Контрольная работа по «Организация, нормирование и оплата труда»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:22, контрольная работа

Краткое описание

Группа эстетических факторов характеризует эмоциональное и эстетическое воздействие на работающих оформления интерьера рабочих мест, композиционной согласованности комплексов технологического оборудования и т.д. Нормализация условий труда обеспечивает достижение целого ряда социальных результатов. К основным из них на уровне предприятия можно отнести: сокращение и ликвидация производственного травматизма, а также профессиональных, производственно обусловленных заболеваний; увеличение активного трудового возраста и продолжительности жизни; снижение утомительности труда; рост престижа горных профессий и снижение текучести кадров; повышение культуры труда и производства; повышение удовлетворенности трудом.

Оглавление

1. Учет эстетических требований при создании оптимальных условий труда на рабочих местах исполнителей
3
2. Расчет норм выработки на автотранспортные работы на основе наблюдений. Пример расчета норм времени и норм выработки
6
3. Оплата труда в автотранспорте. Пример расчета расценок, заработной платы и надбавок для водителей транспортных средств
11
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ОНОТ.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

Тсм = Тпз + Том + Тобс + Тлн +Тотд

Норматив Тпз и Тобс определяют по материалам наблюдений или справочным таблицам нормативов. При этом Тобс машины или рабочего места, которое совмещается со временем основной работы машины, в балансе не учитывается. Тлн рабочие совмещают со временем остановки машины и со временем отдыха. Тотд определяют в процентах к оперативному времени для группы исполнителей в зависимости от тяжести, темпа и монотонности работы, нервного напряжения, температуры, загазованности, запыленности, шума и вибрации. В зависимости от сочетания этих условий все работы по обслуживанию стационарных машин делятся на четыре группы, и норма времени на отдых составляет на каждый час оперативной работы:

I - 6% (4мин)

II - 8% (5мин)

Ш-11%(7мин)
IV-15%(9mиh)

При определении времени основной работы машины за смену время на отдых исполнителя определяют в абсолютных величинах по формуле:

Тсм - (Тпз + Тлн) К - коэффициент, выражающий долю
Тотд = К х , где времени на отдых к Топ, %

100 + К 100 -- постоянный коэффициент

Том = Тсм - (Тпз + Тобс + Тлн + Тотд)

После расчета рационального баланса определяют сменную норму выработки для машин непрерывного действия по формуле:

Тем - (Тпз + Тобс + Тлн) 60, 100 - постоянные коэф-ты.

Нсм = х Wчac.

60 х (1 + К/100)

Оперативное время исполнителей (Топ) по каждому рабочему месту

рассчитывают путем умножения продолжительности основного машинного времени на среднее значение Рф:

Топ = Том х Рф

Затем на найденное время исполнителей рассчитывают время отдыха (Тотд) по соответствующей группе работ.

Количество исполнителей (Кисп) по каждому рабочему месту определяют путем деления суммы оперативного времени исполнителей и времени отдыха на основное машинное время:

Топ + Тотд= Кисп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Оплата труда в автотранспорте. Пример расчета расценок, заработной платы и надбавок для водителей транспортных средств.

 

  Самой распространенной должностью на предприятиях автомобильного транспорта является должность водителя. Заработная плата водителям может начисляться как сдельно, так и повременно. При выборе системы оплаты труда учитывается множество факторов, такие как вид перевозок, условия их выполнения.

При перевозке пассажиров наиболее часто применяется повременная система оплаты труда водителям. Водителям, занятым на перевозках пассажиров кроме заработной платы выплачиваются предусмотренные законодательством надбавки и доплаты. Премирование данной категории водителей производится за индивидуальные результаты и за общие результаты работы.

   Оплата труда водителей такси достаточно часто устанавливается в определенной доле от выручки, полученной от выполненных заказов.

   При перевозке грузов применяется повременная и сдельная оплата труда. Повременная система оплаты труда применяется в большинстве случаях, когда нет возможности для точного учета производительности автомобиля в тоннах и в тонно-километрах. При повременной оплатой труда применяются часовые тарифные ставки, дифференцированные по маркам автомобилей в зависимости от грузоподъемности. Водители, труд которых оплачивается повременно, получают предусмотренные законодательством надбавки и доплаты.

   При сдельной системе оплаты труда водителей грузовых автомобилей заработная плата рассчитывается по сдельным расценкам, установленным за тонну, тонно-километр, ездку, пробег. В расценку входит оплата подготовительно-заключительного времени и за отработанное время.

   Водителям, занятым на перевозках грузов кроме заработной платы, начисленной как сдельно, так и повременно, выплачиваются предусмотренные законодательством надбавки и доплаты (за совмещение обязанностей грузчика, экспедитора, за классность и др.).

   Любая система премирования должна быть увязана с характером выполняемых перевозок, с уровнем технической вооруженности труда рабочих, занятых техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава, с особенностями организации производства на рассматриваемом участке и с конкретными задачами предприятия.

   Следует отметить, что премия как материальный стимул входит в компетенцию управления предприятием, причем права предприятия в области премирования довольно широки. Премию можно назвать одним из самых гибких и мощных стимулов к труду, однако применяется этот стимул не всегда эффективно.

   Существуют следующие правила разработки и реализации системы премирования.

• Показатели премирования выбирают из числа показателей, понятных работникам, и подбирают таким образом, чтобы выполнение их находилось в прямой зависимости от результатов индивидуальной (коллективной) деятельности работника (премируемой группы работников).

