Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 16:39, курсовая работа
Цель работы: охарактеризовать деятельность горнолыжного спортивно-оздоровительного комплекса «Казань».
Задачи:
1) рассмотреть горнолыжный туризм в научно-методической литературе;
2) охарактеризовать деятельность горнолыжного спортивно-оздоровительного комплекса «Казань»;
3) разработать активный горнолыжный тур.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ГОРНОЛЫЖНЫЕ ЦЕНТРЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ КАК ОБЪЕКТЫ АКТИВНОГО ТУРИЗМА 5
1.1. История развития горнолыжного туризма 5
1.2. Развитие горнолыжного спорта в России 8
1.3. Популярные горнолыжные курорты России 9
Резюме по первой главе 17
ГЛАВА. II. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1. Методы исследования 18
2.2. Организация исследования . 18
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
3.1. Характеристика горнолыжного спортивно-оздоровительного комплекса «Казань» 20
ВЫВОДЫ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Название, расположение |
Перепад высот(м) |
Трассы |
Общая длинна трасс(км) |
Подъемники |
Предполагаемое размещение | ||
ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛ. | |||||||
Долина (Кувандык) |
265 |
4 трассы |
2,5 |
бугельные подъёмники (одноместные) - 6 шт |
Гостиница в комплексе и в г. Кувандык | ||
г. Кувандык связан прямым железнодорожным сообщением с Москвой, Екатеринбургом, Самарой и Челябинском. Ближайшие аэропорты: Оренбург и Орск. от Оренбурга 190 км, от Орска — 100 км. | |||||||
ХМАО и Югра | |||||||
Каменный
мыс |
60 |
Зелёные – 2 шт. |
бугельные подъёмники (одноместные) -1 шт. |
Гостиница «Русь» | |||
Хвойный
Урман |
130 |
Зелёные - 1 шт. |
0,63 |
кресельные подъёмники -1 шт. |
Гост. Комплекс «На семи холмах» в 50 м, гост-цы Ханты-Мансийска | ||
г. Ханты-Мансийск ост. «Биатлонный центр» Добраться до комплекса можно на общественном транспорте — остановка «Биатлонный центр», или на машине — по городской объездной дороге (по указателям). | |||||||
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛ. | |||||||
Алемасово |
54 |
Синие -1 шт. |
0,35 |
бугельные подъёмники с телескопическим механизмом - 1 шт. |
Центр рассчитан на однодневное катание | ||
Воронинские
горки |
50 |
Зелёные - 3 шт. |
0,23 |
бугельные подъёмники (одноместные) -3 шт. |
Центр рассчитан на однодневное катание | ||
УДМУРТИЯ | |||||||
Нечкино |
115 |
Зелёные - 3 шт. |
1,2 |
кресельные подъёмники -1 шт. |
Гостиница «Нечкино» | ||
Удмуртская Республика, Сарапульский
район, территория муниципального образования
«Нечкинское» На автобусе: По субботам и воскресеньям от остановки Рембыттехника (следующая после ост. Радиотехника в сторону выезда из города) ходит автобус по маршруту Ижевск-Нечкино и обратно. Выезд из города по дороге на аэропорт.
Перед аэропортом на перекрестке
с круговым движением поверните направо.
