Социальное партнерство

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 23:30, реферат

Краткое описание

Социальное партнерство — система взаимоотношений между работниками(представителями работников), работодателями (представителями работодателей),органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений .

Файлы: 1 файл

социальное партнерство.docx

— 29.31 Кб (Скачать)

Соглашения. Соглашение —  правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, региональном, отраслевом(межотраслевом) и территориальном уровнях в пределах их компетенции.

6)Ответственность за нарушение законодательства о социальном партнерстве

Законодательство о социальном партнерстве (ТК РФ, другие федеральные  законы, законы субъектов РФ), предоставляя сторонам социального партнерства широкие права, возлагает на них и определенные обязанности. В том числе обязанности следовать предписаниям законодательства о порядке взаимодействия социальных партнеров, их представителей. За нарушение законодательства о социальном партнерстве предусмотрена юридическая ответственность— дисциплинарная, материальная, административная.

К дисциплинарной ответственности  в соответствии с ТК РФ (ст.192—195) привлекаются лица, в трудовые обязанности  которых входит соблюдение трудового законодательства, в том числе и законодательства о социальном партнерстве (о коллективных договорах и соглашениях и т. д.).

К материальной ответственности  привлекаются лица, виновные в причинении организации-работодателю материального ущерба неисполнением или ненадлежащим исполнением коллективного договора, соглашения.

К административной ответственности  привлекаются указанные в законе лица, нарушения которых признаются административными правонарушениями и наказываются в соответствии с административным законодательством.

Административная ответственность (штрафы) за нарушение законодательства о коллективных договорах и соглашениях  предусматривалась в Законе РФ «О коллективных договорах и соглашениях», а также в прежнем Кодексе об административных правонарушениях (КоАП- КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ)

В настоящее время административная ответственность за уклонение от участия в коллективных переговорах по заключению, изменению коллективного договора, соглашения, их невыполнение и ряд других правонарушений предусмотрена ТК РФ (ст. 54—55) и вступившим в действие с 1 июля 2002 г. новым Кодексом об административных правонарушениях (КоАП КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ РФ 2001 г.).

Сравнение норм ТК РФ и (КоАП) КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ РФ показывает, что между ними есть сходство, но имеются и существенные различия. В основном общими являются составы правонарушений.

— уклонение от участия  в коллективных переговорах по заключению,изменению коллективного договора, соглашения (см. ст. 54 ТК РФ, ст. 5.28 КоАП КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ  РФ);

— непредоставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора (см.ст. 54 ТК РФ, ст. 5.29 КоАП РФ);

— нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением (см. ст. 55 ТК РФ, ст. 5.31 КоАП РФ).

Кроме того, КоАП РФ предусматривает административную ответственность за:

— нарушение установленного законом срока проведения переговоров(ст. 5.28);

— необеспечение работы комиссии по заключению коллективного договора, соглашения в определенные сторонами сроки (ст. 5.28);

— необоснованный отказ от заключения коллективного договора,соглашения (ст. 5.30).

Субъектами административной ответственности за одни правонарушения являются работодатели, их представители, за другие —обе стороны социального партнерства, их представители. В определении субъектов ответственности между ТК РФ и КоАП РФ также есть различия:

за уклонение от участия  в переговорах по ТК РФ несут ответственность представители сторон, по КоАП РФ — работодатель или лица, его представляющие;

за непредоставление информации по ТК РФ несут ответственность лица, в том виновные (т. е. не исключена ответственность представителей работников), по КоАП РФ — работодатель или лицо, его представляющее; за нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению по ТК РФ несут ответственность лица, представляющие работодателя либо работников, по КоАП РФ — работодатель или лицо, его представляющее.

ТК РФ предусматривает, что  размер и порядок положения штрафов  определяется федеральным законом.

Таким законом является КоАП РФ, который устанавливает, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.28—5.31,рассматривают федеральная инспекция труда и подведомственные ей инспекции труда(см. ст. 23.12).

Представляется, что вопрос о различиях в составах и субъектах административной ответственности за нарушение законодательства о социальном партнерстве, имеющих место в ТК РФ и КоАП РФ, следует разрешать в пользу норм,установленных КоАП РФ. Приоритет КоАП РФ в этой части вытекает из того, что речь идет об административных отношениях, административных наказаниях, которые являются предметом регулирования административного, а не трудового законодательства.


Информация о работе Социальное партнерство