Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 02:48, контрольная работа
Трудовой кодекс РФ в ч. 2 ст. 164 ТК РФ дает легальное определение компенсаций: это денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей.
Компенсационные выплаты можно охарактеризовать следующим образом.
Через месяц после возвращения из г. Москва с документами об образовании, указанные сотрудники подали заявление об увольнении с работы. Директор клиники потребовала либо полностью возместить расходы на обучение, либо отработать по окончании обучения не менее трех лет.
Обязанность такой отработки предусмотрена локальным положением о персонале.
Определить характер возникших в связи с таким обучением правоотношений, указать порядок их регламентации и дать овеет по существу поведения работников и требований клиники.
Решение.
В связи с направлением работников на обучение, эти правоотношения являются реализацией права работниками на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, предусмотренного статьей 197 ТК РФ.
Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель.
Работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
По общему правилу, исходя из нормы ст. 249 ТК РФ, Работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем при направлении его на обучение за счет средств работодателя, в случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении работника за счет средств работодателя.
Таким
образом, законом установлена
Поскольку особый срок договора в данном случае законодательством не установлен, договор о работе после обучения может быть заключен на срок не более 5 лет (п. 2 ст. 58 ТК).
В трудовом законодательстве отсутствует исчерпывающий перечень уважительных причин досрочного расторжения трудового договора по инициативе работника. К ним прежде всего относятся случаи, связанные с невозможностью для работника продолжения работы (выход на пенсию, инвалидность и пр.), а также случаи установленного нарушения работодателем законов и иных правовых актов, регламентирующих трудовые отношения, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора, когда работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника (ч. 3 ст. 80 ТК). Окончательную оценку степени уважительности той или иной причины увольнения дает суд при рассмотрении требований работодателя о возмещении затрат, понесенных им на обучение работника.
В ст. 249 ТК РФ предусмотрено, что работник должен возместить не все расходы работодателя на его обучение, а лишь затраты, исчисленные пропорционально времени, не отработанному после окончания учебного заведения. Вместе с тем в трудовом договоре или соглашении об обучении могут быть предусмотрены другие варианты, но с соблюдением правил, установленных ч. 2 ст. 232 ТК РФ.
Исходя
из условия задачи, в положении
о персонале в клинике
Следовательно работники, подавая заявление через месяц после окончания обучения поступают неправомерно по отношению к работодателю. Однако работники имеют право обратиться в суд и предоставить доказательства уважительности причин своего досрочного увольнения, и суд, с учетом предоставленных сведений примет соответствующее решение.
Работодатель
в данном случае не может требовать
возмещения всех расходов понесенных
на обучение, а лишь их части, пропорционально
отработанному времени, то есть с
учетом отработанного месяца. Что
касается Требования отработать не менее
трех лет, то данное требование абсолютно
правомерно.
Задание Б.
Проверкой,
проведенной инспектором по охране
труда государственной
нет специалистов по охране труда и не назначены ответственные за обеспечение охраны труда;
инструктаж проводится по отраслевым инструкциям, локальных правил охраны труда не принято;
работники проходят обязательные медицинские осмотры за свой счет;
средства на цели охраны труда работодателями не выделяются;
вместо молока и лечебно- профилактического питания работникам с вредными условиями труда ежемесячно выдают по 50 рублей, которые они могут использовать по своему усмотрению;
за нарушение правил безопасности труда виновные работники штрафуются работодателем от 200 до 500 рублей.
Инспектор выдал предписание об устранении указанных фактов.
Какие нарушения трудового законодательства допущены работодателем и как должен поступить инспектор, если нарушения не будут устранены в установленный срок или повторятся?
Решение.
Относительно того, что в некоторых организациях нет специалистов по охране труда или не назначены ответственные за обеспечение охраны труда можно сказать следующее. На основании ст. 217 ТК РФ, работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности. При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - руководитель организации.
Таким
образом, это не является нарушением
норм права, регулирующих охрану труда.
Однако положения об ответственности
руководителя за охрану труда должны
содержаться во внутренних локальных
актах и должностных
Относительно того, что инструктаж по охране труда проводился по отраслевым инструкциям, а локальных правил охраны труда не принято, заметим следующее.
Согласно ч.2. ст.211 ТК РФ государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности. В ст. 212 ТК РФ установлена обязанность работодателя обеспечить разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа.
Следовательно отсутствие внутренних инструкций и локальных правил охраны труда является нарушением норм трудового права.
Частью 2 ст.211 ТК РФ так же установлена обязанность Работодателя в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативно- правовыми актами, организовать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических ( в течение трудовой деятельности) и внеочередных медицинских осмотров с сохранением среднего заработка по месту работы. По этому, исходя из условий задачи, прохождение работниками медицинских осмотров за свой счет является нарушением трудового законодательства.
Финансирование
мероприятий по улучшению условий
и охраны труда осуществляется за
счет средств работодателя (за исключением
государственных унитарных
Согласно ст.222. ТУК РФ, на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.
То
есть замена стоимости молока и лечебно
профилактического питания
Размер
компенсационной выплаты
Таким
образом, вместо молока, работник должен
получать компенсационную выплату
в размере эквивалентном
В соответствии со ст. 357 ТК РФ государственный инспектор труда при осуществлении надзорно- контрольной деятельности имеет право:
предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
направлять в суды (при наличии заключений государственной экспертизы условий труда) требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда.
Законом установлена административная ответственность за нарушения в сфере охраны труда. Данный вид ответственности предусмотрен ст. 5.27 КоАП5 «Нарушение законодательства о труде и об охране труда». Субъектами ответственности заданный проступок являются работодатель и его представитель (должностное лицо — руководитель организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности).
Первичное нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц работодателя в размере от 1000 до 5000 рублей, на юридическое лицо - от 30000 до 50000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 дней.
Повторное нарушение со стороны должностного лица влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом или неосторожностью.
Рассмотрение дел данной статье осуществляют инспекторы федеральной инспекции труда и подведомственных ей государственных инспекций труда, а при повторном нарушении — судьи, поскольку речь идет о применении такого вида административного наказания, как дисквалификация.
Так же законом установлена уголовная ответственность за нарушения в сфере охраны труда. Данный вид ответственности предусмотрен несколькими статьями УК РФ .6
Статья 143 УК «Нарушение правил охраны труда» предусматривает за нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека: наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.