Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 10:55, контрольная работа
Целью написания настоящей работы является рассмотрение классификации субъектов коммерческой деятельности относительно функциональной направленности их деятельности, и выявление своеобразия участников торгового оборота.
Введение……………………………………………………………………3
Понятие и виды субъектов коммерческой деятельности………….4
Основания выбора организационно-правовых форм
торгово-предпринимательских организаций……………………….13
Заключение………………………………………………………………17
Список литературы……………………………………………...18
На товарных биржах операции сравнительно просты. Их основной оборот составляют массовые товары, прежде всего сырьевые, включая основные энергоносители – нефть и уголь. Продажа ведется по образцам или стандартам, сроки поставки закупленных партий товаров - от шести месяцев до года и более.
В основу концепции товарной биржи положен принцип универсальности рыночного механизма. Иными словами, товарная биржа – это постоянно действующий оптовый рынок, который функционирует по определенным правилам.
В практическом плане может рассматриваться два типа товарных бирж. Это классическая или собственно товарная биржа, на которой сделки заключаются на срок по образцам товаров и в большинстве случаев не имеют цели продать или купить реальный товар. Биржа в этом случае является элементом хозяйственного механизма, а не торговым предприятием. Второй тип товарной биржи является, в сущности, торговым центром, где осуществляются сделки с реальным товаром.
Классическая товарная биржа представляет собой постоянно функционирующий рынок, на котором осуществляется оптовая торговля товаром по образцам и стандартам. Можно рассматривать товарную биржу как форму оптовой торговли, которая осуществляется на постоянной основе, в определенном месте и в соответствии с установленными правилами. Основной задачей и смыслом ее деятельности является организация постоянно действующего оптового рынка средств производства и выполнение комплексов соответствующих организационно-технических мероприятий в соответствии с уставом биржи. Если целью клиентов биржи является торг и купля-продажа товара, то целью деятельности биржи как специальной организации является не участие в торге в качестве продавца или покупателя, а организация посреднических и иных торгово-технических услуг клиентам при совершении сделок купли-продажи, а также выполнение сопутствующих этой деятельности функций. Главным образом, это информационно-посреднические услуги, но с важным качественным дополнением в виде выпуска биржевых бюллетеней, отражающих объемы, ассортимент и цены биржевых сделок.
Биржевая торговля должна удовлетворять некоторым важным требованиям, а именно:
- осуществляться по специально определенной номенклатуре биржевых товаров;
- сделки должны заключаться только ее членами и постоянными или разовыми посетителями;
- сделки должны быть зарегистрированы в установленные на бирже сроки и в соответствии с принятым порядком;
- работа биржи предполагает специальную процедуру, разработанную применительно к данному товару (однозначная терминология, способ подачи и сроки действительности заявки, момент, с которого сделка считается заключенной, способ решения вопросов по качеству, месту и срокам сдачи и приема товаров, способ исчисления цены).
Биржевую торговлю можно организовать в трех основных формах: собственно биржевая; аукционная; ярмарочная. Все три формы исторически возникали как биржевые и лишь впоследствии выделились в самостоятельные формы.
Биржевая торговля в обычном варианте представляет собой сделки купли-продажи, заключаемые через посредника (маклера), как членами биржи, так и посетителями в биржевом зале. Эти сделки представляют собой договор поставки по биржевым ценам. Они заключаются по специально установленному перечню биржевых товаров, допущенных к продаже по свободно складывающимся ценам. Сведения о биржевых сделках и ценах публикуются в виде специальных бюллетеней.
Аукционная торговля в отличие от биржевой организуется не по сбалансированным, а по дефицитным или уникальным товарам, имеет другие цели и механизм. Как и в биржевой торговле, заключение аукционных сделок вне аукционного зала не должно допускаться.
