Отчет по производственной практике в юридическом отделе

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 13:41, отчет по практике

Краткое описание

В процессе прохождения производственной практики я:


- ознакомился с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества.


- ознакомился с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем общества.


- ознакомился со штатным расписанием организации.


- ознакомился со структурой организации.


- ознакомился с организацией и содержанием работы персонала общества.


- ознакомился с содержанием экономической, организационной, управленческой и плановой работы.


- ознакомился с особенностями работы юридического отдела: видами гражданско-правовых договоров, заключаемых от имени общества и их спецификой.


- ознакомился с особенностями работы юрисконсульта.


- научился составлять проекты основных гражданско-правовых договоров и учредительных документов.


- проверял документы на их соответствие требованиям гражданского законодательства, а также выявляла и обобщала недостатки их формы и содержания.


- научился эффективно использовать электронную правовую систему «Гарант».


- доставлял документы общества в организации и государственные органы.


- участвовал в переговорах сторон по согласованию формы и содержания некоторых гражданско-правовых договоров.


- осуществлял иную, связанную с юриспруденцией деятельность.

Оглавление

Введение 3


1. Локальные акты, регламентирующие деятельность юридической службы предприятия 5


2. Нормативно-правовые и локальные акты, которыми руководствуются сотрудники юридической службы предприятия 8


3. Планирование работы юридической службы предприятия 10


4. Обеспечение юридической службой законности документов правового характера 11


5. Участие юридической службы в разработке документов правового характера, регулирующих трудовые отношения 14


6. Договорная работа 16


7. Организация претензионно-исковой работы на предприятии 17


8. Осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства кадровым подразделением предприятия 21


9. Участие юридической службы в урегулировании индивидуальных трудовых споров 24


10. Ведение кодификационно-справочной работы. Поиск правовой информации в справочных правовых системах 31


11. Обобщение и анализ практики правовой работы на предприятии 33


Заключение 36


Список используемой литературы 38

Файлы: 1 файл

практика с интернета.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

 

 

 

  

8. Осуществление  контроля  за соблюдением  трудового  законодательства  кадровым подразделением  предприятия.  

     Общественный  контроль за соблюдением трудового  законодательства предусмотрен  главой 58 ТК РФ "Защита трудовых  прав работников профессиональными  союзами". В статьях 370 - 378 ТК  закреплены права и полномочия  профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов о труде. В определенной мере права профсоюзов конкретизированы Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с изм. и доп.). Согласно ст. 19 названного Закона, профессиональные союзы и состоящие в их ведении инспекции труда осуществляют общественный (профсоюзный) контроль за соблюдением работодателями, должностными лицами законодательства о труде по вопросам трудового договора, рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, гарантий и компенсаций, льгот и преимуществ, а также по другим социально-трудовым вопросам в организациях, где работают члены данного профсоюза.  

     Профессиональные  союзы имеют право:  

     - предъявлять требования о приостановлении работ в случаях угрозы жизни и здоровью работников;  

     - осуществлять выдачу работодателям   обязательных к рассмотрению  представлений об устранении  выявленных нарушений требований  охраны труда;  

     - осуществлять проверку условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;  

     - принимать участие в разработке  проектов подзаконных нормативных   правовых актов об охране труда,  а также согласовывать их в  установленном Правительством РФ порядке;  

     - обращаться в соответствующие   органы с требованиями о привлечении   к ответственности лиц, виновных  в нарушении требований охраны  труда, сокрытии фактов несчастных  случаев на производстве;  

     - принимать участие в рассмотрении  трудовых споров, связанных с  нарушением законодательства об  охране труда, обязательств, предусмотренных  коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий  труда и др. (ст. 22 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации"). Работодатели обязаны в недельный срок с момента получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить соответствующему органу профсоюзной организации о результатах его рассмотрения и принятых мерах (ст. 370 ТК РФ).  

