Отчет по производственной практике в юридическом отделе

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 13:41, отчет по практике

Краткое описание

В процессе прохождения производственной практики я:


- ознакомился с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества.


- ознакомился с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем общества.


- ознакомился со штатным расписанием организации.


- ознакомился со структурой организации.


- ознакомился с организацией и содержанием работы персонала общества.


- ознакомился с содержанием экономической, организационной, управленческой и плановой работы.


- ознакомился с особенностями работы юридического отдела: видами гражданско-правовых договоров, заключаемых от имени общества и их спецификой.


- ознакомился с особенностями работы юрисконсульта.


- научился составлять проекты основных гражданско-правовых договоров и учредительных документов.


- проверял документы на их соответствие требованиям гражданского законодательства, а также выявляла и обобщала недостатки их формы и содержания.


- научился эффективно использовать электронную правовую систему «Гарант».


- доставлял документы общества в организации и государственные органы.


- участвовал в переговорах сторон по согласованию формы и содержания некоторых гражданско-правовых договоров.


- осуществлял иную, связанную с юриспруденцией деятельность.

Оглавление

Введение 3


1. Локальные акты, регламентирующие деятельность юридической службы предприятия 5


2. Нормативно-правовые и локальные акты, которыми руководствуются сотрудники юридической службы предприятия 8


3. Планирование работы юридической службы предприятия 10


4. Обеспечение юридической службой законности документов правового характера 11


5. Участие юридической службы в разработке документов правового характера, регулирующих трудовые отношения 14


6. Договорная работа 16


7. Организация претензионно-исковой работы на предприятии 17


8. Осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства кадровым подразделением предприятия 21


9. Участие юридической службы в урегулировании индивидуальных трудовых споров 24


10. Ведение кодификационно-справочной работы. Поиск правовой информации в справочных правовых системах 31


11. Обобщение и анализ практики правовой работы на предприятии 33


Заключение 36


Список используемой литературы 38

Файлы: 1 файл

практика с интернета.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

 

4. Обеспечение  юридической  службой законности  документов правового  характера.  

      Юридическая служба обязана проверять  соответствие требованиям законодательства  проектов приказов, положений, инструкций, договоров и контрактов и других документов правового характера по вопросам обеспечения  сохранности  социалистической  собственности  и борьбы с бесхозяйственностью. 

     2.2. Рекомендуется внести  руководству   предприятия предложение о распределении между подразделениями и должностными  лицами  конкретных обязанностей,  связанных  с  обеспечением сохранности социалистической собственности,  а также закрепить соответствующие требования в положениях о подразделениях и должностных инструкциях с учетом специфики работы предприятия. 

     2.3. В   целях   повышения эффективности  использования правовых средств  в деле обеспечения сохранности  государственного имущества юридической  службе совместно с заинтересованными  подразделениями необходимо принимать участие в разработке правовых документов (приказов, положений, инструкций и т.д.) с тем, чтобы в них были предусмотрены различные формы и методы использования правовых средств, особенно по вопросам: 

      - организации работы соответствующих подразделений по приемке поступающих продукции и товаров, хранению и учету движения со склада в производство материальных ценностей, выпуску и отпуску готовой продукции; 

      - проведения комиссионных (контрольных)  отгрузок продукции; 

      - организации работы подразделений по  предупреждению  хищений,  недостач, порчи материальных ценностей и потерь от бесхозяйственности; 

      - материального и морального  стимулирования  рабочих,  специалистов  и служащих,  коллективов  бригад  за  экономию  материальных   ресурсов, обеспечение выпуска продукции высокого качества; 

      - проведения служебных проверок, оформления документов при обнаружении   недостач (излишков), хищений, порчи   материальных ценностей и передачи  материалов соответствующими органам. 

     В  частности, в проекте положения  (инструкции) о порядке проведения  служебных проверок,  оформления  документов для передачи органам  прокуратуры, внутренних дел,  народному или товарищескому  суду целесообразно определить:  основания,  процедуру и сроки проведения таких  проверок; 

     - права  и  обязанности должностных   лиц (проверяющих);  ответственных   за подготовку и передачу материалов  о хищениях, недостачах, потерях,  порче ценностей;  степень и   формы участия юридической, бухгалтерской,  финансовой и других служб  в контроле за рассмотрением материалов в указанных органах. 