В условиях ярмарочной торговли, наряду с периодическими и массовыми встречами покупателей и продавцов для заключения сделок (собственно ярмарки), на бирже должна действовать на постоянной основе выставка-продажа, в том числе образцов продукции, технической документации, как для биржевых товаров, так и любых других, реализуемых биржей на посреднических, комиссионных или иных началах. Ярмарка – это реальный товарный рынок. На ярмарке продавцы и покупатели могут заключать сделки непосредственно между собой при помощи последующей регистрации и оплаты услуг. Причем в отличие, например, от колхозного рынка, постоянное место на таком рынке могут купить (арендовать со всем организационно-техническим, оборудованием) не только постоянные продавцы, но и постоянные покупатели.
Основания выбора организационно-правовых форм торгово-предпринимательских организаций
Важным вопросом при рассмотрении субъектов коммерческой деятельности являются организационно-правовые формы торгово-предпринимательских организаций. Здесь особую значимость представляет выявление и учет предпосылок, которыми надо руководствоваться при выборе оптимального, т.е. наиболее подходящего для данных условий вида организации. В юридической науке эти сложные вопросы почти не исследованы.
Выбор вида юридического лица - участника торгового оборота обусловлен большим количеством факторов экономического, производственно-технического и юридического порядка. Основания выбора зависят от целей, на достижение которых будет направлена предпринимательская деятельность, от выполняемых организацией функций. В процессе осуществления такого выбора различные основания должны анализироваться в совокупности.
Существенное внимание при выборе вида юридического лица уделяется обеспечению эффективности управления и контроля за имуществом юридического лица. Предусмотренные законом различия в построении руководящих органов, в распределении компетенции между ними обусловливают различные возможности влияния учредителей, вложивших свои средства и имущество в уставный (складочный) капитал организации. Степень их воздействия на принятие управленческих решений может быть прямой или косвенной, опосредованной выборными органами либо ограниченной по периодам — от собрания до собрания.
Для посреднических организаций, действующих на товарных рынках, характерно стремление к увеличению объемов продаж и расширению границ рынков сбыта путем создания сбытовых сетей. При этом важнейшей задачей также становится осуществление эффективного контроля за всеми участниками сбытовой сети. Все эти вопросы требуют в каждом конкретном случае индивидуального анализа и решения.
При выборе вида организации в мировой практике предпочтение обычно отдается тому, который обладает более льготным режимом налогообложения. В России за последние годы имевшиеся различия в режимах налогообложения сгладились, хотя отдельные налоговые льготы имеются и требуют учета. Определенными возможностями обладают так называемые малые предприятия. Первые два года работы малые предприятия в промышленности, строительстве, сельхозпроизводстве не уплачивают налог на прибыль. Для таких организаций предусмотрена также возможность замены всей совокупности федеральных и местных налогов уплатой единого налога. Налог исчисляется от совокупного дохода или валовой выручки за отчетный период. Перевод на подобный порядок налогообложения производится по заявлению самой организации. Такая система нередко дает выигрыш в размере налоговых платежей.
До 1995 г. выгодным в налоговом отношении было создание полных товариществ. Но с приданием им статуса юридического лица имевшиеся преимущества исчезли. Если и прежде число товариществ было незначительным, то сейчас их вообще не стало. Такое положение явно не соответствует возможностям товариществ и интересам общества в их развитии.
Следующий фактор, который должен приниматься во внимание, — это производительность труда и обеспечиваемый ею рост прибыли.
Опыт свидетельствует, что явный, заметный рост производительности наблюдается на предприятиях, умело использующих передовые, «высокие» технологии или на небольших предприятиях с прямым управлением, без разделения на функциональные службы. Это пока единственные формы, дающие рост производительности. Не случайно так много говорится о развитии малого бизнеса.
