Египетские курорты Красного моря

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Египет – древнейшая цивилизация, история, исчисляющаяся тысячелетиями, таинственный и могучий Нил, сфинксы, пирамиды и гробницы фараонов. Увидеть все это можно в Каире и его окрестностях. Каир – крупнейший город Африки. Он был основан в 969 году нашей эры. В этом городе древняя история мирно сосуществует с современностью. На одном берегу может стоят средневековая цитадель, на другом – современные офисные здания, а разделяет их Нил с живописными островами Рода, Абу Эль-Дахаб и Гезира. В этой удивительной столице есть яркий и шумный восточный базар с очаровательными узкими улочками, церкви Старого Каира, а также египетские, мусульманские и коптские музеи

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………2

Глава 1. Историко-географическая характеристика региона:
1.1 Историко-географические и этнографические сведения……………..5
1.2 Государственное устройство и политико-экономическая система…..18
1.3 Культура………………………………………………………………….21

Глава 2. Курорты Красного моря:
2.1 Шарм-эль-Шейх………………………………………………………….25
2.2 Хургада…………………………………………………………………....27
2.3 Эль Гунна, Макади Бей и Сома Бей, Сафага…………………………...28

Заключение……………………………………………………………………...33

Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

курсовая египетские курорты красного моря.doc

— 254.00 Кб (Скачать)

              5 июня 1967г. вспыхнула новая арабо-израильская война. В ответ на закрытие Египетского прохода для судов по Тиранскому проливу Израиль вновь оккупировал Синайский полуостров, а также захватил Голландские высоты у Сирии и оккупировал Восточный Иерусалим.

              В период правления президента Насера были проведены реформы по национализации банков, страховых обществ, крупнейших компаний и предприятий. В этом плане Насер ориентировался на СССР. При этом большое значение имел авторитет СССР в свете его основного вклада в разгром германского фашизма в ходе 2-й мировой войны, в свете  его поддержки движения народов Азии и Африки за освобождение от колониальной зависимости. Значительное развитие получили отношения Египта с СССР. При  содействии последнего в Египте были построены многие промышленные и сельскохозяйственные объекты, в т.ч. Асуанская плотина, Хелуанский металлургический комбинат, завод по производству алюминия в Наг Хамади и др. Наладились активные связи в области военного и военно-технического сотрудничества.

              После смерти Насера 28 сентября 1970г. президентом Египта стал вице-президент полковник Анвар Садат. Новый президент начал проводить ограниченные политические реформы, ввел многопартийную систему, легализовал политические партии. В области экономики был провозглашен курс экономической либерализации (политика «открытых дверей»), приоритетное развитие получили экономические связи с промышленно развитыми странами Запада. В 1972г. Садат принял решение о высылке советских военных специалистов из Египта.

              6 октября 1973г.  египетские войска форсировали Суэцкий канал с целью освобождения Синайского полуострова от израильской оккупации. Но только в основном путем переговоров и политических усилий было достигнуто соглашение о разъединении войск (18 января 1974г.). Египет сохранил за собой небольшую часть освобожденной территории Синайского полуострова к востоку от Суэцкого канала. Большая часть Синая осталась под контролем Израиля.

              В ноябре 1977г. состоялся визит Садата в Иерусалим, где он выступил в израильском Кнессете. В 1979г. между Египтом и Израилем при посредничестве США был подписан мирный договор.

              6 октября 1981г. Садат был убит на военном параде группой воинствующих  исламистов. Начавшийся в Асьюте мятеж исламистов был подавлен.

              13 октября 1981г. на референдуме вице-президент Мухаммед Хосни Мубарак был избран президентом Египта. Новый президент взял курс на развитие отношений со всеми странами, на восстановление связей с дружественными странами, на активизацию взаимодействия с арабским и исламским миром. Во внутренней политике Мубарак продолжил курс на ограниченные политические реформы, на либерализацию экономической жизни. С приходом Мубарака ситуация в стране в целом стала более стабильной, выросла активность политических партий правого, центристского и левого толка. Деятельность отдельных экстремистских исламских организаций была запрещена, что вызвало с их стороны неадекватную реакцию. Они пытались нанести ущерб режиму путем организации террористических акций против иностранных туристов. Власти повели жесткую линию против экстремистов. При необходимости они прибегали к подавлению радикальных исламских движений с помощью силовых структур. Активисты экстремистских организаций подвергались судебному преследованию.

              26 сентября 1999г. в ходе референдума Мубарак был в четвертый раз переизбран президентом Египта на новый 6-летний период (избран в 1981, переизбран в 1987, в 1993 и в 1999).

              В начале 21 века в Египте сохраняется в целом стабильная внутриполитическая обстановка при активной деятельности легальных оппозиционных сил. Хотя в условиях рыночной экономики в стране усиливается социальная поляризация общества, нарастает забастовочное движение, общественная жизнь протекает в рамках закона. В стране действует ограниченная парламентская демократия, сохраняется относительная свобода печати, легально функционирует профсоюзное движение, происходит некоторый рост уровня жизни населения.

