Экологический туризм в Бразилии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что экологический туризм является наиболее быстроразвивающейся отраслью туристической индустрии и приобретает всё большее развитие в Бразилии в связи со складывающейся обстановкой (экологизация общественного сознания, необходимость защиты природных ландшафтов и биологического разнообразия).

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…3
Развитие экологического туризма в Бразилии……………………4
Экономико-географическое положение Бразилии…………………….4
Климат…………………………………………………………………......6
Флора и фауна ……………………………………………………………7
Главные достопримечательности страны……………………………….9
Принципы экотуризма…………………………………………...………12
Тенденции развития экологического туризма в Бразилии……..……..13
Бразильский опыт по упорядочению туристского сектора……..….…18
Программа развития туризма в Амазонии………………………..…....19
2. Национальные парки Бразилии………………………………...…21
2.1. Задачи и функции национальных парков Бразилии……………………..21
2.2.Национальный парк Игуасу………………………………………………..25
2.3. Национальный парк Жау…………………………………………….…….26
2.4. Национальный парк Пантанал…………………………………………….27
2.5. Национальный парк Фернанду – де – Норонья…………………...……...29
2.6. Национальный парк Апарадос - да – Серра……………………...……….31
2.7. Национальный парк Тижука……………………………………….………32
2.8. Примеры экологических туров Бразилии…………………………………33
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы…………………………………………...39

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 717.04 Кб (Скачать)



 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      

 

 

 

 

 

    По оценке Бразильского института туризма около 20% иностранных туристов въезжающих в Бразилию  пользуются  экологическими турами [10].

 

              1.7. Бразильский опыт по упорядочению туристского сектора

 

   В Бразилии в целях упорядочения туристского сектора был издан Закон о туризме (вступил в силу 1 марта 2004 г.), в соответствии с которым, администрации охраняемых территорий не могут иметь в собственности или владении гостиницы и кемпинги, а центры туристической информации и информационные службы парков должны предоставлять посетителям информацию бесплатно. Таким образом государство пытается разделить публичные и коммерческие услуги. Коммерческими услугами занимается частный сектор, а публичными — государство. За коммерческие услуги потребитель платит прямо, публичные услуги он получает бесплатно, то есть платит косвенно, налогами.

 

                    1.8.  Программа развития туризма в Амазонии

 

   В последние годы экологический туризм  рассматривается  как  вид  туризма, обладающий высоким экономическим  и  общественным  потенциалом  и  способный широко  представить  на  внутреннем  и внешних   рынках   экологическое   и культурное наследство страны. Он также  выступает  как  важная  альтернатива развития в том случае, если она имеет под собой устойчивую основу. Признание того факта,  что  экологический  туризм  в  Бразилии  развивался бессистемно и неорганизованно, привело к образованию  рабочей  группы,  куда вошли специалисты Министерства туризма Бразилии, туристических компаний и Бразильского  института по проблемам Амазонии. Они разработали   документ  под  названием  “Основные направления  национальной  политике  в  области   экологического   туризма”, которые   обращают   особое   внимание   на    необходимости    соответствия экологического  туризма  требованиям  защиты  окружающей   среды,   усиления международного сотрудничества,  действенного  участия  в  этой  деятельности всех его составных  частей,  развития  и  стимулирования  людских  ресурсов, поддержки и стимулирования создания и  совершенствования  инфраструктуры   и использования экологического  туризма  в  качестве  средства  экологического воспитания [4].

   В 2006  г.  Министерство туризма Бразилии   создало   техническую   группу   по   координации экологического  туризма  в  Амазонии,  в которой представлены  федеральное правительство и  правительство  штата,  частный  сектор,   различные  классы общества и неправительственные организации. Группа разработала программу развития  экологического  туризма  в  Амазонии  (“Про  Эко  Тур”), которая  получила  одобрение правительственной   Комиссии  по  внешнему финансированию.

   С 2005 г. Министерство туризма Бразилии реализует  программу  профессионального  обучения  для экологического  туризма,  среди  основных   результатов   которой    следует выделить:

- создание Управлений по  экологическому  туризму  в  9  штатах  Общей

Амазонии   с   целью   усовершенствовать   планирование,   определить

приоритеты и обозначит  продукты и стратегию маркетинга;

- создание центров повышения квалификации для пополнения и  обновления знаний специалистов, которые должны распространить новые  методы  на всю страну;

- создание “workshop” с участием 40 специалистов  Национального  фонда по  делам   индейцев   для   исследования   возможностей   основания

экспериментальной  базы  экологического   туризма   на   территории, населенной индейцами;

- создание  нескольких  “workshop”  с  привлечением  местных  жителей,

занимающихся собирательством, имея в виду подготовить их для  работы в области экологического туризма в качестве  источника  занятости  и

