Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:27, контрольная работа
В современный период многие граждане реализуют конституционное право на отдых через занятие туризмом, что влечет обязанность общества предоставлять им реальные, эффективные возможности доступа к путешествиям и туризму.
Развитие рынка туристских услуг вызывает необходимость разработки средств регулирования отношений в сфере туристской деятельности.
Введение
1.Обоснование необходимости государственного регулирования туризма
2. Процесс государственного регулирования российской рыночной модели развития туризма на федеральном и региональном уровнях
3. Государственное регулирование туризма и СКС
4. Источники правового регулирования туризма и СКС
Заключение
Библиографический список
Санкт-Петербургский
Владивостокский филиал
Юридический факультет
Контрольная работа по дисциплине:
«МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
на тему: «Государственно-правовое регулирование туристской деятельности»
Выполнила студентка
3 курса
заочного отделения
Галуза Таисия Владимировна
Владивосток
2013
Содержание
Введение
1.Обоснование необходимости
государственного
2. Процесс государственного
регулирования российской
3. Государственное регулирование туризма и СКС
Заключение
Библиографический список
В современный период многие граждане реализуют конституционное право на отдых через занятие туризмом, что влечет обязанность общества предоставлять им реальные, эффективные возможности доступа к путешествиям и туризму.
Развитие рынка туристских
услуг вызывает необходимость разработки
средств регулирования
Неполнота и противоречивость правовых норм, регулирующих поведение субъектов туристской деятельности, недостаточная разработанность понятийного аппарата, а в отдельных случаях и отсутствие правового регулирования, на практике создают серьезные препятствия на пути разработки и применения правовых средств защиты прав граждан на отдых, ведут к нарушению прав потребителей-туристов.
Отношения в сфере туристской деятельности представляют собой комплексные общественные отношения, регулируемые нормами гражданского, административного, налогового законодательства и т.д. Однако большинство норм, регулирующих туристскую деятельность, обладает гражданско-правовой сущностью.
Туризм, являясь социально-
Традиционно в туризме выделяют три экономические функции: производственная, обеспечения занятости и создания дохода. Экономические функции туризма:
Производственная;
Обеспечения занятости населения;
Создания дохода;
Сглаживание региональных диспропорции;
Нивелирование отклонений платежного
баланса хозяйственном
Масштабность и важность туризма
свидетельствуют о его
Многочисленные связи туризма
с другими отраслями экономики
порождают внешние
Регулирование развития туризма представляет собой многоуровневую систему, включающую в себя:
координацию и содействие развитию туризма в глобальном масштабе, которое осуществляется посредством Всемирной туристской организации при участии международных финансовых организаций;
согласованность туристской политики на межгосударственном уровне, которая достигается через региональные туристские организации и специальные органы межгосударственных объединений (например, Европейское Сообщество);
согласованность политики в области туризма на национальном и региональном уровнях, которое осуществляется через специально созданные государственные органы и общественные ассоциации туристских организаций.
Управление рыночной моделью с
элементами государственного регулирования
развития туризма на федеральном
и региональном уровнях, в условиях
экономического кризиса начала XXI века,
осуществляется через два основных
механизма: во-первых, через рыночное
саморегулирование путем
Государственное регулирование развития
туризма – это воздействие
государства на деятельность хозяйствующих
субъектов и рыночную конъюнктуру
для обеспечения нормальных условий
функционирования рыночного механизма,
реализации государственных социально-
Содержание государственного регулирования
развития туризма определяется целями,
стоящими перед государственными органами,
а также теми инструментами, которыми
располагает государство при
проведении этой политики. Следует
также отметить, что в некоторых
странах государственная
3. Государственное регулирование туризма и СКС
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Прибыли от въездного туризма могут полностью обеспечить небольшие государства, такие как, например, Швейцария, которая является наиболее привлекательной и удобной для туризма страной (по материалам исследования, проведенного Всемирным экономическим форумом (World Economic forum). Россия же занимает только 64 место из 124 по привлекательности для туристов. Активное развитие транспорта, внедрение новых технологий, удешевляющих и ускоряющих путешествия, неизбежно приводят к увеличению туристских потоков. А собственно развитие туризма неизбежно оказывает положительное влияние на экономику – появляется необходимость совершенствования туристской инфраструктуры, для чего формируются новые рабочие места, увеличиваются налоговые поступления. Все это позволяет повысить уровень жизни населения. Однако увеличение количества туристских фирм и туристов при отсутствии адекватного контроля за их деятельностью может привести и к разрушению туристских объектов. Поэтому необходимо, чтобы государство осуществляло регулирование туристской деятельности, а также контроль и надзор в этой сфере. Социально-культурные отношения крайне важны для нормального существования государства и общества, поэтому Российская Федерация устанавливает общие правила поведения участников сервисных правоотношений и корректирует их в зависимости от изменяющихся условий.
Целью государственного регулирования
СКС и туризма является создание
благоприятных условий в
Государственное регулирование СКС и туризма – это воздействие государства на деятельность субъектов и существующие условия, что выражается в установлении государством общих правил поведения участников правоотношений, во внесении изменений и дополнений в них в зависимости от существующих обстоятельств, а также в выработке и реализации государственных приоритетов и единой концепции развития сферы СКС и туризма.
Государственное регулирование туристской деятельности в России осуществляется для того, чтобы, прежде всего, обеспечить соблюдение права на отдых, свободу передвижения и некоторых других прав.
Также не следует забывать, что
туризм неразрывно связан с использованием
разнообразных природных
Туристская деятельность признается
одной из приоритетных отраслей экономики,
поэтому особое внимание должно быть
уделено созданию и совершенствованию
туристской индустрии, обеспечивающей
потребности граждан при
В ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ст. 3.) закреплены принципы осуществления государственного регулирования туристской деятельности:
1) содействие туристской
2) определение и поддержка
3) формирование представлений о Российской Федерации как о стране, благоприятной для туризма;
4) осуществление поддержки и защиты российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.
Государство, поддерживая туристскую деятельность в целом, особенно выделяет необходимость развития внутреннего, въездного, социального и самодеятельного видов туризма. Причем особенное внимание уделяется социальному туризму, как наиболее важному для нашей страны. Социальный туризм – полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей – для многих граждан до сих пор является единственно возможным из всех видов туризма.
Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем (ст. 4):
1) определения приоритетных
2) нормативного правового
3) разработки и реализации
4) содействия в продвижении
5) защиты прав и интересов
туристов, обеспечения их безопасности
– так как одним из важнейших
субъектов туристской
6) содействия кадровому
7) развития научных исследований
в сфере туризма – несмотря
на наличие целого ряда
8) стандартизации и
Культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% общего потока туристов;
Активные виды туризма;
Специализированный туризм;
Круизный – морские и речные круизы;
Деловой туризм.
9) формирования и ведения
Информация о работе Государственно-правовое регулирование туристской деятельности