Порядок создания субъекта хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:09, контрольная работа

Краткое описание

Субъекты хозяйственной деятельности – это носители
хозяйственных прав и обязанностей, наделенные компетенцией, обладающие
обособленным имуществом, зарегистрированные в уставном порядке или
легитимированные иным образом, осуществляющие хозяйственную деятельность, приобретающие права и обязанности от своего имени и несущие самостоятельную имущественную ответственность.

Оглавление

1. (6)Порядок создания субъекта хозяйственной деятельности.
2. (24)Договор поставки для государственных нужд. Договор контрактации.
3. (30) Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности.
4. (43) Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности.
5. Заключение.
6. Список литературы.

Файлы: 1 файл

хоз.право.docx

— 34.63 Кб (Скачать)

      Договор контрактации является формальным, срочным, возмездным, двусторонним, консенсуальным.

      Договор контрактации заключается непосредственно с сельскохозяйственными предприятиями, крестьянскими и фермерскими хозяйствами и т.п., которые являются непосредственными производителями сельскохозяйственной продукции. Второй стороной данного договора выступают заготовители, то есть лица, осуществляющие закупки такой продукции для переработки или продажи.

Предметом договора является продукция в сыром виде или  прошедшая первичную, только самую  необходимую обработку. Если же сырье  прошло промышленную обработку, речь уже  идет о продовольственном товаре, который выступает в качестве предмета договора поставки или купли  — продажи.

     Договор контрактации определен как заключаемый в письменной форме.

Закупаемая по договору контрактации сельскохозяйственная продукция оплачивается по свободным рыночным ценам. Исполнение договора должно осуществляться по ценам, существующим на момент его заключения; ни одна из сторон не может впоследствии расторгнуть договор на основании  несогласия с урегулированной и  установленной ранее ценой.

Условия о расчетах являются одним из самых значительных и  важных для договора контрактации.

      Существует несколько способов заключения договора контрактации:

1) Путем составления единого  документа;

2) Путем обмена письмами, телефонограммами, телетайпами, и  с использованием других электронных  средств связи, но при этом  следует учитывать, что данные, содержащиеся на носителях, должны  удовлетворять условию ясности  содержания и определенности  стороны — отправителя.

3) Путем добровольного  принятия хозяйством на себя  исполнения государственного заказа  на поставку продукции.

Заготовитель обязан принять  сельскохозяйственную продукцию у  производителя по месту ее нахождения и обеспечить ее вывоз.

В случае, когда принятие сельскохозяйственной продукции осуществляется в месте нахождения заготовителя или ином указанном им месте, заготовитель не вправе отказаться от принятия сельскохозяйственной продукции, соответствующей условиям договора контрактации и переданной заготовителю в обусловленный договором  срок.

Договором контрактации может  быть предусмотрена обязанность  заготовителя, осуществляющего переработку  сельскохозяйственной продукции, возвращать производителю по его требованию отходы от переработки сельскохозяйственной продукции с оплатой по цене, определенной договором.

Интерес также представляет порядок изменения и расторжения  любого договора. По взаимному согласию сторон ими составляется дополнительное соглашение в той же форме, что  был заключен договор. Регулируются также случаи одностороннего расторжения  договора, предусматривающие отказ  от исполнения договора поставки товара. К договору контрактации применяются  правила поставки.

    Односторонний отказ или изменение договора контрактации допускается в случае существенного нарушения договора одной из заключивших его сторон.

  Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

— поставки товаров ненадлежащего  качества с недостатками, которые  не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

— неоднократного нарушения  сроков поставки товаров.

    Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:

— неоднократного нарушения  сроков оплаты товаров;

— неоднократной невыборки  товаров.

 

 

3.(30) Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности.

 

      Под инвестициями понимают денежные средства, имеющие интеллектуальные ценности государства, юридических и  физических лиц направляемые на создание новых предприятий, расширение, реконструкция, техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение недвижимости, ценных бумаг и активов с целью получения прибыли и (или)  иного положительного эффекта.

          При вложении в инвестиции  приходится отдавать капитал  сейчас и в определенном количестве, а вознаграждение   приходит  позднее, если вообще приходит.

          На инвестиции влияют следующие  факторы: 

          - риск, инфляция, срок окупаемости,  таким образом признаками являются:

          1.Потенциальная способность приносить  доход. 

          2.Приобразование  капитала в альтернативные  виды активов. 

          3. Наличие срока вложения.

          4. Наличие рисков.

          5. Целенаправленный характер.

          Инвестирование – процесс вложения  денежных средств и других  капиталов с целью их увеличения.

          Инвестиционная деятельность –  единство процесса вложения ресурсов  и процесса получения дохода  в   будущем.

 Инвестиции обеспечивают:  систематическое обновление ОПФ,  ускорение НТП; улучшают качество  и конкурентоспособность отечественного  производства, с их помощью обеспечивает  сбалансированность всех отраслей  народного хозяйства и регионов; обеспечивает создание полноценной  сырьевой базы; обеспечивает обороноспособность  государства, социальное развитие  и решение проблем безработицы;  обеспечивают положительные структурные  сдвиги в экономике.

     Инвестиционная деятельность – действия физического или юридического лица или государства, административно-территориальной единицы государства по вложению инвестиций в производство продукции (работ, услуг) или по их иному использованию для извлечения прибыли (дохода) или достижения иного значимого результата.

Субъекты инвестиционной деятельности – инвесторы.

    Инвесторы – физические и юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами, государство, его административно-территориальные единицы, осуществляющие инвестиционную деятельность в формах, определенных Инвестиционным Кодексом.