доходов [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                2. Национальные парки Бразилии

 

                                2.1. Задачи и функции национальных парков

   Национальный парк – это охраняемая территория для защиты выдающихся природных и ландшафтных объектов и экосистем национального или международного значения в целях науки, просвещения и отдыха.       Национальный парк - это относительно большая область или территория, которая характеризуется следующими признаками: 
1) одна или несколько экосистем существенно не изменены вмешательством человека или его хозяйственной деятельностью; 
2) растительный и животный мир отличается особенностями, а сама территория представляет научный интерес и подлежит сохранению и изучению; 
3) местные природные ландшафты отличаются красотой природы; 
4) компетентная и полномочная власть страны предприняла надлежащие шаги для запрещения и ограничения хозяйственного освоения территории в целях сохранения на ней экологических, геоморфологических или эстетических особенностей; 
5) посещение разрешается только в познавательных, научных, образовательных и культурных целях.

   Задачи национальных парков Бразилии в сфере экологического туризма.    Анализ текущего состояния туризма в национальных парках показывает необходимость более эффективного управления туризмом и отдыхом по двум направлениям:

1) создание условий для  развития туризма и отдыха;

2) минимизация негативного  воздействия туризма и отдыха  на природные комплексы и историко-культурные  объекты.

 

 

  

   Под управлением туризмом понимается:

1) мотивация и стимулирование  всех, заинтересованных в развитии  регулируемого туризма сторон;

2) планирование туризма;

3) организация обслуживания  посетителей на территории национального  парка;

4) природоохранный контроль за туристской деятельностью хозяйствующих субъектов и организаций на территории национального парка.

При управлении туризмом и  отдыхом в НП необходимо учитывать  наличие других, не менее важных целей и задач, а именно:

а) сохранение природных  комплексов, уникальных и эталонных  природных участков и объектов;

б) сохранение историко-культурных объектов;

в) экологическое просвещение  населения;

г) разработка и внедрение  научных методов охраны природы  и экологического просвещения;

д) осуществление экологического мониторинга;

е) восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов.

Так, природоохранные задачи ограничивают возможности туристского  освоения территории национального  парка, эколого-просветительская и  научная работа парка формирует  его имидж в обществе, а также  способствует познавательному характеру туристской деятельности [5].

                 

                      Функции национальных парков в сфере туризма.

  Исходя из целей и задач НП, функциями в сфере туризма и отдыха являются:

· Обеспечение охраны туристских ресурсов и экологический мониторинг.

· Планирование регулируемого  туризма и отдыха на территории парка  на основе научно-обоснованных данных о допустимых нагрузках, с учетом интересов туризма и с вовлечением в процесс планирования заинтересованных сторон (местных и региональных органов власти, частного сектора, общественности и ученых).

· Маркетинг, включая систему  сбора данных для формирования маркетинговой  стратегии в отношении разработки и продвижения турпродукта национального парка и прогнозирования потребительского спроса на него.

· Подготовка туристского  предложения, ориентированного на потребительский  спрос, и продвижение туристского  продукта национального парка.

· Обустройство и уборка территории национального парка, поддержание  в надлежащем состоянии историко-культурных объектов.

· Обеспечение безопасности посетителей парка (информационное обеспечение, пункты экстренной медицинской  помощи, обученный навыкам оказания доврачебной медицинской помощи персонал парка, средства связи).

· Стимулирование развития туристской инфраструктуры на территории национального парка и в его  охранной зоне (подготовка и организация  открытых конкурсов аренды земельных  участков, объектов, зданий и сооружений, ознакомительных экскурсий для  потенциальных инвесторов, иных мероприятий, нацеленных на формирование привлекательного инвестиционного климата).

·  Организация обслуживания посетителей национального парка как собственными силами (издание и распространение информационных материалов, экскурсионное обслуживание, службы гидов-проводников, прокат инвентаря), так и с привлечением частного сектора (туры, отдельные услуги по размещению, питанию, организации досуга, реализация сувенирной продукции).

· Привлечение кадров для  работы в сфере туризма на территории национального парка, их подготовка и переподготовка.

Эффективное выполнение НП этих функций обеспечивает, с одной  стороны, регулирование туризма  с целью сохранения природных  комплексов и объектов, имеющих особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, а, с другой стороны, позволяет  интегрировать национальный парк в  социально-экономическую структуру  региона.

                        Туристический продукт национального парка.

   Существует широко распространенное заблуждение о том, что туристским продуктом национального парка являются туристские маршруты или туры. В действительности все, что национальный парк делает в области туризма, нужно рассматривать как производственный процесс, базу которого составляют достопримечательности парка, ограничением является его рекреационная емкость, а продуктами — проформы туристского предложения, идеи или отдельные программы. Поэтому под процессом формирования турпродукта национального парка следует понимать комплекс управленческих и организационных мероприятий, направленных на повышение туристской привлекательности этой территории, создание имиджа парка как туристско-рекреационного центра [10].

