Экстремальный и приключенческий вид туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:48, реферат

Краткое описание

Особенности рекламы на туристском рынке определяются отличительными специфическими особенностями самих этих сфер, которыми являются, прежде всего, работа с людьми и проведение ими отдыха, с желанием максимального комфорта и условий сервиса, так же, как это ни парадоксально звучит, минимально возможными затратами.

Оглавление

Введение.
Особенности рекламы в туризме.
Интернет-технологии в туризме.
Мультимедийные технологии в социально-культурном сервисе и туризме.
Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

технологии индустрии туризма. (1).docx

— 55.16 Кб (Скачать)

- получение  и обработка информации от  разных туроператоров;

Мне сделали межевание  ребята из "ПГК" - отличная фирма, которая выполняет геодезические работы. - ведение внутреннего документооборота и бухгалтерии;

- выстраивание взаимоотношений  с туроператорами;

- анализ данных и получение  статистических отчетов.

Уровни автоматизации  фирмы:                                                                         

- офисная оргтехника;

- компьютеры с программным  обеспечением Microsoft Office;

- специальное программное  обеспечение, используемое для  связи офисных программ с глобальными  системами бронирования;

- наличие собственных интернет-магазинов.

Требуемый уровень автоматизации  фирмы зависит, прежде всего, от количества клиентов. Для фирм с малым объемом  реализуемых услуг достаточно использовать средства Microsoft Office.

Необходимость использования  специального программного обеспечения  для автоматизации всей внутриофисной  работы зависит от объемов, и вида деятельности турфирмы, так как программное  обеспечение для тур агентов  и туроператоров различается.

Комплексная автоматизация  турфирмы включает в себя помимо внутриофисной  автоматизации, делопроизводства, бухучета, наличие интернет-каналов и систем бронирования туристских услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                    

 

Мультимедийные технологии в социально-культурном сервисе  и туризме.

Появление мультимедийных технологий нашло быстрое применение и в  области социально-культурного сервиса  и туризма. Основная особенность мультимедийного компьютера - это наличие дополнительных устройств, таких, как CD-ROM-накопители, звуковая карта, колонки, ЗО-ускоритель и др. В настоящее время большинство представленных на рынке компьютеров являются мультимедийными, и указанные устройства входят в стандартную комплектацию. Мультимедийная технология предоставляет возможность работы со звуковыми и видеофайлами, что открывает новые направления использования компьютерной техники в области социально-культурного сервиса и туризма, в частности разработку виртуальных экскурсий по музеям и путешествий.

Виртуальные экскурсии  и путешествия - это презентации, которые позволяют зрителям осмотреть основные интересующие их объекты (музеи, достопримечательности) еще до реального их посещения. Это могут быть произвольно движущиеся панорамы объектов любого размера (экспонаты музеев и картинных галерей, помещения отелей, улицы и здания городов, аллеи парков, виды с высоты птичьего полета и т.д.). Панорамы соединены между собой имитированными продольными передвижениями внутри объекта таким образом, что создается иллюзия реального движения вдоль и внутри объекта с возможностью остановки для кругового осмотра в наиболее интересных местах. Зритель может произвольно менять направления движения, использовать функцию увеличения изображения, перемещаться вперед и назад, вправо и влево. Имеется возможность озвучивания презентации, встраивание в нее пояснительных надписей, интеграции в виртуальное путешествие географических карт и планов помещений с возможностью ориентации по сторонам света.

Одно из наиболее распространенных направлений использования мультимедийных технологий в области социально-культурного сервиса и туризма - этосоздание и использование энциклопедических, справочных и рекламных дисков. В настоящее время разработано большое число информационно-справочных материалов по музеям и различным туристским дестинациям, в том числе по Москве, Санкт-Петербургу, курортам Кавказских Минеральных Вод, Сочи и т.д. С 1998 г. фирма «Адаптивные технологии» выпускает CD-справочники «Отели мира»: «Вся Испания», «Вся Швейцария», «Весь Кипр» и др. Фирма «Олбис» (Санкт-Петербург) с 1999 г. выпускает рекламный электронный справочник «Туристские фирмы».

Многие предприятия сферы  социально-культурного сервиса и  туризма, чаще всего музеи, турфирмы и гостиницы, создают свои собственные  диски,содержащие справочно-информационную и рекламную информацию. Стоимость разработки CD-справочника зависит от его объема и компонентов (наличие мультимедиа-клипов, ЗО-моделей) и в среднем составляет от нескольких сот до нескольких тысяч долл.

