитический баланс, анализ, которого показал, что в 2004 г. по сравнению с 2003 актив баланса увеличился на 20,53%, что составило 354449 тыс. руб. (см. рис 2).
Значительных изменений в структуре актива баланса не произошло (см. рис. 3) – больший удельный вес занимают оборотные активы (96,5%), а внеоборотные составляют всего 3,48%.
Увеличение пассива баланса (См. рис.4) произошло за счет роста долгосрочных обязательств на 23,87% (турфирма взяла кредит), краткосрочных обязательств на 5,82 (увеличилась кредиторская задолженность).
За счет увеличения долгосрочных обязательств и снижения нераспределенной прибыли (см. рис. 5) произошли существенные изменения в структуре пассива баланса – долгосрочные обязательства увеличились с 4,96% до 28,83%, а Капитал и резервы сократились до 65,49% с 88,58% в 2003 г.
В 2005 г. произошло уменьшение актива баланса на 13,39% вследствие снижения суммы оборотных активов на 14,37%. Такое снижение объясняется уменьшением запасов на 46,66%, а также уменьшением суммы денежных средств на 13,64%, что является негативным фактором для турфирмы, так как денежные средства являются наиболее ликвидными активами. Кроме, этого в 2005 г. отмечен рост дебиторской задолженности, что указывает на неэффективную политику по расчетам с клиентами.
Благоприятным фактором является увеличение долгосрочных финансовых вложений, а также рост нематериальных активов, что для турфирмы означает получение лицензий на новый вид туристической деятельности.
В 2005г. отмечен рост дебиторской задолженности, а кредиторской задолженности снижается.
Погашение кредиторской задолженности было осуществлено за счет денежных средств, в то время как более эффективным было бы внедрение мероприятий по снижению дебиторской задолженности и тем самым получение средств на покрытие кредиторской задолженности.
В структуре пассива (см. рис. 7) увеличилась доля капитала и резервов до 80,86%, что связано с ростом суммы нераспределенной прибыли и резервного капитала. Уменьшение долгосрочных обязательств объясняется снижением суммы кредита.
За 3 анализируемых года финансовая устойчивость оценивается как абсолютно устойчивая (табл.1).
Т.е. ООО «Вислав» за счет собственных средств и долгосрочных источников может обеспечит нормальную деятельность турфирмы
В 2003-2005 г. баланс турфирмы можно оценить как ликвидный (табл.2).
Относительные показатели финансовой устойчивости находятся в пределах нормы (табл.3).
Коэффициенты ликвидности (табл.4) значительно превышают верхние границы нормы, что указывает на значительное превышение стоимости активов краткосрочных пассивов. Данная тенденция отмечена с 2003 г., что указывает на стабильность финансового положения турфирмы.
Показатели деловой активности (табл.5) указывают на нормальное функционирование турфирмы.
В период с 2003-2004 гг. показатели рентабельности увеличиваются (табл.6).
В общем, можно сделать вывод о достаточно стабильном финансовом состоянии турфирмы ООО «Вислав».
Основной проблемой турфирмы является снижение дебиторской и кредиторской задолженности. За исследуемый период отмечается рост дебиторской задолженности, что, безусловно, негативно отражается на деятельности турфирмы.
Необходимо внедрение мероприятий по управлению дебиторской и кредиторской задолженности.
Для ООО «Вислав» актуальны следующие мероприятия по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью:
- периодический пересмотр предельной суммы кредита;
- использование возможности оплаты дебиторской задолженности векселями, ценными бумагами;
- формирование принципов расчетов предприятия с контрагентами на предстоящий период;
- выявление финансовых возможностей предоставления предприятием товарного (коммерческого кредита);
- формирование условий обеспечения взыскания задолженности;
- формирование системы штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств контрагентами.
Опыт реформирования российских предприятий показывает, что меры по возврату дебиторской задолженности входят в группу наиболее действенных мер повышения эффективности за счет внутренних резервов предприятия и могут быстро принести хороший результат. Возврат задолженности в сжатые сроки – реальная возможность пополнения дефицитных оборотных средств.
Для успешной деятельности ООО «Вислав» необходимо провести ряд мероприятий. К ним относятся:
Проведение маркетингового исследования деятельности фирмы (рис 15). При выявлении всех недостатков и достоинств проданных туров, а также плюсов и минусов работы самой турфирмы, использовать метод анкетирования. Приблизительный вариант анкеты, показан во втором раздаточном материале.
Повышение уровня рекламы. Для туристической фирмы «Вислав» было бы актуально использовать наружную рекламу. Ее суть заключается в напоминании, а особенность состоит в мгновенном восприятии. Это средство достаточно гибкое, низкостоимостное и охватывает фактически все население. Составляющие наружной рекламы: реклама на городском транспорте, электронные табло, бегущая строка и др. Для турфирмы «Вислав» был придумала слоган и представлен его в виде картинки, которую можно разместить на рекламном щите.
5
Информация о работе Относительные показатели финансовой устойчивости