Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:26, реферат
1. Каково же влияние федеральных законов, постановлений Правительства РФ и приказов определённых министерств и ведомств на трудовое законодательство, а именно на прекращение трудового договора, их роль?
2. Какие обстоятельства относятся к независящим от воли сторон для прекращения трудового договора, в каких нормативных актах они определены?
Введение…………………………………………………………….стр.3
1. Характеристика оснований прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон………………………………………………………....стр.4-14
1.1 Прекращение трудового договора в связи с призывом работника на военную службу или направлением его на заменяющую её альтернативную гражданскую службу………………………..стр.4-5
1.2 Прекращение трудового договора в связи с восстановлением на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда………………….стр.5
1.3 Прекращение трудового договора в связи с неизбранием на должность……………………………………………………….стр5
1.4 Осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу…………………………………………………стр.5-6
1.5 Признание работника полностью нетрудоспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением…стр.6
1.6 Прекращение трудового договора в связи со смертью работника либо работодателя – физического лица, а также признание судом работника либо работодателя умершим или безвестно отсутствующим…стр.6-7
1.7 Наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений…………………………….стр.7
1.8 Дисквалификация или иное административное наказание, исключающее возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору………………………………………………..стр.8
1.9 Истечение срока действия, приостановление действия на срок более двух месяцев или лишение работника специального права, если это влечёт за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору…………………………………………...…стр.8-9
1.10 Прекращение допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска………………………………….…стр.9-10
1.11 Отмена решения суда или отмена (признание незаконным) решения государственной инспекции труда о восстановлении работника на работе………………………………………………………………….стр.10
1.12 Приведение общего количества работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, в соответствие с допустимой долей таких работников, установленной Правительством Российской Федерации для работодателей, осуществляющих на территории Российской Федерации определённые виды экономической деятельности…………………………….........стр.10
2. Судебная практика…………………………………………….....стр.11-12
Заключениие..……………………………………………………..стр12-13
Список использованных источников и литературы……………стр
2. Судебная практика
Далее будет приведён пример из судебной практики Верховного суда РФ, когда работодатель принимает на работу, требующую допуска к государственной тайне, работника, которому отказано в допуске к таким материалам.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 ноября 2004 г. N 51-Г04-27
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе … рассмотрела в закрытом судебном заседании от 16 ноября 2004 г. дело по искузаместителя Генерального прокурора Российской Федерации в интересах Российской Федерации к администрации Алтайского края, Баклицкому Леониду Владимировичу о признании приема на работу незаконным, прекращении трудового договора.
По кассационным жалобам администрации Алтайского края и Баклицкого Леонида Владимировича на решение Алтайского краевого суда от 13 сентября 2004 г., которым заявление удовлетворено: признан незаконным прием на работу на должность заместителя главы администрации Алтайского края Баклицкого Л. В., глава администрации Алтайского края обязан прекратить трудовой договор с Баклицким Л. В. по должности заместителя главы краевой администрации, связанной с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е., объяснения представителей: администрации Алтайского края - Брошка В.Ю. (довер. N 1315 от 24.08.2004 г.), Баклицкого Л.В. - Шубина Д.А. (довер. от 11.11.2004 г.), Прокурора Генеральной Прокуратуры Российской Федерации - Власовой Т.А., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, установила:
Заместитель Генерального прокурора РФ в интересах Российской Федерации обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, в обоснование которых указал, что распоряжением главы администрации Алтайского края N 81-к от 28 апреля 2004 года Баклицкий Л.В. назначен на должность заместителя главы администрации края безпредварительного оформления допуска к государственной тайне, тогда как на основании Номенклатуры должностей работников администрации Алтайского края, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, заместители главы администрации края должны иметь допуск к сведениям особой секретности. Баклицкий Л.В., как заместитель главы администрации края, подлежал оформлению на допуск к государственной тайне по форме 2, однако заключением УФСБ РФ по Алтайскому краю от 1 июля 2004 года последнему в допуске к совершенно секретным и секретным работам и документам отказано.
В соответствии со статьями 4, 20 Закона РФ «О государственной тайне» на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложена защита государственной тайны.
Указанные органы должны обеспечить защиту переданных и другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту государственной тайны наподведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства РФ.
Пунктом 3 Инструкции «О порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне», утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 октября 1995 г. N 1050, предусмотрено, что граждане, которым по характеру занимаемой должности необходим доступ к государственной тайне, могут быть назначены на эти должности только после оформления допуска по установленной форме в установленном порядке.
Согласно ст. 21 Закона РФ «О государственной тайне» не допускается заключение трудового договора (контракта) до окончания проверки компетентными органами наличия предусмотренных законом оснований к отказу в допуске к государственной тайне.
Поскольку заключение трудового договора было произведено главой администрации Алтайского края с нарушением установленных федеральным законом обязательных правил, то, по мнению прокурора, в соответствии с пунктом 11 статьи 77, статьи 84 Трудового кодекса РФ имеются основания для прекращения трудового договора с Баклицким Л.В. в случае невозможности его перевода на другую должность, по которой допуск к государственной тайне не требуется.
Решением Алтайского краевого суда от 13 сентября 2004 г. исковые требованияудовлетворены: признан незаконным прием на работу на должность заместителя главы администрации Алтайского края Баклицкого Леонида Владимировича; глава администрации Алтайского края обязан прекратить трудовой договор с Баклицким Леонидом Владимировичем по должности заместителя главы краевой администрации, связанной с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну.
С администрации Алтайского края взыскана государственная пошлина в федеральныйбюджет в размере 2000 рублей
При написании работы помимо Трудового Кодекса РФ были использованы нормативные акты: федеральные конституционные законы, федеральные законы, постановления Правительства РФ, приказы министерств и ведомств, а также новая учебная литература.
Были подробно описаны основания прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, со ссылками на необходимые законы и учебные материалы.
Положения Трудового Кодекса дают только поверхностное понимание оснований прекращения трудового договора. Чтобы проникнуть в сущность вопроса необходимо использовать дополнительно нормативные акты, учебный материал. При написании работы я понял, что федеральные законы, постановления Правительства РФ и другие нормативные акты дополняют положения Трудового Кодекса РФ, проникают в него.
Хотелось бы также отметить, что знание данной темы может помочь при заключении и расторжении трудового договора, избежать неприятные ситуации во взаимоотношении между работником и работодателем. Поняв сущность этого вопроса, можно грамотно защитить свои права, если их кто-то пытается ущемить, пренебрегая положениями закона.
Список использованных источников и литературы
1) Трудовой кодекс Российской Федерации
2) Гражданский кодекс Российской Федерации
3) Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации
4) ФКЗ №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 года (в редакции от 7 марта 2005 года)
5) ФЗ РФ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года (в редакции от 4 декабря 2007 года)
6) ФЗ РФ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года (в редакции от 28 февраля 2004 года)
7) ФЗ РФ №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года (в редакции от 6 декабря 2007 года)
8) Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22 августа 2005 года №535 «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными, государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»
9) Бриллиантова Н.А. «Трудовое право-учебник»-М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2007 год
10) Гейц И.В. «Комментарий к изменениям в Трудовом кодексе Российской Федерации»-М.: издательство Дело и сервис, 2007 год
11) Голубкова А.О. «Ваш домашний адвокат: Трудовой кодекс в вопросах и ответах»- Ростов н/Д: издательство Феникс, 2007 год
2
Информация о работе Расторжение трудового договора по обстоятельствам, независящим от воли сторон