Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 15:39, реферат
Бар — это предприятие общественного питания, предназначенное для реализации напитков широкого ассортимента. В баре реализуются также различные блюда, закуски и кондитерские изделия. Назначение бара состоит и в том, чтобы предоставить возможность посетителям отдохнуть в уютной обстановке, послушать музыку, посмотреть выступление артистов варьете.
Классификация баров.
Меню и карты вин и коктейлей
Меню бара, а также карты вин и коктейлей содержат информацию о виде бара, его ассортименте, ценах реализации. Меню и карта являются также элементом рекламы. Большое значение имеет дизайн обложки, качество бумаги и цветной полиграфии. В меню бара включаются следующие разделы:
фирменные блюда;
холодные блюда и закуски;
горячие закуски;
вторые блюда;
коктейли и напитки;
десерт;
кондитерские изделия.
Карта вин включает ассортимент:
основных групп базовых напитков;
смешанных напитков;
крепких напитков с классическими основами;
крепких напитков с современными компонентами;
напитков с экзотическими компонентами;
эксклюзивных напитков;
коктейлей.
Карта бара играет очень важную роль, поскольку она отражает атмосферу заведения, и посмотрев ее, можно определить специфику бара, его клиентуру и уровень обслуживания.
Карта вин — ключ к успеху, путеводитель по кулинарному миру ресторана и важный элемент конкурентоспособности. Искусство ее составления — это искусство привлечения клиентов, завоевания их симпатий. Чем лучше составлены меню и карта, тем больше прибыль предприятия. Карта и меню демонстрируют класс заведения, его вкус и стиль, уважение к клиенту. Публика высоко оценит желание ей угодить, а это отразится на посещаемости и оборотах бара. Знайте, что люди, изучая меню и карту, больше всего обращают внимание на текст в центральной и нижней части первой страницы. В этой части карты можно поместить объявление о фирменном коктейле бара. Карта должна содержать информацию о винах, соответствующих финансовым возможностям посетителя данного заведения, о стоимости целой бутылки, ее емкости, а также о стоимости 50, 100 мл этого вина. Необходимо строго регламентировать напитки и вина разных типов и разного происхождения.
Первый признак разделения вин внутри карты — по цвету. Открывать винную карту необходимо белыми винами - такова традиция, и многие карты ресторанов ей следуют. Дальнейшее разделение винной карты (внутри групп вин одного цвета) происходит по названиям районов и винодельческих стран. Винная карта отражает информацию, указанную на этикетках бутылок (название вина на языке оригинала, имя производителя, производство, используемый сорт винограда и год урожая). Все вина должны быть сгруппированы по странам-производителям. Вино не обязательно должно быть известным, оно может быть и домашним — тем, что обычно называется house wine. Вино, подаваемое в разлив, часто становится популярным и разносит славу о вкусе ресторана. Домашнее вино всегда стоит в карте на первом месте.
В карте вин и напитков важна логика. Карту, как правило, начинают с французских вин, затем располагают аперитивы. Кроме классических аперитивов и вермутов к первой группе относят и крепкие спиртные напитки: водку, виски, текилу и джин, возбуждающие аппетит.
Затем следуют дижестивы: бренди, коньяк и ликер. В баре, где коктейли составляют основной предмет спроса, им следует уделить основное место в карте, а остальные напитки и вина поместить в конце. Следует отметить, что такие словосочетания, как short drink [шотдринк] и long drink [лонгдринк], принадлежат международному языку баров и нигде в мире не переводятся.
Распространенные ошибки при составлении карты вин:
1)неверное деление на разделы:
не выделены аперитивы и дижестивы;
вина разных стран и провинций не собраны в отдельные группы;
вина не разделены по цвету;
крепкие напитки различных типов не разделены между собой;
2)неверный порядок следования: аперитивы следуют за основной группой вин; белые вина следуют после красных;
нарушен алфавитный порядок следования вин из различных районов, мест производства, стран;
в винной карте отсутствует нумерация вин и напитков;
3)неверный подбор информации о напитках и винах: не указано точное название вина по происхождению; не указан производитель вина;
имеются ошибки в тексте и в написании названий вин.
