Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 14:42, реферат
Основная задача крупных туроператорских фирм и целой сети более мелких турагентств - организация обслуживания туристов. Комплексный подход к разработке программ обслуживания, позволяющий предоставлять клиентам качественные услуги, эффективно управлять турфирмой, реагировать на стремительные изменения спроса и предложений, невозможен сегодня без информационной поддержки туристического бизнеса.
На сегодняшний день компаний, готовых предложить туроператору различные решения для автоматизации турбизнеса, хватает. Как следствие, довольно широк спектр предлагаемых ими вариантов: решения для агентств и операторов, для въездного и выездного туризма, для больших и малых компаний.
Покупка полнофункциональной версии системы автоматизации выглядит полностью оправданной для крупных компаний с большим штатом и реально большим числом ежесуточных бронирований. Такие компании обычно содержат штат IT-специалистов, которые готовы взять на себя все заботы по поддержанию системы в работоспособном состоянии, разместить ее на собственных серверах и самостоятельно обеспечивать сохранность используемой в ней коммерческой информации. Однако для малых и средних компаний такое удовольствие может оказаться чересчур дорогим.
Необходимо отдавать себе отчет в том, что количество крупных операторов, способных платить большие деньги за полнофункциональные системы автоматизации ограничено и емкость этого сегмента рынка будет постепенно снижаться. Гораздо более перспективным направлением является разработка web-приложений, позволяющих туроператорам получить все преимущества автоматизации своего бизнеса за небольшие деньги на условиях аренды.
Предоставление программного обеспечения на таких условиях уже стало распространенной практикой в Европе и получило название SaaS от английского Software as a Service («Программное обеспечение как услуга»). SaaS – набирающая обороты модель взаимоотношений между производителем программного продукта и потребителем услуг, при которой разработчик размещает продукт на своем сервере, самостоятельно осуществляет техническое сопровождение, разрабатывает обновления системы. Пользователь же получает доступ к программному обеспечению через Интернет.
Основное преимущество такого подхода заключается в том, что он не требует от туроператора никаких первоначальных инвестиций в программное обеспечение, а также никаких затрат, связанных с приобретением, установкой, настройкой и поддержкой работоспособности оборудования, хостингом и обновлением программного обеспечения. Все, что нужно пользователю для работы с системой - это интернет-браузер.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Александрова Ю.А. Международный туризм: учеб. пособие / Ю. А. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 464 с.
2. Бабко А.Н. Глобальные системы бронирования в туризме: проблемы и перспективы развития в Украине / А. Н. Бабко // Информационные технологии в управлении туристической и курортно-рекреационной экономикой: материалы ІІІ науч. - практ. конф. - Бердянск: АУИТ "АРИУ", 2007.
3. Квартальнов В.А. Туризм: учеб. / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 320 с.
4. Мальська М.П. Основы туристического бизнеса: учеб. пособие / М.П. Мальська, В.В. Худо, В.И. Цибух. - К.: Центр образовательной литературы, 2004.
5. Синицын С. В., Налютин Н. Ю. Верификация программного обеспечения. — М.: БИНОМ, 2008. — 368 с.
.
Информация о работе Этапы автоматизации деятельности туристических фирм