              Египтяне – жизнерадостный народ. Известна их приветливость, склонность к шуткам, прибауткам, игре слов. Стоит кому-то остановится посреди улицы, запеть веселую ритмичную песню, и вокруг быстро собирается толпа, которая тут же начинает подпевать и пританцовывать, хлопая в ладоши. Конечно, при поверхностном знакомстве со страной, особенно во время туристической поездки, порой складывается впечатление несколько другое, и прежде всего что египтяне назойливые вымогатели, надоедливые приставалы. Но таких людей, кормящихся вокруг туристов и вообще иностранцев, ничтожно мало.  Правда, в Египте их, видимо, больше, чем в других арабских странах. Причиной этого может быть тот факт, что Египет – одна из тех стран, где приходится добывать хлеб насущный собственной предприимчивостью, а то и нахальством. Однако и от этих надоедливых людей очень легко отделаться шуткой; если же вы серьезно будете повторять, что вам не нужен «палец мумии Рамсеса II» или «подлинный» кусок рельефа из древнеегипетской гробницы, то вы рискуете потерять терпение. Ваш преследователь проявит завидную настойчивость и будет сопровождать вас много километров. Он ничего не теряет, ведь другого дела у него все равно нет.

              Не стоит забывать, что во всех странах, где развит туризм, появляются и паразитирующие на нем ловкачи. Племя египетских торговцев может вывести из терпения неопытного покупателя. Лучше всего во всех случаях сохранять доброжелательность, тогда вам обеспечен лучший товар, а также чай, кофе или прохладительный напиток по вашему выбору.

              Египтяне, как правило, не очень склонны задумываться о завтрашнем дне. Возможно, причина – благодатный климат страны. Больше или меньше, но уж что-нибудь да взрастит плодоносная, орошаемая Нилом земля.

              «Климат прекрасный, но, конечно, главное в Египте  - сами египтяне; среди них довольно редко встретишь мрачных, замкнутых людей. Почти все если не прирожденные ораторы, то по крайней мере за словом в карман не полезут. Удивительно, как бойко, складно, образно изъясняются перед микрофоном случайно выбранные на улице для интервью прохожие: люди самых различных занятий, социального положения и культурного уровня»[9].

              «Дай жить сегодня, а завтра хоть убей» - типично египетская поговорка. Эта черта была подмечена давно. У них также нет привычки делать припасы, как это принято в других странах, они покупают продукты ежедневно, утром и вечером, на рынках. Для египтян характерно проводить время в удовольствиях, заниматься безделицами. Несомненно, именно эти кажущиеся беззаботность и легкомыслие помогают большинству египтян выживать даже в тяжелейших условиях.

              Конечно не все традиции и обычаи, коренящиеся в веках и тысячелетиях, полезны и благотворны. Есть среди них даже варварские. К таким обычаям относится, например, кровная месть, широко распространенная в Верхнем Египте и идущая от арабов. Ежегодно этот обычай уносит жизни нескольких сот людей, в том числе женщин и детей.

              Порой стычки между семейными кланами перерастают в ожесточенные бои, требующие вмешательства не только полиции, но и армейских подразделений.

              Вовсе не обязательно, что убийца неграмотный, темный человек. Он может иметь высшее образование, даже ученую степень, полученную за границей. Отмечались случаи, когда кровную месть совершали профессора университетов. Мститель идет на убийство с открытыми глазами, прекрасно сознавая всю серьезность своего поступка. Его воля полностью парализована, она подчинена древнему обычаю, которому местное население придает ореол священного долга. Ведь иначе его ждет презрение окружающих, в том числе самых близких людей. Сами обычаи  заставляют не забывать о мести, необходимости кровью смыть позор неотомщенного убийства. В семействе убитого до отмщения не принимаются соболезнования, а женщины не надевают траурных одежд. В некоторых районах могилу убитого красят в черный цвет, и только после совершения кровной мести ее перекрашивают в принятый здесь, на Востоке, белый.

              Счет ведется по головам: голова за голову, причем объектом мести может быть только мужчина, способный носить оружие. Убить женщину или ребенка считается позором. Но если все же убита женщина, то в кровавом счете она числится лишь как полголовы. Примирение возможно лишь в том случае, когда число убитых с обеих сторон одинаково.

              Другой обычай, против которого пока тщетно борются многие врачи, - женское обрезание. Оно производится над девочками 9 – 11 лет простыми ножницами в бане или же в небольшом павильоне, построенном где-нибудь на рынке; люди побогаче обращаются в этом случае к врачам.

              Обычай продолжает жить до сих пор. Какие родители хотят, чтобы их дочь осталась не замужем? А в день свадьбы мать жениха обязательно проверит, обрезана ли невеста, и если нет, то свадьба просто отменяется. Этот обычай, как свидетельствуют исследования мумий, идет еще из древнего Египта, хотя, судя по имеющимся данным, тогда он не носил такого обязательного характера.

              Высмеивание правителей стало традицией египтян. Нередко их шутки и анекдоты метко характеризуют те или иные акции правительства. Цари да и государственные деятели получали от местных остряков унизительные прозвища, от которых не могли избавиться порой даже после смерти.

