Факторы, влияющие на ценообразования в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:30, реферат

Краткое описание

Поскольку сфера услуг в туризме - это сфера высокой степени взаимодействия между продавцом и покупателем, возникает актуальный для туристского бизнеса вопрос о том, должна ли цена меняться и как в зависимости от квалификации специалиста, оказывающего услугу, и «высоты планки» стандарта качества.
1) уникальная ценность - покупатели будут меньше обращать внимание на цену, если у услуги не будет конкурентов либо она станет приносить уникальную, жизненно важную выгоду;

Файлы: 1 файл

Факторы ценообразования в туризме.docx

— 30.19 Кб (Скачать)

Уровень цен значительно влияет на объем  реализации туристского продукта. Однако это влияние имеет свою специфику, которая обусловлена следующими моментами:

- потребление туристского продукта  происходит в свободное время,  которое имеет для туриста  (для потребителя турпродукта)  самостоятельную ценность и которого  у него не так уж много.  Отсюда особая избирательность,  повышенные требования и чувствительность  к качеству и цене туристского  продукта. На туристском рынке  возникают ситуации, когда турист  в отдельные места туристского  отдыха не поедет из-за низкого  качества услуг и высокой цены  на туристский продукт;

- между моментом продажи туристского  продукта и актом его потребления  имеется значительный разрыв  во времени. Туры составляются  и продаются обычно за несколько  месяцев до начала отдыха. Это  находит свое отражение в политике  цен на туристский продукт.  Например, вводится специальное  дополнительное страхование туристов, купивших турпакет, от инфляции, плохой погоды и др. Эта система  применяется только до определенного  времени. Туристские фирмы предоставляют  скидку со стоимости тура, если  турист, забронировавший тур, дает  фирме право самостоятельного  выбора одной из трех дат  своего отправления и одного  из трех пунктов назначения  отдыха. Широко применяются сезонные  скидки;

- цена на туристский продукт складывается из цен на различные виды услуг, входящих в состав тура. Калькуляция на цену тура включает как расходы, так и необходимую прибыль за оказание посреднических услуг со стороны турагента и туроператора.

При разработке цен на турпродукт (например, размещение в гостинице) учитываются  следующие виды комиссионных вознаграждений посредникам: комиссия для оптовиков - туроператоров, которые разрабатывают  программы и реализуют их самостоятельно или через посредников; розничная комиссия для турагентов, которые перепродают программы туроператоров или сами бронируют гостиничные номера; комиссия для других организаций, которые выступают в качестве посредников между турагентом, туристом и гостиницей.

Цена  на турпродукт определяется методом  нормативной калькуляции и включает расходы на людей, сопровождающих группу по маршруту. Таким образом, стоимость  туристской путевки определяется по формуле:

Ц = Ц= Т+Э/ И+Н+П-С+К ,

где Ц - цена турпакета на одного туриста в рублях;

И - себестоимость услуг, входящих в  турпакет туроператора;

Н - косвенные налоги (НДС) по отдельным  видам услуг;

П - прибыль туроператора в рублях;

С - скидка, предоставляемая туроператором туристу с отдельных видов услуг, входящих в турпакет;

К - комиссионное вознаграждение турагента, реализующего тур-пакет (надбавка к цене турпакета или скидка с цены туроператора в пользу турагента);

Т - количество туристов в группе;

Э - количество сопровождающих группу (эскорт).

Кроме указанных выше особенностей ценообразования  в туризме, следует помнить следующее:

- цены на определенные виды  услуг туризма не входят в  стоимость турпакета (например, экскурсии); туристы заказывают и оплачивают  их дополнительно в соответствии  со своими вкусами и интересами;

- при групповом туре цена тура  на одного человека зависит  от численности туристов в  группе: чем больше численность  группы, тем ниже стоимость тура  в расчете на одного человека;

- цена тура зависит от возрастного  состава туристов, так как детям  и школьникам предоставляются  значительные скидки с цены  на многие услуги туризма;

- прибыль, закладываемая в цену  турпродукта, устанавливается турфирмой  в процентах к себестоимости  затрат (размер процента зависит  от спроса на данный турпродукт и может колебаться от 5 до 100% и более).

Расчет  цены на турпродукт производится исходя из нормативной себестоимости услуг. Следует учитывать, что цена должна быть гибкой, т.е. обладать маневренностью и динамичностью. Так, в настоящих  условиях многие туристские фирмы были вынуждены снизить норму прибыли  в ценах на туристские путевки  в целях привлечения туристов.

 


Информация о работе Факторы, влияющие на ценообразования в туризме