Другой фактор - это сохранение за учредителями прав на передаваемое в уставный фонд имущество. Согласно ГК РФ, внесенное учредителями имущество становится собственностью юридического лица. Лишь члены кооператива при выходе из него имеют безусловное право на возврат паевого взноса. Что касается товариществ и обществ с ограниченной ответственностью, то при выходе из них участнику должна быть выплачена стоимость его доли в уставном (или складочном) капитале. Права на возврат в натуре внесенного имущества, например здания или машин, закон не предусматривает. Возврат собственно имущества возможен, если учредителем передавалось не имущество в натуре, а лишь право владения и пользования этим имуществом.
Для акционерных обществ не допускается передача прав в уставный капитал. Учредители, внеся свое имущество в уставный капитал, полностью утрачивают вещные права на него. При выходе из акционерного общества участник не может забрать даже свой денежный вклад. Он вправе лишь продать свои акции.
Сама возможность или невозможность изъятия из уставного капитала имущества или денежного вклада существенно влияет на устойчивость существования организаций. Организации, стремящиеся застраховать себя от произвольных действий отдельных учредителей, избирают форму акционерного общества. От учредителей обществ с ограниченной ответственностью следует добиваться внесения в уставный фонд имущества, а не прав на него, чтобы уменьшить риск распада организации.
Имеются другие немаловажные факторы для выбора вида организации. Один из них - трансакционные издержки, под которыми понимаются расходы по сбору и обработке информации о договорных контрагентах, проведению переговоров, оформлению договоров, издержки на осуществление контроля за исполнением обязательств и юридическую защиту при допускаемых нарушениях. Доказано, что структура и размеры каждой организации должны определяться в зависимости от величины трансакционных издержек.
Таким образом, определение вида организации должно базироваться на анализе комплекса факторов, на учете общих интересов и возможностей субъектов, соединенных торгово-хозяйственными связями.
Заключение
Написание работы позволило сделать следующие выводы.
В качестве главных субъектов коммерческой деятельности рассматриваются торговые общества либо отдельные торговцы. С точки зрения принадлежности покупателя к определенной сфере деятельности и источникам финансирования все предприятия и организации, закупающие товары на рынке, подразделяются на три основные группы: коммерческие структуры или совокупность производственных и торговых фирм (объединений), относимых законодательством к сфере предпринимательства, как правило, не имеющих бюджетных источников финансирования и действующих в основном за счет выручки от продаж товаров / услуг; некоммерческие организации и учреждения, общественные образования, финансируемые из различных источников; предприятия, организации и учреждения, находящиеся в ведении органов центральной и местной власти, финансируемые за счет средств бюджетов соответствующего уровня.
Каждая из выделенных групп характеризуется особенностями поведения на рынке, специфически подходит к решению проблемы закупки необходимых товаров.
Специальными участниками рынка являются товарные биржи. Биржевую торговлю можно организовать в трех основных формах: собственно биржевая; аукционная; ярмарочная. Все три формы исторически возникали как биржевые и лишь впоследствии выделились в самостоятельные формы.
Организационно-правовые формы торгово-предпринимательских организаций являются важным вопросом при рассмотрении субъектов коммерческой деятельности. Здесь особую значимость представляет выявление и учет предпосылок, которыми надо руководствоваться при выборе оптимального, т.е. наиболее подходящего для данных условий вида организации.
Список литературы.
1. Коммерческое право: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. проф. М. М. Рассолова. – М.:ЮНИТИ - ДАНА, Закон и право, 2002. – 461 с.
2. Лебедев К. К. Коммерческое право. Издательство Юридического института, Издательство юридического факультета СПбГУП, 2004. – 488 с.
3. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. - М.: Юрайт, 2000. - 153 с.;
4. Якушев А. В.Коммерческое право (шпаргалка). – М: Приор, 2006. – 48 с.
5. Костенко М.А. Коммерческое право. Курс лекций. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 204 с.;
6. Станкевич Н.Г. Коммерческое право: Тексты лекций. – Гродно: ГрГУ, 2002. – 176 с.;
3
Информация о работе Понятие и виды субъектов коммерческой деятельности