     Территориальными  объединениями (ассоциациями) организаций  профсоюзов создаются профсоюзные  инспекции труда для осуществления  профсоюзного контроля за соблюдением  законодательства о труде. Примерное  положение о профсоюзной инспекции труда (профсоюзной правовой инспекции труда) утверждено постановлением исполкома Генсовета ФНПР от 30.05.1996 г., Положение о технической инспекции труда  

     - постановлением исполкома Генсовета   ФНПР от 22.11.2000 г.16 . На их основе  соответствующим профсоюзом, территориальным объединением (ассоциацией) организаций профсоюзов принимаются свои положения о профсоюзной инспекции труда (о профсоюзной правовой инспекции труда) и технической инспекции труда.  

     Профсоюзные инспектора труда в установленном  порядке имеют право беспрепятственно посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в которых работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, входящих в объединение, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, а также выполнения условий коллективного договора, соглашения.  

     Общественный  контроль за состоянием охраны труда  в организациях осуществляют уполномоченные (доверенные) лица профессиональных союзов. Права профсоюзных инспекторов труда, уполномоченных (доверенных) лиц закреплены в ст. 370 ТК РФ. Частью 5 этой статьи предусмотрено, что профсоюзные инспектора труда в установленном порядке имеют право беспрепятственно посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в которых работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, входящих в объединение, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, а также выполнения условий коллективного договора, соглашения. 

 

9. Участие юридической службы в урегулировании  индивидуальных трудовых  споров.  

     Проблема  соблюдения трудовых прав граждан,  гарантированных Конституцией Российской  Федерации, Трудовым кодексом  Российской Федерации (далее ТК  РФ), иными федеральными законами и нормативными правовыми документами, в настоящее время остается крайне острой. Об этом свидетельствуют результаты проверок, проведенных органами федеральной инспекции труда. В судах ежегодно рассматриваются более одного миллиона исковых заявлений по трудовым спорам. 

     Конституция  РФ (ч. 4 ст. 37) признает право каждого   гражданина на индивидуальные  трудовые споры с использованием  установленных федеральными законами  способов их разрешения.  

     По  определению ТК РФ индивидуальный  трудовой спор — это неурегулированные  разногласия между работодателем  и работником по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. 

     Индивидуальным  трудовым спором может быть  признан  спор между работодателем  и лицом, ранее состоящим в  трудовых отношениях с ним,  а также лицом, изъявившим желание  заключить трудовой договор с  работодателем (в случае отказа работодателя от заключения такого договора). 

     Прежде  чем обратиться в орган по  рассмотрению трудового спора,  стороны обычно принимают меры  к урегулированию (согласованию) возникших  разногласий. Если возникли разногласия  по применению норм ТК РФ и иных нормативных актов, их пытаются урегулировать по взаимной договоренности. Именно поэтому ТК РФ определяет трудовой спор, подлежащий разрешению в специальном порядке, как неурегулированное разногласие. 

     Индивидуальные  трудовые споры рассматривает комиссия по трудовым спорам (КТС) и суд. При этом защитой прав работника в трудовых отношениях в первую очередь занимается КТС. Суд защищает само право по трудовому договору и рассматривает другие трудовые споры после (вместо) КТС или в случае ее отсутствия.  

     Кроме  упомянутых выше органов, ТК  РФ предполагает возможность  обращения работника  в государственную  инспекцию  труда субъекта  федерации. В ряде статей ТК  прямо предусмотрено обжалование  отдельных решений работодателя  в Рострудинспекцию, например, ст. 193. Таким образом, можно утверждать, что государственная инспекция труда наделена полномочиями по решению трудовых споров между работниками и работодателем. 

     Помимо  этого, работник может обратиться  в  вышестоящий орган или к вышестоящему должностному лицу для урегулирования  спора в административном порядке. Сроки рассмотрения в данном случае общие, т.е. три месяца по спорам о дисциплинарном взыскании и месячный срок об увольнении. Спор, как правило, решается в присутствии работника, если только он не просит о заочном рассмотрении дела или не является без уважительных причин.   

     Однако  основными специализированными   органами по разрешению трудовых  споров все же остаются КТС  и суд. 

Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в КТС установлен ТК РФ. Процедура  рассмотрения дел по трудовым спорам в суде определяется также положениями  гражданского процессуального законодательства. Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ), вступивший в силу с 1 февраля 2003 года, определяет подведомственность гражданских дел судам (в том числе дел по спорам, возникающим из трудовых правоотношений), состав лиц, участвующих в деле, порядок судопроизводства, исполнения принимаемых решений и т.д. 

