Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 23:34, курсовая работа
Для наилучшего раскрытия материала автор ставит следующие задачи:
Рассмотреть положительные моменты взаимодействия между музеем и туризмом.
Рассмотреть отрицательные моменты взаимодействия между музеем и туризмом
Рассмотреть совместную работу на практике.
Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1. Плюсы и минусы взаимодействия между музеем и туризмом…………5
Глава 2. Взаимодействие Музея и туристической сферы……………………….9
Заключение…………………………………………………………………………..12
Список используемой литературы………………………………………………….13
А что же десятки и сотни малых музеев, разбросанных по бескрайним просторам российской провинции, обитающих в крестьянских избах, купеческих особняках, дворянских усадьбах, храмах, иногда - просто под открытым небом? Эти сокровищницы, хранящие бесценные редкости, широко известны разве что местным школьникам, покорным жертвам принудительного просвещения.
Достойны же они, и это скажет любой музейщик, безусловно, большего. Где как не в сердце России живет (все еще живет) русская душа? Ласковый свет ее озаряет пространство, в котором судьба собрала вологодскую прялку, елецкое кружево, тульский самовар. И в какой бы они музейной оранжировке не оказались - свет этот ясен и чист.
И он должен быть доступен тем, кто ищет этого света. Другими словами: сокровища нужно показывать. Потенциально любой, даже небольшой, российский музей при правильной постановке дела - беспроигрышный объект туристского показа.
Но сотни музеев, владея сокровищами, влачат жалкое существование. Пора менять ситуацию.Один, и, пожалуй, самый привлекательный из ответов на этот вопрос - включение их в сферу культурного туризма. Чтобы начать дело, нужны продуманная стратегия и толчок. [6]
Несмотря на то что негативных факторов больше чем позитивных не следует делать вывод, что туризм несёт только отрицательные моменты.
Так например открытые для посещения археологические и исторические места чаще лучше охраняются, благодаря уходу за ними, чего не скажешь о местах, которым не присвоен статус национального заповедника. А проблему с перенасыщением музеев туристами можно рашить путём регулирования потока посетителей в конкретный момент времени.На практике строгую систему управления потоками ввел музей Царское село, в независимости от того сезон или нет, их система работы с туристами одинакова. График на посещения музея в следующем месяце даётся фирмой в музей до 20 числа текушего месяца. 27 числа текущего месяцакаждая фирма должна прислать своего представителя за подтверждённым графиком, в котором корректируется время входа группы, некоторые группы не подтверждаются , тем самым должна достигаться оптимальная загрузка музея.
Но к сожалению на практике очень сложно объяснить клиентам, что они не посмотрят одну из «жемчужин» Санкт- Петербурга так как они «лишние».Да и коммерческий интерес имеет немаловажный вес. Поэтому существуют пути обхода системы графиков.
Самый распространёный в России, это «подкуп» сотрудников музея, то есть за дополнительную плату с каждого туриста. И группа либо дополнительно вносится в график, либо её пропускают без графика, что переполняет музей и доставляет проблемы как музею, так и туристам при просмотре экспозиций. Так например группе иногда приходится стоять по 1-1,5, чтобы войти в музей. Но эта проблема скорее менталитета, чем системы взаимоотношений между музеем и туристической сферой.
Но мы взяли на рассмотрение наиболее сложную систему. Есть для сравнения и другие. Так например Петергоф, тоже работает про графику, который высылается до 20 числа текущего месяца. Они фиксирует определённое время входа для каждой фирмы во дворец, а уточнее по кол-ву человек, они принимают до 12 часов текущего дня, на следующий день. И если по факту пройдёт больше человек чем было в графике они берут штраф с каждого человека.
Касательно вопроса о
Данная позиция представлена с точки зрения туристических фирм, но стоит взглянуть на ситуацию со стороны музея. Так вполне ясно, что вводя систему графиков музеи стремятся обеспечить оптимальную систему работы с посетителями. Они выдают лицензию гидам, они стремятся предоставить оптимально качественную информацию туристу.
Сейчас музей стремиться преподнести себя в самом лучшем свете. Для этого проводятся реконструкции залов и зданий. Создаются новые экспозиции, это ведёт к развитию музея.
Заключение.
В своей работе автор постарался рассмотреть проблемы взаимодействия музея и туристиеских фирм в системе туризма. Ведь статистика утверждает, что со временем мировой туризм только набирает обороты.
Рис 1.[3] - это схема развития туризма представлена на сайте Всемирной туристской организации. Где явно прослеживается увеличение туристического потока. Причём на долю российского туризма тоже приходится немалая часть.
Согласно выводам, проведенного Всемирный совет по путешествиям и туризму исследования, туристская отрасль имеет значительные возможности влияния на будущее экономическое и социальное развитие России. В ближайшие десять лет ежегодный рост доли туристской отрасли в ВВП составит 5,1%. Практически по всем показателям туристская отрасль в России до 2016 года будет развиваться динамичнее, чем в Европейском Союзе. В исследовании отмечается неравномерное развитие туризма в стране – лишь 20% территории страны используется для туризма, а в Москве сосредоточено более 50% гостиничных номеров, которыми располагает Россия. [4]
Автор постарался рассмотреть проблему с двух сторон, но так как сам профессионально ориентирован на туризм, то можно сказать, что проблема изучена только с одной стороны и для более полного раскрытия темы не хватает профессионального взгляда со стороны музейного работника. Но данный недостаток может быть исправлен в будущем, если автор выбирет дальнейшее изучение данной темы. Анная тема в настоящее время актуальна как никогда, мы живём в тот переходный период, когда музеи начинают работать на пределе своих возможностей и надо искать способы для их дальнейшего развития и оптимального функционирования.
Список используемой литературы.