   При формировании турпродукта особое преимущество дает использование современных компьютерных технологий, в том числе и геоинформационных систем (далее — ГИС). Картографическое изображение ресурсной базы территории дает полную и наглядную картину существующей ситуации.   Применение ГИС дает большие возможности при моделировании перспектив развития туризма на территории и существенно упрощает технологию разработки туристских маршрутов.

   Процессу формирования турпродукта предшествуют оценка туристского потенциала НП и его маркетинговый анализ. На основе данного анализа определяются наиболее интересные для национального парка целевые группы посетителей и составляются программы развития видов туризма, наиболее целесообразных именно в этом парке.

   Обустройство и туристская инфраструктура, безопасность и информационное обеспечение, и т. д. прямо влияют на качество посещений и являются важнейшими элементами турпродукта НП. Поэтому, формирование положительного имиджа национального парка и продвижение его турпродукта является совместной задачей туроператоров, национального парка, местных и региональных администраций.

   Реализация туристского продукта осуществляется туроператорами и турагентами как напрямую и потенциальным туристам, так и оптом туристским агентам через систему туристских ярмарок и бирж.

   Позиционирование национального парка и продвижение его туристского продукта осуществляется по следующим направлениям:

— как объекта показа природных и историко-культурных памятников;

— как места отдыха на природе.

 

                           2.2.  Национальный парк Игуасу

   Водопады Игуасу — это комплекс водопадов на реке Игуасу (рис.1), расположенный на границе Бразилии и Аргентины. Водопады находятся на границе аргентинского и бразильского национальных парков «Игуасу».

   Комплекс имеет ширину 2,7 км и включает в себя примерно 270 отдельных водопадов. Высота падения воды достигает 82 метров, но на большинстве водопадов чуть больше 60 метров. Ширина — около 3 км. Крупнейший водопад — Горло Дьявола (Garganta del Diablo) — U-образный обрыв шириной 150 и длиной 700 метров. Этот водопад обозначает границу между Бразилией и Аргентиной [3].

Множество островов (в том  числе довольно больших) отделяют водопады друг от друга. Примерно 900 метров из общей  ширины в 2,7 км не покрыты водой. Около 2 км мостиков, соединяющих острова, помогают лучше видеть все потоки. Большинство водопадов находятся в пределах территории Аргентины, однако со стороны Бразилии открывается хороший вид на «Горло Дьявола».

        Рис.1   Водопады Игуасу

 

                                   2.3. Национальный парк Жау

    Парк был организован в 1980 году. Это один из самых больших национальных парков в Бразилии. Его площадь 2272000 га, что составляет 1.42% всего штата Амазония. В 2000 году парк был включен в Список объектов всемирного наследи ЮНЕСКО. В 2003 году национальный парк Жау был объединен с еще несколькими природоохранными территориями и вошел в состав Центрально-Амазонского заповедного комплекса.  
Национальный парк Жау расположен преимущественно в бассейне реки Жау, одного из небольших притоков Риу-Негру. Добраться до парка можно от города Манаус (около 200 км на север).  
  Национальный парк Жау охватывает территории нескольких природных экосистем Амазонки: влажных экваториальных лесов никогда не затапливаемых территорий междуречий, периодически затапливаемых высоких пойм и затапливаемых на многие месяцы низких пойм. Можно сказать, что именно морфология рельефа определяет характер флоры и фауны парка. Большое разнообразие фауны также связано с, так называемыми "черными реками". Эти реки обычно более глубокие, вода в них прозрачная и имеет темноватый оттенок из-за органических остатков разлагающихся растений [4]. 
   Для национального парка Жау характероно огромное видовое разнообразие флоры. В среднем на одном гектаре леса можно встретить до 180 видов растений. В лесах насчитывается до пяти ярусов растений, из которых по крайней мере три составляют деревья. Верхние ярусы состоят преимущественно из различных пальм: слоновой, ирриатреи, пашиубы, пириуао со съедобными плодами, называемыми персиковыми орехами, и др. Встречается много различных фикусов, представителей семейства бобовых.  
    Из типично бразильских деревьев можно отметить Молочное дерево. Оно знаменито своим сладким пригодным в пищу соком, напоминающим молоко. Здесь можно встретить и Красное дерево, давшее свое название Бразилии (Пау Бразил). Встречается также шоколадное дерево (какао), огромные плауны, папоротники, бананы и различные виды семейства бромелиевых (в него входят ананасы). Удивляет не только разнообразие деревьев, но и густота лесов, особенно низких ярусов. Деревья и кустарники переплетены лианами и воздушными корнями.

Информация о работе Экологический туризм в Бразилии