• Количество показателей премирования не должно быть более трех. В противном случае снижается ответственность работников за выполнение каждого из показателей и уменьшается эффективность системы премирования в целом.

• Большое значение имеет определение размера премии, точнее, определение рационального соотношения тарифной (сдельной) и премиальной частей заработной платы. Слишком маленькая премия не может рассматриваться как значимый стимул эффективного труда. В то же время, необоснованное увеличение размера премии не обеспечивает соответствующего улучшения стимулируемых показателей, ухудшая одновременно соотношение между ростом производительности труда и ростом заработной платы.

• Следует правильно установить срок выплаты премии. Чрезмерное отдаление срока выплаты премий от периода, за который она начислена, сводит к нулю стимулирующее действие премии. Идеальным считается вариант, когда выплата премии следует непосредственно за возникновением результата, предусмотренного в положении о премировании.
• Положение по оплате труда должно корректироваться (как в части перечня показателей премирования, так и в части размеров премиальных выплат) при изменении степени актуальности задач, стоящих перед предприятием. Корректировка должна производиться не реже одного раза в год.

• Внедрению системы оплаты труда (и в частности положения о премировании) должен предшествовать расчет экономической эффективности премиальных выплат. Этот расчет позволит выбрать из нескольких возможных вариантов лучший, обеспечивающий наиболее высокий коэффициент эффективности затрат на премирование.

   Если на предприятии водителя привлекают к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, то оплата труда осуществляется как ремонтному рабочему по часовым ставкам.

Труд ремонтных и вспомогательных рабочих на автомобильном транспорте оплачивается в большинстве случаев  по повременно-премиальной системе. Тарифная ставка устанавливается на один час работы.

   Тарифная ставка – показатель, который определяет размер оплаты труда за единицу времени.

   Тарифная сетка – совокупность нескольких тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов.

   Тарифный разряд – показатель соответствия квалификации рабочего степени сложности работ. Тарифный коэффициент показывает во сколько раз уровень оплаты труда работ, отнесенных к данному разряду, превышает уровень оплаты труда самых простейших работ, отнесенных к первому разряду.

   В соответствии с Трудовым кодексом РФ (статья 57) одним из обязательных условий трудового договора, заключаемого между работодателем и работником, является указание наименования должности в соответствии со штатным расписанием, специальности с указанием квалификации.

   Тарифно-квалификационный справочник работ и профессий – нормативный документ федерального значения, предназначенный для тарификации труда и установления квалификационных разрядов рабочим.

   Для ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава  применяется шестиразрядная тарифная сетка. При этом применяются коэффициенты: 1-й разряд – 1; 2-й разряд – 1,02; 3-й разряд – 1,07; 4-й разряд – 1,11; 5-й разряд – 1,18; 6-й разряд – 1,27.

   Формы и системы оплаты труда ремонтных рабочих должны обеспечить их материальную заинтересованность в увеличении числа автотранспортных средств, работающих на линии, сокращении срока проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, строгом соблюдении графика выпуска автомобилей на линию, экономии трудовых и материальных затрат.

   Предприятия, применяющие повременно-премиальную систему оплаты труда ремонтных рабочих, вводят различные виды премирования, устанавливая чаще всего по основаниям:
• Обеспечение своевременного и качественного выполнения программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;
• Выполнение плана  по выпуску подвижного состава на линию;
• Снижение эксплуатационных расходов, стоимости технического обслуживания и ремонта автомобилей при соблюдении показателей качества работ.

   Проведение ряда исследований показывают, что повременно-премиальная система оплаты труда ремонтных рабочих слабо стимулирует рост производительности.

   При переходе на сдельно-премиальную систему оплаты труда ремонтных рабочих сдельные расценки выше, так как при сдельной форме оплаты труда рабочие стремятся выполнить и перевыполнить нормы выработки, трудятся с большей интенсивностью, чем рабочие-повременщики.

   Премирование может устанавливаться по основаниям, как и при повременно-премиальной системе оплаты труда.

   Все чаще стала применяться коллективная сдельная оплата труда, при которой вознаграждение за труд всех работников увязывается с конечными результатами производства. Заработная плата в этом случае начисляется бригаде с последующим распределением пропорционально отработанному времени и квалификации рабочего.

   Оплата труда руководящих работников, специалистов и служащих производится в размере, предусмотренном в штатном расписании в соответствии с должностными окладами. Их премирование производится за выполнение плана по доходам от перевозок, показателей коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей на линию.

 

 

Список используемой литературы.

             

1.      Журнал  «Заработная плата» № 1 (49), январь 2010

2.      Кучма М. Установление условий оплаты труда // Человек и труд. - 2003. - № 10. - с.53-57.

3.      Перегонов Т.Л. Анализ заработной платы. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 325 с.

4.      Эренберг Р. Дж., Смит Р.С. Современная экономика труда. - М.: Гигу, 2001. – 223 с.

5.      Мазманова Б.Г. Право на труд, концептуальные и методологические подходы к его оплате // Трудовое право. - 2003. - № 5. - с.39-44.

6.      Учебник для ВУЗов, 2004г. 6 Очакова А.И. и др. «Научная организация и нормирование труда на предприятиях».

7.      «Научная организация труда», 2005г.

 

16

 



Информация о работе Контрольная работа по «Организация, нормирование и оплата труда»