Объекты инвестиционной деятельности бывают открытыми и закрытыми  для инвестирования.

    Открытые для инвестирования – объекты, в отношении которых инвестиционную деятельность вправе осуществлять любой инвестор. Это недвижимое имущество, предприятие как имущественный комплекс, ценные бумаги, интеллектуальная собственность.

     Закрытые для инвестирования – объекты, в отношении которых запрещено осуществление инвестиционной деятельности всем инвесторам кроме РБ. Перечень таких объектов устанавливается законодательными актами РБ.

Целью экономических инвестиций является извлечение прибыли. При этом виде инвестирования создаются реальные производственные мощности. Под финансовыми  инвестициями понимается инвестирование в ценные бумаги. В отличие от экономического инвестирования финансовое инвестирование не предполагает обязательного  создания новых производственных мощностей.

    Под инвестиционной деятельностью понимается вложение материальных и нематериальных ценностей в объекты предпринимательской и других видов деятельности, а также фактические действия, направленные на реализацию инвестиций с целью извлечения прибыли, достижения положительного социального эффекта от использования этих объектов в будущем.

Инвестиционная деятельность мажет осуществляться за счет различных  источников, в частности, источниками  инвестирования могут быть:

•   заемные финансовые средства (банковские и бюджетные  кредиты, облигационные займы и  другие средства);

•   привлеченные финансовые средства инвестора (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы граждан, юридических лиц);

•   денежные средства, централизуемые объединениями (ассоциациями, союзами) предприятий в установленном  порядке;

•   инвестиционные ассигнования из государственных бюджетов Российской Федерации, субъектов Федерации, местных  бюджетов и внебюджетных фондов;

•   иностранные инвестиции.

     Субъектами инвестиционной деятельности могут быть как физические, так и юридические лица, в том числе иностранные, а также иностранные государства и международные организации. Граждане и юридические лица Российской Федерации тоже вправе осуществлять инвестиционную деятельность за рубежом, руководствуясь законами Российской Федерации об инвестициях, законодательством иностранных государств, на территории которых осуществляется инвестирование, и международными соглашениями.

       Инвесторы - это субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств и обеспечивающие их целевое использование. Важным участником инвестиционной деятельности является заказчик. Под заказчиком понимается субъект инвестиционной деятельности, уполномоченный инвестором осуществлять реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую деятельность других участников инвестиционного процесса. Заказчик непосредственно реализует инвестиционный проект, совершает все необходимые для этого действия, в пределах предоставленных инвестором прав. Объем полномочий заказчика определяются на основе договора с инвестором. Заказчиком может быть любое физическое или юридическое лицо, а также сам инвестор.

         Объекты инвестиционной деятельности. Объектами инвестиционной деятельности могут быть материальные и нематериальные ценности, в частности, вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция.

 

 

 

 

 

4. (43) Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности.

    Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил.

         В настоящее время вопросы, касающиеся таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, регулируются нормативными правовыми актами двух уровней:

первый уровень – наднациональное  законодательство;

второй уровень – национальное законодательство.

          Основными целями единого таможенного тарифа являются:

-    рационализация  товарной структуры ввоза товаров  на единую таможенную территорию  государств-членов Таможенного   союза;

-    поддержание рационального  соотношения вывоза и ввоза  товаров на единой таможенной  территории государств-членов Таможенного   союза; 

-    создание условий  для прогрессивных изменений  в структуре производства и  потребления товаров в Таможенном  союзе;

-    защита экономики  Таможенного союза от неблагоприятного  воздействия иностранной конкуренции;

-    обеспечение условий  для эффективной интеграции Таможенного  союза в мировую экономику. 

В настоящее время допускается  предоставление тарифных льгот в  отношении следующих категорий  товаров:

-    ввозимых под  таможенным контролем в рамках  соответствующих таможенных режимов,  установленных таможенным законодательством; 

-    ввозимых в  качестве вклада иностранного  учредителя 

 в уставный (складочный) капитал в пределах сроков, установленных  учредительными документами для  формирования этого капитала;

-    ввозимых в  рамках международного сотрудничества  государств-членов    

 

        Еще одним неотъемлемым элементом таможенно-тарифного регулирования является товарная номенклатура таможенного тарифа.

Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности – это  инструмент системы государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности, который предназначен для сбора  данных внешнеторговой статистики, а  также регистрации участков внешнеэкономических  связей(с указанием объекта торговли, декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу, нетарифного  регулирования экспортно-импортных  операций, оперативного регулирования внешних экономических связей, включая тарифное регулирование и др.).

Таможенная пошлина –  государственный денежный налог, взимаемый  с провозимых через границу данной страны товаров, имущества, ценностей. Таможенные пошлины объединяются в  таможенном тарифе. Он представляет собой  установленный на законодательном  уровне свод ставок таможенных пошлин в зависимости от вида товара, пропускаемого  через таможенную границу страны в обоих направлениях..

Отметим, что в соответствии с п.2 ст. 1 Таможенного кодекса  Таможенного союза таможенное регулирование  в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством  таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, – в соответствии с законодательством  государств-членов Таможенного союза.

В настоящее время в  связи с образованием Таможенного  союза республики Белоруссия, республики Казахстан и Российской Федерации, в РФ в указанных государствах применяются единые ставки ввозных  таможенных пошлин Единого таможенного  тарифа таможенного союза, утвержденные решением Межгоссовета ЕврАзЭС  на уровне глав государств от 27. 11. 2009 № 18 (приложение 1).

Информация о работе Порядок создания субъекта хозяйственной деятельности