Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 23:30, реферат
Социальное партнерство — система взаимоотношений между работниками(представителями работников), работодателями (представителями работодателей),органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений .
Соглашения. Соглашение — правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, региональном, отраслевом(межотраслевом) и территориальном уровнях в пределах их компетенции.
6)Ответственность за нарушение законодательства о социальном партнерстве
Законодательство о социальном партнерстве (ТК РФ, другие федеральные законы, законы субъектов РФ), предоставляя сторонам социального партнерства широкие права, возлагает на них и определенные обязанности. В том числе обязанности следовать предписаниям законодательства о порядке взаимодействия социальных партнеров, их представителей. За нарушение законодательства о социальном партнерстве предусмотрена юридическая ответственность— дисциплинарная, материальная, административная.
К дисциплинарной ответственности в соответствии с ТК РФ (ст.192—195) привлекаются лица, в трудовые обязанности которых входит соблюдение трудового законодательства, в том числе и законодательства о социальном партнерстве (о коллективных договорах и соглашениях и т. д.).
К материальной ответственности привлекаются лица, виновные в причинении организации-работодателю материального ущерба неисполнением или ненадлежащим исполнением коллективного договора, соглашения.
К административной ответственности привлекаются указанные в законе лица, нарушения которых признаются административными правонарушениями и наказываются в соответствии с административным законодательством.
Административная
В настоящее время
Сравнение норм ТК РФ и (КоАП) КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ РФ показывает, что между ними есть сходство, но имеются и существенные различия. В основном общими являются составы правонарушений.
— уклонение от участия в коллективных переговорах по заключению,изменению коллективного договора, соглашения (см. ст. 54 ТК РФ, ст. 5.28 КоАП КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ РФ);
— непредоставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора (см.ст. 54 ТК РФ, ст. 5.29 КоАП РФ);
— нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением (см. ст. 55 ТК РФ, ст. 5.31 КоАП РФ).
Кроме того, КоАП РФ предусматривает административную ответственность за:
— нарушение установленного законом срока проведения переговоров(ст. 5.28);
— необеспечение работы комиссии по заключению коллективного договора, соглашения в определенные сторонами сроки (ст. 5.28);
— необоснованный отказ от
заключения коллективного договора,
Субъектами административной ответственности за одни правонарушения являются работодатели, их представители, за другие —обе стороны социального партнерства, их представители. В определении субъектов ответственности между ТК РФ и КоАП РФ также есть различия:
за уклонение от участия в переговорах по ТК РФ несут ответственность представители сторон, по КоАП РФ — работодатель или лица, его представляющие;
за непредоставление информации по ТК РФ несут ответственность лица, в том виновные (т. е. не исключена ответственность представителей работников), по КоАП РФ — работодатель или лицо, его представляющее; за нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению по ТК РФ несут ответственность лица, представляющие работодателя либо работников, по КоАП РФ — работодатель или лицо, его представляющее.
ТК РФ предусматривает, что размер и порядок положения штрафов определяется федеральным законом.
Таким законом является КоАП РФ, который устанавливает, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.28—5.31,рассматривают федеральная инспекция труда и подведомственные ей инспекции труда(см. ст. 23.12).
Представляется, что вопрос о различиях в составах и субъектах административной ответственности за нарушение законодательства о социальном партнерстве, имеющих место в ТК РФ и КоАП РФ, следует разрешать в пользу норм,установленных КоАП РФ. Приоритет КоАП РФ в этой части вытекает из того, что речь идет об административных отношениях, административных наказаниях, которые являются предметом регулирования административного, а не трудового законодательства.