Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 12:14, статья
Малые отели в гостиничном бизнесе стран Европы давным-давно не только прочно заняли свою нишу, но и стали одним из ключевых элементов гостиничной индустрии. В уютных гостиницах, каждая из которых неповторима и уникальна, за умеренную плату постоялец, безусловно, получит куда больше удовольствия, чем поселившись в бездушном сетевом отеле, где клиент ощущает себя скорее движущейся по конвейеру деталью, чем желанным гостем. И ничего страшного, что в мини-отеле нет бассейна, фитнес-центра и казино: как правило, люди приезжают вовсе не за этим.
Самый большой недостаток «серого» статуса - это ограниченность клиентской и партнерской базы. Из списка возможных клиентов сразу выпадают корпоративные клиенты, которые требуют платежные документы для финансовой отчетности. Возникают трудности и с размещением рекламы и включением информации в специализированные каталоги и справочники. Но как бы то ни было, работа «по-серому» позволяет обеспечивать цены чуть ниже, чем в «белых» отелях. В результате сроки окупаемости «серых» малых гостиниц значительно меньше, чем у «белых», и начинаются от двух лет.
Определенную конкуренцию малым гостиницам составляют частные квартиры и апартаменты, которые сдаются посуточно. Спрос в этом сегменте носит ярко выраженный характер и повышается с наступлением туристического и абитуриентского сезона. Размеры арендной платы различаются в зависимости от объекта. За 15-25 долларов в сутки в Петербурге можно сдать квартиру самого неприглядного вида в «спальном» районе.
В то же время крупногабаритные квартиры в хорошем состоянии сдаются в Санкт-Петербурге по цене от 140 до 200 долларов, а апартаменты класса «люкс» в старинных домах в центре могут обойтись арендатору до 300 долларов в сутки.
Окупаемость апартаментов (в случае их сдачи посуточно и при условии, что квартира будет в аренде не менее б месяцев в году) составит около 3-х лет, что значительно выше, чем при долгосрочной аренде (около б-7 лет).
Тем временем в большинстве
случаев для привлечения «
Одна из главных проблем
малых гостиниц - обеспечение постоянного
потока клиентов. Пока основным способом
заявить о себе остаются Интернет
и специальные информационные справочники.
Лучшей рекламой для малых гостиниц
остаются низкие цены и «сарафанное
радио», которые стабильно обеспечивают
высокую заполняемость.
Обеспечением же загрузки квартир занимаются
посредники - агентства недвижимости,
туристические фирмы, иногда предприниматели,
которые снимают квартиры на длительный
срок, а зарабатывают на субарендной разнице.
На обеспечение
Залог экономической эффективности
- оптимизация расходов. Мелочей
в малой гостинице не бывает. Например,
мыло и шампунь можно упрятать
в дозатор, что при длительном
использовании обернется
В хорошей гостинице посетитель, забронировавший номер, никогда не останется стоять в ожидании возле стойки администратора - гостя всегда ждет чашечка кофе и диван. Нельзя экономить и на персонале. Именно поэтому одной из основных статей расходов малых гостиниц, дорожащих своей репутацией, является заработная плата. Кадры решают все - об этом свидетельствует зарубежный опыт, согласно которому персонал и кадровый резерв для гостиниц начинают подбирать задолго до окончания строительства. В малой гостинице очень важна атмосфера - от нее зависит общая успешность гостиницы.
Другим показателем заботы и гостеприимства высокого уровня является создание условий для удобного размещения и проживания инвалидов.
Еще один показатель качества
- это максимально возможная
В хорошем малом отеле вас всегда спросят, что вы хотите на завтрак и будьте уверены, что ваш заказ будет обязательно исполнен. Правда, большинство малых гостиниц предпочитают не расширять направление питания и не имеют собственных баров или кафе, ограничиваясь общими кухнями, открытыми для посетителей. Затраты по приготовлению собственных обедов и ужинов себя не окупают, поэтому малые отели чаще всего ограничиваются завтраками и горячими напитками: чай, горячий шоколад и кофе с коньяком. Обычно у гостиниц есть взаимовыгодное соседство - небольшое кафе или продуктовый магазин.
Крайне важен для постояльцев малых отелей и уровень безопасности. Это кнопки тревоги, надежные сейфы для хранения ценных вещей постояльцев, услуги страхования жизни, здоровья и имущества. В случае длительного постоя администрация должна помочь решить все вопросы с временной регистрацией.
При расчете общих затрат учитывают стоимость квартиры (в Петербурге - от 1000 долларов за 1 кв. м), стоимость ремонта, а также затраты на перепланировку. Обстановка и меблировка, электрическая проводка, сантехническое и прочее оборудование обойдется еще примерно в 250-300 долларов в расчете на 1 кв. м.
По материалам статьи Тимофея Бахвалова для Бизнес-журнала
Самый простой способ начать свой бизнес - купить готовую франшизу. Смотрите предложения от франчайзеров в разделе"Каталог франшиз"
Каждый день Москву посещают до 3 миллионов туристов. Поэтому перспективы открытия собственного мини-отеля самые радужные.
Во-первых мини-отель можно открыть в собственной квартире или в той, которую сняли по долгосрочной аренде. Здесь схема простая, вы платите помесячно, а сами сдаете посуточно.
Если предлагать квартиры в правильных районах: на проспекте Ленина, на Кутузовском или Ленинградке, в сутки можно заработать до 4 000 р.
Дело в том, что в этих районах есть достаточное количество гостиниц класса люкс, но нет жилья эконом и бизнес-класса.
Квартиру необходимо оборудовать бытовой техникой - стиральной машиной, разумеется, телевизором, микроволновой печью. Наличие посуды и белья обязательно.
Чтобы обезопасить себя от рисков связанных с воровством постояльцев, необходимо ставить замки кодами, которые перебиваются после каждого клиента.
Второй вариант организации мини – отеля – это хостел. Это мини-гостиница на 40 мест. Затраты на оборудование и содержание хостела выше чем на краткосрочную аренду, но и прибыль больше. Стоимость одного места в сутки составляет 700 рублей. Из персонала нужно нанять администратора на ресепшен, горничную, которая будет убирать в номере и стирать белье после постояльцев, в химчистку лучше не сдавать, выйдет дороже.
Обязательные услуги – бесплатный интернет, чай, кофе, сахар, оборудование туалетов и душевых всем необходимым- бумагой, полотенцами, освежителями воздуха и т.п.
Вариант третий – загородный отель. Для его организации необходимо строительство нескольких домиков на 4 человека, сдавать которые можно по 8000 рублей в сутки. Но одной сдачей домов ограничиваться не стоит.
Стоит организовать дополнительные услуги, такие как катание на лошадях ( стоимость 500 рублей в час), или к примеру на квадроциклах (стоимость 400 рублей - 10 минут).
Основное требование, чтобы все услуги, приносящие дополнительный доход укладывались в концепцию вашего мини-отеля. Например, если основная направленность отеля- бизнес, то здесь важно наличие конференц-залов, качственное оборудование для семинаров, тренингов и переговоров.
Если отель предназначен для семейного отдыха, то нужно делать упор на развитие детского сервиса.
Сроки окупаемости такого отеля примерно два года.
(c) Яковлева Нат
Информация о работе Гостиничный бизнес: как открыть малый отель