Карта коктейлей ресторана начинается с предложения коктейлей- аперитивов, открывающих трапезу и способствующих возбуждению аппетита. Это классические коктейли на основе джина, виски, рома и ароматизированных вин. Затем в карту включают напитки дня, фирменные коктейли, специальные предложения для дам или «подарок от сомелье». Сомелье - сотрудник бара высшей категории, прекрасно разбирающийся в химии и технологии виноделия, барном деле. От его таланта и старания зависит прибыль бара. Объявление какого- либо коктейля напитком позволяет привлечь интерес посетителей.
Подача напитков осуществляется
в следующей
В карте бара содержится информация об обьеме порций коктейлей и о цене. Если выбор коктейлей достаточно велик ( обычно дюжина), то рекомендуется завести отдельную карту.
Коктейль-аперитив, подаренный рестораном гостю, не только обеспечит всем присутствующим в зале приятное настроение, но и поднимет аппетит.
После указанных предложений в конец карты включаются «долгие» смешанные напитки, затем коктейли-дижестивы. способствующие пищеварению, и горячие смешанные напитки, завершающие трапезу.
Меню и карту вин подписывают директор, главный бухгалтер и сомелье.
Классификация и характеристика напитков
Напитки традиционно
подразделяются на алкогольные и
безалкогольные, которые, в свою очередь,
делятся на группы, подгруппы, виды,
разновидности и отдельные
К алкогольным напиткам относят продукцию, содержащую не менее 1,5 об. % этилового спирта, полученного из пищевого углеводсодержащего сырья. Слово алкоголь означает буквально «тонкий порошок». В основе современной классификации алкогольных напитков лежат два критерия — содержание этилового спирта и продолжительность выдержки. Содержание спирта в крепких алкогольных напитках составляет от 40 до 55 % об.
Алкоголь можно рассматривать как рафинированный продукт питания, пищевая значимость которого заключается только в относительно высокой энергетической ценности. Несмотря на это, алкогольные напитки не являются основными источниками каких-либо питательных веществ. Алкоголь обладает наркотическим и депрессивным действиями, поэтому ненормированное его употребление может привести к деградации личности. При потреблении большого количества алкоголя ферменты организма не справляются с работой, происходит накопление этилового спирта и уксусного альдегида, что вызывает похмелье (головную боль, тошноту, аритмию сердечных сокращений и т.д.). Алкоголь, превращаясь в токсин, приводит к нарушению обмена веществ. Небольшие дозы (10 — 20г чистого алкоголя) положительно влияют на обмен веществ, выводят из организма радиоактивные элементы. Показано стимулирующее действие красных сухих вин на процесс кроветворения.
Многочисленные сведения говорят о пользе натуральных настоек, бальзамов и других алкогольных напитков, что обусловлено содержанием в них соответствующих добавок и компонентов, обладающих благоприятным действием на обмен веществ. Разумное потребление алкоголя зависит от уровня культуры питания, знаний в области гигиенических основ здорового образа жизни.
Употребление больших доз алкоголя способствует синтезу холестерина, возникновению в сосудах атеросклеротических бляшек и повышению артериального давления (гипертонии ). В России национальным алкогольным напитком стала водка, в других странах — коньяк, кальвадос, ром, виски и джин.
Водка — чистый спиртной напиток, без добавок. Обладает запахом спирта, без вкуса и цвета, что делает ее очень удобной для использования в коктейлях для повышения крепости. Водка стала известна в России позже, чем в Европе, куда он попала из Аравии в конце XIII в. как целебный напиток. Традиционно русский напиток производили посредством выкуривания из картофеля, хлебного зерна, сочных плодов. Настаивали водку на разных пряностях и душистых травах.
Водка — очищенный и профильтрованный спиртной напиток, который производится из этилового спирта, получаемого из пищевого сырья (рожь, пшеница, ячмень, кукуруза, картофель) методом перегонки. После спиртового брожения и ректификации сбрженного сусла продукт содержит 96 % об. этилового спирта. В продажу поступает с содержанием спирта 40 —60 % об. Водку не классифицируют по сроку выдержки. Она различается в зависимости от используемого сорта злаковых, технологии ректификации и ферментации (брожения), качества используемой воды.
По российской классификации большинство зарубежных водок следует отнести к ликероводочным изделиям.
Водка удачно сочетается с большинством компонентов смешанных напитков. Как правило, водку подают охлажденной и используют в качестве аперитива.
