Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 12:14, статья
Малые отели в гостиничном бизнесе стран Европы давным-давно не только прочно заняли свою нишу, но и стали одним из ключевых элементов гостиничной индустрии. В уютных гостиницах, каждая из которых неповторима и уникальна, за умеренную плату постоялец, безусловно, получит куда больше удовольствия, чем поселившись в бездушном сетевом отеле, где клиент ощущает себя скорее движущейся по конвейеру деталью, чем желанным гостем. И ничего страшного, что в мини-отеле нет бассейна, фитнес-центра и казино: как правило, люди приезжают вовсе не за этим.
Гостиничный бизнес: как открыть малый отель
Расклад сил в гостиничном бизнесе: 60% постояльцев обслуживают крупные отели, 40% потока — гарантированная доля малых форматов.
Малые отели в гостиничном бизнесе стран Европы давным-давно не только прочно заняли свою нишу, но и стали одним из ключевых элементов гостиничной индустрии. В уютных гостиницах, каждая из которых неповторима и уникальна, за умеренную плату постоялец, безусловно, получит куда больше удовольствия, чем поселившись в бездушном сетевом отеле, где клиент ощущает себя скорее движущейся по конвейеру деталью, чем желанным гостем. И ничего страшного, что в мини-отеле нет бассейна, фитнес-центра и казино: как правило, люди приезжают вовсе не за этим.
Преимущество мини-гостиниц
в предоставляемой клиенту
Основаная особенность гостиничного бизнеса малого формата - возможность создать индивидуальную атмосферу уюта и комфорта, клиент чувствует себя как дома, а такое ощущение в большой гостинице порой трудно получить даже за очень большие деньги. Малые отели позволяют оптимизировать объем предоставляемых услуг, оперативно контролировать их качество и количество, а также выбирать наиболее эффективное соотношение числа сотрудников и посетителей.
Малый гостиничный бизнес: Классификация
Официальной классификации по малым гостиницам у нас в стране нет, нет ни одного законодательного или нормативного акта, четко определяющего суть понятия «малая гостиница». Единственный просвет — комментарии Федерального агентства по туризму к «Системе классификации гостиниц и других средств размещения», из которых следует, что малый отель — это гостиница с количеством номеров менее 50.
Владельцы мини-отелей Петербурга
применяют собственную
По уровню предоставляемых услуг в гостиничном бизнесе принято делить малые отели на демократичные и весьма любимые студентами хостелы, домашние отели, отели эконом- и бизнес-класса, а также апарт-отели. Последние, в основном, могут похвастаться авторским дизайном интерьеров, элитным расположением, эксклюзивными услугами, наличием номеров уровня «люкс» и по многим показателям способны дать фору крупным пятизвездочным гостиницам.
Что касается звезд, действующие ГОСТы гостиничного бизнеса не учитывают отличий малых и крупных гостиниц. Поэтому, даже если владельцы малого отеля на 15 номеров в отдельно стоящем здании установят золотые джакузи, развесят по стенам картины из Эрмитажа и создадут для постояльцев небывалый уровень комфорта, предприятие вряд ли получит хотя бы четыре звезды, поскольку лифт здесь всего один, а парикмахерская отсутствует.
До сих пор количество
звезд в рекламе того или иного
мини-отеля — скорее личная оценка
инвесторами качества своего продукта,
нежели результат официальной
Малый гостиничный бизнес: Недвижимость
Главная проблема гостиничного
бизнеса — недвижимость. Чаще всего
гостиницы размещаются в
По подсчетам участников рынка, от 50 до 70% малых отелей города до сих пор обретаются в жилом фонде и оформлены на физических лиц, а юридически их деятельность ограничивается посуточной сдачей квартир в аренду на условиях оформления договоров с постояльцами. Правда, в этом случае формального права называться «гостиницей» у таких предприятий нет. А значит, трудно рекламироваться, четко позиционировать свое заведение, формировать сетевые альянсы, получать звезды.
Другая проблема гостиничного бизнеса, актуальная для всех без исключения малых отелей в стране: большинство пожарных и санитарных норм, а также ГОСТы и СНиПы, описывающие требования как к жилым помещениям, так и к гостиничному бизнесу, не менялись с советских времен и совершенно не соответствуют нынешним условиям.
Даже оформленная по всем
правилам заявка на перепланировку может
быть отвергнута чиновниками только
потому, что по нормативам в жилом
помещении не должно быть больше двух
туалетных комнат. А, если нет сертификата
соответствия, в жилом фонде категорически
запрещается кормить
Отсутствие конструктивного внимания государства к малому гостиничному бизнесу было бы оправданным, если бы гостиничная инфраструктура в стране была насыщена и отлажена. Однако даже относительно благополучному Санкт-Петербургу для того, чтобы войти в пятерку туристических центров Европы, требуется вдвое увеличить номерной фонд — на 18 тысяч мест.
Малый гостиничный бизнес: Как открыть мини-отель
На примере инвестирования
в мини-отель в Санкт–
Первая и главная задача
гостиничного бизнеса — подбор помещения.
Лучше всего для этой цели подходят
коммунальные квартиры выше второго
этажа в «фасадных» домах в
центральных исторических районах
города с наиболее развитой инфраструктурой.