              Мусульманская вера определяет ритм жизни египтян. Это заметно по чисто внешним признакам: например, пять раз в день муэдзин через громкоговоритель созывает верующих на молитву. А в месяц рамадан ночь становится днем. Весь день мусульмане постятся и прерывают пост лишь после захода солнца. В это время общественная жизнь замирает, государственные учреждения работают только с 10.00 до 14.00.

              Египтяне - глубоко религиозный народ, здесь просто не представляют себе, как можно быть неверующим. Девять десятых населения - мусульмане, остальные - христиане (копты). Порой те и другие уживаются в одной семье. Обычаи представителей двух основных конфессий со временем стали во многом схожи. Например, все египтяне торжественно отмечают седьмой день жизни новорожденного, а когда оплакивают умерших, бьют себя ладонями по щекам и в первые три дня траура принимают соболезнования под "суаном" - деревянным навесом перед домом. И все обязательно встречают Шам-эль-Нессин, "весенний ветерок". Это отголосок праздника обновления природы, отмечавшегося в Египте еще три тысячи лет назад.

              Путешественник, конечно, обратит внимание на особенности национального костюма египтян, прежде всего проявляющиеся в сельской местности, но не чуждые и городу. Египтяне носят рубахи свободного покроя, причем простые люди предпочитают белый цвет, женщины одеваются в черное, оживляя наряд ярко окрашенными элементами, иногда с украшениями и кружевами. Обращаясь к мусульманским ценностям, все больше женщин - часто по настоянию мужа или семьи - снова начинают носить хиджаб, разновидность паранджи, не скрывающую лицо, а только покрывающую волосы, и длинное широкое платье - галабею.

              Накидка "хиджаб" издавна защищала лица крестьянок от солнца и пыли. Однако ее ношение не сводится только к удобству и обусловлено традициями исламского общества. Хиджаб надевают даже закончившие западные университеты интеллектуалки, чтобы подчеркнуть свое восточное происхождение. Другие боятся прослыть легкомысленными: носящей накидку проще найти мужчину "с серьезными намерениями", ведь хиджаб считают символом женской скромности.

              Известно, что любые критические высказывания об этой стране, если они исходят от иностранца, в Египте воспринимаются как грубость и даже как личное оскорбление. В высшем обществе на это ответят снисходительной улыбкой. На улице же или в другом общественном месте, если оскорбление посчитают серьезным, недовольство может быстро перерасти в гнев. Египтяне очень гордятся своей страной и часто повторяют: "Мы ее дети".

              Семья - центр общественной жизни в Египте. Традиционно несколько поколений проживали совместно в рамках одной семьи, однако на протяжении последних десятилетий усиливается тенденция к раздельному проживанию малых семей. Вместе с тем в больших семьях сохраняются тесные связи между всеми ее членами. Большая семья выполняет целый ряд важных общественных функций. Так, она часто выступает в роли своеобразного бюро по поиску рабочих мест для крестьян, переехавших в город, или же является источником материальной поддержки нуждающихся или недееспособных родственников, на которых не распространяется государственная программа социального обеспечения.

              Обычно в египетских семьях много детей. Как правило, деревенские дети с раннего возраста начинают помогать родителям в полевых работах; поэтому многодетные семьи считаются в экономическом отношении более благополучными. До сих пор египтяне больше радуются рождению мальчиков.

              Существуют значительные различия в стиле жизни и духовно-культурных ориентирах разных слоев египетского общества. Проживающие в Каире образованные представители среднего и высшего класса говорят на английском или французском языке, носят европейскую одежду и предпочитают европейские и американские кинофильмы, музыку, искусство

и литературу. Традиционная мужская одежда крестьян (феллахов) - длинная, до пят, рубаха из хлопчатобумажной ткани синего или белого цвета (галабея), которая надевается поверх коротких штанов. Головной убор - фетровая ермолка (лебда). Женская одежда состоит из длинного черного платья со свободными рукавами и черного платка на голове, которым прикрывают нижнюю часть лица при встрече на улице с мужчинами. Люди, одетые в традиционную одежду, встречаются и в городских кварталах, где проживает беднота.

              Если вы подлинно любознательный человек, то попробуйте прожить день, питаясь, как среднестатистический египтянин. Для людей меньше интересующихся национальной кухней, рекомендуют опробовать египетское меню фрагментарно.

              Классический египетский завтрак состоит из двух главных блюд: фуля и феляфилей (или таамэя). Фуль - это вареные бобы в кисловатом соусе, со специями и зеленью, иногда с добавлением мелко рубленых овощей. Филяфили - это вегетарианские котлетки из перетертых бобовых. В дополнение к этому подается тарелка соуса техина (перетертый кунжут и орехи с оливковым маслом, специи), в который по ходу трапезы нужно макать хлеб-эйш, салат из свежих овощей, салат-гебна (сыр типа брынзы вперемешку с овощами). Запивать все это следует холодным чаем-каркаде из лепестков так называемой суданской розы, у нас более известным под именем «фараонского чая».

Информация о работе Египетские курорты Красного моря