     2.4. Юридической службе необходимо  участвовать в работе по  заключению  договора об охране объектов  между предприятием и отделом  вневедомственной охраны при  районном (городском) отделе  внутренних  дел  и согласованию условий, которые должны быть предусмотрены в соответствии с Типовым договором об охране объектов подразделениями  вневедомственной охраны при органах внутренних дел. 

     При  этом,  в частности,  следует обеспечивать  строгое соблюдение предусмотренного  Типовым договором требования о составлении сторонами при заключении договора двустороннего акта, в котором указывается техническое состояние принимаемых под охрану объектов и средств охраны. 

     Этот  акт является неотъемлемой частью  договора. При проверке и визировании   договора юридической службе  нужно обращать внимание на  правильность и полноту включения  в этот документ условий, обеспечивающих  надлежащую охрану объектов и  при необходимости вносить руководству предприятия предложения об уточнении,  изменении или дополнении этих  условий. Должна также учитываться возможность включения в договор условий, не противоречащих Типовому договору об охране, которые отражают специфику охраняемого объекта.

 

5. Участие юридической  службы в разработке документов  правового характера, регулирующих  трудовые отношения.  

     Юридический  отдел, юрисконсульт совместно  с соответствующими структурными  подразделениями, а в отдельных  случаях самостоятельно разрабатывает правовые документы предприятия по вопросам применения законодательства о труде. 

     Принимая  участие в разработке Правил  внутреннего  трудового распорядка  предприятия, юридическому отделу, юрисконсульту следует более  полно учитывать специфику работы данного предприятия. В этих целях необходимо вносить предложения о привлечении к подготовке этого документа специалистов соответствующих подразделений. Подготовленный проект Правил внутреннего трудового распорядка подлежит утверждению трудовым коллективом*(6) на собраниях, проводимых в порядке, определенном ст. 20 Закона о трудовых коллективах. 

     В  работе по подготовке проекта  и заключению коллективного договора  на предприятии должна принимать  участие юридическая служба. 

При этом юридический  отдел, юрисконсульт обращает внимание на соблюдение установленного законодательством порядка подготовки и заключения коллективных договоров, предусмотренного постановлением Совета РФ. 

     При  подготовке проекта коллективного  договора на предстоящий год  необходимо учитывать недостатки и ошибки, имевшиеся в практике ранее при заключении коллективных договоров (например, нарушение прав несовершеннолетних на получение отпуска в летнее время, необоснованное сокращение срока дополнительных отпусков и др.) 

     Если  в течение года в коллективный договор будут вноситься дополнения и изменения, юридический отдел, юрисконсульт должен обеспечивать соответствие действующему законодательству вносимых изменений и дополнений. 

     Желательно, чтобы юридическая служба оказывала помощь администрации, профсоюзному комитету, совету трудового коллектива, общественным организациям в исполнении коллективного договора, принимала участие в проверках хода его выполнения, особенно в той ее части, которая касается соблюдения законодательства о труде и укрепления трудовой дисциплины.

 

 

6. Договорная  работа.  

     Договорная  работа имеет наибольшее значение  в  коммерческой деятельности. Для грамотного составления договора (контракта), недостаточно воспользоваться  типовой формой. Подготовка конкретного проекта договора — процесс творческий, основанный на конкретной ситуации, а также опытности юриста. Текст договора — результат компромисса сторон, достигнутого в процессе переговоров. 

 

  
 

7. Организация  претензионно-исковой работы на предприятии.  

     Оформление  и рассмотрение претензий и  исков  выступает квинтэссенцией  деятельности юрисконсульта любого  субъекта хозяйствования. При этом  в отличие от иных обязанностей  юридической службы претензионноисковая  работа традиционно считается уникальной функцией, которую не могут выполнять другие подразделения компании. В данном материале попробуем рассмотреть деятельность по оформлению претензий и исков с новой стороны, проанализировав организацию данной функции как в узком смысле - в качестве процедуры создания различного рода процессуальных документов, так и в широком - как неотъемлемую часть системы управления дебиторской задолженностью. 

     Претензионноисковая   работа, организованная обособленно   от других бизнеспроцессов субъекта  хозяйствования, довольно несложна и досконально изучена. Для ее построения и оптимизации обычно достаточно:

- определить  компетенции лиц, инициирующих  начало применения мер воздействия  к должникам;

- формализовать  документооборот между юридическим  отделом и иными подразделениями компании;

- установить  сроки исполнения, полномочия юридического  отдела в части принятия решений  по возбужденным процессам;

- определить  объем и сроки представления  отчетности по предъявленным  искам и претензиям. 

