Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2015 в 11:33, контрольная работа
Туристы приезжают на отдых, на короткий срок, за который много о них не узнаешь, но выход из этой ситуации все же найдется, если:
• получать информацию о туристах (возраст, пол, национальность, степень активности, любимые виды отдыха) на всех этапах их обслуживания (при оформлении путевки, заселении в отель и при общении с аниматорами);
• уметь классифицировать туристов и мотивы их путешествий, чтобы правильно подобрать для них программу;
• иметь в запасе много программ, рассчитанных на разные категории и интересы туристов.
Существуют различные виды классификации туристов.
Классификация туристов. Особенности работы с туристами разных категорий……………………………………………………………………..3стр.
Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих………...6стр.
Классификация туристов по их отношению к проведению досуга………7стр.
Национальные особенности туристов и их учет при составлении анимационных программ……………………………………………………9стр.
Материальная база для обеспечения работы анимационной службы гостиниц и туркомплексов…………………………………………………………….12стр.
Гостиничные анимационные услуги и программы……………………….13стр.
Список литературы………………………………………………………….16стр.
Спортивно-оздоровительные программы отличаются от спортивных тем, что они рассчитаны на туристов, любителей спорта и активного отдыха, для которых туркомплекс - это единственное место и возможность восстановления сил и здоровья через активные физическое нагрузки в условиях чистой природы и чистого воздуха.
Спортивно-развлекательные программы ориентированы на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечении туристов в активное движение через заманчивые, увлекательные, веселые конкурсы и безобидные состязания.
Спортивно-познавательные программы строятся на приобщении туристов к духовно-нравственным ценностям в процессе активного отдыха (походы, пешеходные экскурсии).
Экскурсионные программы составляются из различных видов экскурсий, а обучающие программы помогают туристам приобрести различные умения и навыки (в плавании и других различных видах спортивных занятий, ремесел).
Культурно-познавательные анимационные программы тур - комплекса строятся на приобщении туриста к культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения и включают: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов, вечеров поэзии, встреч с известными деятелями культуры. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития.
Приключенческо-игровые анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычным (например, участие в ролевых играх и конкурсах, посещении пещер, пиратской вылазке, вечере народных преданий и легенд, ночном походе, ночном спуске на горнолыжном курорте, в тематическом пикнике). Эти программы имеют спрос независимо от возраста, пола, национальности, образования отдыхающих.
Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы строятся на привлечении туристов к творчеству, сотворчеству, состязанию в изготовлении местных поделок, что вызывает у них интерес к национальным особенностям местного населения. После участия в такой программе гость отмечает, что он научился общению на местном национальном языке, познакомился с национальными музыкальными инструментами, танцами, кухней и т. д. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструментальных исполнителей, выставка детского рисунка, песочной скульптуры и т. д.
Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера, концерты художественной самодеятельности и т. д.
Анимационные программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам, национальностям и т. д. Для этого необходим хороший аниматор - «затравщик», катализатор такого общения.
При7 разработке этих программ ставятся, в частности, следующие цели:
• удовлетворение потребности самовыражения;
• поощрение туристов (гостей, отдыхающих) в развитии своих умений;
• направление развлечений и навыков в созидательное русло;
• избавление от ежедневных проблем и стрессов;
• изменение имиджа и расслабление напряжения;
• приобретение дополнительных знаний в области культуры.
Для того чтобы удовлетворить потребности гостей разных национальностей, возрастов, достатков и возможностей (физических, интеллектуальных и т. д.), программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона по содержанию, интенсивности, времени проведения и по другим параметрам.
Анимационные программы в значительной мере зависят от размера отеля, его месторасположения, функциональной ориентации, имеющихся возможностей (в том числе по спектру оказываемых дополнительных услуг), а также от профессионализма и степени универсальности тураниматоров, от их таланта. Качество и объем выполняемых анимационных программ в туркомплексах, отелях определяются в существенной степени наличием требуемого персонала и в целом - эффективностью анимационного менеджмента. В небольшом отеле анимационными программами может заниматься один человек - менеджер туранимации, в туркомплексе среднего размера - отдел (служба) туранимации, а в крупных курортных и клубных туркомплексах - специализированные анимационные центры (центры досуга).
Список использованной литературы.
1 Гаранин Н.И. Менеджмент туранимации в туркомплексах // Актуальные проблемы туризма'99. - М., 1999г.
2 Булыгина И.И. Значение курса туранимации в подготовке менеджеров туризма // Актуальные проблемы туризма'99. - М., 1999г.
3 Борисова Ю.Н., Гаранин Н.И. и др. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М., 2007г.
4 Булыгина И.И. Значение курса туранимации в подготовке менеджеров туризма // Актуальные проблемы туризма'99. - М., 1999г.
5 Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002г.
6 Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2005г.
7 Чепик В.Д., Квартальнов А.В. Специалисты менеджмента спортивного туризма // Актуальные проблемы туризма 99. - М., 1999г.