Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:09, контрольная работа
Субъекты хозяйственной деятельности – это носители
хозяйственных прав и обязанностей, наделенные компетенцией, обладающие
обособленным имуществом, зарегистрированные в уставном порядке или
легитимированные иным образом, осуществляющие хозяйственную деятельность, приобретающие права и обязанности от своего имени и несущие самостоятельную имущественную ответственность.
1. (6)Порядок создания субъекта хозяйственной деятельности.
2. (24)Договор поставки для государственных нужд. Договор контрактации.
3. (30) Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности.
4. (43) Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности.
5. Заключение.
6. Список литературы.
Белорусский государственный университет
информатики и радиоэлектроники
по курсу: «Хозяйственное право»
Субъекты хозяйственной деятельности – это носители
хозяйственных прав и обязанностей, наделенные компетенцией, обладающие
обособленным имуществом, зарегистрированные в уставном порядке или
легитимированные иным образом, осуществляющие хозяйственную деятельность, приобретающие права и обязанности от своего имени и несущие самостоятельную имущественную ответственность.
Для того чтобы субъект хозяйственной деятельности являлся субъектом
хозяйственных правоотношений необходимо:
· Наличие правовой нормы, предусматривающей возникновение прав и (или) обязанностей
· Наличие у субъекта хозяйственной правоспособности и хозяйственной
дееспособности
· Наличие юридического факта – событие или действие, влекущее за собой образование прав.
Существует несколько признаков, по которым классифицируются субъекты
хозяйственной деятельности. Они могут быть:
· по форме собственности - государственные, муниципальные, частные;
· по происхождению капитала – национальные, иностранные, совместные;
· по размеру капитала - крупные, средние, малые;
· по образованию юридического лица – индивидуальные предприниматели, фермерские хозяйства, юридические лица.
1.(6) Порядок создания субъекта хозяйственной деятельности.
Под созданием субъектов хозяйственного права понимается совершение юридически значимых действий, целью которых является получение правового статуса субъекта предпринимательской деятельности.
Существует несколько способов создания субъектов хозяйственного права: учредительно-распорядительный, учредительный, договорно-учредительный, дозволительно-учредительный.
Учредительно-распорядительный способ применяется при создании государственных и муниципальных унитарных предприятий. Основанием для учреждения таких предприятий является акт (распоряжение) государственного или муниципального органа.
Учредительный способ означает, что придание статуса субъекта предпринимательской деятельности осуществляется на основании решения одного лица (учредителя). Таким способом происходит оформление статуса индивидуального предпринимателя, а также создание юридических лиц с одним участником.
Договорно-учредительный порядок создания свидетельствует о том, что коммерческая организация имеет несколько учредителей, которые определяют объем правоспособности организации и объем своих прав на договорной основе.
Дозволительно-учредительный способ требует получения разрешения государственного органа на создание субъекта. Например, объединение коммерческих организаций в ассоциацию или союз требует получения согласия антимонопольного органа. Без такого государственного дозволения учреждение субъекта невозможно.
Субъект хозяйственного права возникает с момента государственной регистрации. В отличие от индивидуального предпринимателя, для которого регистрация является начальным этапом в осуществлении предпринимательской деятельности, процедура создания коммерческой организации начинается до регистрации — с определения состава учредителей, подготовки и принятия учредительных документов.
Хозяйственное общество может быть создано одним лицом. Однако не может быть учредителем хозяйственного общества другое хозяйственное общество, учредителем которого также является одно лицо. Для производственных кооперативов законодатель устанавливает минимальное ограничение: число его членов не может быть менее пяти. В акционерном обществе закрытого типа число акционеров не может превышать 50. Если же число акционеров превысило установленный законом предел, то в течение одного года общество должно преобразоваться в открытое либо оно может быть ликвидировано. Численность акционеров открытого общества не ограничена.
