Гостиничный бизнес: как открыть малый отель

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 12:14, статья

Краткое описание

Малые отели в гостиничном бизнесе стран Европы давным-давно не только прочно заняли свою нишу, но и стали одним из ключевых элементов гостиничной индустрии. В уютных гостиницах, каждая из которых неповторима и уникальна, за умеренную плату постоялец, безусловно, получит куда больше удовольствия, чем поселившись в бездушном сетевом отеле, где клиент ощущает себя скорее движущейся по конвейеру деталью, чем желанным гостем. И ничего страшного, что в мини-отеле нет бассейна, фитнес-центра и казино: как правило, люди приезжают вовсе не за этим.

Файлы: 1 файл

Гостиничный бизнес.docx

— 30.52 Кб (Скачать)

Самый большой недостаток «серого» статуса - это ограниченность клиентской и партнерской базы. Из списка возможных клиентов сразу  выпадают корпоративные клиенты, которые  требуют платежные документы  для финансовой отчетности. Возникают  трудности и с размещением  рекламы и включением информации в специализированные каталоги и  справочники. Но как бы то ни было, работа «по-серому» позволяет обеспечивать цены чуть ниже, чем в «белых» отелях. В результате сроки окупаемости «серых» малых гостиниц значительно меньше, чем у «белых», и начинаются от двух лет.

Определенную конкуренцию  малым гостиницам составляют частные  квартиры и апартаменты, которые  сдаются посуточно. Спрос в этом сегменте носит ярко выраженный характер и повышается с наступлением туристического и абитуриентского сезона. Размеры арендной платы различаются в зависимости от объекта. За 15-25 долларов в сутки в Петербурге можно сдать квартиру самого неприглядного вида в «спальном» районе.

В то же время крупногабаритные квартиры в хорошем состоянии  сдаются в Санкт-Петербурге по цене от 140 до 200 долларов, а апартаменты  класса «люкс» в старинных домах  в центре могут обойтись арендатору до 300 долларов в сутки.

Окупаемость апартаментов (в  случае их сдачи посуточно и при  условии, что квартира будет в  аренде не менее б месяцев в  году) составит около 3-х лет, что  значительно выше, чем при долгосрочной аренде (около б-7 лет).

Тем временем в большинстве  случаев для привлечения «элитного» арендатора необходимы гораздо большие  затраты - требуется не только ремонт квартиры, но и благоустройство подъезда, а также соответствие ряду требований, таких как наличие надежных железных дверей или консьержа.

Одна из главных проблем  малых гостиниц - обеспечение постоянного  потока клиентов. Пока основным способом заявить о себе остаются Интернет и специальные информационные справочники. Лучшей рекламой для малых гостиниц остаются низкие цены и «сарафанное  радио», которые стабильно обеспечивают высокую заполняемость. 
Обеспечением же загрузки квартир занимаются посредники - агентства недвижимости, туристические фирмы, иногда предприниматели, которые снимают квартиры на длительный срок, а зарабатывают на субарендной разнице.

Гостиничный бизнес: Качество услуг

На обеспечение функционирования гостиницы уходит в среднем третья часть всех доходов. Большая часть  расходов приходится на зарплату сотрудникам и услуги стороннего обслуживающего персонала; вторая значительная статья - коммунальные платежи, затраты на текущий ремонт и обслуживание оборудования.

Залог экономической эффективности - оптимизация расходов. Мелочей  в малой гостинице не бывает. Например, мыло и шампунь можно упрятать в дозатор, что при длительном использовании обернется значительной экономией. Но экономить на комфорте постояльца нельзя ни в коем случае. Например. среди обязательных услуг сегодня - Интернет, факсимильная связь, копирование документов. Телефонные звонки по городу в большинстве малых гостиниц бесплатны.

В хорошей гостинице посетитель, забронировавший номер, никогда  не останется стоять в ожидании возле  стойки администратора - гостя всегда ждет чашечка кофе и диван. Нельзя экономить и на персонале. Именно поэтому одной из основных статей расходов малых гостиниц, дорожащих  своей репутацией, является заработная плата. Кадры решают все - об этом свидетельствует  зарубежный опыт, согласно которому персонал и кадровый резерв для гостиниц начинают подбирать задолго до окончания  строительства. В малой гостинице  очень важна атмосфера - от нее  зависит общая успешность гостиницы.

Другим показателем заботы и гостеприимства высокого уровня является создание условий для удобного размещения и проживания инвалидов.