На сегодняшний день свои CD-справочники выпускают в основном столичные туроператоры. На дисках обычно представлены страноведческие  обзоры с описаниями предлагаемых программ, отелей и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                         

 

 

Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного  сервиса и туризма.

Туристский бизнес, являясь  одной из самых динамичных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Другими словами, сбор, хранение, обработка и передача актуальной информации являются важнейшим  и необходимым условием функционирования любого туристского предприятия. Успех  бизнеса некоторых отраслей экономики  напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения, адекватности и полноты. В связи с этим успешное развитие туристского бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий как в области создания турпродукта, так и его продвижения  на рынок услуг.

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристского  бизнеса, и их применение становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности  любого туристского предприятия. Индустрия  туризма позволяет использовать все многообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программных  продуктов управления отдельной  туристской фирмой до применения глобальных компьютерных сетей. На сегодняшний  день в туризме используется достаточно много новейших компьютерных технологий, например, глобальные компьютерные системы  резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, Smart Cards, информационные системы менеджмента и др. Перечисленные выше информационные технологии используются с разной степенью активности и имеют неодинаковое распространение. Различается также степень их влияния на развитие туристской индустрии.

Влияние информационных технологий на туризм ощущается на разных стадиях  создания и продвижения турпродукта.

Наибольшее влияние современные  компьютерные технологии оказывают  на продвижение туристского продукта (распространение и продажи). Прежде всего, это касается возможности формирования новых маркетинговых каналов продвижения и сбыта туристского продукта. Так, в области рекламы широкое распространение получила прямая рассылка туристской информации по электронной почте (direct-mail). В последние годы большинство туристских предприятий создают свои собственные сайты в Интернете, а также используют баннерную рекламу. Хотя эффективность этих каналов распространения туристского продукта в России не очень высока, это направление следует рассматривать как весьма перспективное.

На Западе уже сейчас наблюдается  электронное наступление на традиционный туристский бизнес. В частности, на туристский рынок начинает активно  проникать и внедряться электронная  коммерция. Уже существуют электронные  туристские офисы, например туристское бюро «Экспедиа» фирмы Microsoft, позволяющее любому владельцу кредитной карты приобрести тур, забронировать место на самолет или в отеле, приобрести билеты на зрелищные мероприятия и заказать напрокат автомобиль в любой точке земного шара. По оценкам немецких экспертов, около 25 % всех продаж турпродукта может в ближайшем будущем реализо-вырваться через электронную коммерцию. Таким образом, компьютерные технологии спровоцировали создание и применение принципиально новых электронных маркетинговых каналов продвижения и сбыта турпродукта.

Компьютерные системы  резервирования CRS (Computer Reservation System), появившиеся в середине 60-х гг. XX в., позволили ускорить процесс резервирования авиабилетов и осуществить его в режиме реального времени. В результате этого повысилось качество сервисных услуг за счет уменьшения времени обслуживания клиентов, увеличения объемов и разнообразия предлагаемых услуг и т.д., а также появились возможности обеспечения оптимизации загрузки авиалайнеров, реализации стратегии гибкого ценообразования, применения новых управленческих методов и т.д. Высокая надежность и удобство этих систем резервирования способствовали их быстрому и широкому распространению. В настоящее время 98 % зарубежных предприятий сферы туризма используют системы бронирования. На российском рынке представлены в основном такие системы глобального резервирования, как Amadeus, Galileo Worldspan. Компьютерная система бронирования Amadeus функционирует на российском рынке с 1993 г., и на данный момент в России насчитывается более 600 турфирм - пользователей системы.

Одним из основных направлений  применения информационных технологий в туризме является внедрение  мультимедийных технологий, в частности  справочников и каталогов. В настоящее  время туристские справочники и  каталоги выпускаются в книжном  исполнении, на видеокассетах, на лазерных дисках CD-ROM, в сети Интернет. Электронные  каталоги позволяют виртуально путешествовать по предлагаемым маршрутам, просмотреть  эти маршруты в активном режиме, получить информацию о стране, объектах по трассе маршрута, данные о гостиницах, кемпингах, мотелях и других средствах  размещения, ознакомиться с системой льгот и скидок, а также законодательством  в сфере туризма. Кроме того, в  этих каталогах обычно приводятся информация о правилах оформления туристских документов, туристские формальности, модели поведения  туриста в экстремальных ситуациях и т.д. Клиент может спланировать программу тура, выбрать его по заданным оптимальным параметрам (цена, система льгот, система транспорта, сезон и др.).