Следующий этап — выработка
учредительных документов. В зависимости
от организационно-правовой формы и
состава учредителей
Устав — документ, который наряду с учредительным договором (или самостоятельно) определяет правовой статус организации. Устав является вторым (после учредительного договора) документом для обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью и единственным для производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ.
Учредительный договор — это документ, подписываемый всеми учредителями юридического лица, в котором они обязуются создать юридическое лицо, определяют объем его правоспособности, цели и направления деятельности, условия передачи ему своего имущества и условия своего участия в деятельности создаваемого лица.
Учредительный договор является разновидностью гражданско-правовых сделок и потому должен отвечать требованиям, предусмотренным гражданским законодательством. Учредительный договор заключается в письменной форме правоспособными, а для физических лиц — и дееспособными лицами, действующими на добровольной основе. Учредительный договор подписывается всеми учредителями лично или через представителей, уполномоченных надлежащим образом.
2. (24)Договор поставки для государственных нужд. Договор контрактации.
Поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд.
Процедура поставки для государственных нужд состоит из нескольких этапов:
1) определение потребностей
(нужд) государства в тех или
иных товарах завершается
2) размещение госзаказа
может происходить как
3) принятие госзаказа
поставщиком порождает
При несогласии поставщика с отдельными условиями проекта госконтракта он обязан в тот же тридцатидневный срок подписать госконтракт и, приложив к нему протокол разногласий, направить заказчику. В течение следующих тридцати дней заказчик должен принять меры по урегулированию возникших разногласий и известить поставщика о принятии согласованных условий либо уведомить его об отказе от заключения госконтракта. При отклонении протокола разногласий (или истечении срока на его согласование) заинтересованная сторона может обратиться в суд для разрешения соответствующего преддоговорного спора.
Такой же порядок согласования разногласий применяется и в том случае, когда проект госконтракта подготавливает поставщик, а не заказчик;
4) заключенный госконтракт
может предусматривать
В последнем случае государственный заказчик в тридцатидневный срок со дня подписания госконтракта направляет поставщику и выбранному покупателю извещения о прикреплении покупателя к поставщику;
5) извещение о прикреплении
является основанием для
поставщике (она вытекает из заключенного им госконтракта), тогда как покупатель вправе отказаться от заключения договора или потребовать уменьшения количества поставляемых товаров против указанного в извещении о прикреплении;
6) при отказе покупателя
(полном или частичном) от
В этом случае государственный
заказчик в тридцатидневный срок
обязан либо выдать извещение о прикреплении
к поставщику другого покупателя,
либо принять обязанности покупателя
на себя (т.е. сообщить о согласии самому
принять товары или направить
поставщику отгрузочную разнарядку
с указанием конкретного
Также важным моментом является форма договора и оплата товаров.
Данный договор заключается в письменной форме.
При поставке товаров покупателям
по договорам поставки товаров для
государственных нужд оплата товаров
производится покупателями по ценам, определяемым
в соответствии с государственным
контрактом, если иной порядок определения
цен и расчетов не предусмотрен государственным
контрактом. При оплате покупателем
товаров по договору поставки товаров
для государственных нужд государственный
заказчик признается поручителем по
этому обязательству
Договор контрактации - особая разновидность договора купли-продажи. По договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведённую) им сельскохозяйственную продукцию заготовителю - физическому или юридическому лицу, закупающему указанную продукцию для переработки или продажи. К отношениям по договору контрактации применяются общие правила о договоре поставки, а в соответствующих случаях - о поставке товаров для государственных нужд.
Заготовителем является лицо, осуществляющее закупки вышеназванной продукции для переработки или продажи. В обязанность производителя входит передача продукции в количестве и ассортименте, предусмотренных договором контрактации. Заготовитель обязан принять сельскохозяйственную продукцию у производителя по месту ее нахождения, а также обеспечить ее вывоз. Также обязанностью заготовителя является уплата денег за продукцию.
Информация о работе Порядок создания субъекта хозяйственной деятельности