Еще один показатель качества - это максимально возможная чистота. Самая скромная сантехника произведет благоприятное впечатление, если она  вычищена до блеска, а самое простое, но идеально чистое полотенце будет  не менее приятным, чем дорогое  махровое... То же самое с посудой - дорогая фарфоровая тарелка вряд ли порадует постояльца сильнее, чем  самая обычная, но так похожая  на домашнюю.

В хорошем малом отеле  вас всегда спросят, что вы хотите на завтрак и будьте уверены, что  ваш заказ будет обязательно  исполнен. Правда, большинство малых  гостиниц предпочитают не расширять  направление питания и не имеют  собственных баров или кафе, ограничиваясь  общими кухнями, открытыми для посетителей. Затраты по приготовлению собственных  обедов и ужинов себя не окупают, поэтому  малые отели чаще всего ограничиваются завтраками и горячими напитками: чай, горячий шоколад и кофе с коньяком. Обычно у гостиниц есть взаимовыгодное соседство - небольшое кафе или продуктовый  магазин.

Крайне важен для постояльцев  малых отелей и уровень безопасности. Это кнопки тревоги, надежные сейфы  для хранения ценных вещей постояльцев, услуги страхования жизни, здоровья и имущества. В случае длительного  постоя администрация должна помочь решить все вопросы с временной  регистрацией.

Гостиничный бизнес: Цифры

При расчете общих затрат учитывают стоимость квартиры (в  Петербурге - от 1000 долларов за 1 кв. м), стоимость ремонта, а также затраты  на перепланировку. Обстановка и меблировка, электрическая проводка, сантехническое и прочее оборудование обойдется  еще примерно в 250-300 долларов в расчете  на 1 кв. м.

По материалам статьи Тимофея Бахвалова для Бизнес-журнала

Самый простой способ начать свой бизнес - купить готовую франшизу. Смотрите предложения от франчайзеров в разделе"Каталог франшиз"

Каждый день Москву посещают до 3 миллионов туристов. Поэтому  перспективы открытия собственного мини-отеля самые радужные.

Во-первых мини-отель можно открыть в собственной квартире или в той, которую сняли по долгосрочной аренде. Здесь схема простая, вы платите помесячно, а сами сдаете посуточно.

Если предлагать квартиры в правильных районах: на проспекте  Ленина, на Кутузовском или Ленинградке, в сутки можно заработать до 4 000 р. 

Дело в том, что в  этих районах есть достаточное количество гостиниц класса люкс, но нет жилья  эконом и бизнес-класса.

Квартиру необходимо оборудовать  бытовой техникой - стиральной машиной, разумеется, телевизором, микроволновой  печью. Наличие посуды и белья  обязательно.

Чтобы обезопасить себя от рисков связанных с воровством постояльцев, необходимо ставить замки кодами, которые перебиваются после каждого  клиента.

Второй вариант организации  мини – отеля – это хостел. Это мини-гостиница на 40 мест. Затраты на оборудование и содержание хостела выше чем на краткосрочную аренду, но и прибыль больше. Стоимость одного места в сутки составляет 700 рублей. Из персонала нужно нанять администратора на ресепшен, горничную, которая будет убирать в номере и стирать белье после постояльцев, в химчистку лучше не сдавать, выйдет дороже.

Обязательные услуги –  бесплатный интернет, чай, кофе, сахар, оборудование туалетов и душевых  всем необходимым- бумагой, полотенцами, освежителями воздуха и т.п.

Вариант третий – загородный отель. Для его организации необходимо строительство нескольких домиков  на 4 человека, сдавать которые можно  по 8000 рублей в сутки. Но одной сдачей домов ограничиваться не стоит.

Стоит организовать дополнительные услуги, такие как катание на лошадях  ( стоимость 500 рублей в час), или к примеру на квадроциклах (стоимость 400 рублей - 10 минут).

Основное требование, чтобы  все услуги, приносящие дополнительный доход укладывались в концепцию  вашего мини-отеля. Например, если основная направленность отеля- бизнес, то здесь важно наличие конференц-залов, качственное оборудование для семинаров, тренингов и переговоров.

Если отель предназначен для семейного отдыха, то нужно  делать упор на развитие детского сервиса.

Сроки окупаемости такого отеля примерно два года.

(c) Яковлева Нат


Информация о работе Гостиничный бизнес: как открыть малый отель