Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 14:39, реферат
Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.
Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.
Приключенческо-игровые анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычным (например, участие в ролевых играх и конкурсах, посещении пещер, пиратской вылазке, вечере народных преданий и легенд, ночном походе, ночном спуске на горнолыжном курорте, в тематическом пикнике). Эти программы имеют спрос независимо от возраста, пола, национальности, образования отдыхающих.
Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы строятся на привлечении туристов к творчеству, сотворчеству, состязанию в изготовлении местных поделок, что вызывает у них интерес к национальным особенностям местного населения. После участия в такой программе гость отмечает, что он научился общению на местном национальном языке, познакомился с национальными музыкальными инструментами, танцами, кухней и т. д. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструментальных исполнителей, выставка детского рисунка, песочной скульптуры и т. д.
Зрелищно-развлекательные
анимационные программы включают: праздничные
мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы,
тематические дни, ярмарки, дискотеки,
танцевальные вечера, концерты художественной
самодеятельности и т. д.
Анимационные программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам, национальностям и т. д. Для этого необходим хороший аниматор - «затравщик», катализатор такого общения. При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие цели:
удовлетворение потребности самовыражения;
поощрение туристов (гостей, отдыхающих) в развитии своих умений;
направление развлечений и навыков в созидательное русло;
избавление от ежедневных проблем и стрессов;
изменение имиджа и расслабление напряжения;
приобретение
дополнительных знаний в области культуры.
Для того чтобы
удовлетворить потребности гостей разных
национальностей, возрастов, достатков
и возможностей (физических, интеллектуальных
и т. д.), программы анимации должны меняться
на протяжении всего сезона по содержанию,
интенсивности, времени проведения и по
другим параметрам.
Анимационные
программы в значительной мере зависят
от размера отеля, его месторасположения,
функциональной ориентации, имеющихся
возможностей (в том числе по спектру оказываемых
дополнительных услуг), а также от профессионализма
и степени универсальности тураниматоров,
от их таланта.
Качество и объем
выполняемых анимационных программ в
туркомплексах, отелях определяются в
существенной степени наличием требуемого
персонала и в целом - эффективностью анимационного
менеджмента.
В небольшом отеле
анимационными программами может заниматься
один человек - менеджер туранимации, в
туркомплексе среднего размера - отдел
(служба) туранимации, а в крупных курортных
и клубных туркомплексах - специализированные
анимационные центры (центры досуга).
Информация о работе Определение анимации в туризме и гостеприимстве