На Т-образном перекрестке поверните налево
(в сторону Докши). Далее едем никуда не
сворачивая до перекрестка с круговым
движением с указателем:«налево — Докша,
прямо — Гольяны, направо — Сарапул». Вам
нужно повернуть направо. Остается проехать
17 км. Спортивно-Туристический Центр «Нечкино»
располагается с левой стороны по ходу
движения (видно издалека, мимо не проедете). Из г.Сарапул: Выезд через центр г.Сарапул (Красная площадь) по ул.Раскольникова на трассу Сарапул-Воткинск, через 27км справа банер — СТЦ «Нечкино». | |||||||
Слалом |
45 |
Зелёные - 1 шт. |
0,2 |
Подъемник с оцепляемыми бугелями |
|||
Чекерил |
112 |
Зелёные - 2 шт. Синие – 2шт. Красные - 4 шт. |
3,8 |
бугельные подъёмники с Т-образной буксировкой
(двухместные) -2 шт. |
Гостиница при горнолыжном центре | ||
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ | |||||||
Октябрьский |
110 |
Зелёные - 1 шт. |
0.63 |
бугельные подъёмники (одноместные) -
1 шт. |
Гостиница на 52 места |
||
Окружной
горнолыжный центр |
30 |
1 трасса |
0.2 |
Бугельный |
|||
Полярный |
140 |
1 трасса |
0.63 |
Бугельный |
База отдыха |
Приложение 2
Правила Международной Федерации лыжного спорта (FIS).
1. Быть внимательным к другим лыжникам
Горнолыжник или сноубордист должен вести себя на склоне так, чтобы не угрожать безопасности и не причинять вреда другим людям, находящимся на трассе.
2. Контролировать скорость и способ движения
И то и другое должно соответствовать возможностям и навыкам горнолыжника или сноубордиста, рельефу местности, состоянию снега и погодным условиям, а также плотности движения на склоне. Как правило, все несчастные случаи на склоне являются следствием слишком высокой скорости, неконтролируемого движения или же недостатка внимания. Катающийся всегда должен иметь возможность остановиться или уступить дорогу в пределах видимости. В плохо просматриваемых местах и на участках с интенсивным движением необходимо ехать медленно, особенно на краю или в конце трассы, а также в зоне подъемников.
3. Правильно выбрать траекторию движения
Движущийся сзади должен выбрать траекторию своего движения таким образом, чтобы не подвергать опасности находящихся впереди (ниже по склону) людей. В горных лыжах и сноуборде каждый может двигаться согласно собственным вкусам до тех пор, пока он соблюдает правила, оставляет другим достаточно свободного места и следит за соответствием своих навыков текущей ситуации. Преимуществом обладает находящийся впереди. Движущийся сзади обязан соблюдать дистанцию, достаточную для любых маневров едущего впереди.
4. Обгон
Обгонять разрешается слева и справа, сверху и снизу, но всегда соблюдая дистанцию, оставляющую обгоняющему лыжнику достаточно места для любых маневров. На протяжении всего обгона обгоняющий несет ответственность за то, чтобы не создать помех обгоняемому. Это относится также и к объезду неподвижно стоящих на трассе людей.
5. Начало и продолжение движения
Каждый начинающий движение по трассе или продолжающий его после остановки обязан посмотреть вверх и вниз, чтобы убедиться в том, что он может сделать это, не подвергая опасности себя и окружающих. Опыт показывает, что именно начало и продолжение движения зачастую являются непосредственными причинами несчастных случаев. Поэтому крайне важно, чтобы начинающий движение гармонично и без опасности для себя и окружающих вписался в поток движения по трассе. Когда он начинает движение, пусть даже медленно, согласно правилу 3 он имеет преимущество перед движущимися более быстро и приближающимися к нему сверху или снизу.
6. Остановка
Следует избегать остановок
в узких или плохо
7. Подъем и спуск
Поднимающийся либо спускающийся пешком по склону обязан использовать только край трассы. Движение против общего направления создает дополнительные неожиданные препятствия для спускающихся по трассе. Кроме того, следы портят поверхность склона, что нередко подвергает катающихся опасности.
8. Внимание к знакам
Следует внимательно следить за знаками и маркировкой трасс. По степени сложности, горнолыжные трассы делятся на «черные», «красные», «синие» и «зеленые». На трассах могут быть установлены информационные, предупреждающие и запрещающие знаки. Если трасса закрыта, это должно служить непосредственным указанием на опасность. Горнолыжник должен осознавать, что эти меры предосторожности приняты в его интересах.
Информация о работе Горнолыжные центры российской федерации как объекты активного туризма