Желательно, чтобы поблизости были
кафе, рестораны и магазины. Рекомендуемая
общая площадь (с учетом номеров,
коридоров, кухни, административных помещений)
— не менее 300 кв. м. Минус в том,
что на дороге такие квартиры не
валяются, а их расселение — целая
история. Сегодня в Санкт-Петербурге
стоимость расселения-покупки
Следующий этап создания гостиничного
бизнеса — реконструкция и
перепланировка, на что понадобится
как минимум половина суммы, потраченной
на покупку помещения. Впрочем, куда
хуже то, что на получение разрешительных
документов, подготовку, согласование
и утверждение проекта
Далее, разработка интерьера
гостиницы. Главное, чтобы отель
не напоминал общежитие и
Назначая цены, полезно изучить рынок и предложения соседей.
Подбор персонала – еще один непростой момент гостиничного бизнеса. Набирая персонал, следует готовиться к муштре и обучению. Идеальный кадровый состав для отеля на 10 номеров — управляющий, три–четыре администратора, старший администратор, начальник отдела бронирования, главбух и две–три горничные (на практике многие должности совмещаются). Для всего персонала знание английского языка желательно, а для администраторов — обязательно.
Далее следуют практические рекомендации уже опытных владельцев. Стандартные услуги — легкий завтрак и чистое белье — неукоснительны. Если у вас нет места или юридического права держать свое маленькое кафе и мини-прачечную? Договоритесь с соседями и передайте эти процессы на аутсорсинг. Кроме того, можно заключить специальные соглашения с находящимися поблизости спортзалом и сауной, рестораном и фирмой по прокату автомобилей, экскурсионным бюро, предложив гостям скидки.
На формирование базы постоянных
клиентов уйдет не один год, поэтому
начинающему мини-отелю
Что касается рекламы, ее тоже необходимо давать. Для этой цели хороши «Глянец», специализированные сайты в Интернете. По оценкам некоторых владельце отелей хорошую отдачу в рекламе гостиничного бизнеса дает радио, передача информации из уст в уста и наружка. Если же в городе или регионе появилась ассоциация малых гостиниц, в нее необходимо вступить.
В среднем затраты на запуск мини-отеля квартирного типа на 10 номеров в Санкт-Петербурге составляют сегодня не менее 1 млн 200 тысяч долларов (в других городах страны, сумма может корректироваться с учетом местных условий), окупаются инвестиции через 6–8 лет.
По
материалам статьи Александр Александрова
в журнале
«Бизнес-журнал»
Другие материалы по теме гостиничный бизнес на сайте www.openbusiness.ru:
Малая гостиница: организация бизнеса
Свой гостиничный бизнес: открытие отеля
Как заработать денег: организация мини отеля
Свой гостиничный бизнес: орган
Гостиничный бизнес: мини отели
Свой отель: цена вопроса
Как заработать на "зеленом туризме": организация гостиничного бизнеса
Спрос на услуги малых гостиниц
в крупных городах растет. В
мегаполисах недостает
Российские операторы гостиничного бизнеса предоставляют своим постояльцам не слишком широкий выбор: проживание и обслуживание в гостиницах первого класса за 300-350 долларов в сутки и больше, или - ненавязчивый двух-трехзвездочный сервис по цене от 30 до 100 долларов в сутки.
Специалисты считают, что затраты на возведение малого (до 100 номеров) отеля в Москве могут вернуться уже через 5-6 лет, а в среднем по стране через 9-12. Частные инвесторы готовы сегодня тратить на строительство новых гостиниц или приобретение уже действующих все более впечатляющие суммы. Но часто, гостиничный бизнес представляет интерес прежде всего для тех, кто стремится вложить средства в недвижимость, и для них скорость окупаемости проекта играет далеко не первостепенную роль.
Строительство нового здания
под гостиницу – вариант до
сих пор непопулярный для участников
малого гостиничного бизнеса, потому что
мест под застройку в центре крупных
городов с видом из окна на архитектурные
достопримечательности часто
Например, самый распространенный
в Санкт-Петербурге вариант создания
малой гостиницы - это покупка
одной или нескольких коммунальных
квартир, которые затем расселяются
и ремонтируются. В одной такой
квартире создается от 6 до 8 номеров.
Обычные квартиры для создания гостиниц
менее удобны из- за проблем с
перепланировкой и
Аренда также - не лучший выбор для малой гостиницы. При смене владельцев очень часто меняются не только арендные ставки, но и сами взгляды хозяев на гостиничный бизнес. В результате хозяевам гостиниц вместо работы с клиентами приходится тратить время на улаживание разногласий.
Вообще говоря, в соответствии
с действующим
Но процессы перевода помещений из жилого фонда в нежилой и получения соответствующих разрешений, согласований и сертификатов связаны с дополнительными затратами – как финансовыми, так и временными.
Поэтому очень часто хозяева
мини-гостиниц выбирают «серую схему
работы». «Серый» путь выбирают почти
все малые гостиницы с
Самый главный плюс «серого»
гостиничного бизнеса - снижение затрат
благодаря полному уходу от налогового
бремени. В то же время, по словам большинства
участников рынка, налоговое бремя
не является неподъемной ношей - его
размеры вполне умеренны, кроме того,
в своей деятельности почти все
малые гостиницы применяют
Информация о работе Гостиничный бизнес: как открыть малый отель