Рассмотрение  трудовых споров в КТС 

     Комиссия  по трудовым спорам (КТС) создается   по инициативе работников и  (или) работодателя из равного  числа представителей работников  и работодателя. Представителей  работников в КТС избирают  на общем собрании (конференции)  работников организации или делегируют представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников организации. Представителей работодателя назначает в КТС руководитель организации. 

     По  решению общего собрания работников  могут быть образованы КТС  в структурных  подразделениях  организации. Они создаются   и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым  спорам организации. В них могут  быть рассмотрены индивидуальные  трудовые споры в пределах полномочий подразделений.  

     КТС  организации имеет свою печать. Работодатель осуществляет организационно-техническое   обеспечение деятельности комиссии. 

     Председателя  и секретаря избирают из состава   КТС. Они отвечают за подготовку и созыв очередного заседания, вызов (при необходимости) свидетелей, экспертов и иных лиц, которые могут способствовать правильному разрешению возникшего спора. Секретарь ведет протокол заседания КТС. 

     В  отличие от КЗоТа РФ Трудовой  кодекс не называет КТС первичным органом по рассмотрению трудовых споров. Предварительное рассмотрение спора в КТС не является обязательным условием. Работник может обратиться в суд, минуя комиссию. Инициаторами образования КТС выступают сами стороны трудового спора — работник и работодатель. На рассмотрение комиссии трудовой спор поступает, если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем. В данном случае КТС является арбитром между сторонами в споре. Стороны обязаны соблюдать определенный порядок спора и подчиняться решению, которое будет принято. 

     Как  орган по рассмотрению индивидуальных  трудовых споров КТС разрешает  все  споры о труде, если  для некоторых  из них закон не устанавливает иных форм рассмотрения. Комиссия рассматривает следующие споры:  

     о  переводе на другую работу;   

     об  изменении иных условий трудового   договора;   

     об  использовании полагающегося работнику   отдыха;   

     о  наложении дисциплинарных взысканий;   

     об  оплате труда;  

      а также другие споры, связанные  с  применением к данному  работнику  норм и правил, установленных  законодательством, соглашениями, коллективным  договором, положением об оплате  труда, иными актами, принятыми в организации; иные споры, связанные с соблюдением условий трудового договора. 

     В  КТС не могут рассматриваться   споры по вопросам установления  норм труда, норм обслуживания, должностных  окладов и тарифных  ставок, изменения  штатов, присвоения тарифных разрядов. 

     Неподведомственны  КТС и другие споры, разрешение  которых законом отнесено к  компетенции только суда или  иных органов. 

Работник  может  обратиться в КТС в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или  должен был узнать о нарушении  своего права.

Важно подчеркнуть, что пропуск работником трехмесячного  срока не может служить основанием для отказа КТС в рассмотрении заявления по существу. Одновременно комиссия обсуждает причины пропуска срока давности. Придя к выводу о том, что срок пропущен работником по неуважительной причине, КТС отказывает в удовлетворении его требований, а не в рассмотрении поступившего заявления. 

     ТК  РФ подробно регламентирует порядок   рассмотрения индивидуального трудового   спора в КТС. 

     Прежде  всего, заявление работника, поступившее в КТС, подлежит обязательной регистрации, что имеет большое значение в случае спора о сроке давности и времени рассмотрения заявления, поступившего в комиссию. 

     Комиссия  обязана рассмотреть индивидуальный  трудовой спор в течение десяти календарных  дней со дня подачи работником заявления. 

Спор  рассматривается  в присутствии работника, подавшего  заявление, или уполномоченного  им представителя. Рассмотрение спора  в отсутствие работника допускается  лишь по его письменному заявлению. В случае неявки работника или его представителя на заседание указанной комиссии рассмотрение трудового спора откладывается. При вторичной неявке работника или его представителя без уважительных причин комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает работника права подать заявление о рассмотрении трудового спора повторно в пределах срока, установленного ТК РФ. 

Информация о работе Отчет по производственной практике в юридическом отделе