Использование мультимедийных технологий оперативно предоставляет  потенциальному клиенту информацию о любом интересующем его туре и тем самым позволяет быстро и безошибочно выбрать подходящий турпродукт. При этом туроператор (турагент) имеет возможность при необходимости внести изменения в данный тур или сформировать новый эксклюзивный тур, произвести бронирование мест и продать туристу созданную в оперативном режиме туристскую услугу.

В области менеджмента  в туристском бизнесе произошли  также кардинальные изменения. Современный  уровень развития турбизнеса и жесткая  конкуренция в этой области придают  особую важность информационным системам туристских агентств. Функциональные возможности этих систем должны обеспечивать ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о  состоянии заявок, предусматривать  вывод информации в форме различных  документов: анкет, ваучеров, списков  туристов, описаний туров, гостиниц; рассчитывать стоимость туров с учетом курса  валют, скидок, контролировать оплату туров, формирование финансовой отчетности, перевод экспорт-импорт данных в  другие программные продукты (Word , Excel, бухгалтерские программы) и прочие возможности. Эти системы не только ускоряют процесс расчетов и формирование документов, но и могут уменьшать стоимость услуг (турпакета), выбрав оптимальный по цене вариант доставки клиентов, размещения и т. п. Заказ на разработку уникальной информационной системы автоматизации туристского офиса стоит достаточно дорого, да и в настоящее время в этом нет особой необходимости, так как существует ряд хорошо зарекомендовавших себя программных продуктов. Разработки специализированных программных продуктов для туристского бизнеса в настоящее время ведут несколько российских фирм: «Мегатек» (программа «Мастер-Тур»), «Арим-Софт» (программы TurWin, «Чартер», «Овир»), «Само-Софт» (программа «(Само-Тур»), «Туристские технологии» (программа комплексной автоматизации «Туристский офис»), «Интур-Софт» (программа «Ин-тур-Софт»), ANT-Group (система ANT-Group), «Рек-Софт>[ (комплекс «Эдельвейс», «Барсум», «Реконлайн») и др.

На рынке программных  продуктов представлено несколько  компьютерных систем, позволяющих автоматизировать внутреннюю деятельность туристской фирмы. Как правило, эти системы обеспечивают ведение справочных баз данных по клиентам, партнерам, гостиницам, транспорту, посольствам, а также ведение туров и учет платежей, прием заказов и работу с клиентами, формирование выходных документов и т. д. Практически все программные комплексы обеспечивают формирование бухгалтерской отчетности и часто экспорт-импорт данных в специализированные бухгалтерские программы, такие, как 1С и др.

Наряду с автоматизацией туристских фирм ведется аналогичная  разработка программ автоматизации  деятельности гостиниц, ресторанов и  других предприятий туристского  бизнеса. Применение информационных систем в этой области приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также  повышает качество обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Новая технология становится дешевой в использовании, дешевле  обычных средств автоматизации  офисного труда, и при возрастании  стоимости труда офисных служащих в гостиницах возможности для  экономии могут быть значительными.

Следовательно, новая технология вносит также большой вклад в  метод работы гостиниц.

Основные области применения компьютеров в гостиницах расширяются  от их признанной роли в системах бронирования до процедур администрирования и  ведения учетных записей гостей, до функций гостиниц по закупкам, контролю над запасами и общему бухгалтерскому учету, а также до других аспектов операций гостиницы и образуют комплексные  информационные системы управления, которые дают возможность тесной координации и мониторинга всего  бизнеса.

Существенным результатом  развития за последние годы явился быстрый рост систем компьютерного  резервирования (CRS), глобальных систем распространения (GDS) и систем центрального резервирования. Интерактивные системы  электронных данных, разработанные  вначале авиакомпаниями, обеспечивают прямой доступ через оконечные устройства не только к компьютерам авиалиний, но также к компьютерам гостиниц и других операторов для выяснения  наличия продукции, резервирования и выписки билетов или подтверждений. Лидирующие гостиничные консорциумы, перечисленные в приложении G, используют возможность новой технологии для  поиска рынков сбыта гостиничных  услуг своих участников по всему  миру. Глобальные системы распространения  дают эти консорциумам возможность  обновлять информацию о наличии  свободных номеров и ценах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Папирян Г. А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 160 с.: ил.

  1. www.tsure.ru

  1. Дмитриевой Л. М. Основы рекламы: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 351с.
  2. Кириллов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. - СПб. 2002. - С.20.

Информация о работе Экстремальный и приключенческий вид туризма