Особенности регулирования труда педработников

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 17:31, реферат

Краткое описание

Образование находится в центре первоочередных государственных интересов. От состояния образовательной системы во многом зависят будущее Российского государства, его экономическое развитие, уровень благосостояния в обществе. С образованием связываются надежды на модернизацию экономики и увеличение темпов экономического роста. Наконец, в «связке» с наукой образование представляет собой одну из наиболее существенных гарантий национальной, региональной и международной безопасности.

Файлы: 1 файл

Трудовое право.docx

— 28.71 Кб (Скачать)

- выплаты установленной при тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям;

- особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников;

- дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;

- дополнительной оплаты педагогических и других работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, в т.ч. связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ и другое);

- выплат, обусловленных районным регулированием оплаты труда;

- процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, в приравненных к ним местностях и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями;

- других условий оплаты труда, в том числе установленных в субъектах РФ и муниципальных образованиях;

- правил и сроков изменения размеров ставок заработной платы на основании указанных выше показателей, в том числе после 1 января 2005г.

Размеры доплат работникам и порядок  их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом  и другое), определяются образовательным  учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном  нормативном акте образовательного учреждения.

Изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) производится:

- при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;

- при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;

- при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;

- при присвоении почетного звания - со дня присвоения;

- при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома;

- при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени доктора наук.

При наступлении у работника  права на изменение размера ставки (оклада) в период пребывания его  в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной  нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого разряда оплаты труда производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

 

2.3. Прекращение трудового договора

с педагогическим работником

 

Помимо оснований, прекращения  трудового договора предусмотренных  ст. 77 ТК РФ и иными федеральными законами, дополнительными основаниями  прекращения трудового договора с педагогическим работником, согласно ст.336 ТК РФ являются:

1) Повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения (повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения и применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника, в качестве оснований увольнения связаны с необходимостью проведения дисциплинарного расследования. Статья 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» предусматривает основание для проведения расследования и обязательность ознакомления работника с поданной на него жалобой.

2) Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

3) Достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 Трудового Кодекса (Согласно части двенадцатой статьи 332 Трудового кодекса РФ в государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше 65 лет независимо от времени заключения трудовых договоров.

4) Неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу в качестве дополнительного основания прекращения трудового договора представлено в ТК впервые, поскольку ранее действовавшая модель трудового договора с научно-педагогическим работником высшего учебного заведения предусматривала исключительно срочный трудовой договор сроком до 5 лет.

Основания прекращения трудового  договора с педагогическими работниками  могут определяться и иными федеральными законами. Речь идет о требованиях, предусмотренных законами об образовании  и высшем профессиональном образовании, с учетом запретов на право осуществления педагогической деятельности.

Так, одним из дополнительных оснований  расторжения трудовых договоров  с ректором и проректорами, предусмотренных  Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ (в ред. от 20 апреля 2007 г.) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (ст. 12), является лишение государственной аккредитации государственного или муниципального высшего учебного заведения в целом. Ректор высшего учебного заведения и отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников проректоры освобождаются от занимаемых должностей органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского округа, в ведении которых находится такое высшее учебное заведение. Выборы ректора высшего учебного заведения в этом случае не допускаются, и он принимается соответствующим органом управления образованием на работу по трудовому договору на срок не более чем 5 лет.

Трудовой договор с работниками  образовательных учреждений, по должностям которых тарифно-квалификационные характеристики предусматривают наличие  квалификационных категорий, может  быть расторгнут в связи с недостаточной квалификацией, подтвержденной результатами аттестации. Процедура прекращения трудового договора в связи с недостаточной квалификацией работника определяется ученым советом вуза (п. 14 Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников вузов, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 26 ноября 2002 г. N 4114).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Образовательная система современной  России предоставляет широкие возможности  для учета национальных, религиозных  и иных культурных, а также индивидуальных, различий в обучении и воспитании, т.е. имеет многокультурный характер. Между тем многокультурный характер современного образования может  иметь не только положительные (широкие  возможности для самореализации обучающихся, воспитанников), но и отрицательные  последствия (разногласия и конфликты  на национальной, религиозной, идеологической основе). В образовании возможны два пути предотвращения таких негативных явлений - внутренний и внешний. Регулирование  отношений участников образовательного процесса - педагогов и обучающихся - «изнутри» возможно при условии  сформированности у них позиции, обеспечивающей терпимость к «другому»  и одновременно устойчивость собственных  взглядов и убеждений. Но пока гуманитарная позиция не сформирована, необходимо регулирование отношений извне, с использованием правовых норм.

Кроме того, законодательство в области  образования обеспечивает создание и функционирование единого образовательного пространства на всей территории Российской Федерации и одновременно гарантирует  вариативность, множественность в  образовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Трудовой кодекс Российской  Федерации (по состоянию на 1 февраля  2011 года). Таблица изменений, принятых в 2009-2011 гг. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2011. – 158 с.

2. Шиян, В.И. Трудовое право: учебное пособие / В.И. Шиян. – М.: МГИУ, 2008. – 172 с.

3. Лазарева, В.В. Основы права:  учебное пособие / В.В. Лазарева. – М.: Юристь, 2001. – 448 с.


Информация о работе Особенности регулирования труда педработников