     Организацию  ведения претензионноисковой работы и в целом организацию управления дебиторской задолженностью рассмотрим на примере ОАО "Б", известном нашим читателям из предыдущей публикации о договорной работе*. 

     От  возникновения задолженности   до предъявления иска 

     Компьютерный  учет выполнения контрагентами  денежных обязательств по заключенным  договорам с потребителями с  возможностью оперативного предоставления  сводной аналитической информации  по запросу руководства осуществляют  специализированные хозрасчетные  отделы (далее - СХО). В случае неисполнения должником обязательства в установленный договором срок начальник СХО обязан не позднее 3 рабочих дней выяснить причину возникновения просрочки и принять решение о направлении должнику письмауведомления о необходимости выполнения договорных обязательств. Начальник СХО вправе ограничиться устным напоминанием о погашении задолженности, если со стороны контрагента лицом, принимающим решение о погашении задолженности, дано обязательство о погашении задолженности в кратчайший срок. 

     В  случае если со стороны контрагента   лицом, принимающим решение о   погашении задолженности, не было  дано обязательство о погашении  задолженности либо не получен  ответ на письмоуведомление (получен  ответ о нежелании или невозможности  контрагента погасить задолженность) не позднее 15 календарных дней со дня наступления срока платежа, начальник СХО обязан уведомить о наличии дебиторской задолженности заместителя генерального директора по соответствующей номенклатуре продукции и генерального директора. 

     Согласно  указаниям заместителя генерального  директора по соответствующей  номенклатуре продукции, генерального  директора начальник СХО предоставляет  в юридический отдел докладную  записку установленной формы  о выставлении организациидебитору претензии либо искового заявления. В докладной записке следует указать:

- номер и дату  договора;

- номера и  даты спецификаций (счетовфактур), ТТН,  по которым отгружен товар;

- номера и  даты доверенностей получателя  товара;

- ТТН (номера  и даты), которые контрагент оплатил своими платежными документами (их номера и даты);

- номера и  даты ТТН, по которым имеется  задолженность;

- общую сумму  задолженности по контрагенту  на дату передачи докладной  записки;

- перечень приложений. 

     К  докладной записке на выставление  претензии обязательно прилагаются копии договоров, спецификаций (счетовфактур), ТТН, доверенностей, платежных документов, акт сверки расчетов, распечатанный из бухгалтерской программы на дату предоставления докладной записки. 

     К  докладной записке на выставление иска обязательно прилагаются оригиналы и копии договоров, спецификаций (счетовфактур), ТТН, доверенностей, платежных документов, акт сверки расчетов, распечатанный из бухгалтерской программы. 

     Юридический  отдел обязан оформить соответствующую претензию или иск в течение 3 рабочих дней после получения от СХО надлежащим образом оформленной докладной записки с наличием всех документов, а по сложным делам - в течение 5 дней. По требованию юридического отдела ответственные лица обязаны представить и другие документы, необходимые для подготовки иска или претензии, а также документы, запрашиваемые судом и иными органами государственного управления. Управление бухгалтерского учета и отчетности предоставляет в юридический отдел по его запросу сверенные сведения о дебиторской задолженности с приложением всех необходимых документов.

 

  Принимая  документы для предъявления исков,  юридический отдел проверяет   их подлинность и правильность  оформления: наличие печатей, подписей, регистрацию  и другие необходимые реквизиты. Ответственность за своевременное и качественное предоставление материалов в юридический отдел для предъявления иска несут начальники СХО, осуществляющих контроль за исполнением договоров. 

     Все  поступающие в адрес ОАО "Б" и предъявленные к ОАО "Б" претензионные письма и иски регистрируются в книгах входящей и исходящей корреспонденции ОАО "Б" с указанием номера и даты. 

     В  случае неисполнения или ненадлежащего   исполнения по вине ОАО "Б"  условий  договора и предъявления к нему по этой причине претензий и исков СХО - исполнитель не позднее чем в 3дневный срок представляет в юридический отдел справкупояснение с приложением соответствующих материалов. Начальник юридического отдела ведет учет исков, предъявленных в адрес организаций, являющихся ответчиками, в электронном виде. Все претензии и иски, вытекающие из деятельности филиала ОАО "Б", необходимо направлять от имени ОАО "Б".

Информация о работе Отчет по производственной практике в юридическом отделе