Ликеро-водочные изделия — это алкогольные напитки, представлявшие собой смеси различных спиртованных соков, морсов, настоек и ароматных спиртов, получаемых переработкой плодово – ягодного растительного сырья с добавлением к ним сахарного сиропа, эфирных масел, виноградных вин, лимонной кислоты и других пищевых добавок, а также спирта и воды.
В зависимости от сырья, технологии изготовления, химического состава ЛВИ делятся на сладкие (ликеры крепкие, ликеры десертные, кремы, наливки, настойки сладкие, напитки десертные, пунши, аперитивы) и горькие (бальзамы, настойки горькие).
Наливки приготовляют с использованием спиртованных соков и морсов, иногда подкрашивают натуральными красителями и ароматизируют. Имеют невысокую крепость и кисло-сладкий вкус. По содержанию сахара наливки близки к крепким ликерам, но отличаются содержанием спирта, чем и объясняется их более мягкий и выраженный сладкий вкус.
Пунши — тонизирующие напитки с невысокой крепостью. Их готовят с использованием пяти обязательных компонентов: воды, сахара, рома, чая, лимонного сока, в их состав также могут входить спиртованные плодово-ягодные соки, морсы, настои пряноароматического сырья, эфирные масла, мед, коньяк, портвейн, гвоздика, кардамон, мускатный орех и др. При употреблении их рекомендуется разбавлять горячим чаем, кипятком, газированной водой в соотношении 1:1.
Настойки сладкие готовят с использованием спиртованных плодово-ягодных соков, морсов, ароматных спиртов. Содержание сахара ниже, чем у нанизок, вследствие чего сладкий вкус у них менее выражен, чем у нативок.
Настойки полусладкие изготовляют из спиртованных соков, морсов, настоев Содержание спирта 30-40% об.
Настойки горькие готовят с использованием спиртованных настоев трав, эфирных масел, ароматных спиртов, а сахар, как правило, отсутствует. Они обладают горьковато-пряным, иногда жгучим вкусом. К ним относятся Ерофеич, Зверобой, Зубровка, Горный дубняк и др. Бальзамы — крепкие алкогольные напитки (до 50% об.) отличаются высокой экстрактивностыо за счет использования настоев пряно-вкусового сырья, сахарного сиропа, эфирных масел, колера, перуанского бальзамного масла. Рецептура бальзамов включает большое количество наименований целебных трав и ягод. Бальзамы имеют черный с коричневым оттенком цвет, горький вкус, сложный аромат входящих ингредиентов и обладают целебными свойствами. Рекомендуется употреблять в небольших количествах в чистом виде, а также с кофе чаем, водкой.
Джин - разновидность настойки. Приготовляют его из ячменного спирта который после разбавления водой до необходимой крепости подвергается вторичной дистилляции с можжевеловой ягодой, Джимы выпускаются крепостью 45% об.
Напитки десертные по вкусу и аромату более легкие и ароматные по сравнению с другими ликеро - водочными изделиями
Аперитивы - тонизирующие напитки, вызывающие аппетит. В их состав входят спирт, спиртованные плодово-ягодные соки и морсы спиртованные настои различных лекарственных трав и кореньев, горькие пряности.
Ром — это крепкий
алкогольный напиток, получаемый перегонкой
бражки из тростникового сиропа или
продуктов переработки
Виски. Это крепкий
алкогольный напиток, полученный из
спирта, приготовленного из зерновых
продуктов с последующей
Пиво — самый древний алкогольный напиток в истории человечества Он занимает особое место в потреблении напитков, имеет огромную популярность и широко распространен у многих народов.
Пиво — освежающий, насыщенный диоксидом углерода пенистый напиток, получаемый в результате сбраживания пивного сусла специальными расами пивных дрожжей.
Пивное сусло приготавливают из дробленых зернопродуктов: преимущественно ячменного или пшеничного солода, ячменя, пшеницы, кукурузы и другого зерна, воды, сахара и хмелепродуктов.
Согласно ГОСТ 29018-91, различают пиво:
-светлое; полутемное;
темное; безалкогольное; крепкое; оригинальное
— светлое с увеличенным
-пастеризованное — с повышенной биологической стойкостью, полу чаемой путем тепловой обработки;
-специальное — приготовленное с применением вкусовых или ароматических добавок.
Классификация пива
Согласно ГОСТ 3473-78, в
Российской Федерации вырабатывается
пиво двух типов: светлое и темное,
имеются полутемные тона. Ассортимент
пива очень разнообразен. Особенно
много выпускается светлых